"Знатоки дорожных знаков". Открытое мероприятие по внеурочной деятельности в начальных классах
план-конспект занятия по теме
В занятие включены элементы творческих выступлений (стихи, мини-сценка по ПДД), чтобы создать на занятии ситуацию психологического и физиологического комфорта у учеников, сохраняя их психическое и физическое здоровье, а также повышение мотивации к действию и интеллектуальной активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znatoki_dorozhnykh_znakov.doc | 65.5 КБ |
ssylka_na_vidiorolik.docx | 12.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое мероприятие по внеурочной деятельности (по ФГОС)
Знатоки дорожных знаков.
Игра-путешествие для 2-4 классов. 15. 01. 2015 год
В занятие включены элементы творческих выступлений (стихи, мини-сценки по ПДД), чтобы создать на занятии ситуацию психологического и физиологического комфорта у учеников, сохраняя их психическое и физическое здоровье, а также повышение мотивации к действию и интеллектуальной активности).
Предметные цели:
-Повторить и закрепить основные ПДД.
-Научить узнавать дорожные знаки и называть их.
-Научить соблюдать ПДД.
-Научить применять знания дорожных правил в жизни.
- Закрепить правила поведения на дороге, в автомобиле и в общественном транспорте.
Метапредметные цели:
Познавательные
-Развивать интерес к изучению ПДД.
-Формировать потребность в соблюдении ПДД.
Коммуникативные
-Учиться работать в команде.
-Активно участвовать в обсуждениях.
-Активно участвовать в играх.
-Учиться выступать перед аудиторией.
-Воспринимать одноклассников как членов своей команды.
Регулятивные
-Понимать и объяснять цель задания, данную педагогом.
-Выполнять заданные педагогом правила игры.
-Участвовать в оценке полученного результата.
Личностные
-Умение оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения ПДД и норм поведения.
Умение оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие.
-Эмоционально проживать жизненную ситуацию, показанную в сценке.
-Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.
- Высказывать своё мнение.
-Развитие творческих способностей.
Оборудование:
Мультимедиа, доска,ноутбук, карточки, конверты с цветными смайлами, дорожные знаки.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
1 этап. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. (1-2 мин.)
Цель этапа: создание положительного отношения к учебной деятельности, заинтересовать детей.
Предметные результаты:
-Уметь предположить по оформлению класса, по вступлению, о чем пойдёт речь на занятии.
-Умение определить тему и цель занятия.
Метапредметные результаты:
-Заинтересованное отношение учащихся.
Учитель:
Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем наших гостей. А сейчас давайте посмотрим видеоролик.
Как вы думаете, ребята, какая тема нашего мероприятия? (ПДД).
Какая цель занятия? (Закрепить знания по ПДД) Верно. Молодцы.
У нас три команды: красные, желтые, зеленые .
Итак, начнем:
Соня Коноваленко:
Я вышла из дома
В таком настроении,
Что птицам завидно в саду!
Но если не знаешь
Ты правил движения,
Недолго попасть и в беду.
Учитель:
Чтобы не случилось
Опасных столкновений,
Существуют…
Дети (хором) :Правила дорожного движения.
- этап. Актуализация знаний. Повторение ПДД.
Цель этапа: Повторение основных ПДД, основных знаков дорожного движения.
Предметные результаты:
-Уметь узнавать и называть основные знаки дорожного движения.
-Уметь называть ПДД.
Метапредметные результаты:
-Умение учащимися рассказывать о ПДД, о знаках.
-Умение выразительно рассказывать стихи.
(Входит Незнайка)
Учитель: Посмотрите-ка, ребята, к нам прибыл гость. Узнаёте его?
Незнайка: Я прибыл к вам из города,
Я растерялся в нем, пропал.
Не знаю знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус по пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите,
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под машину не угодить!
Учитель:Наши дети уже знают самые главные правила дорожного движения. Ну что, ребята, поможем Незнайке?
(Выходят дети-знаки, Светофор, постовой.)
Постовой: - Леша Макаров
Объяснить можно запросто
Будь ты юн или стар:
Мостовая - для транспорта,
Для тебя - тротуар!
Светофор:- Юрканис Илья
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь-
Зеленый, желтый, красный.
Самый строгий красный цвет,
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Чтобы спокойно перешел ты,
Слушай мой совет:
Жди! Увидишь скоро желтый
В середине цвет.
А за ним зеленый цвет,
Вспыхнет впереди.
Скажет он «Ты не спеши, на дорогу
Посмотри, все авто остановились и тогда иди!»
ЗНАКИ:
1. Пешеходный переход:- Данил Гладков
По полоскам черно-белым
Человек шагает смело.
