"Знатоки дорожных знаков". Открытое мероприятие по внеурочной деятельности в начальных классах
план-конспект занятия по теме
В занятие включены элементы творческих выступлений (стихи, мини-сценка по ПДД), чтобы создать на занятии ситуацию психологического и физиологического комфорта у учеников, сохраняя их психическое и физическое здоровье, а также повышение мотивации к действию и интеллектуальной активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 65.5 КБ |
![]() | 12.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое мероприятие по внеурочной деятельности (по ФГОС)
Знатоки дорожных знаков.
Игра-путешествие для 2-4 классов. 15. 01. 2015 год
В занятие включены элементы творческих выступлений (стихи, мини-сценки по ПДД), чтобы создать на занятии ситуацию психологического и физиологического комфорта у учеников, сохраняя их психическое и физическое здоровье, а также повышение мотивации к действию и интеллектуальной активности).
Предметные цели:
-Повторить и закрепить основные ПДД.
-Научить узнавать дорожные знаки и называть их.
-Научить соблюдать ПДД.
-Научить применять знания дорожных правил в жизни.
- Закрепить правила поведения на дороге, в автомобиле и в общественном транспорте.
Метапредметные цели:
Познавательные
-Развивать интерес к изучению ПДД.
-Формировать потребность в соблюдении ПДД.
Коммуникативные
-Учиться работать в команде.
-Активно участвовать в обсуждениях.
-Активно участвовать в играх.
-Учиться выступать перед аудиторией.
-Воспринимать одноклассников как членов своей команды.
Регулятивные
-Понимать и объяснять цель задания, данную педагогом.
-Выполнять заданные педагогом правила игры.
-Участвовать в оценке полученного результата.
Личностные
-Умение оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения ПДД и норм поведения.
Умение оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие.
-Эмоционально проживать жизненную ситуацию, показанную в сценке.
-Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.
- Высказывать своё мнение.
-Развитие творческих способностей.
Оборудование:
Мультимедиа, доска,ноутбук, карточки, конверты с цветными смайлами, дорожные знаки.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
1 этап. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. (1-2 мин.)
Цель этапа: создание положительного отношения к учебной деятельности, заинтересовать детей.
Предметные результаты:
-Уметь предположить по оформлению класса, по вступлению, о чем пойдёт речь на занятии.
-Умение определить тему и цель занятия.
Метапредметные результаты:
-Заинтересованное отношение учащихся.
Учитель:
Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем наших гостей. А сейчас давайте посмотрим видеоролик.
Как вы думаете, ребята, какая тема нашего мероприятия? (ПДД).
Какая цель занятия? (Закрепить знания по ПДД) Верно. Молодцы.
У нас три команды: красные, желтые, зеленые .
Итак, начнем:
Соня Коноваленко:
Я вышла из дома
В таком настроении,
Что птицам завидно в саду!
Но если не знаешь
Ты правил движения,
Недолго попасть и в беду.
Учитель:
Чтобы не случилось
Опасных столкновений,
Существуют…
Дети (хором) :Правила дорожного движения.
- этап. Актуализация знаний. Повторение ПДД.
Цель этапа: Повторение основных ПДД, основных знаков дорожного движения.
Предметные результаты:
-Уметь узнавать и называть основные знаки дорожного движения.
-Уметь называть ПДД.
Метапредметные результаты:
-Умение учащимися рассказывать о ПДД, о знаках.
-Умение выразительно рассказывать стихи.
(Входит Незнайка)
Учитель: Посмотрите-ка, ребята, к нам прибыл гость. Узнаёте его?
Незнайка: Я прибыл к вам из города,
Я растерялся в нем, пропал.
Не знаю знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус по пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите,
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под машину не угодить!
Учитель:Наши дети уже знают самые главные правила дорожного движения. Ну что, ребята, поможем Незнайке?
(Выходят дети-знаки, Светофор, постовой.)
Постовой: - Леша Макаров
Объяснить можно запросто
Будь ты юн или стар:
Мостовая - для транспорта,
Для тебя - тротуар!
Светофор:- Юрканис Илья
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь-
Зеленый, желтый, красный.
Самый строгий красный цвет,
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Чтобы спокойно перешел ты,
Слушай мой совет:
Жди! Увидишь скоро желтый
В середине цвет.
А за ним зеленый цвет,
Вспыхнет впереди.
Скажет он «Ты не спеши, на дорогу
Посмотри, все авто остановились и тогда иди!»
ЗНАКИ:
1. Пешеходный переход:- Данил Гладков
По полоскам черно-белым
Человек шагает смело.
Знает: там, где он идет-
Пешеходный переход!
2. Движение запрещено:- Оксана Мамакина
Я в кругу с обводом красным.
Это значит - тут опасно.
