Методическая разработка семейного праздника "Наша дружная семья".
методическая разработка (6 класс) по теме
Внеклассное мероприятие расчитано на учащихся 5-6 классов. Праздник проводится вместе с родителями, где присутствующие могут хорошо отдохнуть и провести время вместе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semeynyy_prazdnik.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Новожизненская средняя общеобразовательная школа»
Городищенского муниципального района
Волгоградской области
Методическая разработка
внеклассного мероприятия
«Наша дружная семья»
Составлена учителем английского языка
Турчиной Ириной Юрьевной
п.Областная с/х Опытная станция
2013г.
Внеклассное мероприятие «Наша дружная семья»
Цели мероприятия:
- Формирование уважительного отношения к своей семье и семьям своих одноклассников.
- Воспитание чувства гордости за членов своей семьи.
- Развитие интереса к истории семьи, семейным ценностям и семейным традициям.
- Сплочение классного коллектива, коллектива учащихся и родителей.
Оформление :
- Рисунки детей «Семейное древо».
- Генеалогические деревья семей учащихся.
- Старинные семейные вещи.
Предварительная подготовка:
- Поиск старинных вещей, хранящихся в семьях.
- Составление генеалогических деревьев учащихся.
- Мини-сочинения родителей о своих детях.
- Творческая программа детей: стихи, сценки.
Ход мероприятия
Ведущий 1:
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Отец и мать и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Ведущий 2:
Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители и гости! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике, посвящённом семье. У каждого человека есть семья, свой дом. И где бы мы не были, нас притягивает наш дом своим теплом. Дом – это не просто крыша над головой, это самые близкие люди для тебя.
Ведущий 1:
Давайте откроем наш праздник песней «Родительский дом». Её знают все.
Все присутствующие исполняют песню «Родительский дом» под фонограмму.
Ведущий 2:
В качестве разминки мы предлагаем ответить на вопросы.
- Какая самая счастливая минута в Вашей жизни?
- В какое время года Вы встретили свою вторую половинку?
- Кем Вы мечтали стать в детстве?
- Что Вы получили впервые в качестве подарка?
- какие цветы Вы принесли на первое свидание?
- Чем Вы любите заниматься в свободное время?
- Когда последний раз Вы гуляли с папой или мамой?
Ведущий 1:
Есть такая пословица: «Счастье – не птица, само не прилетит». Мы сегодня попытаемся выяснить, из чего же складывается семейное счастье. Наше мероприятие пройдёт по нескольким номинациям.
Номинация 1 – «История моей семьи».
Ведущий 2:
Если свернуть лист пополам, остаётся линия сгиба. Означает ли это, что обыкновенная бумага обладает памятью? Наверное, да. Память есть у растений, камня. А человек обладает генеалогической памятью.
Семьи рассказывают о своих генеалогических деревьях.
Номинация 2 – «Семейная традиция».
Ведущий 1:
Большинство семей объединяет одно общее дело, которое любимо и для взрослых, и для детей. Одни шьют, другие часами могут рассказывать о бабочках, монетах, марках, есть спортивные семьи. Мы просим наши семьи рассказать об их традициях.
Ведущий 2:
А сейчас ребята покажут вам ещё одну «семейную традицию».
Разыгрывается сценка «Сюрприз».
Номинация 3 – «Семейные реликвии».
Ведущий 1:
Человек живёт, пользуется какими-либо вещами. Потом эти вещи переселяются в гараж, на чердак, в чулан. Но они всё ещё нам дороги, так как напоминают нам о каких-либо событиях в нашей жизни. Вот и мы провели поиск старинных предметов, принесли их сюда. Чтобы всем показать. Предлагаем вам найти свою вещь и рассказать о ней.
Стихотворение «Как стать счастливым».
Номинация 4 – «Семейные традиции».
Ведущий 2:
«Десять братьев и сестёр давно уехали их отчего дома, осталась лишь самая младшая. Но раз в год, в день рождения матери, село становится свидетелем трогательного праздника. Дети съезжаются в родной дом за двести, триста, тысячу километров. И не было случая, чтобы кто-то нарушил эту традицию»… Сколько прекрасных традиций живёт в семьях! Об этом нам расскажут и наши семьи.
Ведущий 1:
А теперь ребята расскажут ещё об одной школьной традиции.
Сценка «Из школьной жизни».
Номинация 5 – «Хорошие друзья».