Знает: там, где он идет-
Пешеходный переход!
2. Движение запрещено:- Оксана Мамакина
Я в кругу с обводом красным.
Это значит - тут опасно.
Тут, поймите запрещенье
Пешеходного движенья.
3. Знак Подземный пешеходный переход: - Карина Страздина
Здесь подземный переход-
Самый безопасный.
Помни это, пешеход!
Не спеши напрасно.
4. Пешеходная дорожка: - Полозова Даша
Там где этот знак висит,
Пешеходам путь открыт.
И всем прохожим ясно:
Гулять здесь безопасно.
5. Место остановки автобуса или троллейбуса: - Меньшикова Таня
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут.
На посадочных площадках
Пассажиры транспорт ждут.
6. Дети: - Алатарцева Катя
Предупреждение - сбавьте газ,
Висит, водители, для вас
У школы знак здесь – «Дети»,
За них мы все в ответе.
И вы при этом знаке тоже,
Ребята, будьте осторожны.
7. Велосипедная дорожка: - Яна Шагиахметова
Ездить на велосипеде
Любят взрослые и дети.
С этим знаком станет ясно,
Где кататься безопасно.
Постовой: - Леша Макаров
Где улицу надо тебе перейти
О правиле помни простом:
С вниманьем налево сперва погляди
И, направо взгляни потом.
Нина Мартынова:
Будьте осторожны,
Уважайте каждый знак!
Ведь без знаков на дороге
Вам не обойтись никак.
Незнайка.
-Спасибо, ребята. Тетерь я всегда буду выполнять правила дорожного движения!
Учитель:
Ну вот, Незнайка, приходи к нам в школу и всегда будешь все знать!
А сейчас присоединяйся к ребятам.
- этап. Закрепление знаний по ПДД.
1). Разминка
Цели: Активизировать детей, заинтересовать. Развитие математических способностей.
Предметные результаты:
-умение решать задачи, связанные с ПДД.
Метапредметные результаты:
-Умение внимательно слушать.
-Умение решать жизненные задачки по ПДД.
Учитель: А сейчас, продолжим наше занятие в виде соревнования между командами и поможем Незнайке лучше запомнить знаки дорожного движения.
Ребята, прежде чем дать ответ на вопрос, посоветуйтесь в команде и решите, кто будет отвечать. Главное правило - не шуметь, поднимать руку, если ответ готов. За правильные ответы вы будете получать житоны. Победит та команда, которая наберет больше житонов.
Вопрос
-Ребята, на какие группы делятся все дорожные знаки?
Обсудите в команде. Решите, кто будет отвечать. И он поднимет руку.
(слайд №1- какие дорожные знаки бывают?)
(После ответов детей- появляется правильный ответ на слайде)
№2-предупреждающие
Учитель: Ребята, поднимите предупреждающие знаки
№3-запрещающие
Учитель: покажите эти знаки
№4-предписывающие
Учитель: покажите эти знаки
№5-знаки сервиса
Учитель: покажите эти знаки
Итог:
Учитель : Задание 2 «Угадай знак» ( Учитель как только дети назовут знак, уточняет к какой группе этот знак относится)
№6,№7,№8,№9
Итог:
Илья проводит: Игру «Светофор». Дети под музыку выполняют движения (на красный свет - стоят, на жёлтый - внимательно смотрят на светофор, на зелёный сигнал шагают на месте).
3 - е задание: Дорожные задачки.
Учитель: Каждая команда получает задачу.
- В автобусе ехало 13 человек, на остановке вышло 7 человек и 2 человека вошли. Сколько человек стало в автобусе? (8)
- В пешеходном переходе (в зебре) - 14 полос. 7 из них белые, сколько черных? (7)
3. На стоянке стояло 12 машин. 6 машин уехали. Сколько осталось? (6)
Итог: Молодцы.
4.Сложи картинку
Цели: повторить правила пользования велосипедом, общественным транспортом, автомобилем.
Предметные результаты:
-Умение применять правила пользования велосипедом, общественным транспортом, автомобилем.
Метапредметные результаты:
-Умение работать в команде сообща.
-Умение составлять картинку.
-Умение по картинке определить дорожную ситуацию и вспомнить правила.
4-е задание
Учитель: внимательно рассмотрите предмет, который изображен на картинке и назовите какие правила дорожного движения нужно вспомнить.
- Велосипед (1 команда).
Вопросы:
-С какого возраста можно управлять велосипедом на дорогах? (с 14 лет)
-Где должны кататься на велосипедах дети? (во дворе или в парке, по специальным дорожкам).
- Автобус (Общественный транспорт) (2 команда).
-Какие вы знаете правила поведения в общественном транспорте?
