Коррекционное занятие по программе «Семейный очаг» - "Наша дружная семья"
методическая разработка по теме
Цель занятия:
- способствовать укреплению семейных связей
Задачи:
Образовательная:
- выявить представления детей о составляющих счастливой и крепкой семьи
Коррекционно-развивающие:
- развивать словесно-логическое и наглядно-образное мышление детей через выполнение индивидуальных заданий, развивать умение выражать свои чувства, развивать монологическую речь
Воспитывающая:
- воспитывать любовь и уважение к своим родителям, стремление приносить им радость
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКСОУ «Барско-Городищенская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Коррекционное занятие по программе «Семейный очаг»
Наша дружная семья
Цель занятия:
- способствовать укреплению семейных связей
Задачи:
Образовательная:
- выявить представления детей о составляющих счастливой и крепкой семьи
Коррекционно-развивающие:
- развивать словесно-логическое и наглядно-образное мышление детей через выполнение индивидуальных заданий, развивать умение выражать свои чувства, развивать монологическую речь
Воспитывающая:
- воспитывать любовь и уважение к своим родителям, стремление приносить им радость
Подготовка занятия:
- на столах находятся листы бумаги с нарисованными на них маминой и своей ладошками, ручки
- к занятию дети уже заранее написали мини-сочинения «Моя будущая семья» или используются мини-сочинения сверстников, написанные ранее
- подготовлены аудиозаписи песен о маме и семье
- подготовлены репродукции картин о семье и семейном быте, пословицы и поговорки о семье, которые вывешиваются в ходе занятия
Разработал
социальный педагог
Дубовицкая Т.Н.
С. Барское Городище 2012
Педагог:
Ребята, на сегодняшнем занятии мы с вами поговорим о семье, какой она должна быть, и что мы должны делать для того, чтобы семья стала дружной и крепкой и счастливой.
Чтобы снять напряжение и волнение, которое у нас с вами присутствует, выполним несложное упражнение. С помощью описания погоды постарайтесь выразить свое настроение и самочувствие. (переменная облачность, тихая безветренная погода, затишье перед бурей, дождь…)
Начнем с меня. У меня на душе сейчас тихая безветренная погода.
Кто следующий? (высказывания детей). Улыбнитесь, если у вас в душе хорошая погода.
Беседа:
- Как вы понимаете слово «семья»?
- Что возникает в вашем воображении, когда вы его произносите?
Ответы, высказывания детей.
А вот что возникает при этом в воображении наших маленьких сестренок и братишек. У нас в гостях передача «Устами младенца». Знаете, раньше по телевизору показывали такую передачу. Вы, наверное, уже не застали ее. В этой передаче маленькие дети своими детскими словами объясняли какое-нибудь понятие, какой-нибудь предмет или слово, а взрослые люди должны были отгадать, что имели в виду дети.
1-й малыш:
«Она любит детей, добренькая, покупает что-нибудь вкусненькое – что хочешь… Она заботливая, никогда не ругает. У нее есть любимый человек – дедушка. Кто она?» (Бабушка)
2-й малыш:
«Она бывает доброй, а бывает строгой. Но не покупает, что хочешь… Она тоже заботлива, не сидит без дела, иногда ругает нас, что мы безобразничаем, но любя». (Мама).
3-й малыш:
«Он никого не боится, никогда не плачет. По утрам выгуливает собак… Он хороший, добрый, заботливый. Обещал всю жизнь маму на руках носить» (Папа).
4-й малыш:
«Это бывает и не бывает. Когда мама покупает что-нибудь вкусненькое, то оно сразу появляется. Я начинаю прыгать, бегать, веселиться… Это бывает, когда танцуешь, когда приходят гости… Это бывает плохое, когда не пускают гулять, когда уроки заставляют делать. Оно бывает веселое и грустное, хорошее и плохое. Что это?» (Настроение)
А какая же у вас семья – дружная или нет? Какую семью мы называем дружной?
Высказывания детей.
А ведь вы все – будущие семьянины. О какой семье вы мечтаете?
Высказывания детей.
А вот как свои будущие семьи представляют ваши ровесники, теперь уже выпускники нашей школы.
Зачитываются мини-сочинения.
