профилактическая программа "Система работы социального педагога"
рабочая программа по теме
в данной программе отражена система работы социального педагога в школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_raboty_socialnogo_pedagoga_mou_shkoly_no33.doc | 554.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Система работы социального педагога
Из опыта работы социальных педагогов ГОУ ДПО
«Региональный социопсихологический центр»
в МОУ школе №58 и №33 г.о. Тольятти
Небесской Светланы Степановны
Козыревой Светланы Николаевны
Введение
Проблемы асоциального поведения детей в настоящее остаются актуальными. Как подсказывает статистика, ежегодно в Самарской области берутся на учеты свыше 20 тыс. детей и подростков с отклонениями в поведении, в том числе свыше 10 тыс. – в органы милиции за противоправные действия. Сегодня возникла необходимость комплексной педагогической профилактики асоциального поведения несовершеннолетних, основными задачами которой является:
- формирование ценностного отношения подростков к своему здоровью;
- усвоение социально-ценных поведенческих норм;
- обучения коммуникативным навыкам;
- развитие умений регулировать свое поведение;
- знать статьи АК и УК РФ, регулирующие ответственность несовершеннолетних за правонарушения и преступления;
- прогнозировать последствия своих действий.
В системе образования значительную роль в решении данных проблем играет социальный педагог, социальный институт которых формируется в России уже более десяти лет. Именно на социального педагога возложена миссия – быть гарантом прав и интересов несовершеннолетних, выполнять роль регулятора в решении жизненных проблем ребенка в школе, семье, различных социальных группах, чтобы данная миссия была выполнима, социальный педагог должен точно знать свое предназначение, задачи функционал. В Самарской области каждая школа самостоятельно определяет задачи, направления деятельности и обязанности социального педагога, которые четко прописаны в должностной инструкции и циклограмме деятельности социального педагога. Время выполнения функциональных обязанностей регламентируется графиком работы. Примерная должностная инструкция, циклограмма и график прилагаются.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА.
1.Общие положения.
1.1. Социальный педагог назначается и освобождается от должности директором Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Региональный социопсихологический центр».
1.2. Социальный педагог должен иметь высшее или средне-специальное профессиональное образование, соответствующее профессиональной социально- педагогической деятельности.
1.3.Социальный педагог подчиняется директору РСПЦ, заместителю директора по научно- методической работе и начальнику отдела социально-педагогического сопровождения образовательного процесса образовательных учреждений г.о. Тольятти.
1.4. В своей деятельности социальный педагог руководствуется Конституцией РФ, Конвенцией о правах ребенка, Законом РФ «Об образовании», постановлениями Правительства РФ, приказами Министерства образования РФ, законами Самарской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Самарской области, приказами и распоряжениями министерства образования и науки Самарской области, Уставом РСПЦ, теоретико-методологическими основами и принципами современной психологии и педагогики, санитарно- гигиеническими нормами, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
2.Функции.
Основные функции социального педагога:
2.1.диагностическая – постановка психолого-социо-педагогического диагноза, а именно подбор соответствующих методик, изучение личностных особенностей и социально-бытовых условий жизни детей, семьи, социального окружения; выявление детей с эмоциональными и интеллектуальными задержками в развитии, девиациями совместно с педагогом-психологом;
2.2.посредническая - включение школьников в процесс социального взаимодействия; установление связей между семьёй, образовательным учреждением, различными социальными институтами, ближайшим окружением ребенка;
2.3.охранно-защитная – использование имеющегося арсенала правовых норм для защиты прав, содействие применению мер государственного принуждения и реализации юридической ответственности в отношении лиц, допускающих прямые или опосредованные противоправные действия, направленные на несовершеннолетних, оказание социально- терапевтической помощи нуждающимся;
2.4.предупредительно-профилактическая – приведение в действие социально- правовых, юридических и психологических механизмов предупреждения и преодоления негативных влияний среды, организация ранней профилактики девиантного поведения детей и подростков;
2.5. коррекционно-реабилитационнная – разработка и внедрение рекомендаций по коррекции поведения социально-дезадаптированных учащихся;
2.6.просветительская – участие в подготовке и проведении родительских собраний, педагогических советов, методических совещаний по социально-педагогическим проблемам задачам и путям их решения;
2.7. психотерапевтическая – оказание помощи в разрешении конфликтов, забота о душевном состоянии, формирование позитивной системы ценностей у детей и подростков.
3.Должностные обязанности
Социальный педагог выполняет следующие должностные обязанности:
3.1.изучает психолого-медико-педагогические особенности детей и подростков, микросреду, условия жизни;
3.2.ведет учет детей школьного возраста, проживающих на территории квартала, закрепленного за школой;
3.4. выявляет детей, нуждающихся в социальной поддержке и защите;
3.5.выявляет учащихся, склонных к асоциальному поведению;
3.3.выявляет трудности и проблемы, конфликтные ситуации, причины отклонения в поведении детей и своевременно оказывает им социальную и психолого-педагогическую помощь; способствует предупреждению и преодолению негативных явлений в детской и подростковой среде;
3.4. выступает посредником между личностью ребенка и школой, семьёй, средой, специалистами различных социальных служб и ведомств;
3.5.разрабатывает комплекс социально-педагогических мероприятий по профилактике школьной дезадаптации и детско-подростковых девиаций;
3.6.взаимодействует с организациями и социальными службами, работающими по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений среди несовершеннолетних.
3.7.решает задачи личностного развития детей и подростков склонных к девиантному поведению в сотрудничестве с учителями-предметниками, классными руководителями, педагогами-психологами;
3.8.участвует в качестве посредника в организации временного трудоустройства, позитивной занятости во внеурочное время детей и подростков, относящихся к группе риска, стоящих на учете ВШУ и ОДН;
3.9.содействует установлению гуманных и нравственных эмоционально-ценностных отношений в школе, социуме, семье;
3.10.проводит педагогическое консультирование всех участников образовательного процесса; участвует в работе педагогического совета и совещаниях, проводимых администрацией школы;
3.11.разрабатывает методические рекомендации для педагогов и родителей по работе с девиантными детьми и подростками;
3.12. систематически повышает свой профессиональный уровень и квалификацию.
4. Права
Социальный педагог имеет право:
4.1.запрашивать и знакомиться с проектами решения руководства РСПЦ, касающихся его деятельности, а также необходимую информацию в других подразделениях РСПЦ;
4.2.Вносить на рассмотрение руководства предложения по организации и содержанию деятельности отдела социально-педагогического сопровождения образовательного процесса;
4.3.требовать от руководства РСПЦ создания материально-технических и иных условий для выполнения своих должностных обязанностей;
4.4.принимать решения в пределах своей компетенции, самостоятельно осуществлять взаимодействие и привлекать специалистов других структурных подразделений РСПЦ для решения социально-педагогических задач (если проблема выходит за рамки компетенции специалиста и находится в компетенции специалистов других структурных подразделений);
4.5.повышать свою квалификацию.
5. Ответственность
Социальный педагог несет ответсвенность в соответствии с действующими в РФ законодательством:
5.1.за невыполнение, либо за несвоевременное или некачественное выполнение обязанностей, возложенных на него настоящей инструкцией и утвержденным планом работы;
5.2.за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, определенных административным, гражданским и уголовным кодексами РФ;
5.3. за разглашение конфиденциальной информации, полученной при работе;
5.4.за причинение материального ущерба (в пределах, определенных административным, гражданским и уголовным кодексами РФ).
6.Взаимодействие с другими специалистами
Социальный педагог:
6.1.согласовывает план работы на учебный год и месяц с директором школы и представляет на утверждение директору РСПЦ;
6.2. взаимодействует с классными руководителями, учителями, администрацией школы, родителями (лицами их заменяющими), специалистами социальных служб, комиссией по делам несовершеннолетних, правоохранительными органами, службами занятости населения в оказании помощи детям, нуждающимся в опеке и попечительстве, детей с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в сложные жизненные и иные экстремальные ситуации;
6.3.систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в компетенцию социального педагога, с педагогическим коллективом, с директором школы и его заместителями.
7. Документация
Социальный педагог ведет следующую документацию:
7.1.план социально-педагогической работы в школе:
-план работы на учебный год (с01.09 по 31.08),
-план работы на месяц;
7.2.циклограмму рабочего времени;
7.3.социальный паспорт образовательного учреждения;
7.4.журнал учета обращений;
7.5.журнал учета групповых форм работы;
7.6.акты обследования социально-педагогических особенностей семей;
7.7.психолго-медико-социальная карта помощи ребенку;
7.8.результаты социально-педагогической работы в школе;
7.9.годовой аналитический отчет;
7.10.авторские программы.
Циклограмма рабочего времени
Ежедневно | 1.индивидуальная работа с учащимися группы риска. 2.контроль за посещаемостью обучающихся, состоящих на различных видах учета |
Ежемесячно | 1.организация встреч обучающихся с инспектором ОДН и другими специалистами социальных структур. 2.собеседование с родителями учащихся, находящихся на различного вида учетах. 3.оформление документации. 4.административное совещание при директоре 5.обмен информацией социального педагога и психологов 6.самообразование |
Ежемесячно | 1.Совет профилактики 2.классные часы, беседы, встречи обучающихся со специалистами социальных структур 3.совещание сотрудников социально-психологической службы 4.совещания классных руководителей, консультирование по вопросам социально-правового характера 5.рейды 6.оформление документации в КДН и другие социальные структуры |
Один раз в триместр | 1.Участие в педагогическом совете школы 2.контроль за организацией во внеурочное время занятости учащихся, состоящих на различного вида учетах 3.встречи со специалистами социальной защиты муниципальной администрации; родительские собрания. 4.семинары классных руководителей (работа с педагогически запущенными детьми) 5.рейды совместно с инспектором ОДН, специалистами центра «Семья». |
Один раз в год | 1.планирование и анализ работы 2.повышение квалификации 3.месячник «Нет наркотикам» 4.оформление актов обследования условий жизни учащихся, находящихся под опекой или попечении 5.перевод обучающихся на альтернативную форму обучения 6.участие в межведомственной профилактической операции «Подросток» |
Графикрабочего времени социального педагога
Понедельник 7.45-12.15 – оформление документации 12.15 – 14.15 – работа с учащимися 14.15 -17.15 – оформление документации 17.15-18.15 – рейды (по заявкам) | Четверг 7.45 – 13.45 – работа с учащимися 13.45 -15.45 – консультации для учителей 15.45-17.45 – социальное партнерство 17.45 -19.45 – оформление документации |
Вторник 7.45 – 10.15 оформление документации 10.15-16.00- работа в КДН 16.00 -18.00 оформление документации | Пятница 7.45 -12.15 – работа с учащимися 12.15 -16.45 – консультации для родителей 16.45 – 18.45 – 0формление документации |
Среда 7.45-12.15 –консультации для родителей 12.15-15.15 – консультации для учителей 15.15 – 17.15 – оформление документации 17.15-18.15 – рейды (по заявкам) | Суббота 9.00-12.00 – подбор методической литературы, самообразование |
Социальный педагог должен сформулировать цели и задачи своей деятельности, выбрать главные ориентиры, спрогнозировать результат. Этому поможет анализ организации социально-педагогического сопровождения учащихся за предыдущий период, где выявлены проблемы, требующие решения. Примерный анализ деятельности прилагается.
Отчет социального педагога Козыревой Светланы Николаевны
социально-педагогического сопровождения образовательного процесса г. о. Тольятти за 2007-2008 учебный год.
Характеристика социума: МОУ школа №33 расположена в 7-ом квартале Автозаводского района. Рядом находятся следующие объекты:
МОУ школа №32, музыкальная школа при тольяттинском училище, детский сад «Песенка», лицей №37, ТЦ «Детский мир», мини-рынок «Детский мир», магазины «Сказочный мир», « Тополек», «Елисейский», салон сотовой связи МТС, реабилитационный центр «Преодоление», культурно-оздоровительный центр «Аквалайн», баня, бильярдный дом, ломбард, компьютерный клуб «Партизан», бар «Борт 007», поликлиника №1.
Социальный паспорт образовательного учреждения: Всего учащихся – 795
Задачи года | результат | выявленные проблемы | пути решения |
Задача школы: обеспечить достижение образовательного стандарта. Сохранить уровень обученности (100%) и повысить качество обученности до 29%. Задачи соц. педагога: Выявление учащихся, уклоняющихся от обучения, слабо успевающих и неуспевающих, нарушающих дисциплину. Проведение профилактической и коррекционной работы с детьми и родителями . Осуществление социально-психологического сопровождения учащихся, имеющих проблемы в обучении и поведении. | Задача выполнена. Обеспечено достижение образовательного стандарта. Уровень обученности составляет 100%, соответственно нет учащихся, оставленных на повторное обучение. | 100% уровень обученности достигнут лишь к концу учебного года. Выявлены следующие проблемы, которые препятствовали выполнению данной задачи: а). Самая серьезная проблема нынешнего учебного года - уклонение несовершеннолетних от обучения. Причины, по которым дети не посещают школу, различны, а именно:
Более того, наказание в виде штрафов несут только родители. Эффективные рычаги поощрения и наказания детей с девиантным поведением на законодательном уровне отсутствуют. ( Глухов В.-9Бкл., Гордиенко Д.-9В кл., Шакулов А.-7В кл., Никитин Н.-6Бкл, Самохвалов -8Бкл., Чавычалова А -8А кл., и многие другие.
