Методическая разработка семейного праздника "Наша дружная семья".
методическая разработка (6 класс) по теме

Турчина Ирина Юрьевна

Внеклассное мероприятие расчитано на учащихся 5-6 классов. Праздник проводится вместе с родителями, где присутствующие могут хорошо отдохнуть и провести время вместе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon semeynyy_prazdnik.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Новожизненская средняя общеобразовательная школа»

Городищенского муниципального района

Волгоградской области

Методическая разработка

внеклассного мероприятия

«Наша дружная семья»

 

Составлена  учителем английского языка

Турчиной Ириной Юрьевной

п.Областная с/х Опытная станция

2013г.

Внеклассное мероприятие «Наша дружная семья»

Цели мероприятия:

  1. Формирование уважительного отношения к  своей семье и семьям своих одноклассников.
  2. Воспитание чувства гордости за членов своей семьи.
  3. Развитие интереса к истории семьи, семейным ценностям и семейным традициям.
  4. Сплочение классного коллектива, коллектива учащихся и родителей.

Оформление :

  1. Рисунки детей «Семейное древо».
  2. Генеалогические деревья семей учащихся.
  3. Старинные семейные вещи.

Предварительная подготовка:

  1. Поиск старинных вещей, хранящихся в семьях.
  2. Составление генеалогических деревьев учащихся.
  3. Мини-сочинения родителей о своих детях.
  4. Творческая программа детей: стихи, сценки.

Ход мероприятия

Ведущий 1:

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Отец и мать и дети дружно

Сидят за праздничным  столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Ведущий 2:

Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители и гости! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике, посвящённом семье. У каждого человека есть семья, свой дом. И где бы мы не были, нас притягивает наш дом своим теплом. Дом – это не просто крыша над головой, это самые близкие люди для тебя.

Ведущий 1:

Давайте откроем наш праздник песней «Родительский дом». Её знают все.

Все присутствующие исполняют песню «Родительский дом» под фонограмму.

Ведущий 2:

В качестве разминки мы предлагаем ответить на вопросы.

- Какая самая счастливая минута в Вашей жизни?

- В какое время года Вы встретили свою вторую половинку?

- Кем Вы мечтали стать в детстве?

- Что Вы получили впервые в качестве подарка?

- какие цветы Вы принесли на первое свидание?

- Чем Вы любите заниматься в свободное время?

- Когда последний раз Вы гуляли с папой или мамой?

Ведущий 1:

Есть такая пословица: «Счастье – не птица, само не прилетит». Мы сегодня попытаемся выяснить, из чего же складывается семейное счастье. Наше мероприятие пройдёт по нескольким номинациям.

Номинация 1 – «История моей семьи».

Ведущий 2:

Если свернуть лист пополам, остаётся линия сгиба. Означает ли это, что обыкновенная бумага обладает памятью? Наверное, да. Память есть у растений, камня. А человек обладает генеалогической памятью.

Семьи рассказывают о своих генеалогических деревьях.

Номинация 2 – «Семейная традиция».

Ведущий 1:

Большинство семей объединяет одно общее дело, которое любимо и для взрослых, и для детей. Одни шьют, другие часами могут рассказывать о бабочках, монетах, марках, есть спортивные семьи. Мы просим наши семьи рассказать об их традициях.

Ведущий 2:

 А сейчас ребята покажут вам ещё одну «семейную традицию».

Разыгрывается сценка «Сюрприз».

Номинация 3 – «Семейные реликвии».

Ведущий 1:

Человек живёт, пользуется какими-либо вещами. Потом эти вещи переселяются в гараж, на чердак, в чулан.  Но они всё ещё нам дороги, так как напоминают нам о каких-либо событиях в нашей жизни. Вот и мы провели поиск старинных предметов, принесли их сюда. Чтобы всем показать. Предлагаем вам найти свою вещь и рассказать о ней.

Стихотворение «Как стать счастливым».

Номинация 4 – «Семейные традиции».

Ведущий 2:

«Десять братьев и сестёр давно уехали их отчего дома, осталась лишь самая младшая. Но раз в год, в день рождения матери, село становится свидетелем трогательного праздника. Дети съезжаются в родной дом за двести, триста, тысячу километров. И не было случая, чтобы кто-то нарушил эту традицию»…  Сколько прекрасных  традиций живёт в семьях! Об этом нам расскажут и наши семьи.

Ведущий 1:

А теперь ребята расскажут ещё об одной школьной традиции.