Создать семью нелегко, а сохранить еще труднее. Бывают в семье и радости, и беды, но достойно разрешить конфликты удается далеко не всем, не хватает житейской мудрости. Именно этому, житейской мудрости, учат народные пословицы и поговорки. Давайте же вспомним некоторые из них. А вспомним мы их не совсем обычным способом. У меня в руках конверты, а в конвертах – задания. Представим себе, что задания эти прислали вам ваши родители. Ведь они хотят, чтобы у вас в будущем была дружная семья, чтобы вы избежали некоторых ошибок, которые когда-то, может быть, совершили ваши родители. В этих конвертах – та самая житейская мудрость, о которой мы говорили.
Итак, из набора слов, полученных в конвертах, вам необходимо составить известную пословицу и объяснить ее смысл.
Во время выполнения задания звучит песня о маме «Моя мама – лучшая на свете»
Пока вы выполняли задание, звучали песни о маме, самом близком и родном для всех для нас человеке. Послушайте, как говорит о маме писатель Юрий Яковлев:
«Закрой глаза, прислушайся. И ты услышишь мамин голос. Он живет в тебе самом, такой знакомый, родной. Его не спутаешь ни с одним другим голосом. Даже если станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки.
Мама.
Ты еще не умел говорить, а мама понимала тебя без слов, угадывала, что ты хочешь, что у тебя болит. Ты еще не умел ходить, мама носила тебя на руках. А потом мама научила тебя говорить, ходить… Мама прочла тебе первую книжку.
… Мама всегда была рядом с тобой. И все, что окружало тебя, как бы начиналось с мамы».
(Возможен вариант с домашними обязанностями, обсуждение поговорки «Баба да кошка в избе, мужик да собака – во дворе»)
У каждого из вас есть изображение маминой и своей ладошки. На рисунке маминой ладошки напишите добрые слова к слову «мама». Затем в центре ладошки напишите, чем вы сильнее всего обидели маму. А теперь наклейте на мамину ладошку свою ладошку и напишите теперь уже на своей ладошке слова, благодаря которым мама простит вас.
Во время выполнения задания звучат песня о маме «Мамочка моя милая»
По желанию детей зачитываются выполненные задания. Подводятся итоги занятия (примерные вопросы):
- Какими же качествами должны обладать члены семьи, чтобы их семья была крепкой и надежной?
Педагог зачитывает легенду:
В древнем Китае жила удивительная семья из 100 человек. Царили в ней лад, любовь и уважение. Слава о семье дошла до самого императора. Он посетил эту семью и убедился, что молва ничего не преувеличила. Император спросил у старожила этой семьи: «Как удается вам жить в мире и согласии, не ссорясь и не обижая друг друга?» в ответ старейшина произнес одно лишь слово. Как вы думаете, какое? (ТЕРПЕНИЕ).
- Какие выводы для себя сделали?
- Какую бы хотели иметь семью в будущем?
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы, и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печаль.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем.
Вывод:
Надеюсь, что сегодняшнее занятие еще раз напомнило вам о том, что нужно обязательно дорожить своей семьей и близкими вам людьми, как можно меньше огорчать своих родителей, а ваши замечательные ладошки подарите своим мамам. Думаю, им будет очень приятно.
Звучит песня «Про мою семью» (исп. Дети)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий семейного праздника "Наша дружная семья"
Празднечная программа для родителей и учащихся 5 - 6 классов. Состоит из конкурсов и номиров художественной самодеятельности....

Методическая разработка семейного праздника "Наша дружная семья".
Внеклассное мероприятие расчитано на учащихся 5-6 классов. Праздник проводится вместе с родителями, где присутствующие могут хорошо отдохнуть и провести время вместе....

Семейный праздник "Наша дружная семья"
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"4958612","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"103","width":"145"}}]]Мои публикации по организации праздников и мероприятий...

Семейный праздник "Наша дружная семья за здоровье всегда"
Мероприятие направлено на воспитание чувства ответственности детей младшего школьного возраста за сохранение своего здоровья и на осуществление взаимодействия поколений....
Конспект занятия по теме: « Наша дружная семья »
формировать представление о дружеских отношениях и взаимопонимании с окружающими....

Конспект занятия для родителей "Наша дружная семья"
Занятие направлено на гармонизацию детско-родительских отношений, актуализацию позитивного эмоционального опыта и развитие способностей конструктивного взаимодействия между членами семьи....