б) Классные руководители стали активно выявлять детей, имеющих трудности в обучении и активно сотрудничать с соц. педагогом, но совместная работа эпизодический характер. Механизм взаимодействия только отрабатывается. Отсутствие системы в совместной работе классных руководителей и соц. педагога приводит к тому, что большинство возникших проблем приходится решать в экстренном порядке. в) Негибкая позиция ряда педагогов по урегулированию конфликтных ситуаций с учениками. Авторитарный стиль руководства, подавление точки зрения ребенка, навязывание своей идеи не способствуют разрешению конфликтных ситуаций. Социальному педагогу приходится выступать в роли мирового судьи, принимая весь праведный гнев учителей на себя. г) Неполная диагностика класса классными руководителями. Нередко выпускаются целые графы (например, не указываются дети-инвалиды, опекаемые и т.д.), либо даётся устаревшая, непроверенная информация. Эти пробелы заполняет социальный педагог, затрачивая лишнее время, а ведь именно на основе диагностических данных строится коррекционно-реабилитационная работа с проблемными учащимися. | 1. Осуществлять ежедневный контроль посещаемости успеваемости классными руководителями. 2. Отработать механизма взаимодействия классных руководителей и социального педагога в работе с проблемными детьми. 3. Продолжить социально-психологическое сопровождение девиантных подростков и их семей. 4. Продолжить просветительскую работу среди педагогов, учеников и родителей для предотвращения конфликтных ситуаций и устранения трудностей в обучении. 5.Изменить законодательную базу, создав эффективные рычаги поощрения и наказания девиантных подростков, уклоняющихся от обучения, систематически нарушающих дисциплину ( соц. педагог данную проблему однозначно не решит!). 6. Продолжить активное сотрудничество со всеми организациями (ПМСС, Центр «Семья», КДН, ОДН и др.), занимающимися проблемами детей с целью создания максимально благоприятных условий для образовательного и воспитательного процесса в школе. |
Оценка собственной деятельности | |||
Свою работу считаю удовлетворительной, т.к. для обеспечения 100% уровня обученности была проделана следующая работа, давшая положительные результаты:
| |||
Задача школы: сформировать у школьников положительные мотивы и навыки здорового образа жизни. Сохранить психологическое и физическое здоровье. Задачи соц. педагога: Организация лекций и консультаций для учащихся и их родителей специалистами разного профиля с целью профилактики и устранения причин проявления девиантного и делинквентного поведения у школьников. Выявление учащихся, имеющих вредные привычки и прведение коррекционой работы с ними. | 1.За истекший учебный год на учет в ОДН не поставлен ни один ученик за употребление наркотических и токсических веществ. Не было случаев медикаментозного и алкогольного отравления. Не совершено ни одного административного правонарушения. Сведено к минимуму количество общественно-опасных деяний(1эпизод в течение уч. года) и уходов детей из дома. За 2007-2008уч .год зафиксирован один случай(прошлом году-4). Не было совершено ни одного преступления. . |
2.Большинство спортивных секций и кружков города работает на коммерческой основе, что затрудняет подросткам выбрать направление по интересам, не дает возможности сделать спорт массовым явлением среди подрастающего поколения. 3.Еще одна проблема - обучение в школе социально-опасных детей, что грозит опасностью физическому и психологическому здоровью учащихся. Причины:
У Ерохин Б.-1Б кл, неоднократно случались истеричекие приступы. Он беспричинно проявлял агрессию по отношению к детям(сломал палец однокласснице, угрожал школьникам кухонными ножами и.т.п.), но мать категорически отказывается переводить ребенка на домашнее обучение. |
|
Оценка собственной деятельности | |||
Задача не полностью решена по ряду объективных, не зависящих от школы и социального педагога причин. Организация лекций о здоровом образе жизни специалистами центра «Семья»( кол-во 3), правовых лекций, проводимых инспектором ОДН(18 лекций со 100% охватом учащихся), бесед, проводимых социальным педагогом (8 бесед со 100% охватом учащихся) имеет положительные результаты. Выступление на классных часах, родительских собраниях, индивидуально-групповое консультирование о здоровом образе жизни имеет позитивные моменты. Однако, проблема с курением не решена. Есть единичные случаи употребления алкоголя, уходов из дома, совершения общественно- опасных деяний. Данным проблемам необходимо уделить особое внимание в следующем учебном году. | |||
Задача школы: Сформировать устойчивые мотивы к самопознанию, саморазвитию, самовыражению, самореализации личностного потенциала. Повысить уровень включенности в плановые мероприятия школы и города. Задачи социального педагога: Осуществление социально-психологического сопровождения проблемных детей. Проведение профилактической и коррекционной работы с детьми девиантного поведения. | 1.Социальный педагог активно содействует вовлечению учащихся с девиантным поведением в школьные секции, детский дворовый клуб 7-го квартала ДМО «Шанс», в работу школьного музея «Боевое наследие», в общешкольные и городские мероприятия. 2 . 89% учащихся группы риска, состоящих на учете ОДН и ВШУ включено в досуговую деятельность: посещают кружки и секции, как в школе, так и в городе. | 1. Включенность проблемных детей в организованную досуговую деятельность не является гарантом их исправления. Например, секцию тхэквондо с удовольствием посещают Буянов С-7Акл., Шакулов А.-7в кл., хоккейную секцию- Просвиров Е-7В кл., ансамбль народных инструментов-Никитин Н.-6Б, но это не мешает им совершать правонарушения, уклоняться от обучения. 2.Неустойчивые интересы детей данной категории приводят к перекочевыванию из кружка в кружок, из секции в секцию. Сложно окончательно оторвать таких детей от сомнительных компаний. 3.Нехватка денежных средств у многих родителей ограничивает возможность организовать досуговую деятельность своего ребенка |
|
Оценка моей деятельности | |||
Считаю, что моя работа в данном направлении удовлетворительной, но недостаточной. Несмотря на то, что процент вовлечения учащихся в досуговую деятельность возрос 85% в прошлом году до 89% в нынешнем, результат не доведен до 100%. | |||
Задача школы Сформировать ключевые компетентности учащихся: информационная компетентность, коммуникативная компетентность, решение проблем. Задачи социального педагога: 1.Организация лекций и консультаций для учащихся и их родителей специалистами разного профиля с целью профилактики и устранения причин проявления девиантного и делинквентного поведения. 2. Осуществление социально-психологического сопровождения семей через консультации соц. педагога и психолога. | 1. В целях ликвидации правовой безграмотности и цивилизованного подхода к решению проблем, для учащихся и их родителей проведено 18 лекций инспектора ОДН со 100% охватом учащихся и 8 бесед соц. педагога со 100% охватом учащихся. 2. В течение учебного года социальный педагог провел индивидуальное консультирование с детьми. педагогами и родителями. Всего проведекно 236 консультаций с учащимися, 98 - с педагогами. С родителями проведено 116консультаций. Основная причина обращений: дезадаптация в школе, конфликты в семье и школе, проблемы с дисциплиной, успеваемостью и посещаемостью ребенка, содействие в трудоустройстве, постановке на бесплатное питание в школе, выделение бесплатных путевок в летний лагерь. | Главная проблема многих детей и их родителей - некомпетентность в правовых вопросах, следовательно неумение цивилизованно и грамотно решать возникающие проблемы. |
|
оценка моей деятельности | |||
Считаю свою работу в данном направлении удовлетворительной, так как дети и родители стабильно обращаются за помощью и пытаются решать возникающие проблемы законным путем. В итоге, учащимися школы не совершено ни одного преступления, ни одного административного правонарушения за истекший учебный год. Формирование правовой грамотности среди учащихся и их родителей способствует становлению гражданского общества и правового государства в стране в целом. |
Вывод: считаю свою работу по выявлению учащихся, склонных к девиантному поведению и семей, имеющих проблемы в воспитании детей, проведению профилактической и коррекционной работы, осуществлению социально-педагогического сопровождения через консультирование, профилактику правонарушений и преступлений для решения задач школы удовлетворительной.
Выявленные проблемы помогают определить основные направления деятельности социального педагога на новый учебный год. Годовой план прилагается.
Перспективный план работы социального педагога ГОУ ДПО РСПЦ в МОУ школе №33 Козыревой С.Н. на 2008-2009учебный год
ЦЕЛЬ СТРАТЕГИЧЕСКАЯ
Сформировать личность нравственную, интеллектуально и физически развитую, способную к самореализации и адаптации в социуме.
ЗАДАЧИ МОУ ШКОЛЫ №33:
- Обеспечить достижение образовательного стандарта. Сохранить уровень обученности (100%) и повысить качество обученности
(27 %).
- Сформировать у школьников положительные мотивы и навыки здорового образа жизни. Сохранить психологическое и физическое здоровье: тревожность – 15%; низкая самооценка – 10%; негативные эмоции – 25%; нервно-психическое напряжение –24%; нарушение остроты зрения –16,5%; нарушение осанки, в т.ч. сколиоз – 39%; заболевание ЖКТ – 3,2%)
- Сформировать устойчивые мотивы к самопознанию, саморазвитию, самовыражению, самореализации личностного потенциала.
Повысить уровень включенности учащихся в плановые мероприятия школы и города на достаточном уровне до 80%. Повысить рейтинг ценностных ориентаций школьников (отношение к творчеству, культуре, Родине) - Повысить уровень сформированности ключевых компетентностей учащихся: информационная компетентность, коммуникативная компетентность, решение проблем (на критическом уровне не более 50%).
Цель социального педагога: создание максимально благоприятных условий для образовательного и воспитательного процесса.
Задачи социального педагога:
- Выявление учащихся, склонных к девиантному и делинквентному поведению и семей, имеющих проблемы в воспитании детей.
- Проведение профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками девиантного и делинквентного поведения.
- Осуществление социально-психологического сопровождения семей чрез консультации социального педагога и психологов школы.
