Конспект занятия для родителей "Наша дружная семья"
план-конспект по психологии по теме
Занятие направлено на гармонизацию детско-родительских отношений, актуализацию позитивного эмоционального опыта и развитие способностей конструктивного взаимодействия между членами семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия "Наша дружная семья" | 22.03 КБ |
Предварительный просмотр:
«Наша дружная семья»
Цель: гармонизация детско-родительских отношений.
Задачи:
- актуализировать позитивный эмоциональный опыт;
- способствовать осознанию семейных ролей и отношений;
- формировать доверительные взаимоотношения;
- развивать способности конструктивного взаимодействия;
- способствовать снятию психоэмоционального напряжения.
Ожидаемые результаты:
Гармонизация детско-родительских отношений
Форма работы: занятие с элементами тренинга.
Необходимые материалы и оборудование: мягкая игрушка «смайлик», пословицы и поговорки о семейном воспитании, задания для пантомимы.
Ход:
- Здравствуйте, уважаемые родители, я рада всех вас видеть. Сегодня мы с вами примем участие в занятии, которое называется « Наша дружная семья». Цель занятия – это гармонизация детско-родительских отношений.
- Для того чтобы наша работа была более плодотворной предлагаю группе принять общие правила для данного мероприятия.
Правила групповой работы:
- Конфиденциальность.
- Во время тренинга мы говорим только о том, что волнует каждого именно сейчас, и обсуждаем то, что происходит с нами именно здесь.
- Открытость и искренность.
- Уважение к участникам (не перебиваем, слушаем друг друга внимательно)
- Доброжелательность в общении.
- Безоценочность суждений.
- Обязательная активность и заинтересованность в работе группы.
- Стоп мобильник (выключение мобильных телефонов и других отвлекающих факторов)
- Упражнение «Мое имя».
Каждый по кругу называет свое имя и слово отражающее настроение сейчас.
- Психологическое упражнение «Говорящие руки»
Участники образуют два круга: внутренний и внешний, стоя лицом друг к другу. Ведущий дает команды, которые участники выполняют молча в образовавшейся паре. После этого по команде ведущего внешний круг двигается вправо на шаг.
Варианты инструкций образующимся парам:
- Поздороваться с помощью рук.
- Побороться руками.
- Помириться руками.
- Выразить поддержку с помощью рук.
- Пожалеть руками.
- Выразить радость.
- Пожелать удачи.
- Попрощаться руками.
Обсуждение:
Что было легко, что сложно?
Кому было сложно молча передавать информацию?
Кому легко?
- Упражнение «За стеклом»
Участникам предлагается по очереди передать с помощью языка жестов смысл простых предложений. Например, «Скоро будет Новый Год!», «Маленькой ёлочке холодно зимой», «Дед Мороз везёт подарки», «Трусишка зайка серенький под ёлочкой скакал», «Сколько на ёлочке шариков цветных…».
- Мозговой штурм
Трудно переоценить влияние семьи на развитие, обучение и воспитание ребенка. Это было известно людям издавна и нашло свое отражение в крылатых фразах, афоризмах.
Кто может вспомнить пословицы и поговорки, в которых говорится о семейном воспитании?
- Если ребенка не научишь в пеленках, то не научишь и в подушках.
- Когда отец говорит «так», а мать - «сяк», растет ребенок, как сорняк.
- Что учат дома дети, то знают и соседи.
- Умел дитя родить, умей и научить.
- Какой явор - такой забор, какой отец – такой и сын.
- Яблоко от яблони далеко не падает.
- Дитятко — что тесто: как замесил, так и выросло.
- Кто без призора с колыбели, тот всю жизнь не при деле.
- Водила за ручку — получила белоручку.
- Без строгости и щенка не вырастишь.
5. Упражнение «Правила для ребенка»
Как мы уже говорили, часто общение с ребенком ограничивается указаниями и запретами. Конечно, есть много ситуаций, когда родители вынуждены устанавливать определенные ограничения для своих детей. Особенно, если дети маленькие, и их действия могут повредить здоровью и жизни. Давайте попробуем изменить ограничения и запреты на правила поведения.
Ваша задача будет: написать правила для ребенка, не употребляя слова «НЕ». Например:
- Нельзя переходить улицу на красный свет / Нужно переходить улицу только тогда, когда светит зеленый огонек светофора.
- Не спеши во время еды
- Не кричи так громко
- Не рисуй на стене
- Не обижай кошку
- Не разбрасывай игрушки
- Не бегай
- Не трогай без разрешения
- Не ломай игрушки
- Не болтай ногами
- Не разговаривай за столом
Обсуждение:
- Сложно было выполнить задание?
Вывод. Правила должны быть в каждой семье. Чтобы сохранить мир в семье и не провоцировать конфликты с детьми, необходимо придерживаться определенных правил.
Рекомендации для родителей
1. Прежде всего необходимо показать ребенку, что родители принимают его чувства и понимают важность желаний: «Я понимаю твое желание ..,».
2. Потом родители устанавливают ограничения, объясняя причину: «Но этого делать нельзя, потому что ...».
3. Наконец родители предлагают ребенку альтернативу, которая не вызывает нежелательных последствий и одновременно позволяет ребенку реализовать свою активность, удовлетворить определенные желания. Важно, чтобы альтернатива заинтересовала ребенка и была определенным заменителем неадекватных действий.
4. Если и после этого ребенок пытается прибегать к действиям, которые могут повредить ему самому или другим, то взрослый должен предупредить его о наказании за несоблюдение правил.
6.Новогоднее поздравление друг другу.
Наше занятие подходит к концу. Нам хочется поблагодарить вас за активность, доброжелательность и полное взаимопонимание. Надеемся, что в наступающем новом году в ваших семьях будет царить мир, любовь и взаимопонимание. Пусть каждый из вас поздравит друг друга с наступающим Новым годом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с членами замещающих семей "Мир детский, мир взрослый"
Это занятие с членами замещающих семей очень хорошо подходит для работы с семьями, в которых воспитываются дети подросткового возраста.В ходе занятия специалистам (психологу, социальному педагогу) уда...
Конспект занятия с членами замещающих семей "Умение слушать"
Данный коспект занятия предназначен для проведения с членами замещающих семей, которые испытывают определенные трудности. Чаще всего эти трудности встречаются в семьях, которые воспитывают детей подро...
Конспект занятия с членами замещающих семей на тему:"Прошлое-настоящее-будущее"
Данный коспект занятия может использоваться так в группойой (подгрупповой), так и в индивидуальной работе с членами замещающих семей такими специалистами, так психолог и социальный педагог. Этот матер...
Конспект занятия на тему "Моя семья".
Дети закрепляют представление о членах семьи, формируют первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.)...
Конспект занятия "Давайте жить дружно"
Основная цель занятия - это привитие учащимся навыков безконфликтного общения в коллективе....
Конспект занятия "Вместе мы одна семья!"
Цель занятия: Сплочение детского и коллектива через формирование способностей конструктивно взаимодействовать с членами группы для достижению общей цели. Задачи:1. формировать стремлен...
Конспект занятия по теме: «Моя семья»
воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной....