Конспект занятия для родителей "Наша дружная семья"
план-конспект по психологии по теме

Порфирьева Елена Владимировна

Занятие направлено на гармонизацию детско-родительских отношений, актуализацию позитивного эмоционального опыта и  развитие способностей конструктивного взаимодействия между членами семьи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Наша дружная семья»

Цель: гармонизация детско-родительских отношений.

Задачи:

  • актуализировать позитивный эмоциональный опыт;
  • способствовать осознанию семейных ролей и отношений;
  • формировать доверительные взаимоотношения;
  • развивать способности конструктивного взаимодействия;
  • способствовать снятию психоэмоционального напряжения.

Ожидаемые результаты: 

Гармонизация  детско-родительских отношений

Форма работы: занятие с элементами тренинга.

Необходимые материалы и оборудование: мягкая игрушка «смайлик», пословицы и поговорки о семейном воспитании, задания для пантомимы.

Ход:

- Здравствуйте, уважаемые родители, я рада всех вас видеть. Сегодня мы с вами примем участие в занятии, которое называется « Наша дружная семья». Цель занятия – это гармонизация детско-родительских отношений.

- Для того чтобы наша работа была более плодотворной предлагаю группе принять общие правила для данного мероприятия.  

Правила групповой работы:

  1. Конфиденциальность.
  2. Во время тренинга мы говорим только о том, что волнует каждого именно сейчас, и обсуждаем то, что происходит с нами именно здесь.
  3. Открытость и искренность.
  4. Уважение к участникам (не перебиваем, слушаем друг друга внимательно)
  5. Доброжелательность в общении.
  6. Безоценочность суждений.
  7.  Обязательная активность и заинтересованность в работе группы.
  8. Стоп мобильник (выключение мобильных телефонов и других отвлекающих факторов)

  1. Упражнение «Мое имя».

Каждый по кругу называет свое имя и слово отражающее  настроение сейчас.

  1. Психологическое упражнение «Говорящие руки»

Участники образуют два круга: внутренний и внешний, стоя лицом друг к другу. Ведущий дает команды, которые участники выполняют молча в образовавшейся паре. После этого по команде ведущего внешний круг двигается вправо на шаг.

Варианты инструкций образующимся парам:

  • Поздороваться с помощью рук.
  • Побороться руками.
  • Помириться руками.
  • Выразить поддержку с помощью рук.
  • Пожалеть руками.
  • Выразить радость.
  • Пожелать удачи.
  • Попрощаться руками.

Обсуждение:

Что было легко, что сложно?

Кому было сложно молча передавать информацию?

Кому легко?

  1. Упражнение «За стеклом»

Участникам предлагается по очереди передать с помощью языка жестов смысл простых предложений. Например, «Скоро будет Новый Год!», «Маленькой ёлочке холодно зимой»,  «Дед Мороз везёт подарки», «Трусишка зайка серенький под ёлочкой скакал», «Сколько на ёлочке шариков цветных…».

  1. Мозговой штурм
    Трудно переоценить влияние семьи на развитие, обучение и воспитание ребенка. Это было известно людям издавна и нашло свое отражение в крылатых фразах, афоризмах. 
    Кто может вспомнить пословицы и поговорки, в которых говорится о семейном воспитании?

  1. Если ребенка не научишь в пеленках, то не научишь и в подушках.
  2. Когда отец говорит «так», а мать - «сяк», растет ребенок, как сорняк.
  3. Что учат дома дети, то знают и соседи.
  4. Умел дитя родить, умей и научить.
  5. Какой явор - такой забор, какой отец – такой и сын.
  6. Яблоко от яблони далеко не падает.
  7. Дитятко — что тесто: как замесил, так и выросло.
  8. Кто без призора с колыбели, тот всю жизнь не при деле.
  9. Водила за ручку — получила белоручку.
  10. Без строгости и щенка не вырастишь.

5. Упражнение «Правила для ребенка»
Как мы уже говорили, часто общение с ребенком ограничивается указаниями и запретами. Конечно, есть много ситуаций, когда родители вынуждены устанавливать определенные ограничения для своих детей. Особенно, если дети маленькие, и их действия могут повредить здоровью и жизни. Давайте попробуем изменить ограничения и запреты на правила поведения. 
Ваша задача будет: написать правила для ребенка, не употребляя слова «НЕ». Например: 
- Нельзя переходить улицу на красный свет / Нужно переходить улицу только тогда, когда светит зеленый огонек светофора. 
- Не спеши во время еды
- Не кричи так громко

- Не рисуй на стене

- Не обижай кошку

- Не разбрасывай игрушки

- Не бегай

- Не трогай без разрешения

- Не ломай игрушки

- Не болтай ногами

- Не разговаривай за столом
Обсуждение: 
- Сложно было выполнить задание? 
Вывод.  Правила должны быть в каждой семье. Чтобы сохранить мир в семье и не провоцировать конфликты с детьми, необходимо придерживаться определенных правил.

Рекомендации для родителей

1. Прежде всего необходимо показать ребенку, что родители принимают его чувства и понимают важность желаний: «Я понимаю твое желание ..,». 

2. Потом родители устанавливают ограничения, объясняя причину: «Но этого делать нельзя, потому что ...». 

3. Наконец родители предлагают ребенку альтернативу, которая не вызывает нежелательных последствий и одновременно позволяет ребенку реализовать свою активность, удовлетворить определенные желания. Важно, чтобы альтернатива заинтересовала ребенка и была определенным заменителем неадекватных действий. 
4. Если и после этого ребенок пытается прибегать к действиям, которые могут повредить ему самому или другим, то взрослый должен предупредить его о наказании за несоблюдение правил.

6.Новогоднее поздравление друг другу.

Наше занятие подходит к концу. Нам хочется поблагодарить вас за активность, доброжелательность и полное взаимопонимание. Надеемся, что в наступающем новом году в ваших семьях будет царить мир, любовь и взаимопонимание. Пусть каждый из вас поздравит друг друга с наступающим Новым годом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с членами замещающих семей "Мир детский, мир взрослый"

Это занятие с членами замещающих семей очень хорошо подходит для работы с семьями, в которых воспитываются дети подросткового возраста.В ходе занятия специалистам (психологу, социальному педагогу) уда...

Конспект занятия с членами замещающих семей "Умение слушать"

Данный коспект занятия предназначен для проведения с членами замещающих семей, которые испытывают определенные трудности. Чаще всего эти трудности встречаются в семьях, которые воспитывают детей подро...

Конспект занятия с членами замещающих семей на тему:"Прошлое-настоящее-будущее"

Данный коспект занятия может использоваться так в группойой (подгрупповой), так и в индивидуальной работе с членами замещающих семей такими специалистами, так психолог и социальный педагог. Этот матер...

Конспект занятия на тему "Моя семья".

Дети закрепляют представление о членах семьи, формируют первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.)...

Конспект занятия "Давайте жить дружно"

Основная цель занятия - это привитие учащимся навыков безконфликтного общения в коллективе....

Конспект занятия "Вместе мы одна семья!"

Цель занятия: Сплочение детского и коллектива через формирование способностей конструктивно взаимодействовать с членами группы  для достижению общей цели. Задачи:1. формировать стремлен...

Конспект занятия по теме: «Моя семья»

воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной....