Анализ работы социального педагога за год
материал по теме

ВЕРА НИКОЛАЕВНА ЧЕЧУЛИНА

Анализ работы социального педагога за год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_moy_za_2011-12_god.docx25.27 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы социального педагога по профилактической работе с учащимися и их родителями по предупреждению правонарушений и правовому воспитанию за

2011-2012 учебный год.

Деятельностьсоциального педагога МБОУ СОШ № 12 проводилась по плану работы  на 2011-2012 учебный год и в соответствии с программой «Социально- педагогическое сопровождение воспитательного процесса».Основные направления в школе определены проблемами, возникающими в процессе обучения и воспитания детей.В течение учебного года главной задачей в работе является социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребенка, установление связей и партнерских отношений между семьей и школой. Для достижения положительных результатов в своей деятельности  руководствуюсь:

  •  Федеральным законом «Об образовании»
  •  Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних»
  • Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
  • Гражданским кодексом Р.Ф.
  • Семейным кодексом Р.Ф.
  • Уставом МБОУ «СОШ№12»

   В течение года контролирую  движение учащихся и выполнение всеобуча, поддерживаю тесную связь с родителями, изучаю  социальные проблемы учеников,  веду  учет и профилактическую работу с детьми из неблагополучных семей и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации,  осуществляю  социальную защиту детей из семей группы риска. Провожу  патронаж опекаемых и неблагополучных семей,  консультирую  классных руководителей, выступаю  на  классных родительских собраний, педсоветах и совещаниях.

Контингент обучающихся  МБОУ СОШ № 12  составляет 701  человек.

На начало года проведена социальная паспортизация классов и составлен социальный фон школы. Проанализирован образовательный уровень родителей учащихся, создан банк данных учащихся, нуждающихся в социальной защите, опеке, составлены списки многодетных, малообеспеченных, неполных, педагогически несостоятельных и  опекаемых семей.

И так, в школе №12 многодетных семей -45, в них воспитывается 61 ребенок; малообеспеченных -106, количество детей в этих семьях-126; неполных - 155;  19 семей, где дети находятся под опекой или попечительством. Имеются педагогически несостоятельные семьи, их -10, из них 5 выявлено в течение учебного года,  7 семей состоят на учёте  в ОПДН, 3- на учете в МБОУ «СОШ№12».

С данными категориями семей  проводится работа совместная  с социальной защитой населения, отделом опеки и попечительства, КДН в течение всего года. Эти семьи регулярно посещали классные руководители, социальный педагог, территориальный инспектор. Здесь сложные материальные и бытовые условия, моральный климат. К сожалению, из-за частой смены инспекторов ПДН  график посещения неблагополучных семей соблюдается не полностью. Всего за год  посещено 24 семьи.

В течение года осуществлялся периодический патронаж семей, в которых воспитываются опекаемые дети, составлялись акты обследования жилищно-бытовых  условий проживания несовершеннолетних. С опекунами проводились индивидуальные консультации, решались вопросы по оказанию помощи таким семьям. С первого сентября в школе обучалось 15опекаемых ребенка. В течение года было оформлено опекунство на 4  учащихся школы, которые остались без родителей. Дети получают опекунское пособие, ряд детей пенсию по потере кормильца. Все опекуны должным образом исполняют свои обязанности. Нарушений прав детей выявлено не было.Несовершеннолетние подростки все успешно закончили учебный год и переведены в следующий класс.

В течение 2011-12 года в школе осуществлялся контроль   получения образования несовершеннолетними. Строгий учет пропущенных уроков, опозданий. В случае длительного отсутствия ученика социальный педагог и классный руководитель  посещали  по месту жительства учащихся. Ведется работа с ведомостями учета посещаемости, где отмечаются дети, отсутствующие на первом и последнем уроке. Это дало свои результаты, пропусков стало значительно меньше, имеют место лишь единичные пропуски уроков без уважительной причины, но особое внимание необходимо обратить на работу по этому вопросу с классными руководителями, т.к. не все ответственно относятся к своим обязанностям и проставляют причину пропусков. Работа по ликвидации пропусков без уважительной причины, деятельность на микроучастке школы по выявлению необучающихся детей, правовое просвещение подростков и их родителей – основные формы деятельности школы.С родителями также проводится большая профилактическая работа: беседы об ответственности за воспитание детей, о необходимости усиления контроля за их времяпрепровождением, индивидуальные консультации, встречи с педагогами и инспекторами по делам несовершеннолетних, передача данных по посещаемости в  административную комиссию ПДН. Всего подано 19 представлений на учащихся по причине пропусков, дисциплины.  Были организованы родительские собрания о правовой ответственности подрастающего поколения. Тематика собраний: «Поощрение и наказание ребенка в семье», «Причины и последствия детской агрессии», «Воспитание сознательного отношения к учебе», « Взаимоотношения в семье». В течение учебного года проводились родительские собрания совместно с детьми в 6а, 7а классах, где рассматривались причины плохой успеваемости учащихся и поведения на уроках, в результате различных профилактических мероприятий все учащиеся данных классов успешно закончили учебный год и перешли в следующий класс.

Весь учебный год целенаправленно велась работа по вовлечению несовершеннолетних во внеурочную деятельность (кружки, секции, клубы и т.д.). В начале учебного года все ученики  школы имели возможность записаться в кружки и секции по интересам. В результате работы с семьями « группы риска»   почти все учащиеся (кроме 2)  из этих семей посещали дополнительное образование. Это дети под опекой и попечительством  и из неблагополучных семей. Мною контролировалось посещаемость   всех детей по разработанному расписанию, поддерживалась связь с преподавателями дополнительного образования. Особой популярностью у детей пользуется секция греко-римской борьбы.  В этой секции занимаются 8 человек состоящих на учете в школе и ПДН. В течение всего года ребята «группы риска» участвовали в мероприятиях спортивного характера, как внутри школы, так и городские.

   В работе с подростками проводились индивидуальные беседы, консультации с учащимися, посещение уроков, работа с семьей. С целью профилактики девиантного поведения проводили мероприятия по возрастным группам.Работа СПС заключается не только в том, чтобы выявить и поставить на учет детей, нуждающихся в помощи, но самое главное, работать на профилактику правонарушений. С этой целью в этом учебном году  была проведена следующая работа: в 5-ом классе проводились классные часы, основанные на личностном развитии школьников, с целью активизации внимания учащихся на самовоспитание и самосовершенствование личностных качеств.  В 6-х и 7-х классах провелись занятия по профилактике духовного, нравственного, физического здоровья учащихся. Здесь была возможность у детей не только познакомиться с различными стилями поведения людей, но и понять, каким чаще мы пользуемся и как сделать так, чтобы этот стиль был самоутверждающим. В 8, 9, 10, 11-х классах проведены беседы по профилактике ЗОЖ, на развитие учебной деятельности учащихся. Некоторые запланированные мероприятия  из-за большой занятости подростков, из-за подготовки учащихся к ГИА- не проведены.  Эти мероприятия включены в план по профилактике на следующий учебный год. Всего за год проведено массовых профилактических мероприятий для учащихся-3, где было задействовано 1440 человек, групповых – 78 с участием 1824 человек.

Выборочно среди учащихся 6-8-7-ых классов проведено анкетирование «Интерес к учебной деятельности», где на вопрос нравиться ли вам учиться более 90% подростков ответили «да». Это были несовершеннолетние, которые вызывают тревогу, как в знаниях, так и в поведении. Считаю, что каждому учителю-предметнику необходимо найти подход к ребенку, как к личности, так и к ученику. Данные опроса освещены на совещании классных руководителей. Следующее анкетирование проходило анонимно в 8-9-х классах -«Здоровый образ жизни». Часть детей не побоялись дать искренний ответ, касающийся табакокурения, хотя на употребления алкоголя были даны более смелые ответы. На вопрос касающийся употребления наркотиков, во всех анкетах было «нет», и в будущем подростки не собираются их употреблять.  Всего за учебный год было проведено 11социально-педагогических диагностик с 283 учащимися. Все запланированные диагностики на год проведены.

   Пропаганда здорового образа жизни выражается в проведении мероприятий, распространение информации, которая способствует выработке негативного отношения к вредным привычкам, частые встречи со специалистом из СПИД-центра, просмотры видео фильмов по профилактике ЗОЖ, с последующим обсуждением.

На протяжении всего учебного года с целью профилактики правонарушений осуществлялась совместная деятельность с инспекторами ПДН Григорчук С.Н., Безруких О.В,, Замащиковой Н.С. Проведены индивидуальные беседы по теме «Профилактика правонарушений», «Как вести себя в случаях хищения сотовых телефонов, личного имущества», «О правах и обязанностях» в 5-8 классах, посещены семьи учащихся «группы риска».  Но, считаю, что в данном учебном году не на должном уровне было сотрудничество между школой и инспектором ПДН с целью профилактики. Необходимо активизировать данную проблему: инспектору проводить индивидуальные и групповые беседы с подростками в школе, совместно с педагогами посещать семьи учащихся, а не только выявить и поставить на учет в ПДН подростка.            