Тут, поймите запрещенье
Пешеходного движенья.
3. Знак Подземный пешеходный переход: - Карина Страздина
Здесь подземный переход-
Самый безопасный.
Помни это, пешеход!
Не спеши напрасно.
4. Пешеходная дорожка: - Полозова Даша
Там где этот знак висит,
Пешеходам путь открыт.
И всем прохожим ясно:
Гулять здесь безопасно.
5. Место остановки автобуса или троллейбуса: - Меньшикова Таня
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут.
На посадочных площадках
Пассажиры транспорт ждут.
6. Дети: - Алатарцева Катя
Предупреждение - сбавьте газ,
Висит, водители, для вас
У школы знак здесь – «Дети»,
За них мы все в ответе.
И вы при этом знаке тоже,
Ребята, будьте осторожны.
7. Велосипедная дорожка: - Яна Шагиахметова
Ездить на велосипеде
Любят взрослые и дети.
С этим знаком станет ясно,
Где кататься безопасно.
Постовой: - Леша Макаров
Где улицу надо тебе перейти
О правиле помни простом:
С вниманьем налево сперва погляди
И, направо взгляни потом.
Нина Мартынова:
Будьте осторожны,
Уважайте каждый знак!
Ведь без знаков на дороге
Вам не обойтись никак.
Незнайка.
-Спасибо, ребята. Тетерь я всегда буду выполнять правила дорожного движения!
Учитель:
Ну вот, Незнайка, приходи к нам в школу и всегда будешь все знать!
А сейчас присоединяйся к ребятам.
- этап. Закрепление знаний по ПДД.
1). Разминка
Цели: Активизировать детей, заинтересовать. Развитие математических способностей.
Предметные результаты:
-умение решать задачи, связанные с ПДД.
Метапредметные результаты:
-Умение внимательно слушать.
-Умение решать жизненные задачки по ПДД.
Учитель: А сейчас, продолжим наше занятие в виде соревнования между командами и поможем Незнайке лучше запомнить знаки дорожного движения.
Ребята, прежде чем дать ответ на вопрос, посоветуйтесь в команде и решите, кто будет отвечать. Главное правило - не шуметь, поднимать руку, если ответ готов. За правильные ответы вы будете получать житоны. Победит та команда, которая наберет больше житонов.
Вопрос
-Ребята, на какие группы делятся все дорожные знаки?
Обсудите в команде. Решите, кто будет отвечать. И он поднимет руку.
(слайд №1- какие дорожные знаки бывают?)
(После ответов детей- появляется правильный ответ на слайде)
№2-предупреждающие
Учитель: Ребята, поднимите предупреждающие знаки
№3-запрещающие
Учитель: покажите эти знаки
№4-предписывающие
Учитель: покажите эти знаки
№5-знаки сервиса
Учитель: покажите эти знаки
Итог:
Учитель : Задание 2 «Угадай знак» ( Учитель как только дети назовут знак, уточняет к какой группе этот знак относится)
№6,№7,№8,№9
Итог:
Илья проводит: Игру «Светофор». Дети под музыку выполняют движения (на красный свет - стоят, на жёлтый - внимательно смотрят на светофор, на зелёный сигнал шагают на месте).
3 - е задание: Дорожные задачки.
Учитель: Каждая команда получает задачу.
- В автобусе ехало 13 человек, на остановке вышло 7 человек и 2 человека вошли. Сколько человек стало в автобусе? (8)
- В пешеходном переходе (в зебре) - 14 полос. 7 из них белые, сколько черных? (7)
3. На стоянке стояло 12 машин. 6 машин уехали. Сколько осталось? (6)
Итог: Молодцы.
4.Сложи картинку
Цели: повторить правила пользования велосипедом, общественным транспортом, автомобилем.
Предметные результаты:
-Умение применять правила пользования велосипедом, общественным транспортом, автомобилем.
Метапредметные результаты:
-Умение работать в команде сообща.
-Умение составлять картинку.
-Умение по картинке определить дорожную ситуацию и вспомнить правила.
4-е задание
Учитель: внимательно рассмотрите предмет, который изображен на картинке и назовите какие правила дорожного движения нужно вспомнить.
- Велосипед (1 команда).
Вопросы:
-С какого возраста можно управлять велосипедом на дорогах? (с 14 лет)
-Где должны кататься на велосипедах дети? (во дворе или в парке, по специальным дорожкам).
- Автобус (Общественный транспорт) (2 команда).
-Какие вы знаете правила поведения в общественном транспорте?
-Все должны сидеть на своих посадочных местах, пристегнувшись ремнем безопасности.
-Не кричать, не отвлекать водителя.
-Не открывать окна, не высовываться в открытые окна.
- Легковой автомобиль (3 команда).
-Как нужно вести себя в легковом автомобиле?
-Дети до 12 лет должны сидеть в детском кресле безопасности,
-Все пассажиры должны быть пристегнуты ремнями безопасности.
Итог: Молодцы.
Учитель: Помните - когда правила соблюдаете, жизнь и здоровье себе оберегаете!
Задание 5. Дорожный кроссворд (выполняют на листочках, проверяют по слайду на доске).
Цели: повторить дорожные понятия
Предметные результаты:
-Уметь по определению назвать понятие.
-Умение оценивать работу друг друга.
Метапредметные результаты:
-Уметь соотносить количество букв в словах с количеством клеточек.
Учитель раздает командам кроссворды.
Итог:
Задание 6. Разгадывание ребусов
Учитель раздает командам по 2 ребуса.
Итог:
Задание 7. СОБИРАЕМ ПАЗЛ И ПРИКРЕПЛЯЕМ НА ДОСКУ!( с помощью магнитов). Рассказываем, что получилось. (какой знак и к какой группе относится)
Итог:
Задание 8. Составление памятки для Незнайки, как правильно переходить улицу, чтобы не угодить под машину.
Слайд№10
Итог: Молодцы!
Учитель: Ну что Незнайка, запомнил дорожные знаки?
Теперь в большом городе они будут твоими помощниками.
Заключение: Леша Ситников:
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движения
Всегда и всюду соблюдать!
4 этап. Итог урока. Рефлексия.
Цели:
-Соотнести поставленную цель и результат.
-Организовать проведение самооценки учениками работы на уроке.
Предметные результаты:
-Умение сделать вывод по занятию.
Метапредметные результаты:
-Умение соотнести поставленную цель и результат.
- Умение оценивать свои знания, то, что усвоено и что ещё нужно усвоить.
Учитель: Ребята, назовите тему нашего занятия.
Какую цель занятия вы называли ? Достигли мы этой цели?
Что вы сегодня хорошо усвоили?
А что ещё нужно усвоить лучше?
Самооценка.
Учитель: Ребята, а сейчас каждая команда обсудит, как она работала на протяжении всего занятия и поставит себе оценку,
если без ошибок на отлично-5, ощибок 1-2 допустили -4, больше ошибок - 3
Итог: каждая команда посчитайте свои житоны.
( Учитель по количеству житонов подводит итог работы команд, сравнивая с их самооценкой).
Должно получиться так: 5- у той команды, в которой житонов больше и т.д.
Итог: (самооценку Правильно ли дали себе команды)
Учитель: Мне сегодня понравились, как работали все ребята. Молодцы!
Учитель вручает дипломы детям.
Что интересного было для вас, ребята? Что было трудным?
У каждого из вас есть смайлики.
Выберите один, который соответствует вашему настроению.
Прикрепите свой смайлик на доску ( на магнит)
Учитель: Ребята,СПАСИБО ЗА вашу работу работу !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/05/picture-90177-1354732274.jpg)
ПРЕЗЕНТИЦИЯ К ОТКРЫТОМУ МЕРОПРИЯТИЮ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАНЯТИЕ КРУЖКА ФОЛЬКЛОРА НА ТЕМУ "РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ"
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ОТКРЫТОМУ МЕРОПРИЯТИЮ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАНЯТИЕ ФОЛЬКЛОРНОГО КРУЖКА НА ТЕМУ "РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/05/picture-90177-1354732274.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАНЯТИЕ ФОЛЬКЛОРНОГО КРУЖКА НА ТЕМУ "РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ"
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАНЯТИЯ ФОЛЬКЛОРНОГО КРУЖКА НА ТЕМУ "РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/08/picture-217733-1362757613.jpg)
программа по внеурочной деятельности в начальных классах
программа "Оригами" по внеурочной деятельности в начальных классах...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/26/picture-62599.jpg)
Внеурочная деятельность в начальных классах.
Внеурочная деятельность в осуществляется через организацию деятельности групп продленного дня. Развитие системы образования на современном этапе характеризуется усилением внеурочной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/21/picture-348520-1385012035.jpg)
МОТИВАЦИЯ КАК ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ во внеурочной деятельности в начальных классах общеобразовательной школы
В данной работе описывается личный опыт создания положительной учебной мотивации на примере работы в кружке по бисероплетению....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/20/picture-567997-1421771141.jpg)
Самоанализ открытого мероприятия по внеурочной деятельности по ФГОСу" Знатоки дорожных знаков"
Самоанализ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/14/picture-203719-1360830489.jpg)
Открытое мероприятие по внеурочной деятельности «Дом, в котором мы живём: человек и окружающая его среда». 6 класс
Открытое мероприятие по внеурочной деятельности. 6 классТема: «Утилизация твердых бытовых отходов»...