- Организация лекций и консультаций для учащихся и их родителей специалистами разного профиля с целью профилактики и устранения причин проявления девиантного и делинквентного поведения у школьников.
Пояснительная записка: Цель и задачи социального педагога всецело подчинены цели и задачам школы, поэтому эффективность деятельности социального педагога можно оценить только через его вклад в осуществлении цели и решении задач, поставленных школой.
Направление социально-педагогической деятельности:
1. Организационная деятельность и социально-педагогическая диагностика
Задача социального педагога: Выявление учащихся, оставшихся без попечения родителей; детей с ограниченными возможностями;
несовершеннолетних склонных к девиантному и делинквентному поведению и семей, имеющих проблемы
в воспитании детей.
№ п\п | Содержание работы | Сроки проведения | Предполагаемый результат | Ответственные |
1. | Сбор информации о детях, не приступивших к занятиям, имеющих более 50% пропусков без уважительных причин и занятости в дополнительном образовании учащихся, состоящих на различных видах учета | До 24.09.2008 До 10.11.2008 До 25 12.2008 До 01.04.2009 До 01.06.2009 | Создание банка данных | Социальный педагог |
2. | Анализ данных социального паспорта каждого класса. Составление социальной карты на новый учебный год | до15.09.2008 | Определение социального статуса семей учащихся для разработки перспективного план на новый учебный год. | Социальный педагог, классные руководители |
3. | Составление перспективного плана работы на новый год | До 20.09.2008 | Разработка плана работы на основе данных социального паспорта школы | Социальный педагог |
4. | Создание Совета профилактики | До 15.09.2008 | Уменьшение правонарушений, пропусков без уважительных причин, улучшение успеваемости | Социальный педагог, инспектор ОДН, зам. директора по ВР |
5. | Сверка учащихся, состоящих на учете ОДН, ВШУ, детей «группы риска». Составление новых списков. | 1 раз в месяц | Создание банка данных и разработка плана работы с данной категорией учащихся | Социальный педагог, классные руководители, зам. директора по ВР |
6. | Систематическая сверка учащихся состоящих на учете ОДН и составление новых списков | 1 раз в месяц | Создание банка данных и разработка плана работы с данной категорией учащихся | Инспектор ОДН, социальный педагог |
7. | Предоставление информации об административных правонарушениях и преступлениях, совершенных учащимися школы, в ОДН и прокуратуру Автозаводского района | 1 раз в месяц | Создание банка данных об учащихся девиантного и делинквентного поведения | Социальный педагог |
9. | Составление совместного плана деятельности с ОДН | До 20.09.2008 | Профилактика правонарушений | Инспектор ОДН, социальный педагог |
10. | Сверка социально неблагополучных семей. Составление новых списков | 1 раз в триместр | Создание банка данных и разработка плана работы с данной категорией семей | Центр «Семья и дети», социальный педагог |
11. | Сверка учащихся, оставшихся без попечения родителей и детей с ограниченными возможностями здоровья. Составление новых списков | 1 раз в триместр | Выявление семей, нуждающихся в социальной защите | Социальный педагог, классные руководители |
12. | Выявление учащихся, требующих постановки на ВШУ и учащихся относящихся к категории «группы риска» | 1 раз в триместр | Создание банка данных и разработка системы работы с данной категорией учащихся. | Социальный педагог, психологи, классные руководители, зам. директора по ВР |
2.Оказание социально-психологического сопровождения Задачи социального педагога: -Выявление учащихся, уклоняющихся от обучения, слабо успевающих и неуспевающих, нарушающих дисциплину. - Проведение профилактической и коррекционной работы с детьми и родителями. -Осуществление социально-психологического сопровождения учащихся, имеющих проблемы в обучении и поведении. | ||||
1. | Ежедневный контроль за поведением, посещаемостью и успеваемостью через классных руководителей | ежедневно | Повышение успеваемости, снижение количества пропусков без уважительной причины. | Классные руководители, социальный педагог |
2. | Выявление семей, уклоняющихся от воспитания детей, неблагополучных семей, посещение на дому | в течение года | Выявление условий проживания учащихся данных категорий, контроль за выполнением родителями обязанностей по воспитанию и содержанию детей. | Социальный педагог, инспектор ОДН, администрация |
3. | Проведение совместных рейдов со специалистами центра «Семья и дети» в неблагополучные семьи | по мере необходимости | Выявление условий проживания учащихся данных категорий, контроль за выполнением родителями обязанностей по воспитанию и содержанию детей. | Специалистами центра «Семья и дети», социальный педагог, инспектор ОДН |
4. | Проведение индивидуальной психодиагностики для учащихся группы риска и их родителей | ноябрь-декабрь | Выявление особенностей характера и причин негативного поведения учащихся. | Психолог, социальный педагог |
5. | Организация дежурства социально-психологической службы для учащихся и их родителей | в течение года | Оказание помощи в социальной адаптации учащихся. | Психолог, социальный педагог |
3.Оказание социально-педагогической помощи Задачи социального педагога: - Организация лекций и консультаций для учащихся и их родителей специалистами разного профиля с целью профилактики и устранения причин проявления девиантного и делинквентного поведения у школьников. -Проведение профилактической и коррекционной работы с детьми девиантного поведения и их родителями . | ||||
1. | Заседание Совета профилактики | последний четверг месяца | Снижение количества пропусков без уважительных причин, правонарушений. | Социальный педагог, инспектор ОДН, классные руководители, зам. директора по ВР |
2. | Проведение профилактических дней. | каждый четверг | Снижение количества пропусков без уважительных причин, правонарушений | Соц. педагог, инспектор ОДН, классные руководители, зам. директора по ВР. |
3. | Сотрудничество с ОДН по профилактике девиантного и делинквентного поведения | в течение года | Привлечение партнеров к профилактике девиантного и делинквентного поведения | Социальный педагог, зам. директора по ВР. |
4. | Участие в проведении заседаний КДН по обсуждению поведения учащихся, их трудоустройству | в течение года | Привлечение партнеров к профилактике девиантного и делинквентного поведения | Социальный педагог, зам. директора по ВР. |
5. | Вовлечение учащихся, состоящих на учете в ОДН, на ВШУ, категории «группы риска» в систему дополнительного образования | в течение года | Оказание помощи в социальной адаптации учащихся | Кл. руководители, Социальный педагог, психолог. |
6. | Организация занятости учащихся, состоящих на учете в ОДН и на ВШУ, опекаемых и детей с ограниченными возможностями здоровья | июнь-август | Обеспечение занятости учащихся данных категорий | Социальный педагог, зам. директора по ВР, классные руководители |
7. | Участие в проведении спец. мероприятий, проводимых в ОДН | по мере необходимости | Профилактика правонарушений | Инспектор ОДН, социальный педагог |
4.Охранно-правовая деятельность Задача социально педагога:- Организация лекций и консультаций для учащихся и их родителей специалистами разного профиля с целью профилактики и устранения причин проявления девиантного и делинквентного поведения у школьников. -Защита прав несовершеннолетних
| ||||
1. | Правовые лекции инспектора ОДН (1-11 классы):
(1-11 классы)
(5-9 классы)
| сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май | Профилактика правонарушений. Ликвидация правовой безграмотности. | Инспектор ОДН, социальный педагог |