Ведущий 2:
А сейчас мы выясним, как хорошо вы знаете друг друга. Ответим на вопросы.
А) Вопрос папам и детям. Папы отвечают вслух, а дети пишут. Сначала называют папы, а затем зачитывают дети.
- Какой подарок ко дню рождения оказался ба самым лучшим для вашего ребёнка?
- Ваш ребёнок не убрал постель. Как вы поступите? (уберёте сами, заставите его убрать, поступите как-то иначе)
В) Вопрос для мам и детей. Дети говорят, мамы пишут.
- Ласковое обращение родителей к ребёнку или как обычно называют ребёнка дома.
Номинация 6 – «Чудесный передник».
Ведущий 1:
Статистики подсчитали, что мама, ухаживая за 2 детьми и мужем, в течении года перемывает 18 тысяч ножей, 13 тысяч тарелок, 8 тысяч чашек и так далее. А общий вес посуды, переносимой из кухонного шкафа к столу и обратно, за год достигает 5 тонн. И, конечно. Же дело чести каждого сына и отца присоединиться к маме – тяжелоотлетке и переложить хотя бы парочку тонн посуды с её могучих плеч на свои. А ещё маме нравится быть красивой даже на кухне. Давайте поможем ей в это и подарим новый «чудесный» передник.
Выдаются листы бумаги, ножницы, клей, цветная бумага, фломастеры или краски. Дети и папы готовят красивые передники для мам и прикрепляют их мамам.
Номинация 7 – «Фирменное блюдо».
Ведущий 2:
«Не котёл варит, а стряпуха» - гласит русская пословица. У каждой семьи есть фирменное блюдо и сегодня впервые они поделятся своими рецептами этих блюд. Причем начинать следует со слов: «Традиционным блюдом нашей семьи является….». А заканчивать словами: «Пальчики оближешь…»
Дети зачитывают «вкусные загадки».
Номинация 8 – «Тесное взаимопонимание».
Ведущий 1:
Ребята, вы знаете, что к сегодняшнему мероприятию ваши родители получили домашнее задание. Они написали сочинения о вас. Давайте послушаем их. Сможете ли вы угадать себя в них?
Ведущий 2:
Семье нужны праздники. Без этого очень скучно. Но праздник не придёт сам в дом. Его интересно готовить вместе. Ведь от этого мы получаем такую радость – чувство, что мы нужны друг другу, что близкие друзья, что нам хорошо вместе.
Ведущий 1:
В тетрадку на кухонной стене папа писал записки маме:
- Вернусь поздно, будет собрание.
Мама немедленно ответила папе:
- Обед в духовке, почты не было.
Папа снова маме:
- Обед хороший, уезжаю ночью.
Мама собирала папины вещи и написала:
- Береги себя в дороге, погода будет плохая.
Потом пустая страничка и запись папы:
- Из командировки вернулся, буду в наряде.
Вот так папа с мамой заполнили всю тетрадь. Осталось всего три пустых странички, на которых я написал:
- Никуда не уезжал, собраний нет, постоянно сижу дома. Ваш сын Антон.
Пусть в ваших семьях никогда не будет подобного. Общайтесь больше!
Ведущий 2:
Мы хотим дать вам несколько советов:
- Есть одно правило жизни: чтобы поняли тебя, должен и ты понять другого. А поэтому старайся жить так, чтобы в семье было всё хорошо.
Ведущий 1:
- Помогай родителям по дому, выполняй задания учителей и увидишь, родители будут чаще улыбаться.
Ведущий 2:
А вы, папы и мамы, делайте так, чтоб детство и будущее ваших детей было прекрасным.
Приложение 1
Сценка «Сюрприз».
Вечер. Квартира семьи Петровых. Дома отец, Иван Семёнович, сын Сергей, дочь Оля и подруга дочери Анна. Отец и сын играют в шашки, девочки играют в куклы.
Оля (подруге): Как есть хочется! Скорей бы мама пришла, хоть бы ужин приготовила.
Аня: А разве вы не можете приготовить ужин сами к приходу мамы?
Оля: Не знаю. Мы так никогда не делали.
Аня: Давай попробуем.
Оля: Давай.
Девочки идут на кухню.
Аня: А где у вас картошка?
Оля: Вот. А ещё у нас огурец есть.
Девочки начинают чистить картошку. Оля роняет кастрюлю. На шум приходят папа и сын.
Отец: Что это у вас за шум тут?
