Внеурочная деятельность в начальных классах.
творческая работа учащихся по теме
Внеурочная деятельность в осуществляется через организацию деятельности групп продленного дня. Развитие системы образования на современном этапе характеризуется усилением внеурочной деятельности детей в жизненном становлении и профессиональном самоопределении ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_deyatelnost.doc | 382 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
в начальных классах
Пояснительная записка.
Одна из главных задач нашей школы состоит в том, чтобы не только дать знания, но и пробудить личность, привить интерес к обучению, тягу к самосовершенствованию. Внеурочная деятельность в осуществляется через организацию деятельности групп продленного дня. Развитие системы образования на современном этапе характеризуется усилением внеурочной деятельности детей в жизненном становлении и профессиональном самоопределении ребенка. Одна из основных задач– раскрыть творческий потенциал ребенка, его природные способности. Этим в значительной степени определяются характеристики образовательного процесса, отличающегося от базового иным способом педагогического руководства: обучающемуся предоставляется право выбора вида деятельности, уровня сложности и темпа освоения образовательной программы; организуется творческое сотрудничество детей и взрослых.
Данная программа предлагается для работы с детьми в условиях общеобразовательных школ.
Программа рассчитана на учащихся начальной школы 6-8 лет (1-2 класс). Актуальность программы в том, что она создает благоприятные условия для личностного развития обучающихся, способствует формированию положительной мотивации личности к творчеству, развитию.
Цель программы: создание условий для развития личности воспитанника и его самореализация в соответствии с требованиями современного общества.
Данная программа имеет потенциал для решения следующих задач:
1. Интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса за счет дополнительного образования, а именно:
• повышение эффективности и качества процесса обучения и воспитания;
• повышение активности познавательной деятельности;
• углубление межпредметных связей;
• создание условий для равного проявления индивидуальных способностей в деятельности.
2. Подготовка школьника к жизни в обществе:
• развитие познавательной, социальной, творческой активности ребенка, его нравственных качеств;
• развитие коммуникативных способностей;
• формирование у младших школьников целостного и эмоционально–образного восприятия мира;
• эстетическое воспитание.
Занятия проходят ежедневно, каждое направление в свой день недели. Например, понедельник – «Учение», вторник – «Досуг», среда – «Здоровье», четверг , пятница – «Художественная деятельность». День проведения занятий может изменяться в зависимости от темы и содержания.
Основные формы работы: практические занятия, ролевые игры, конкурсы, праздники, беседы, викторины, чтение художественной литературы, экскурсии.
Программа разработана с учетом запросов детей, потребностей семьи и общества в разносторонне развитой личности, острой необходимости социальной защиты детей в современных условиях.
Учебно-воспитательная работа в группе продленного дня по данной программе представляет собой совокупность различных видов деятельности и обладает широкими возможностями воспитательного воздействия на ребенка в различных образовательных областях:
эстетическое воспитание – формируется эстетическое отношение к жизни (труду, природе, искусству, поведению); развивается чувство прекрасного;
физическое воспитание предполагает правильное физическое развитие школьника, выработку двигательных умений и навыков, формирование гигиенических умений и навыков;
трудовое воспитание – акцент делается на практическом применении школьниками теоретических знаний; трудовое образование является комплексным и включает представления о технике и технологии, умения решать практические задачи, достигать качественных результатов;
экологическое воспитание – основной задачей является конкретная практическая природоохранная деятельность;
нравственное воспитание – формирование нравственного создания, воспитание и развитие нравственных чувств, выработка умений и привычек нравственного поведения;
умственное воспитание.
Работа воспитателя по программе основывается на следующих принципах: гуманизма и педагогического оптимизма, признания уникальности каждого ребенка; гибкости, вариативности форм проведения занятий, разнообразия методов и приемов; интеграции различных видов деятельности.
Учебная нагрузка (33 учебные недели)
Направление Часов в неделю Часов в год
«Учение» 1 33
«Досуг» 1 33
«Здоровье» 1 33
«Художественная деятельность» 2 66
Всего: 5 165
Использованная литература:
В.М. Пашнина, Т.В.Шепелёва «Занятия в группе продленного дня». Волгоград. Издательство «Учитель» 2009.
В.М. Пашнина, Т.В.Шепелёва «Творческие игры и развивающие упражнения для группы продлённого дня». Волгоград. Издательство «Учитель» 2009.
Сборник нормативных документов. Начальная школа. – М., Дрофа, 2007.
Школа России. Концепция и программы для начальных классов. В 2 частях. Часть 2. – М., Просвещение, 2009.
Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М., Просвещение, 2009.
А.М. Гукасова «Рукоделие в начальных классах». Москва Просвещение 1985.
А.М. Гукасова «Внеклассная работа по труду». Москва Просвещение.1981.
Г.И. Перевертень «Самоделки из бумаги». Москва Просвещение 1983.
Г.И. Перевертень «Самоделки из разных материалов». Мосва. Просвещение. 1985.
И.М. Конышева «Лепка в начальных классах» Москва. Просвещение. 1985.
Н.Е. Цейтлин «Справочник по трудовому обучению2. Москва. Просвещение 1983.
Шпикалова Т. Я., Ершова Л. В., Макарова Н. Р. и др. Изобразительное искусство.
Шпикалова Т. Я. Методическое пособие к учебнику Изобразительное искусство 1 класс. – М., Просвещение, 2009.
Шпикалова Т. Я. Изобразительное искусство. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М., Просвещение, 2009.
Учение
№ | Тема | Цель | Методы | Оборудование | Дата | |
По план. | Фактич. | |||||
1. | Самый умный | Развитие познавательной активности,начать работу по сравне-нию научного и художественного текстов. | Речевая разминка исправление смысловых ошибок на обложках книг, правила финального раунда. | Карточки, задание в таблицах. | ||
2. | В гостях у геометрических фигур. | Активизировать знания детей о геометрических фигурах; развивать внимание, мышление, интерес к науке, изучающей геометрические фигуры, к математике. | Беседа о геометрических фигурах, игры с разными фигурами. | Геометрические фигуры, апп-ликация из геометрических фигур и цветной бумаги. Презентация. | ||
3. | Законы сказок | Подготовить детей к восприятию, к чтению сказки, отметить некоторые особенности сказочного жанра; Читая стихотворения Льва Друскина и Михаила Лермонтова, настроить детей на сказочный лад. Осознать,что есть числа, которые особенно часто встречаются в сказке. | Беседа, конкурс знатоков сказок, просмотр сказок, игра “Сказки”. | Портрет М.Ю. Лермонтова; выставка книг-сказок, домики для сказочных персонажей, круглый шар с названием сказок, маски зверей, макет телевизора. | ||
4 | Сказки о животных | Познакомиться с особым видом сказки-сказкой о животных, ее законами; Восстановить события обеих сказок: первой-по иллюстрациям, второй-по памяти; Отметить, что сближает обе сказки; Выявить традиционный характер лисы и волка; Раскрыть одну из особенностей этого типа сказок: животные говорят и действуют, как люди. | Театрализация сказки., интеллектуальная игра | Выставка книг ,,Сказки о животных”, наглядный материал с изображением героев сказок-волк, кот, лиса. | ||
5 | Сказочная область на карте литературы. | Познакомить детей с произведениями Э.Н.Успенского; Уч ить выражать свои чувства по отношен- ию к прочитанному | Беседа | Портрет Э.Н.Успенского,Выставка книг Э.Успенского | ||
6 | Уголок природы. Комнатные растения.Растения уголка природы. | Обобщить представле ние детей об уходе за комнатными растения ми; Закрепить знания об основных потребн остях комнатных растений; Воспитыв - ать любовь к растени- ям,желание ухажива- ть за ними. | Словарная работа, экпериментальная работа. | Таз,лейки с водой,тряпочки,кисточки,две кленки,пакет с удобрением,стаканчики с раствором удобрения. | ||
7 | Да здравствует математика! | Привитие познаватель ного интереса к математике; развитие логического мышлен- ия , памяти, воображения;творческих способностей учащихся; формирование умения сравнивать, обобщать, делать выводы. | Математический словарь | Стенд с презентациями учащихся, магнитные доски, маркеры,бэйджики с эмблемами, карточки с задачами для капитанов, карточки с геом-етрическими фигурами. | ||
8 | Путешествие в страну ,,Местоимению” | Закрепление и углубление знаний, полученных учащимися о местоимении; Совер шенствование навыков правильного употребления местоимений; развитие мышления,устной и письменной речи детей;Привитие интереса к русскому языку,к творчеству русских поэтов. | Беседа о русском языке, закрепление части речи, совершенствование навыков правильного употребления местоимений | Изображение королевы Местоимении, конверты с письмами, карточки со словами, индивидуальныекарточки для детей. | ||
9 | Фонетический утренник | Углубление и закрепление знаний учащихся по фонетике,развитие речевого слуха, усовершенствование навыков постановки ударения, отработка правильного литературного произношения, закрепление орфографических навыков. | Фонетическая викторина, фонетические шарады | Презентация. | ||
10 | Математический КВН | Развитие познаватель- ной активности учащихся к изучению математики. | Разминка | Презентация. | ||
11 | Уголок природы.Царство комнатных растений. | Ознакомить детей с комнатными растения ми-обитателями классной комнаты; Закрепить знания названий некоторых комнатных растений; Развивать наблюдательность детей, их речь, обучать детей описывать растения, отмечая различия и сходства между ними, характерные признаки (внешний вид); Познакомить с правилами ухода за комнатными растения ми и установить дежурство по поливке и рыхлению цветов или ответственных-цветоводов. | Игра | Комнатные растения | ||
12 | Уголок природы. Поливка комнатных растений. | Воспитание экологич- еской культуры,береж ного отношения к окружающей природе, желания заботиться о ней; Воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы; Ознакомление с правилами поливки комнатных растений. | Беседа,игра | Горшки с комнатными растениями, кукла домовенок Кузя, иллюстра ции комнатных растений, книга-путиводитель ,,Комнатные растения”,лейка,емкость с приготовленной для полива водой. Презентация. | ||
13 | Мы-пассажиры | Познакомить с правилами поведения в транспорте. | Игра | Презентация. | ||
14 | В гостях у Лесовичка. Кто живет в лесу? | Дать первоначальное представление об обитателях леса. Учить различать животных по внешним признакам; Развивать умение устанавливать простейшие связи между обитателями леса; Вызвать интерес к их жизни; Воспитывать чуткое отношение к ним. | Беседа. | Презентация.,Дикие животные”. | ||
15 | Уголок природы. Наблюдение за аквариумными рыбками. | Закрепить знания детей о том, что рыбы бывают разные по величине, окраске,форме тела, строению плавников; Учить детей выделять признаки сходства рыб и различия между ними. Развив ать мышление, вообр жение, речь; Прививать желание ухаживать за рыбками | Беседа | Аквариум с рыбками. | ||
16 | Беседа-обмен информацией о праздновании Нового года. | Дать понятие о празднике Нового года. Закрепление умение читать. Приучать выполнять правила игры. | Беседа | Новогодние открытки, сувениры, свои поделки. | ||
17 | Ларчик со сказками | Дать понятие о сказках.. Учить выражать свои чувства по отношению к прочитанному. | Беседа | Выставка книг | ||
18 | Экзотические животные | Выявить у детей имеющиеся знания об экзотических животных; Углубить представление детей о льве, тигре, слоне, мартышках, кенгуру; Развивать интерес к экзотическим животным, желание больше узнать о них; Воспитывать доброе и чуткое отношение к животным. | Беседа | Презентация.животных, кроссворд ,,Зоопарк” | ||
19 | Что? Где? Когда? | Развитие интеллектуальных способностей, творческой инициативности, активности; Воспитание дружеских отношений в игре | Работа с карточками | Презентация. | ||
20 | КВН по русскому языку | Активизация познавательной и творческой активности учащихся. | Разминка | Карточки с заданиями | ||
21 | Веснянка знакомит с новыми растениями. | Познакомить с новыми растениями. Учить сравнивать листья растений по следующим признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству; Воспитание чувств, эмоциональной отзывчивости. | Беседа | Конверты с моделями признаков растений,живые цветы. Инвентарь для ухода за комнатными растениями. | ||
22 | Детское чтение ,,Времена года” | Обобщить и систематизировать представление о временах года по основным существенным признакам; Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя. | Беседа | Выставка книг. Книги писателей. | ||
23 | Сказки Джонни Родари. | Расширить читательский кругозор; Обсудить характеры героев; Попробовать ,,оживить” какой-нибудь овощь, фрукт, придумать ему характер, историю. | Беседа | Выставка книг писателя. Презентация. | ||
24 | Уголок природы. Водное царство живого уголка. | Организовать наблюдение за обитателями аквариума, уточнить знания условий, необходимых для нормального самочувствия рыбок, водорослей, улиток. Учить выделять общие для рыб признаки. Воспитывать желание ухаживать за рыбками, выбрать ответственного за кормление рыбок | Беседа | Презентация.знакомящие со строением рыбки и разнови дностями обитателей аквариума; Аквариум с рыбками, корм. | ||
25 | Уголок природы. Посадка лука | Учить детей ставить перед собой цель, развивать умение подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой; Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; Развивать речь детей, активизировать словарь. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле. | Беседа | Луковицы, ящик с землей, стаканчики, лопатки лейки, палочки длиной 25 см. | ||
26 | Дюймовочка рассказывает о птицах. | Учить распознать птиц: воробья, ворону, синицу, снегиря; Расширять знания детей о жизни птиц зимой, о повадках, корме; Воспитывать сочувствие, сопереживание детей к братьям нашим меньшим. | Беседа | Презентация.с голосами птиц, с изображением птиц | ||
27 | Секреты загадок | Научиться сочинять загадки. Учить подбирать сравнения; Научиться подбирать сравнения, а затем составлять свои загадки. | Речевая разминка, беседа | Выставка книг с загадками, картинки с разными предметами (расческа,чайник,тетрадь). | ||
28 | Твоя игрушка-живая | Обнаружить в стихотворениях А.Барто поэтические сюрпризы, находки; Проанализировать стихотворения А.Барто. Обсудить характеры героев четверостиший. | Речевая разминка, беседа. | Портрет А.Л.Барто, выставка произведедений А.Барто; Иллюстрации к стихам. Презентация. | ||
29 | Уголок природы. Черенкование комнатных растений. | Уточнить знания о том, из чего можно вырастить растение; Дать понятие о новом способе выращивания растения-черенкова- нии; Учить приемам правильной посадки черенков; Воспитывать желание самостоятельно выращивать растения. | Беседа | Горшочки, палочки, тряпочки, клеенки, черенки, стакан с водой. | ||
30 | Красная книга природы. | Расширить представл-ение детей об основых причинах сокращения численности животных, растений, насекомых, рыб, птиц; Познакомить с мерами,необходимыми для их охраны; познакомить детей с Красной книгой природы, растениями и животными, занесенными в нее; Воспитывать бережное отноше ние к природе. | Беседа | Красная книга, листы белой бумаги, карандаши. Презентация. | ||
31 | Растения лечат | Познакомить детей с лекарственными растениями; Дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения, о правилах их сбора. | Беседа | Презентация.,Лекарственные растения”; Иллюстрации с изображением растений, заварочный чайник, мешочки с травами; Сказочные персонажи: Бабка, дед, колобок. | ||
32 | Мишутка знакомит с растениями-медоносами и медом. | Уточнить представление о меде, его полезных свойствах. Познакомить с некоторыми медоносными растениями; Развивать речь детей, Обогащать их словарь; Воспитывать интерес к цветущим растениям,насекомымбережное отношение к ним. | Беседа | Презентация.картины с изображением цветущих медоносных трав и деревьев, банка с медом, Мишутка(игрушка). | ||
33 | Здравствуй, лето красное! | Воспитывать любовь к природе, развивать воображение , творческую фантазию | Беседа по теме занятия, отработка приема работы | Костюмы зимы, весны, осени и лета. |
,,Досуг”
Художественная деятельность.
№/п | ТЕМА | ЦЕЛИ | МЕТОД | ОБОРУД-НИЕ | ДАТА | |
план | факт | |||||
1 | Виды художественной обработки материалов. Экскурсия в природу. | Познакомить с понятием «природный материал»; рассказать о способах заготовки природного материала. | Объяснение. | плакат «Подготовка листьев к работе». | ||
2 | Рисование. «Красивые цепочки». Свойства гуашевых красок, правила работы с гуашью. | Познакомить со свойствами гуашевых красок, правила работы с гуашью. Различать оттенки красок. Развивать умение анализировать форму и цветовую окраску. | Рисование по представлению. | Простой карандаш. Вода. Гуашь, краски, палитра, кисточка. | ||
3 | Волшебные краски осени. «Золотая | Использование художественных материалов. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России | Рисование по представлению. | Краски, кисти, палитра, репродукции картины Левитана «Золотая осень», Остроухова «Золотая осень». | ||
4 5 | Работа с пластилином. «Печатаем» рисунки на пластилиновой основе. «Озеро» | Учить работать самостоятельно, развивать мелкую моторику, воображение, кругозор. | Объяснение Практическая работа. | Готовые образцы поделок, пластилин, крышка от масла, карандаш, предметы для оттиска. Презентация | ||
6 | Работа с природным материалом. Аппликация из листьев «Сова». | Выполнить аппликацию из листьев; учить выбирать нужный материал; развивать мелкую моторику. | Объяснение Практическая работа. | Образцы аппликаций, иллюстрации «Птицы», картон, цв.бумага, клей, ножницы, опавшие листья березы. | ||
7 | Работа с природным материалом. Аппликация из листьев «Рыбка». | Выполнить аппликацию из листьев, работать по намеченному плану. | Объяснение Практическая работа. | Рисунок листа, карта поэтапного выполнения, папка по труду, рисунок рыбки, части, листья опавшие. | ||
8 | Золотые краски. Рисование опавших листьев деревьев. И. Бродский «Опавшие листья» | Учить выполнят изображения с натуры, различать оттенки красок, смешивать краски; познакомить с понятием «композиция»; развивать умение анализировать форму, цветовую окраску предметов; воспитывать аккуратность, уважение к труду. | Рисование по представлению. | Простой карандаш. Вода. Гуашь, краски, палитра, кисточка. Презентация | ||
9 | Волшебный узор. | Составление узора из декоративных ягод и листьев. Использование художественных материалов (акварель, гуашь). Различие основных и составных цветов. элементарные правила смешивания цветов | Декоративное рисование | Простой карандаш. Вода. Гуашь, краски, палитра, кисточка. Муляжи фруктов загадки. Презентация | ||
10 | Работа с природным материалом шишка. «Мишка» | Выполнить работу из природного материала шишка. Использовать пластилин. Учить прикреплять части поделки. | Объяснение Практическая работа. | Образцы рисунков, карта поэтапного выполнения, шаблон, папка по труду, шишка, румяна, кисть, трубочка для коктейля, зубочистка. | ||
11 | Работа с природным материалом семена. Аппликация. | Научиться делать эскизы. Из семян клена, овощей аппликации бабочек, цветы, красную рябину, львенка, птичку, корзинку. Правильно выбирать фон. | Объяснение Практическая работа. | Семена клена, овощей. Пластилин, клей, ножницы. | ||
12 13 | Работа с бумагой и картоном. Аппликация. Мозаика «Цыпленок». | Выполнить аппликацию в технике мозаика из цв.бумаги; развивать воображение, мышление, кругозор. | Объяснение Практическая работа. | Иллюстрация цыпленка; карта поэтапного выполнения, папка по труду. | ||
14 | Изображать можно и то, что невидимо. | Изображение настроения, развивать умение изображать не только предметный мир, но и мир невидимый, мир наших чувств, настроение. | Рисование по представлению. | Репродукции художников, иллюстрации детских книг, детские работы. Записи мелодий – грустные и радостные «Скворушка», «Радостная». Гуашь, кисти. | ||
15 16 | Работа с соленым тестом. Панно «Красная смородина». | Научиться делать соленое тесто и поделки из соленого теста. Учить прикреплять части поделки. Развитие мышления, мелкую моторику. | Объяснение Практическая работа. | Мука, соль, вода, клей обойный. Образцы и иллюстрации фруктов и овощей, карта поэтапного выполнения работы, пластилин, стеки. | ||
17 18 | Работа с соленым тестом. «Дельфины и мальчик». | Научиться делать поделки из соленого теста. Учить прикреплять части поделки. Развитие мышления, мелкую моторику. | Объяснение Практическая работа. | Образцы работ, соленое тесто, гуашь, кисточка, палитра, тряпка. Презентация | ||
19. | Мамин день. | Подготовка к празднику. Изготовление подарка, Выпуск стенгазеты, раскраска, надпись пожелании. | Практическая работа. | Бумага, цветные карандаши, краска, кисточка, вода, палитра. | ноябр | |
20 21. | Жанры изобразительного искусства. Натюрморт с натуры. Хохлома. | Знакомство с орнаментами хохломы. Познакомить учащихся с историей промысла и произведениями народного декоративно-прикладного искусства, технологией выполнения росписи и особенностями рисунка Хохломы. Объяснить различия между видами хохломской росписи. | Декоративное рисование. | Бумага, цветные карандаши, краска, кисточка, вода, палитра. Шаблон посуды. Презентация | ||
22. | Работа с пластилином. Лепка из отдельных частей. «Роза» | Учить работать самостоятельно, развивать мелкую моторику, воображение, кругозор. | Объяснение Практическая работа. | Образцы лепки цветка розы из отдельных частей; пластилин, стеки. Презентация | ||
23. | Работа с пластилином и разными материалами. Мозаика из торцеванной бумаги на пластилиновой основе. | Познакомить с новым видом мозаики с использованием цветной бумаги; выполнить мозаику; закрепить знания о свойствах пластилина. | Объяснение Практическая работа. | Образцы мозаики, рисунки, пластилин, стеки, картон. Презентация | ||
24. | Мамин платок. | Ознакомить с работой художника по тканям- художника декоративно-прикладного искусства, с принципами росписи платков, видами орнаментов; ознакомить с батиком. | Декоративное рисование | Демонстрация платков, узоры, слайдов, наглядных пособ Презентация ий, схем. | ||