2. | Содействие в охране прав личности в соответствии с Конвенцией ООН, законом об образовании по защите прав учащихся. | в течение года | Защита прав несовершеннолетних. Уменьшение количества правонарушений и преступлений. | Социальный педагог, инспектор ОДН, классные руководители, зам. директора по ВР |
3. | Содействие организации общеукрепляющих, оздоровительных мероприятий для учащихся | в течение года | Формирование потребности в здоровом образе жизни, профилактика правонарушений | Социальный педагог, классные руководители, зам. директора по ВР |
5.Просветительская, консультационная и методическая деятельность Задачи социального педагога: -Содействие в формировании потребности у учащихся в здоровом образе жизни. -Оказание методической помощи педагогам в работе с социально-дезадаптированными детьми и подростками. -Оказание социально-педагогической поддержки детям и их родителям через консультирование. | ||||
2. | Беседы на классных часах по правам детей, правилах поведения, здоровом образе жизни:
(9-11классы) 6. « Будущее без наркотиков, СПИДа и венерических болезней»(10-11классы). 7.Правила поведения в обществе незнакомых людей(1-4 классы). 8. «Опасные игры»(5-8классы). | сентябрь октябрь ноябрь декабрь февраль март апрель май | Формирование потребности в здоровом образе жизни, профилактика правонарушений | Социальный педагог, классные руководители |
4. | Консультации для классных руководителей по организации работы с девиантными детьми: 1. Диагностика социально-педагогической запущенности детей. Выявление мотивов негативного поведения. 2. Социально-педагогическая коррекция и реабилитация 3. Социально-педагогическая защита прав ребенка | 1 раз в триместр ноябрь январь март | Оказание помощи классным руководителям в работе с девиантными детьми | Социальный педагог, психологи |
5. | Социально-педагогическое консультирование детей и их родителей, испытывающих затруднение в воспитании и обучении | по мере необходимости | Оказание социально-педагогической поддержки детям и их родителям | Социальный педагог, психологи |
6. | Организация педагогического всеобуча для родителей: 1. Посещение классных родительских собраний и проведение бесед на тему: «Правовые аспекты, связанные с ответственностью родителей за воспитание детей» 2. Рекомендации родителям на классных собраниях на тему «Стимулирование волевых усилий трудных подростков». 3. Лекции на классных родительских собраниях «Приоритет семьи в воспитании ребенка». (1-4классы). | 1 раз в триместр ноябрь февраль март | Оказание социально-педагогической поддержки детям и их родителям | Социальный педагог, классные руководители. |
7 | Участие в заседаниях педагогического совета школы: 1.Проблема преемственности начального и среднего звена. Модель выпускника 4-го класса. 2.Создание комфортной мотивационной среды – залог успешной деятельности. 3.работа школы по формированию у школьников ценностных ориентаций. | 1 раз в триместр ноябрь февраль март | Оказание методической помощи педагогам в работе с девиантными детьми. | Социальный педагог |
8 | Участие в педагогических консилиумах школы: 1.Организация педагогического процесса во вновь сформированных 10-х классах. 2.Портрет выпускника основной школы. | октябрь март | Оказание методической помощи педагогам в работе с девиантными детьми. | Социальный педагог |
9. | Изучение новой методической литературы и нормативных документов. | в течение года | Повышение профессионального уровня | Социальный педагог |
План совместной работы ОДН и МОУ школы № 33 по профилактике правонарушений среди несовершяеннолетних.
№ п/п | Содержание работы | Срок | Ответственные |
Создание Совета профилактики | Сентябрь. | Зам. директора по ВР, социальный педагог | |
Проведение мероприятий, направленных на выявление учащихся, склонных к правонарушениям и преступлениям. | В течение года | Инспектор ОДН, социальный педагог | |
Систематическая работа со списком и картотекой проблемных учащихся | В течение года | Социальный педагог, кл. руководители | |
Выявление семей, уклоняющихся от воспитания детей; неблагополучных семей; посещение по месту жительства | В течение года | Социальный педагог, кл. руководители | |
Лекции об ответственности за заведомо ложные сообщения о фактах терроризма. | По отдельному плану | Инспектор ОДН, социальный педагог | |
Проведение тематических бесед и лекций по правовым вопросам. | По отдельному плану | Инспектор ОДН, социальный педагог | |
Проведение профилактического дня | Каждый четверг месяца | Инспектор ОДН, социальный педагог | |
Заседания Совета профилактики | Последний четверг месяца | Инспектор ОДН, социальный педагог | |
Участие в проведении спецмероприятий, проводимых ОДН АРУВД | По плану ОДН АРУВД | Зам. директора по ВР, инспектор ОДН | |
Участие в проведении заседаний КДН по обсуждению поведения учащихся. | 1,3 вторник месяца | Социальный педагог | |
Участие в поведении мероприятий, проводимых ГИБДД | По отдельному плану. | Зам.директора по ВР, социальный педагог, кл. руководители | |
Информирование педагогического коллектива о состоянии преступлений и правонарушений несовершеннолетних. | 1 раз в четверть | Инспектор ОДН, социальный педагог | |
Консультации инспектора ОДН для классных руководителей и родителей | По запросу | Инспектор ОДН, социальный педагог | |
Совместная работа с центром «Семья и Дети» | В течение года | Социальный педагог | |
Проведение лекций совместно с инспектором ОБ ПОН с целью предупреждения совершения несовершеннолетними преступлений по хранению, употреблению и распространению наркотических веществ. | 1 раз в квартал | Инспектор ОДН, социальный педагог | |
Организация работы по выявлению детей, уклоняющихся от обучения | В течение года | Инспектор ОДН, социальный педагог | |
Проведение сверок с ОДН | Ежемесячно | Инспектор ОДН, социальный педагог | |
Организация работы по вовлечению учащихся в систему дополнительного образования | В течение года | Зам.директора по ВР, социальный педагог |
План работы по профилактике наркомании, алкоголизмаи табакокурения в МОУ школе № ___ учебный год
№ | Мероприятие | Срок | Ответственный |
1. | Выявление учащихся, способных к употреблению наркотических веществ. | В течение года | |
2. | Лекции для родителей (на конференциях, родительских собраниях) | По заявкам кл. руководителей | |
3. | Посещение кинотеатров, выставок, тематических мероприятий | По плану | |
4. | Профилактические беседы с учащимися на классных часах о вреде употребления наркотических веществ. | По графику профбесед | |
5. | Участие в антинакотических акциях. | По плану ДО | |
6. | Индивидуальные беседы с учащимися, склонных к употреблению наркотических средств. | В течение года | |
7. | Организация системы своевременного выявления наркоситуации в школе совместно с центром «Семья и дети». | Декабрь |
План по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, защите их прав
в МОУ школе № ___-- учебный год
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
Вовлечение детей, состоящих на учете в ОДН, ВШУ в систему дополнительного образования. | Ноябрь |
| |
Выявление учащихся групп «риска» | Ноябрь |
| |
Проведение индивидуальной психодиагностики учащихся групп «риска» и их родителей | Ноябрь |
| |
Участие в проведении заседаний КДН по обсуждению поведения учащихся, их трудоустройству | 1,3 вторник месяца |
| |
Заседание Совета профилактики. | последний четверг каждого месяца |
| |
Проведение профилактических дней | Каждый четверг |
| |
Антинаркотические мероприятия | По плану |
| |
Организация дежурства социально-психологической службы для учащихся и их родителей | В течение года |
| |
Организация педагогического всеобуча для родителей | Декабрь |
| |
Участие в проведении спец. мероприятий, проводимых ОДН и АРУВД | По плану |
|
Для конкретизации взаимодействия социального педагога со всеми участниками образовательного процесса составляется план работы на месяц. План работы на меся прилагается.
