Профилактическая работа социального педагога Троицкой О.К. в МБОУ «ООШ №5» г. Лесосибирска
статья на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
profilakt_rabota_sots_ped_v_5_shkole.docx | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Профилактическая работа социального педагога Троицкой О.К.
в МБОУ «ООШ №5» г. Лесосибирска
Пояснительная записка
Детская безнадзорность и беспризорность - следствие современной социально-экономической и духовно-нравственной ситуации, в России ,которая характеризуется нарастанием социального неблагополучия семей, падением их жизненного уровня, криминализацией среды, ростом преступности среди взрослых и порождают опасные для подрастающего поколения и общества в целом тенденции:
∙ рост числа граждан, лишённых родительских прав, что предопределяет широкое распространение социального сиротства и беспризорности среди несовершеннолетних;
∙ массовые нарушение прав детей;
∙ рост ранней алкоголизации и наркомании подростков, который ведёт к увеличению числа преступлений, совершённых несовершеннолетними;
∙ омоложение преступности;
∙ увеличение числа несовершеннолетних правонарушителей из семей, находящихся в социально-опасном положении.
Эти тревожные тенденции свидетельствуют о необходимости совершенствования системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Организационная работа направлена на разработку и осуществление комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, алкоголизма, наркомании, токсикомании, осуществление систематической работы с картотекой обучающихся «группы риска».
Диагностическая работа предполагает создание банка данных об образе жизни семей обучающихся, о положении детей в системе внутрисемейных отношений, выявление негативных привычек подростков, взаимоотношений подростков с педагогами школы, организацию мониторинга здоровья обучающихся.
Профилактическая работа со школьниками в МБОУ «ООШ №5» включает
предупредительно-профилактическую деятельность и индивидуальную работу с детьми «группы риска». Предупредительно-профилактическая деятельность осуществляется через систему классных часов, общешкольных мероприятий, с помощью индивидуальных бесед. Она способствует формированию у обучающихся представлений об адекватном поведении, о здоровой, несклонной к правонарушениям личности.
Задача индивидуальной работы с подростками состоит в содействии сознательному выбору воспитанником своего жизненного пути. Работа выстраивается в несколько этапов:
Этап
| Содержание
|
Изучение подростка и окружающей его среды | Диагностика подростка
|
Обеспечение психологической готовности подростка к изменению
| Беседы с подростком, вхождение в доверие нему, пробуждение его интереса к той или иной деятельности |
Накопление подростком нравственно положительных качеств, поступков | Стимулирование положительных поступков изменений, профориентационная работа |
Самовоспитание
| Поддержка подростка в процессе самовоспитания |
Профилактическая работа с родителями предусматривает установление неиспользованного резерва семейного воспитания, нахождение путей оптимального педагогического взаимодействия школы и семьи, включение семьи в воспитательный процесс через систему родительских собраний, общешкольных мероприятий с детьми и родителями, работу Совета школы.
Планы мероприятий по каждому блоку работы
Организационная работа в МБОУ «ООШ №5»:
∙ Планирование и коррекция работы по профилактике правонарушений совместно ПДН ОВД.
∙ Организация работы школьного Совета профилактики.
∙ Проведение тематических педагогических советов.
∙ Педагогический всеобуч для родителей
∙ Социально-педагогическая работа с детьми «группы риска»
∙ Составление социального паспорта классов, школы.
∙ Ведение картотеки учащихся из неблагополучных семей, обучающихся, стоящих на внутришкольном учёте, карты семьи.
∙ Проведение акции «Всеобуч» (посещение семей микрорайона школы, выявление обучающихся, не посещающих школу).
∙ Выявление и постановка на учёт детей с девиантным поведением, вовлечение их в спортивные секции и кружки.
1 направление:
Предупредительно-профилактическая деятельность в МБОУ «ООШ№5»:
- реализация системы воспитательной работы школы;
- проведение мероприятий совместно с ПДН ОВД;
- классные часы по пожарной безопасности;
- организация правового всеобуча;
- профориентационная работа;
- проведение бесед по профилактике употребления психоактивных веществ.
Организация досуговой деятельности учащихся «группы риска» в МБОУ «ООШ №5»:
- Вовлечение учащихся «группы риска» в кружки и спортивные секции;
- Охват организованным отдыхом подростков «группы риска» в каникулярное время и интересным содержательным досугом в течение всего года;
- Оказание помощи в трудоустройстве в летний период на предприятиях города.
2 направление:
Индивидуальная работа с подростками в МБОУ «ООШ №5»:
- выявление причин отклонений в поведении;
- беседы социального педагога, классного руководителя, администрации школы с подростком;
- приглашение на школьный Совет по профилактике правонарушений;
- Беседы инспектора ПДН;
- Вовлечение в творческую жизнь класса, школы, в кружки, секции;
- Направление ходатайств в КДН;
- Проведение тренинговых занятий с категорией таких обучающихся.
Профилактическая работа с родителями в МБОУ «ООШ №5»:
- Выбор родительского комитета в классах.
- «День открытых дверей» для родителей.
- Привлечение родителей к проведению внеклассных мероприятий.
- Выявление социально-неблагополучных, малообеспеченных, многодетных семей и постановка их на внутришкольный учет.
- Посещение по месту жительства семей, находящихся в социально-опасном положении.
- Организация консультаций специалистов: психологов, педагогов, медицинских работников для родителей.
- Организация тематических встреч родителей с работниками образования, правоохранительных органов, органов здравоохранения.
- Использование разнообразных форм для проведения родительских собраний: лекции, конференции, практикумы .
28.11.2018 Троицкая О.К.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Профилактическая работа социального педагога с семьей "группы риска"
Презентация опыта работы социального педагога с семьями "группы риска"....
Формирование социально-правовых навыков обучающихся, воспитанников через организацию профилактической работы в образовательной организации ( опыт работы социального педагога).
в данной работе представлен опыт работы социального педагога в школе посёлка городского типа, с указанием основных наиболее эффективных методов профилактической работы с детьми "группы социально...
Опыт работы социального педагога МБОУ «ООШ № 5» г. Лесосибирска Троицкой О.К.
В статье представлен опыт работы как социального педагога....
Анализ-отчет по профилактической работе социального педагога школы
Представляю отчет о профилактической работе социального педагога общеобразовательной школы за год....
Аналитическая справка по проверке индивидуальной профилактической работы социального педагога с социально-опасными, неблагополучными семьями
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18526395","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]]...
план профилактической работы социального педагога
план профилактической работы в МБОУ "СШ№19" социального педагога Иванченко И.Д. на 2020-2021 уч.год...
Использование возможностей сайта Дневник.ру в профилактической работе социального педагога
В статье расматриваются основные разделы сайта Дневник.ру, которые помогают анализировать посещаемость учеников и классов....