25. | «В гостях у сказки». Иллюстрирование русской народной сказки «Колобок». Беседа «Сказочные сюжеты». | Показать основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции, взаимосвязь изобразительного искусства с литературой, передавать | Рисование по представлению. | Краски, кисти, палитра, репродукции картин Васнецова, Рублева, детские книги. | ||
26 27. | Работа с пухом. Елочка | Выполнить аппликацию из пуха; учить пользоваться ножницами, развивать умение вырезать детали, Сделать елочку, нарядить дождиком. Развитие умения прикреплять с помощью клея пух на картонную основу. Воспитание эстетических чувств. | Объяснение Практическая работа. | Образец аппликации; шаблоны деталей, папка по труду, дождик, клей. | декабрь | |
28 29. | Работа с бумагой. Объемная игрушка елочное украшение. | Выполнить объемную елочную игрушку из бумаги; познакомить с историей празднования Нового года; расширять кругозор. | Объяснение Практическая работа. | Образец поделки; мишура, картины с изображением встречи Нового года; иллюстрации елочных игрушек; карта поэтапного выполнения работы; папка по труду. | ||
30. | Новый год идёт! | Украшение класса. Подготовка к празднику. Воспитание чувства коллективизма. | Практическая работа. | Гирлянды, дождики, елка, мишура, | ||
31. | Работа с пластилином способом разрезания. «Елочка.» | Научиться делать поделки из пластилина способом разрезания с помощью нитки, научиться работать с помощью ниток. Развитие мелкой моторики. Воспитание чистоплотности. | Объяснение Практическая работа. | Образец работы, пластилин, нитка для разрезания, салфетки. | ||
32. | Работа с пластилином способом разрезания. «Свечка». | Научиться делать поделки из пластилина способом разрезания, работать с помощью ниток. Развитие мелкой моторики. Воспитание чистоплотности. | Объяснение Практическая работа. | Образец работы, пластилин, нитка для разрезания, салфетки, дощечка. | ||
33. | Гирлянда для елочки. | Формировать графические навыки; дать представление о блике на объёмной освещенной поверхности; развивать наблюдательность, эстетическую восприимчивость. | Объяснение Практическая работа. | Цветная бумага, клей, ножницы, шаблон. | ||
34. | Зимние забавы. | Создание рисунка с изображениями героев мультфильма «Смешарики» зимой, в технике работы цветными карандашами и фломастерами. Способствовать развитию воображения. | Рисование по представлению. | Простой карандаш. Вода. Гуашь, краски, палитра, кисточка. Презентация | ||
35. | Зимний пейзаж. | Показать контрастное состояние природы, жанр произведений изобразительного искусства - пейзаж. Учить различать и применять теплые | Рисование по представлению. | Простой карандаш. Вода. Гуашь, краски, палитра, кисточка. | ||
36. | Изображение с натуры и по памяти домашних животных. | Совершенствовать умение рисовать животных, углубление знании об анатомическом строении, устном народном творчестве (загадки, стихи). | Рисование с натуры или по памяти. | Простой карандаш. Вода. Гуашь, краски, палитра, кисточка. | январ | |
37. | Работа с салфеткой и бумагой. Аппликация | Выполнить аппликацию из бумажной салфетки и цветной бумаги; учить работать с шаблонами, пользуясь ножницами. | Объяснение Практическая работа. | Образец аппликации, иллюстрации; бумажная салфетка, цветная бумага, стиплер, ножницы, цветной картон. | ||
38 39 40. | Модульное оригами. | Учить работать по схеме с бумагой, развивать умение изготавливать детали, экономя бумагу; расширять кругозор; познакомить с образом жизни некоторых животных. | Объяснение Практическая работа. | Образцы иллюстрации насекомых, рисунки, Цветная бумага, Презентация | ||
41. | Иллюстрирование русской народной сказки «Маша и медведь». | Нарисовать иллюстрацию к любимой сказке. Развивать воображение детей, умение передать в рисунке отдельный момент сказки. Учить рисовать яркий сказочный мир. Наводить краски для общего фона, прорисовывать детали. | Рисование по представлению. | Краски, кисти, палитра, репродукции картин Васнецова, Врубеля, детские книги с иллюстрациями. | ||
42. | День Защитника Отечества. | Сделать аппликацию в виде кораблика или танка в подарок на праздник. Воспитывать патриотические чувства. | Объяснение Практическая работа. | Картон, цветная бумага, клей, ножницы, шаблон. Презентация | ||
43. | Работа с разными материалами. Аппликация Татарские узоры. Читек. | Выполнить аппликацию; учить детей выполнять работу в соответствии с намеченным планом, пользоваться ножницами; расширять кругозор. | Объяснение Практическая работа. | Образец аппликации, иллюстрации с изображением татарских узор, опорная схема, шаблоны узоров, ножницы, карандаш, фломастеры, шило, скотч. | февраль | |
44. | Работа с разными материалами. Аппликация. Татарские узоры. Калфак. | Выполнить аппликацию из разных материалов; учить выполнять работу в соответствии с намеченным планом; учить пользоваться ножницами; расширять кругозор. | Объяснение Практическая работа. | Образец аппликации; иллюстрации с изображением татарских узоров,, опорная схема, цв.бумага, цв.картон, шаблоны, клей ПВА, ножницы, карандаш. Презентация | ||
45 46 47 48. | Бисероплетение. | Научить делать поделки из бисера, Учить работать самостоятельно, аккуратно; развивать мелкую моторику рук, воображение, мышление; расширять кругозор. | Объяснение Практическая работа. | Готовые образцы поделок, иллюстрации различных детских игрушек, жилка, бисер, бумажная коробка для бисера, карта поэтапного выполнения работы, ножницы. | ||
49. | Разноцветный коврик | Познакомить с гуашевыми красками, развивать умение пользоваться красками и получать новые цвета при их смешивании, формировать навыки самостоятельной организации рабочего места. | Декоративное рисование. | Стихи. Простой карандаш. Вода. Гуашь, краски, палитра, кисточка. Презентация | ||