Сценка «Из школьной жизни».

Номинация 5 – «Хорошие друзья».

Ведущий 2:

А сейчас мы выясним, как хорошо вы знаете друг друга. Ответим на вопросы.

А) Вопрос папам и детям. Папы отвечают вслух, а дети пишут. Сначала называют папы, а затем зачитывают дети.

- Какой подарок ко дню рождения оказался ба самым лучшим для вашего ребёнка?

- Ваш ребёнок не убрал постель. Как вы поступите? (уберёте сами, заставите его убрать, поступите как-то иначе)

В) Вопрос для мам и детей. Дети говорят, мамы пишут.

- Ласковое обращение родителей к ребёнку или как обычно называют ребёнка дома.

Номинация 6 – «Чудесный передник».

Ведущий 1:

Статистики подсчитали, что мама, ухаживая за 2 детьми и мужем, в течении года перемывает 18 тысяч ножей, 13 тысяч тарелок, 8 тысяч чашек и так далее. А общий вес посуды, переносимой из кухонного шкафа к столу и обратно, за год достигает 5 тонн. И, конечно. Же дело чести каждого сына и отца присоединиться к маме – тяжелоотлетке и переложить хотя бы парочку тонн посуды  с её могучих плеч на свои. А ещё маме нравится быть красивой даже на кухне. Давайте поможем ей в это и подарим новый «чудесный» передник.

Выдаются листы бумаги, ножницы, клей, цветная бумага, фломастеры или краски. Дети и папы готовят красивые передники для мам и прикрепляют их мамам.

Номинация 7 – «Фирменное блюдо».

Ведущий 2:

«Не котёл варит, а стряпуха» - гласит русская пословица. У каждой семьи есть фирменное блюдо и сегодня впервые они поделятся своими рецептами этих блюд. Причем  начинать следует со слов: «Традиционным блюдом нашей семьи является….». А заканчивать словами: «Пальчики оближешь…»

Дети зачитывают «вкусные загадки».

Номинация 8 – «Тесное взаимопонимание».

Ведущий 1:

Ребята, вы знаете, что к сегодняшнему мероприятию ваши родители получили домашнее задание. Они написали сочинения о вас. Давайте послушаем их.  Сможете ли вы угадать себя в них?

Ведущий 2:

Семье нужны праздники. Без этого очень скучно. Но праздник не придёт сам в дом. Его интересно готовить вместе. Ведь от этого мы получаем такую радость – чувство, что мы нужны друг другу, что близкие друзья, что нам хорошо вместе.

Ведущий 1:

В тетрадку на кухонной стене папа писал записки маме:

- Вернусь поздно, будет собрание.

Мама немедленно ответила папе:

- Обед в духовке, почты не было.

Папа снова маме:

- Обед хороший, уезжаю ночью.

Мама собирала папины вещи и написала:

- Береги себя в дороге, погода будет плохая.

Потом пустая страничка и запись папы:

- Из командировки вернулся, буду в наряде.

Вот так папа с мамой заполнили всю тетрадь. Осталось всего три пустых странички, на которых я написал:

- Никуда не уезжал, собраний нет, постоянно сижу дома. Ваш сын Антон.

Пусть в ваших семьях никогда не будет подобного. Общайтесь больше!

Ведущий 2:

Мы хотим дать вам несколько советов:

- Есть одно правило жизни: чтобы поняли тебя, должен и ты понять другого. А поэтому старайся жить так, чтобы в семье было всё хорошо.

Ведущий 1:

 - Помогай родителям по дому, выполняй задания учителей и увидишь, родители будут чаще улыбаться.

Ведущий 2:

А вы, папы и мамы, делайте так, чтоб детство и будущее ваших детей было прекрасным.

Приложение 1

Сценка «Сюрприз».

Вечер. Квартира семьи Петровых. Дома отец, Иван Семёнович, сын Сергей, дочь Оля и подруга дочери Анна. Отец и сын играют в шашки, девочки играют в куклы.

Оля (подруге): Как есть хочется! Скорей бы мама пришла, хоть бы ужин приготовила.

Аня: А разве вы не можете приготовить ужин сами к приходу мамы?

Оля: Не знаю. Мы так никогда не делали.

Аня: Давай попробуем.

Оля: Давай.

Девочки идут на кухню.

Аня: А где у вас картошка?

Оля: Вот. А ещё у нас огурец есть.

Девочки начинают чистить картошку. Оля роняет кастрюлю. На шум приходят папа и сын.

Отец: Что это у вас за шум тут?

Оля: Готовим маме сюрприз.

Сын: Какой?

Оля: Ужин готовим.

Сын: Ура! Я тоже хочу приготовить сюрприз, только я картошку чистить не умею.

Аня: Да уже и не надо. Ты лучше мусор вынеси.

Отец: Выходит, я один без сюрприза. Придётся браться за веник.

Все работают. Раздаётся звонок. Входит мама, удивлённо глядит вокруг, роняет сумки и хватается за сердце. Все суетятся.

Сын: Ну вот, сюрприз! И зачем мы это затеяли? Как было раньше хорошо: мама придёт, всех накормит, всё уберёт. А теперь?

Отец: А к сюрпризам- то надо готовить постепенно.

Сын: Мамочка, мы так больше не будем.

Оля: Нет! Не правильно! Мы будем это делать каждый день и ты привыкнешь, мамочка.

Все: Ведь мы тебя очень любим

Мама: Спасибо, родные. Мне очень приятно, что вы решили мне помочь.

Приложение 2

Стихотворение «как стать счастливым».

Всякий знает – дети любят сласти,

Поэтому для каждого так просто

Взять и подарить кусочек счастья

Человеку маленького роста.

Ну. А взрослым? Им ведь тоже надо

Чтобы кто-то, раз уж боли много,

В жизни иногда дарил бы радость,

Пусть не часто, пусть не очень много!

Люди страдают от боли и страсти,

Так нужны им ласка и участье!

Человек не может жить без счастья.

Человек не должен жить без счастья!

Если ты сегодня не умножил

Хоть на каплю чью-то радость в мире

То. Считай. Что день напрасно прожил.

Как ленивый гость в чужой квартире.

Приложение 3

Сценка из школьной жизни.

Девочка 1: Учились мы старательно, отметки разные получали. Но что только не случается в школьной жизни.

Девочка 2: Объясни-ка, Люда, что это за чудо?

Ты уроки не учила, а пятёрку получила?

Девочка 1: Задали во вторник трудную работу.

Я себе не доверяла и у Светки всё списала.

И у нас со Светкой отличные отметки.

Девочка 2:

Объясни-ка, Люда, что это за чудо?

Ты урок вчера учила.

Как же двойку получила?

Девочка 1:

Просто неудача! Задали задачу

Я себе не доверяла и у Зойки всё списала.

Вот откуда двойка! Виновата Зойка!

Приложение 4

Вкусные загадки.

1.Сваренные в воде фрукты. (компот)

2.Восточная еда из риса и мяса. (плов)

3. Большое пирожное. (торт)

4. Любимая ягода медведя. (малина)

5. Булочное изделие, которым можно рулить. (баранка)

6. Картофель всмятку. (пюре)

7. Околпаченный  работник кухни. (повар)

8. Фирменное блюдо сороки-белобоки. ( кашка)

9. Еда, которой журавль кормил лису. (окрошка)

10. Блюдо, приготовленное из молока и яиц. (омлет)

11. Хлеб с различными слоями сверху. (бутерброд)

12. Любимое блюдо украинцев и кубанцев из овощей. (борщ)

13. Варёное тесто с мясом. (пельмени)

14. Искусство приготовления пищи. (кулинария)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Семейная гостиная"

методическая разработка занятия с родителями в хореографической студии с детьми 4-6 лет....

Разработка школьного конкурса "Дружная семья"

Конкурс для детей и их родственников....

Методические рекомендации "Семейные традиции казачьей семьи"

«…Цени семью, ведь в ней течет точно такая же кровь как у тебя!Уважай, не забывай, молись за предков.Ибо прародители дали жизнь не только тебе, но всему твоему роду!..»...

Методическая разработка классного часа Тема: « семья и семейные ценности»

Семейные ценности личности представляют собой традиционные духовно-нравственные ориентиры и выступают в качестве наивысшей человеческой ценности и главного идеала в жизни людей. Они являются самой осн...

Методическая разработка: "Семейная олимпиада".

Разработка может быть полезна для проведения внеклассных мероприятий по истории, по праву, по обществознанию....

Методическая разработка мероприятия по теме: «Семья и семейные ценности»

Цель: раскрыть роль семьи в жизни каждого человека; обратить внимание учащихся на значение слова «семья» в их жизни;способствовать формированию представлений о жизненном идеале с...