Оля: Готовим маме сюрприз.
Сын: Какой?
Оля: Ужин готовим.
Сын: Ура! Я тоже хочу приготовить сюрприз, только я картошку чистить не умею.
Аня: Да уже и не надо. Ты лучше мусор вынеси.
Отец: Выходит, я один без сюрприза. Придётся браться за веник.
Все работают. Раздаётся звонок. Входит мама, удивлённо глядит вокруг, роняет сумки и хватается за сердце. Все суетятся.
Сын: Ну вот, сюрприз! И зачем мы это затеяли? Как было раньше хорошо: мама придёт, всех накормит, всё уберёт. А теперь?
Отец: А к сюрпризам- то надо готовить постепенно.
Сын: Мамочка, мы так больше не будем.
Оля: Нет! Не правильно! Мы будем это делать каждый день и ты привыкнешь, мамочка.
Все: Ведь мы тебя очень любим
Мама: Спасибо, родные. Мне очень приятно, что вы решили мне помочь.
Приложение 2
Стихотворение «как стать счастливым».
Всякий знает – дети любят сласти,
Поэтому для каждого так просто
Взять и подарить кусочек счастья
Человеку маленького роста.
Ну. А взрослым? Им ведь тоже надо
Чтобы кто-то, раз уж боли много,
В жизни иногда дарил бы радость,
Пусть не часто, пусть не очень много!
Люди страдают от боли и страсти,
Так нужны им ласка и участье!
Человек не может жить без счастья.
Человек не должен жить без счастья!
Если ты сегодня не умножил
Хоть на каплю чью-то радость в мире
То. Считай. Что день напрасно прожил.
Как ленивый гость в чужой квартире.
Приложение 3
Сценка из школьной жизни.
Девочка 1: Учились мы старательно, отметки разные получали. Но что только не случается в школьной жизни.
Девочка 2: Объясни-ка, Люда, что это за чудо?
Ты уроки не учила, а пятёрку получила?
Девочка 1: Задали во вторник трудную работу.
Я себе не доверяла и у Светки всё списала.
И у нас со Светкой отличные отметки.
Девочка 2:
Объясни-ка, Люда, что это за чудо?
Ты урок вчера учила.
Как же двойку получила?
Девочка 1:
Просто неудача! Задали задачу
Я себе не доверяла и у Зойки всё списала.
Вот откуда двойка! Виновата Зойка!
Приложение 4
Вкусные загадки.
1.Сваренные в воде фрукты. (компот)
2.Восточная еда из риса и мяса. (плов)
3. Большое пирожное. (торт)
4. Любимая ягода медведя. (малина)
5. Булочное изделие, которым можно рулить. (баранка)
6. Картофель всмятку. (пюре)
7. Околпаченный работник кухни. (повар)
8. Фирменное блюдо сороки-белобоки. ( кашка)
9. Еда, которой журавль кормил лису. (окрошка)
10. Блюдо, приготовленное из молока и яиц. (омлет)
11. Хлеб с различными слоями сверху. (бутерброд)
12. Любимое блюдо украинцев и кубанцев из овощей. (борщ)
13. Варёное тесто с мясом. (пельмени)
14. Искусство приготовления пищи. (кулинария)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Семейная гостиная"
методическая разработка занятия с родителями в хореографической студии с детьми 4-6 лет....
Разработка школьного конкурса "Дружная семья"
Конкурс для детей и их родственников....
Методические рекомендации "Семейные традиции казачьей семьи"
«…Цени семью, ведь в ней течет точно такая же кровь как у тебя!Уважай, не забывай, молись за предков.Ибо прародители дали жизнь не только тебе, но всему твоему роду!..»...
Методическая разработка "Семейная азбука"
семейная игра...
Методическая разработка классного часа Тема: « семья и семейные ценности»
Семейные ценности личности представляют собой традиционные духовно-нравственные ориентиры и выступают в качестве наивысшей человеческой ценности и главного идеала в жизни людей. Они являются самой осн...
Методическая разработка: "Семейная олимпиада".
Разработка может быть полезна для проведения внеклассных мероприятий по истории, по праву, по обществознанию....
Методическая разработка мероприятия по теме: «Семья и семейные ценности»
Цель: раскрыть роль семьи в жизни каждого человека; обратить внимание учащихся на значение слова «семья» в их жизни;способствовать формированию представлений о жизненном идеале с...