50. | Всё имеет своё настроение. | Работа с бумагой; выполнение аппликации животного из различных геометрических фигур. формировать первичные умения видеть конструкцию предмета, объяснить, что любое изображение сводится к взаимодействию нескольких простых геом. фигур | Объяснение Практическая работа. | Иллюстрации с изобр. животных, загадки, цв. бумага, ножницы, клей, заготовки вырезанных цв. прямоуг-в, кругов, овалов. Картон Презентация | март | |
51. | Работа с пластилином; лепка животного. | Дать представление об использовании объемности как средства изображения; развивать воображение и аналит. способности глаза, поэтического видения. | Объяснение Практическая работа. | Иллюстрации и фото природных объемов выразительных форм; настоящие камешки, форма которых напоминает изображение каких-либо предметов. Пластилин, стеки, дощечка, сухая тряпочка. | ||
52 | Женский день. Работа с тканью. Вышивка | Изготовить подарок. Выполнить вышивку повторить шов «вперед иголкой»; учить выполнять бахрому; развивать мелкую мускулатуру рук, мышление. | Объяснение Практическая работа. | Образец вышивки, шаблон круга, образцы вышивок, х\б ткань голубого цвета, игла, мулине, ножницы, пяльцы. | ||
53 54. | Работа с тканью. Аппликация «Зеленая лужайка». | Выполнить работу в технике мозаики; развивать умение ровно вырезать детали из ткани; развивать воображение, мышление, расширять кругозор. | Объяснение. Практическая работа. | Образец аппликации, иллюстрации морских звезд, опорные схемы выполнения работы, картон, цветная ткань, ножницы, клей, черный фломастер. | ||
55. | Весенний день. | Рисование на тему композиции. Беседа «Родная природа в творчестве русских художников. Красота русской весенней природы». Восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского искусства. | Рисование по представлению. | Краски, кисти, палитра, репродукции картин. Презентация | ||
56. | Постройки в нашей жизни. | Рисование сказочного дома. Познакомить с архитектурой и дизайном, многообразием арх. построек, развивать воображение и формировать представление о существовании самых разных типов построек, познакомить с Мастером Постройки, овладеть новой техникой изображения. | Рисование по представлению. | Фото архит. построек, изображение совр. дизайна | апрель | |
57. | Я в космосе! | Познакомить с историей возникновения праздника, развивать изобразительные способности, художественный вкус, творческое воображение, пространственное мышление. | Рисование по представлению | Простой карандаш. Вода. Гуашь, краски, палитра, кисточка. Презентация о космосе. | ||
58. | Русская матрёшка. | Способствовать развитию интереса к народным промыслам; развивать графические умения и навыки при работе с натуры, самостоятельность в решении композиционных задач; воспитывать аккуратность и творческое воображение. | Декоративное рисование. | Краски, кисти, палитра, карандаш, вода, салфетки, узоры | ||
59. | Изображать можно пятном. | Помочь детям овладеть первичными навыками изображения на плоскости; учить использовать пятно как одно из главных средств изображения; развивать воображение и аналит. способности глаза. | Объяснение. Практическая работа. | Презентация Е. Чарушина. | ||
60. | Узоры на крыльях. | Познакомить с различными узорами на крыльях бабочек, учить видеть красоту в природе, развивать творческое воображение, эст. вкус. | Декоративное рисование. | Набор открыток «Бабочки», коллекции бабочек, иллюстрации бабочек. Стихи, загадки. | ||
61. | Работа с глиной «Рыбка». | Познакомиться со свойствами глины, продолжить работу с природными материалами, слепить рыбку или другое животное. развивать мелкую мускулатуру рук, воображение, мышление; воспитывать чуткое отношение к животным. | Объяснение. Практическая работа. | Образец панно; картон, глина, вода, мелкие камушки, ракушки, природный материал, стеки. | ||
62. | Работа с глиной. Раскраска поделки. | Выполнить панно в технике рисования пластилином; развивать мелкую мускулатуру рук, воображение, мышление; расширить кругозор: познакомить с некоторыми лекарственными растениями. | Объяснение. Практическая работа. | Образец рисунка животных; картон, глина, вода, мелкие камушки, ракушки, природный материал, стеки, гуашь | ||
63. | Мы рисуем сказочную птицу. | Продолжать знакомить детей с народным творчеством Гжели. Учить детей соотносить реальные и сказочные образы. На основе полученных впечатлений, предложить нарисовать образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, используя элементы гжельской росписи (точки, веточки, листья, цветы, травинки, завитки, сеточки). Закреплять умение составлять узор. Воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров. | Декоративное рисование. | Вырезание из белой бумаги птицы; синяя гуашь; кисти; вода салфетки, таблица с элементами гжельской росписи. иллюстраций в книгах «Синие цветы Гжели» Н. Сурьянимова, «Сказочная Гжель» Ю. Дорожена, изделий гжельских мастеров, открыток. Презентация | ||
64 65. | Квиллинг. Работа с бумагой. | Познакомиться с новым искусством квиллинг. Научиться изготовлять различные формы. Создавать различные картины. Приклеивание к основе готовые формы. | Объяснение. Практическая работа. | Цветная бумага, зубочистка, клей, рисунки бабочек, схемы, ножницы. | ||
66. | Красота вокруг нас. | Рисование | Декоративное рисование. | Простой карандаш. Вода. Гуашь, краски, палитра, кисточка. Презентация | ||
67. | Лето идёт! | Провести беседу «Родная природа в творчестве русских художников. Красота летней природы. Учить правильно работать акварельными красками – разводить и смешивать краски, ровно покрывать ими нужную поверхность. Обогащение опыта восприятия произведений изобразительного искусства. | Объяснение. Практическая работа. | Простой карандаш. Вода. Гуашь, краски, палитра, кисточка. Картины. Познакомить с творчеством И. Шишкина. Презентация | ||
68. | Подводный мир. | Способствовать развитию творческой фантазии. | Книги и журналы с рисунками о подводном мире. |
Здоровье. Образ жизни.
№ | Тема | Цель | Методы | Оборудование | Дата | |
По план. | Фактач. | |||||
1 | Режим дня школьника | Познакомиться с режимом дня школьника. Научить соблюдать режим дня. Развитие соблюдения здорового образа жизни | Беседа. | Карточки,задание в таблицах. Презентация | ||
2 | Питание и здоровье | Формировать у школьника представления об основных принципах рационального питания, понимание того, что их внешний вид, физическая и умственная работоспособность зависят от облюдения этих принципов. | Беседа, игра, игра-представление | Схема усвоения питания. Презентация Рисунки продуктов. Карточки с играми. | ||
3 | Что едят на завтрак и обед, полдник и ужин | Формирование у детей проедставления о завтраке, обеде, полднике и ужине как обязательных компонентах ежедневного рациона питания, различных блюдах, употребляемых утром, в полдень, вечером. | Беседа, игра | Схема продуктов, карточки с вопросами | ||
4 | Хлеб – всему голова | Познакомиться с разнообразием хлебных продуктов и их энергетичесской ценностью | Рассказ, беседа, конкурс | Рисунки, пословицы о хлебе. Презентация | ||
5 | Каша – мать наша | Расширить представления детей о крупяных культурах, их полезных свойствах, отом что каша – лучшее блюдо для детей наиболее подходящеедля завтрака. | Беседа,конкурс, викторина, игра, | Карточки с заданиями, загадки | ||
6 | Знаем мы наверняка: нет полезней молока | Формирвание представления о значении молока в питании детей, ценности употребления в пищу молочнокислых прдуктов | Беседа, решение кроссворда | Карточки кроссворд. Презентация | ||
7 | Овощи и фрукты – витаминные прдукты | Знакомтво детей с разнообразием фруктов и овощей, их знеачением для организма. | Беседа, игра, конкурс | Таблица, карточки с рисунками овощей, фруктов,фрукты,чайнворд. Презентация | ||
8 | Во саду ли , в огроде | Расширение представлений детей об экзотических фруктах, их разнообразии и значении для организма. | Беседа игра | Карта мира, карточки с фруктами, карточки с играми. | ||
9 | Кругосветное путешествие вокруг стола | Знакомство детей с разнообразными блюдами, которые готовят в других странах. Привитие практических навыков распознования вкусовых качеств наиболее употребительных блюд | Беседа игра | Презентация. | ||
10 | Советы доктора Неболита | Расширение представлений детей о лечебных свойствах некоторых продуктов, их способности оздоравливать и укреплять организм | беседа | Карточки. Кроссворд карточки с вопросами. Презентация. | ||
11 | Твой внешний вид | Прививать детям стремление одеваться соответственно гигиеническим требованиям; познакомить с историей костюма, изготовлением одежды; развивать эстетический вкус; воспитывать аккуратность, чистоплотность, опрятность. | беседа | Презентация фабрики, цеха , одежды, куклы с различными моделями одежды, карточки с заданиями | ||
12 | Руки человека | Подвести учащихся к пониманию роли рук человека в игре, в общении, в труде; повторить названия пальцев рук. | Беседа,игра | Презентация пословицами, стих “Мой дедушка” | ||
13 | Вместе весело играть | Ознакомить детей с новыми играми. Обучение действовать по правилам игры,слаженно , дружно, учить чувству сопереживания,радости за победу товарища. | Игра | Мячи Скакалки обруч | ||
14 | Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья | Познакомить со строением тела человека. Уточнить знания детей о правилах личной гигиены | беседа | Презентация.Плакат “строение тела человека” предметы личной гигиены | ||
15 | Берегись автомобиля | Учить детей безопасному поведению на улицах и дорогах, Уточнить и закрепить знания правил перехода улицы,дорожных знаков, сигналов светофора | Беседа | Знаки дорожного движения, сигналы светофора, фильм о правилах дорожного движения. Презентация. | ||
16 | Домашние опасноти | Учить детей безопасному поведению в домашних условиях выяснить вместе с детьми , что можно отнести к домашним опасностям(электорприборы, газ, горячие предметы, лекарства,окна) | Беседа | Загадки,рисунки Знаки. Презентация. | ||
17 | Пожар! | Познакомить с историей развития пожарной охраны нашего села. Раскрыть правила противопожарной безопасности. Учить детей осторожному и ответственному обращению с огнем | Беседа | Презентация. | ||
18 | Мы идем в лес! | Познакомить с лесными опасностями,различать съедобные, несъедобные грибы и ягоды, жалящих насекомых | Игра-путешествие | Рисунки грибы , насекомые,ягод Презентация. | ||
19 | Идем купаться! | Познакомить с правилами поведения на воде, учить быть внимательным к окружающим. Делать искусственное дыхание при спасении тонущего | беседа | Презентация. | ||
20 | Подозрительный тип | Показать, что незнакомые люди могут быть опасны. Учить детей правильно действовать при контактах с незнакоыми людьми на улице, в ситуациях “один дома”, “потерялся” | Разминка | Карточки с заданиями. Презентация. | ||
21 | Одевайся по сезону | Учить одеваться по сезону, показать роль правильной одежды на жизнедеятельность человека и на здровье. Различать времена года, погоду , сезон, беречь здоровье | Беседа | Иллюстрации, карточки с заданиями .2 бутылки с горячей водой .одеяла | ||
22 | Растения и человек | Познакомить детей с лекарственными растениями; дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения, оправилах их сбоа | Беседа, словарная работа | Гербарий. Презентация. | ||
23 | Собака бывает кусачей | Расширить и уточнить представления о собаке как одомашнем животном и друге человеке: пожарник, спасатель, пограничник, и т.д.,Уметь обращаться с ним. Оказывать помощь животным | Беседа, игра | Презентация. | ||
24 | Если хочешь быть здоров – закаляйся! | Продолжить работу по оздоровлению детей. Познакомить с видами закаливания, показать эффективность закаливания : солнечные ванны, воздушные ванны, водные процедуры | Беседа.словарная работа. Постепенность Систематичность Комплексность Учет индивидуальных особенностей | Презентация. | ||
25 | Сон – лучшее лекарство | Показать, что сон – выручатель нервной системы,определяет здоровье, настроение, работоспособность человека. Выявлять причины недосыпания. | Беседа | Презентация. | ||
26 | Личная гигиена. | Приучать детей соблюдать личную гигиену в школе и дома. Показать, что от чистоты кожи зависит здоровье и жизнедеятельность человека. | Беседа | Предметы личной гигиены ,загадки, пословицы, Презентация. | ||
27 | гиподинамия | Движение – дорога к здорвью. гиподинамия –причина головных болей, переутомления,понижения работоспособностей,слабой физической подготовленности ребят. Учить детей заниматься спортом. | беседа | Презентация. | ||
28 | Начихали на простуду | Формировать представление об инфекционных заболеваниях, выяснить способы заражения и лечения инфекций. | Беседа Словарная работа | Карточки с названиями заболевании, кроссворд | ||
29 | Витаминная семья | Уточнить знания об овощах и фруктах. Показать пользу для здоровья , иммунитета, жизнедеятельности человека. | Беседа, игра “узнай по вкусу” | Карточки с рисунками, загадки, пословицы. Овощи и фрукты Презентация. | ||
30 | Как сохранить зрение? | Приучать детей беречь и сохранять зрение. Правильно организовывать труд, режим дня. Показать роль здоровья глаз в жизни каждого человека. Дать рекомендации для сохранения зрения. | Беседа | Острые предметы, Презентация. | ||
31 | Правильная осанка – залог здоровья! Правила дыхания. | Формировать правильную осанку с учетом возрастных особенностей детей.учить держать правильное положение туловища и головы, развернуть грудную клетку,отведенные назад плечи, сидеть на подходящей мебели, ходить прямо. Дышать глубоко. | Беседа, практическая работа | Презентация.с правильным положением и неправильным положением туловища | ||
32 | В гости к пчелам | Уточнить представление о меде,его полезных свойствах.Познакомить с некоторыми медо носными растениями; Развивать речь детей, Обогащать их словарь;Воспитывать интерес к цветущим растениям,насекомымбережное отношение к ним. | Беседа, | Презентация.с изображением цветущих медоносных трав и деревьев,банка с медом,пчелка (игрушка). | ||
33 | Я – велосипедист. | Повторить правила дорожного движения Учить вести себя на улице, на дороге. Учить правила велосипедиста. Быть внимательным к окружающим | Беседа, игра | Презентация. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа по внеурочной деятельности в начальных классах
программа "Оригами" по внеурочной деятельности в начальных классах...
МОТИВАЦИЯ КАК ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ во внеурочной деятельности в начальных классах общеобразовательной школы
В данной работе описывается личный опыт создания положительной учебной мотивации на примере работы в кружке по бисероплетению....
ВОСТОЧНЫЕ ЕДИНОБОРСТВА ТАЭКВОНДО В СИСТЕМЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
Петрова О.В.Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №17», г. Березовский Кемеровской области Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкол...
Программа по внеурочной деятельности в начальных классах по теме: "Планета загадок"
Программа разработана для работы по внеурочной деятельности. Вней отражается природа нашей Земли. Ее рельеф, погода, растительный и животный мир ....
"Знатоки дорожных знаков". Открытое мероприятие по внеурочной деятельности в начальных классах
В занятие включены элементы творческих выступлений (стихи, мини-сценка по ПДД), чтобы создать на занятии ситуацию психологического и физиологического комфорта у учеников, сохраняя их психическое и физ...
Программы по внеурочной деятельности для начальных классов
Прораммы напрвлены на общеинтеллектуальное развитие...
Проектно-исследовательская работа во внеурочной деятельности в начальных классах
Проектно-исследовательская работа во внеурочной деятельности в начальных классах...