   В начале учебного года на Совете профилактике школы на внутришкольный учет было поставлено 7 подростков.  На каждого несовершеннолетнего составлена индивидуальная карта, совместно с классными руководителями проведена диагностика, которая показывает уровень развития и адаптации подростка. Родители этих детей очень редко посещают школу, что создает большие трудности в сотрудничестве с семьей. Из данной группы детей спортивные секции и кружки посещают 6 человек. Дети выполняют разовые поручения, чаще трудового плана, классные руководители привлекают их в классные мероприятия. С интересом эти дети участвуют в спортивных мероприятиях.

   Ежемесячно проводился совет по профилактике правонарушений. К сожалению, ослаблена ответственность родителей за воспитание и обучение своих детей. Снижение воспитательного потенциала семьи, отсутствие положительных семейных традиций, занятость родителей, все это приводит к отсутствию контроля за детьми.Необходимо в план следующего года внести родительские собрания на тему: «Обязанности и права родителей»

В течение учебного года проводились комиссии по защите прав несовершеннолетних, где школой были представлены ряд документов на отдельных учеников и их родителей. Но не всегда наблюдалась результативность работы, сложности, как были, так и оставались, и приходилось решать их классным руководителям, социально-психологической службе и администрации школы.

   На сентябрь 2010 года на учете в ОДН состояло 6 подростков. 3 подростка поставлены за правонарушение, 3-за общественно-опасные деяния. В течение учебного года 2 ученика были сняты (исправление) и 2 поставлены. На конец учебного года состоит 6 человек. Работа имеет и положительную тенденцию - за 2010-11уч.год учащимися школы№12 не совершено ни одного преступления.

   На основании вышеперечисленного считаю на 85% удавшейся работу по общей социально-педагогической диагностике контингента учащихся, по взаимодействию с классными руководителями, работу по контролю за посещаемостью, есть положительная динамика в работе с неблагополучными семьями. Но проблема тяжелого материального положения родителей, безнадзорность, алкоголизм и, как следствие, педагогическая запущенность детей, педагогическая безграмотность родителей, их неготовность  или нежелание заниматься полноценным воспитанием детей; остается еще актуальной, над ней необходимо работать вследующим учебном году. В полной мере осуществляется защита прав и интересов детей и подростков. Однако, недостаточно внимания уделялось вовлечению детей и подростков в различные кружки и секции, недостаточной была работа с родителями по вопросам воспитания детей, не дала запланированного результата работа по правовому просвещению детей и родителей. Т.к. нет четкого  взаимодействия с инспектором ПДН, то не снижается число детей поставленных на учет в ОДН и соответственно в школе. Для снижения количества таких детей считаю необходимым привлечение представителей правоохранительных органов к проведению различных мероприятий, встреч, консультаций.

 Следовательно, задачами на следующий год будут:

1. Проведение социально-педагогической диагностики контингента учащихся и родителей с целью – выяснения проблем в сфере обучения, воспитания и общения.

 2. Осуществление контроля за посещаемостью учащихся.

 3. Вовлечение учащихся в кружки и секции, встречи с педагогами дополнительного образования.

4. Активизация работы с родителями, с целью повышения воспитательного уровня семьи.

5. Оказание помощи семьям учащихся, нуждающимся в психологической консультации, совместно с психологом школы.

6. Внедрение комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, безнадзорности и беспризорности направленного на правовое просвещение учащихся.

7. Продолжение взаимодействия с органами правоохранительного порядка, со СПИД- центром, с инспекторами охраны общественного порядка, с КТОС.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы социального педагога МОУ «Лицей №1 пос.Львовский» Сочилкиной Елены Юрьевны за 2009-2010 учебный год.

ВЗадачи на учебный год: Осуществление связи в интересах ребенка между семьей, лицеем и ближайшем окружением ребенка.Организация системы профилактических мер по предупреждению нарушений уста...

Презентация: Анализ работы социального педагога "МОУ ВСОШ"

Презентация содержит анализ работы проводимой в школе социальным педагогом. Формы и методы....

Презентация "Анализ работы социального педагога"

В презентации представлен анализ работы соц.педагога за 2010-2011 учебный год. Вней отражены цели и задачи работы соц.педагога, работа с обучающимися состоящими на различных видах учета, работа с обуч...

Анализ работы социального педагога за год

анализ работы социального педагога за 2009-2010 учебный год...

Анализ работы социального педагога

Анализ работы социального педагога 2011-2012 учебный год...

Анализ работы социального педагога

Анализ работы социального педагога...

Анализ работы социального педагога за учебный год

В анализе определена цель, основные направления и результаты  работы....