-Все должны сидеть на своих посадочных местах, пристегнувшись ремнем безопасности.
-Не кричать, не отвлекать водителя.
-Не открывать окна, не высовываться в открытые окна.
- Легковой автомобиль (3 команда).
-Как нужно вести себя в легковом автомобиле?
-Дети до 12 лет должны сидеть в детском кресле безопасности,
-Все пассажиры должны быть пристегнуты ремнями безопасности.
Итог: Молодцы.
Учитель: Помните - когда правила соблюдаете, жизнь и здоровье себе оберегаете!
Задание 5. Дорожный кроссворд (выполняют на листочках, проверяют по слайду на доске).
Цели: повторить дорожные понятия
Предметные результаты:
-Уметь по определению назвать понятие.
-Умение оценивать работу друг друга.
Метапредметные результаты:
-Уметь соотносить количество букв в словах с количеством клеточек.
Учитель раздает командам кроссворды.
Итог:
Задание 6. Разгадывание ребусов
Учитель раздает командам по 2 ребуса.
Итог:
Задание 7. СОБИРАЕМ ПАЗЛ И ПРИКРЕПЛЯЕМ НА ДОСКУ!( с помощью магнитов). Рассказываем, что получилось. (какой знак и к какой группе относится)
Итог:
Задание 8. Составление памятки для Незнайки, как правильно переходить улицу, чтобы не угодить под машину.
Слайд№10
Итог: Молодцы!
Учитель: Ну что Незнайка, запомнил дорожные знаки?
Теперь в большом городе они будут твоими помощниками.
Заключение: Леша Ситников:
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движения
Всегда и всюду соблюдать!
4 этап. Итог урока. Рефлексия.
Цели:
-Соотнести поставленную цель и результат.
-Организовать проведение самооценки учениками работы на уроке.
Предметные результаты:
-Умение сделать вывод по занятию.
Метапредметные результаты:
-Умение соотнести поставленную цель и результат.
- Умение оценивать свои знания, то, что усвоено и что ещё нужно усвоить.
Учитель: Ребята, назовите тему нашего занятия.
Какую цель занятия вы называли ? Достигли мы этой цели?
Что вы сегодня хорошо усвоили?
А что ещё нужно усвоить лучше?
Самооценка.
Учитель: Ребята, а сейчас каждая команда обсудит, как она работала на протяжении всего занятия и поставит себе оценку,
если без ошибок на отлично-5, ощибок 1-2 допустили -4, больше ошибок - 3
Итог: каждая команда посчитайте свои житоны.
( Учитель по количеству житонов подводит итог работы команд, сравнивая с их самооценкой).
Должно получиться так: 5- у той команды, в которой житонов больше и т.д.
Итог: (самооценку Правильно ли дали себе команды)
Учитель: Мне сегодня понравились, как работали все ребята. Молодцы!
Учитель вручает дипломы детям.
Что интересного было для вас, ребята? Что было трудным?
У каждого из вас есть смайлики.
Выберите один, который соответствует вашему настроению.
Прикрепите свой смайлик на доску ( на магнит)
Учитель: Ребята,СПАСИБО ЗА вашу работу работу !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТИЦИЯ К ОТКРЫТОМУ МЕРОПРИЯТИЮ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАНЯТИЕ КРУЖКА ФОЛЬКЛОРА НА ТЕМУ "РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ"
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ОТКРЫТОМУ МЕРОПРИЯТИЮ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАНЯТИЕ ФОЛЬКЛОРНОГО КРУЖКА НА ТЕМУ "РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ"...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАНЯТИЕ ФОЛЬКЛОРНОГО КРУЖКА НА ТЕМУ "РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ"
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАНЯТИЯ ФОЛЬКЛОРНОГО КРУЖКА НА ТЕМУ "РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ"...
программа по внеурочной деятельности в начальных классах
программа "Оригами" по внеурочной деятельности в начальных классах...
Внеурочная деятельность в начальных классах.
Внеурочная деятельность в осуществляется через организацию деятельности групп продленного дня. Развитие системы образования на современном этапе характеризуется усилением внеурочной деятельности...
МОТИВАЦИЯ КАК ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ во внеурочной деятельности в начальных классах общеобразовательной школы
В данной работе описывается личный опыт создания положительной учебной мотивации на примере работы в кружке по бисероплетению....
Самоанализ открытого мероприятия по внеурочной деятельности по ФГОСу" Знатоки дорожных знаков"
Самоанализ...
Открытое мероприятие по внеурочной деятельности «Дом, в котором мы живём: человек и окружающая его среда». 6 класс
Открытое мероприятие по внеурочной деятельности. 6 классТема: «Утилизация твердых бытовых отходов»...