План работы социального педагога МОУ школы №33 на ноябрь 2008-2009 учебного года
№ | Содержание работы | Сроки проведения | Предполагаемый результат |
1. | Проведение профилактических дней | 06.11.2008, 13.11.2008, 27.11.2008. | Уменьшение правонарушений, пропусков без уважительных причин, улучшение успеваемости. |
2. | Заседание Совета профилактики | 27.11.08 | Уменьшение правонарушений, пропусков без уважительных причин, улучшение успеваемости. |
3. | Дежурство социально-психологической службы. | По мере необходимости | Оказание помощи в социальной адаптации учащихся |
4. | Сверка учащихся, состоящих на учете ОДН, ВШУ, группы риска | 06.11.08 | Обновление банка данных. |
5. | Информация №1,2,3,4 в Департамент образования | До 10.11.08 | Обновление банка данных. |
6. | Организация правовых лекций инспектора ОДН на тему: «Права ребенка» (1-4кл.). | 06.1108; 13.11.08. | Профилактика правонарушений |
7. | Беседы на классных часах на тему «Спасибо, нет!»(6-9кл.). | С 24.11.по 28.11.2008г. | Профилактика правонарушений, формирование потребности в здоровом образе жизни |
8. | Контроль за посещаемостью, успеваемостью и поведением учащихся, состоящих на различных видах учета | Ежедневно | Уменьшение правонарушений, пропусков без уважительных причин, улучшение успеваемости. |
9. | Участие в заседаниях методических объединений, совещаниях, семинарах | По приглашению | Повышение профессионального мастерства. |
10. | Рейды в семьи учащихся, уклоняющихся от обучения | По мере необходимости | Уменьшение правонарушений, пропусков без уважительных причин, улучшение успеваемости. |
11. | Участие в заседаниях КДН по обсуждению поведения учащихся, их трудоустройству. Сотрудничество с ОДН. | По приглашению | Привлечение партнеров к профилактике девиантного поведения несовершеннолетних. |
12. | Социально-педагогическое консультирование детей и их родителей, имеющих трудности в воспитании и обучении | По мере необходимости | Оказание социально-педагогической поддержки детям и их родителям. |
13. | Информация в ОДН и прокуратуру о состоянии правонарушений и преступлений за месяц. | 28.11.2008г. | Обновление банка данных. |
14. | Консультирование классных руководителей на тему: «Диагностика социально-педагогической запущенности. Выявление мотивов негативного поведения» | 14.11.08 | Оказание методической помощи педагогам в работе с девиантными детьми. |
15. | Анализ посещаемости, успеваемости и поведения учащихся за месяц. | 28.11.2008г. | Уменьшение правонарушений, пропусков без уважительных причин, улучшение успеваемости. |
16. | Курсы повышения квалификации по чекам | 18.11.-21.11.08 | Повышение профессионального уровня |
17. | Участие в областной научно-практической конференции в «Образование и психологическое здоровье» | 11.11-12.11.08 | Повышение профессионального уровня |
18. | Участие в педсовете по вопросу адаптации учащихся 5-х классов в среднем звене | 25.11.08 | Оказание методической помощи педагогам в работе с девиантными детьми. |
Кроме того, составляется недельный план, где прописаны конкретные беседы, встречи, мероприятия и указано точное время.
Для удобства составления отчетной документации рекомендуется вести рабочий дневник социального педагога, который может выглядеть следующим образом:
Дата | Виды проведенной работы | С кем | Затраченное время | Результат |
Кроме выше представленных документов оценка результативности деятельности социального педагога осуществляется по текущей документации:
- Нормативные документы федерального, регионального и муниципального значения;
- Социальный паспорт школы;
- Документация по Совету профилактики;
Приказ,
Положение
План работы
Протоколы заседаний Совета профилактики;
- Журналы:
Учет правонарушений и преступлений:
Регистрация деловой переписки;
Консультации и беседы с учащимися;
Консультаций для родителей;
Работа с педагогическим коллективом (групповые формы);
Работа с учащимися (групповые формы)
Учет правовых бесед;
- Циклограмма рабочего времени;
- Акты обследования социально-педагогических особенностей семей;
- Индивидуальные карты учащихся, состоящих на различных видах учета;
- Документация по ранней профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних;
- Методические материалы
Примерные формы ведения текущей документации прилагаются:
Статистический отчет о деятельности социального педагога за 2008 год.
1.Статистические данные об учащихся МОУ школы №33, требующих повышенного педагогического внимания, и социально-неблагополучных семьях, имеющих в своем составе несовершеннолетних.
№ п/п | Наименование показателя | На начало года | На конец года | Динамика изменений(%) | |
снижение | рост | ||||
1. | Количество обучающихся детей в МОУ. | ||||
2. | Количество детей-сирот, опекаемых. | ||||
3. | Количество детей инвалидов. | ||||
4. | Количество детей до 15 лет, не приступивших к занятиям. | ||||
5. | Количество детей старше 15 лет, не приступивших к занятиям. | ||||
6. | Количество детей в школе, пропустивших занятия в школе без уважительной причины (более 50%). | ||||
7. | Количество учащихся, состоящих на различного вида учете: | ||||
в ОДН | |||||
на ВШУ | |||||
в группе «риска» | |||||
8. | Занятость детей, состоящих на учете, во внеурочное время: | ||||
в ОДН | |||||
на ВШУ | |||||
в группе «риска» | |||||
9. | Количество семей, состоящих на учете: | ||||
в ОДН | |||||
в центре «Семья и дети» | |||||
на ВШУ |
2. Взаимодействие с социальными структурами, участвующих в воспитании, образовании и социальной реабилитации несовершеннолетних.
№ п/п | Социальные службы | Количество обращений | Причины обращений |
1. | Департамент образования |
| |
2. | ОДН |
| |
3. | Центр «Семья и дети» |
| |
4. | КДН |
| |
5. | ТОС | ||
6. | РЦ и ППЦ |
| |
7. | Психоневрологический диспансер |
| |
8. | ПМСС |
| |
9. | Органы опеки и попечительства |
| |
10. | Другое |
3.Виды деятельности
3.1.
Количество проведенных консультаций и бесед | Основные темы консультаций и бесед | |
С учащимися |
| |
С родителями |
| |
С педагогами |
|
3.2.Использование психолого-педагогических программ:
- количество _____________
- название программ
4. Защита прав и интересов учащихся.
Совет профилактики- (количество заседаний/ количество детей);
КДН- (количество заседаний/ количество детей);
Совет школы (количество заседаний/ количество детей);
Пед. консилиум- (количество заседаний/ количество детей);
Представление в суде - (количество заседаний/ количество детей);
Представл. на допросах - ( количество заседаний/ количество детей);
5.Ранняя профилактика правонарушений.
5.1 Количество детей группы «риска», выявленных по основным показаниям
Первое полугодие 2008года | Второе полугодие 2008 года |
Медицинским - | Медицинским - |
Психологическим- | Психологическим - |
Педагогическим- | Педагогическим - |
Социальным- | Социальным - |
5.2 Количество составленных индивидуальных планов работы –3
5.3.Диагностика (анкетирование) на тему «Социальный педагог в школе».
педагоги | родители | учащиеся |
6. Просветительская деятельность
Количество выступлений социального педагога:
- классные часы –
Темы:
- пед. советы –
Темы
- Пед. консилиумы –
- Родительские собрания -
Темы
7. Повышение профессионального уровня:
- Семинары –
- Тренинги -
- Методическое объединение –
- Заочное обучение –
- Курсы повышения квалификации-
- Аттестация-
8.Проблемы, с которыми столкнулись в социально-педагогической деятельности:
9. Задачи на ___год
Социальный паспорт школы
- Расположение школы и характеристика социума.
- Администрация школы
- Состав Совета школы и Совета профилактики.
- Схема взаимодействия школы в социуме.
- Лист охраны.
- Расписание кружков и секций, действующих на базе школы.
- Социальная характеристика учащихся:
- Всего учащихся __
- Неблагополучные дети:
Учет ОДН __
Внутришкольный учет __
Учащиеся группы риска __
- Неблагополучные семьи:
Учет Центра «Семья»____
Учет ОДН________
Внутришкольный учет __
- Многодетные семьи___
- Сироты и опекаемые___
- Обучающиеся матерей-одиночек___
- Дети с ограниченными возможностями__
- Дети, родители которых – инвалиды____
- Дети из малообеспеченных семей_____
- Дети из неполных семей______
- Семьи без регистрации, гражданства____
7.Список учащихся .состоящих на учете ОДН на декабрь 2008 года
№ | Ф.И.О. ученика | Класс | Дата рождения | Домашний адрес | Дата постановки | Причина постановки | Успеваемость | Занятость |
8.Список учащихся, состоящих на внутришкольном учете декабрь 2008 года
№ | Ф.И.О. ученика | Класс | Дата рождения | Домашний адрес | Дата постановки | Причина постановки | Успеваемость | Занятость |
9.Список учащихся группы риска на декабрь 2008года
№ | Ф.И.О. ученика | Класс | Дата рождения | Домашний адрес | Причина постановки | Успеваемость | Занятость |
Причины постановки на учет:
Биологическая
Психологическая
Социальная
Педагогическая
10.Социально неблагополучные семьи на декабрь 2008 года
№ | Фамилия, имя ребенка | Дата рождения | Домашний адрес | Ф.И.О родителей | Вид учета | Причина неблагополучия |
11.Список опекаемых на декабрь 2008года
№ п/п | Ф.И.О. ребенка | Класс | Дата рождения | Домашний адрес | Сведения о законных представителях | Причина и дата оформления опеки | Занятость |
|
12.Дети с ограниченными возможностями на декабрь 2008года
№ п/п | Ф.И.О. ребенка | Класс | Дата рождения | Домашний адрес | Диагноз | Занятость |
13.Учащиеся без регистрации и гражданства на декабрь 2008 года
№ | ФИО ученика | Класс, Дата рождения | Сведения о документе | Адрес проживания | Адрес по прописке | Наличие гражданства РФ | Основание для проживания в РФ | ФИО Отца, наличие гражданства | ФИО матери, наличие гражданства |
По такому же принципу составляются таблицы по другим категориям учащихся, состоящим на различных видах учета
Документация по Совету профилактики:
Месяц | Содержание работы |
Сентябрь | 1.Утверждение состава и плана работы Совета профилактики. Приказ о создании. 2. Проведение профилактических дней ( по отдельному плану). 3.Сверка учащихся, состоящих на учете ВШУ, ОДН, группе риска, социально- неблагополучных семей. 4 Снятие с учета ВШУ, ОДН выбывших учащихся. 5.Сверка с КДН, центром «Семья» за летний период. 6. Собеседование с классными руководителями по выявлению учащихся, требующих повышенного внимания. Составление социального паспорта школы. 6.Рассмотрение персональных дел учащихся на заседании Совета профилактики по итогам контроля за посещаемостью, успеваемостью и дисциплиной учащихся в течение месяца. 7.Вовлечение школьников в кружки, секции, факультативы, клубы по интересам. 8.Составление и обновление карт наблюдения за проблемными детьми. |
Октябрь | 1.Проведение профилактических дней (по отдельному плану). 2.Планирование занятости проблемных учащихся в период осенних каникул. 3.Рейды в социально-неблагополучные семьи. Составление актов обследования. 4. Рассмотрение персональных дел учащихся на заседании Совета профилактики по итогам контроля за посещаемостью, успеваемостью и дисциплиной учащихся в течение месяца. 5. Сверка учащихся, состоящих на учете ВШУ, ОДН, группе риска, социально- неблагополучных семей. |
Ноябрь | 1.Проведение профилактических дней (по отдельному плану). 2.Выявление учащихся, пропустивших более 50% учебных занятий; неуспевающих по итогам первого триместра. Рассмотрение на заседании Совета профилактики. 3.Собеседование с классными руководителями по занятости учащихся, состоящих на различных видах учета. 4.Рейды в семьи, уклоняющиеся от воспитания. 5.Профилактика наркомании, табакокурения и пивного алкоголизма. |
Декабрь | 1.Проведение профилактических дней (по отдельному плану). 2.Планирование занятости проблемных учащихся в период зимних каникул. 3.Рассмотрение персональных дел учащихся на заседании Совета профилактики по итогам контроля за посещаемостью, успеваемостью и дисциплиной учащихся в течение месяца. 4. Месячник по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних:
5.Сверка с КДН, ОДН, ц. «Семья». |
Январь | 1.Проведение профилактических дней (по отдельному плану). 2. .Выявление учащихся, пропустивших более 50% учебных занятий; неуспевающих по итогам второго триместра. Рассмотрение на заседании Совета профилактики. 3.Подведение итогов работы, проведенной в первом полугодии с учащимися, состоящими на учете ОДН, ВШУ, группе риска. 4.Обновление карт наблюдения за проблемными детьми. 5.Подготовка ходатайств о снятии учащихся с различных видов учета. 6. Обновление социального паспорта школы. |
Февраль | 1.Месячник гражданско-патриотического воспитания. 2.Проведение профилактических дней (по отдельному плану). 3.Рассмотрение персональных дел учащихся на заседании Совета профилактики по итогам контроля за посещаемостью, успеваемостью и дисциплиной учащихся в течение месяца. |
Март | 1.Планирование занятости учащихся в период весенних каникул. 2.Проведение профилактических дней (по отдельному плану). 3.Рассмотрение персональных дел учащихся на заседании Совета профилактики по итогам контроля за посещаемостью, успеваемостью и дисциплиной учащихся в течение месяца. 4.Профилактика сквернословия и бродяжничества. 5.Сверка с КДН, ОДН, ц. «Семья». |
Апрель | 1.Диагностика уровня воспитанности учащихся. 2.Проведение профилактических дней (по отдельному плану). 3.Рассмотрение персональных дел учащихся на заседании Совета профилактики по итогам контроля за посещаемостью, успеваемостью и дисциплиной учащихся в течение месяца. 4.Рейды в социально-неблагополучные семьи. 5.Содействие в дальнейшем определении (обучении, трудоустройстве)учащихся, состоящих на различных видах учета. 6. Собеседование с родителями проблемных детей по вопросу летней занятости. |
Май | 1.Анализ работы школы
2. Отчет о выполнении решений Совета профилактики. 3.Контроль за занятостью учащихся, состоящих на различных видах учета, в летний период. |
В течение всего года:
1.Работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности школьников.
2.Организация консультативной помощи учащимся, состоящим на различных видах учета.
3.Отчеты классных руководителей по профилактике правонарушений.
4. Оформление документов в комиссию по делам несовершеннолетних, в отдел по делам несовершеннолетних, департамент образования, органы социальной защиты.
5.Заседания Совета профилактики:
-профилактика нарушений школьной дисциплины, пропусков уроков, неуспеваемости;
-выполнение родителями и опекунами своих обязанностей;
-постановка и снятие с ВШУ;
-заслушивание отчетов классных руководителей, социального педагога,
педагога-психолога по организации нравственного и правового воспитания
Примерный план работы профилактического дня на 06.11. 2008 года.
- Сверка с инспектором ОДН учащихся, состоящих на учете ОДН, ВШУ, социально-неблагополучных семей.
- Правовые беседы инспектора ОДН в 1-4-х классах на тему: «Права ребенка».
3. Повторный контроль учащихся, пропускающих занятия, нарушающих дисциплину, неуспевающих:
Курина А. (6 «Г»)- пропуски занятий, неуспеваемость;
Добычин А.(5 «В») – нарушение дисциплины;
Лукьянов В. (9 «А») – пропуски, неуспеваемость;
Медведев Р. (1 «Б») – пропуски занятий;
Шпралович А. (9 «Б») – нарушение дисциплины;
Мубинов А. (9 «А») – пропуски, неуспеваемость;
Чавычалова А. (9 «А») – пропуски занятий;
Паршин А. (9 «Б») – нарушение дисциплины;
Морозов А. (8 «Г») – нарушение дисциплины;
Шихов Р. (9 «Б») – нарушение дисциплины;
4.Повторный контроль учащихся, совершивших правонарушения в летний период:
Волков М. (4 «В») – мелкое хищение;
Аршинов В. (3 «В») – мелкое хищение;
Низамова А. (8 «А») – систематические уходы из дома.
5.Ходатайство о снятии с учета ОДН и переводе на внутришкольный контроль Самохвалова А. (9 «Б»)
6.Рейд в семьи:
Гордиенко Д. – не приступил к занятиям.
Юрченко А. – не приступил к занятиям в вечерней школе (учится в межшкольном учебном комбинате №1, который не дает общего среднего образования).
Полуднякова А. 9«А» – не посещает занятия в школе
7. Патронаж социально-неблагополучной семьи:
Меньщикова Наталья 5 «Б» - отрицательное влияние на ребенка.
Примерная форма протокола Заседания Совета профилактики
Протокол№___
От __(числа)_____(месяца)____(года)
Присутствовали:
Члены Совета профилактики, администрация школы, классные руководители, педагоги-предметники, родители, учащиеся
Повестка дня:
1.Выполнение решений предыдущих заседаний
2.Рассмотрение персональных дел учащихся (неуспеваемость, нарушение дисциплины, пропуски занятий).
3. Постановка и снятие с внутришкольного учета.
Ход заседания
1.Слово председателю Совета профилактики (суть вопроса освещается коротко)
2.Слово классному руководителю (характеристика ученика, успеваемость, поведение).
3.Слово социальному педагогу (положение в семье, социум, круг интересов).
4.Слово педагогу-психологу (особенности развития личности, заболевания и.т.д)
5.Слово ученику.
6Слово родителям
7.Слово инспектору ОДН.
Решение:
Подписи: председатель Совета профилактики______________(ФИО)
Члены Совета ________________________________(ФИО)
Родители и учащиеся ________________________(ФИО)
Журналы
1.Журнал учета правонарушений и преступлений учащихся
№ п/п | ФИО учащегося | Дата рождения | Класс | Домашний адрес | Причина постановки на учет | Дата постановка | Дата снятия с учета | Принятые меры | Контроль |
2.Журнал регистрации деловой переписки
Входящая документация
№ п/п | Дата входящего документа | Краткое содержание | Откуда документ |
Исходящая документация
№ исходящего | № входящего | дата | Краткое содержание | Куда направлен |
3.Журнал работы с педагогическим коллективом
№ п/п | Тема и цель мероприятия | Форма | Присутствовали |
4.Журнал работы с учащимися (групповые формы)
№ п/п | Тема мероприятия | Форма | Цель | Классы |
5.Журнал учета консультаций с родителями учащихся
Дата | ФИО родителей | Класс | Причина консультации | Решение | Проделанная работа | Результат |
6.Журнал учета индивидуальных бесед с учащимися
Дата | ФИО ученика | Класс | Дата рождения | Адрес, телефон | Сведения о семье | Причина беседы | Решение | Результат |
7.Журнал психолого-педагогического сопровождения учащихся школы, испытывающих трудности в обучении и имеющих отклонения в поведении
ФИО обратившегося | Дата | Запрос | Разработка мероприятий | Контроль за выполнением мероприятий каждым участником сопровождения | Анализ результатов | |
Сроки исполнения | Дата повторной встречи | |||||
Акт обследования семьи учащегося
_________________
Дата
Цель:________________________________________________________________________________________________________________________________
Мы, нижеподписавшиеся, члены школьной комиссии
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
составили настоящий акт обследования жилищно-бытовых условий семьи учащегося.
- Ф.И.О. учащегося______________________________________________________________________________________________________________
- Дата рождения_________________________________________________________________________________________________________________
- Домашний адрес_______________________________________________________________________________________________________________
- Успеваемость и дисциплина в школе и вне школы (указать класс)_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________
- Отец и мать (место работы)___________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________
6. Состав семьи: __________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________
- Жилищно-бытовые условия____________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Социально-психологический климат семьи_________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________
9.Специальные замечания ________________________________________________________________________________________________________
Заключение __________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________
Организация ранней профилактики правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних
Ранняя профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних заключается в своевременном выявлении и организации работы с учащимися группы риска.
Группа риска – это учащиеся, не совершившие, но способные совершить противоправные деяния.
Для ее осуществления социальный педагог:
1. Собирает документы федерального, регионального и местного значения, обеспечивающие работу по ранней профилактике правонарушений и преступлений.
2. Отрабатывает механизм выявления детей группы риска:
- В начале учебного года социальный педагог обеспечивает классных руководителей материалами педагогической диагностики по выявлению детей группы риска:
матрицей определения отношения ребенка к группе риска;
картой наблюдения.
- Полученные данные поступают в социально-психологическую службу, которая на медико-психолого-педагогическом консилиуме, обследует учащихся группы риска по социально-педагогическим, психологическим и биологическим (медицинским) параметрам.
Результаты медико-психолого-педагогического консилиума
Общее количество учащихся группы риска - | |||
Социальные причины | Педагогические причины | Психологические причины | Биологические причины |
- В течение учебного года проводится социально-педагогическая диагностика прибывших учащихся
- Благодаря отработанному механизму выявления детей группы риска, количество учащихся данной категории с каждым годом увеличивается.
Это позволяет создать максимально благоприятные условия для организации ранней профилактики правонарушений и преступлений.
3. Разрабатывает систему психолого-педагогической поддержки учащихся группы риска, которая ведется по следующим направлениям:
- Работа с родителями: беседы, анкетирование, консультации по вопросам социальной адаптации учащихся
- Работа с классными руководителями: консультирование, методические рекомендации. анализ успеваемости, посещаемости, дисциплины.
- Работа с учителями-предметниками: обмен информацией, методические рекомендации.
- Индивидуальная работа с учащимися: беседы, анкетирование, тренинги, вовлечение в систему дополнительного образования, профессиональное ориентирование, помощь в трудоустройстве.
- Привлечение специалистов вне школы для решения проблем, связанных с дезадаптацией учащихся группы риска: ОДН АРУВД, КДН, центра «Семья», ДМО «Шанс», ПМСС, ПМПК и.т.д.
- Оформление личной папки на учащегося группы риска, в которую входит:
матрица,
карта наблюдения,
характеристика,
результаты диагностик,
рекомендации по коррекции поведения от педагога-психолога, клинического психолога, инспектора ОДН, специалистов центра «Семья», органов опеки и попечительства и.т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы социального педагога МОУ «Краснооктябрьская СОШ» по организации профилактической работы по предупреждению пропусков занятий без уважительной причины.
Наша МОУ «Краснооктябрьская СОШ», как и любая современная школа, часто сталкивается с рядом проблем, которые приходится своевременно решать. ...
"Профилактическая работа социального педагога с семьей "группы риска"
Презентация опыта работы социального педагога с семьями "группы риска"....
Формирование социально-правовых навыков обучающихся, воспитанников через организацию профилактической работы в образовательной организации ( опыт работы социального педагога).
в данной работе представлен опыт работы социального педагога в школе посёлка городского типа, с указанием основных наиболее эффективных методов профилактической работы с детьми "группы социально...
Анализ-отчет по профилактической работе социального педагога школы
Представляю отчет о профилактической работе социального педагога общеобразовательной школы за год....
Профилактическая работа социального педагога Троицкой О.К. в МБОУ «ООШ №5» г. Лесосибирска
Детская безнадзорность и беспризорность - следствие современной социально-экономической и духовно-нравственной ситуации, в России ,которая характеризуется нарастанием социального неблагополучия семей...
Аналитическая справка по проверке индивидуальной профилактической работы социального педагога с социально-опасными, неблагополучными семьями
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18526395","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]]...
план профилактической работы социального педагога
план профилактической работы в МБОУ "СШ№19" социального педагога Иванченко И.Д. на 2020-2021 уч.год...