Краткий анализ проектов и программ работы поста формирования ЗОЖ за 2012/2013 уч. год.
материал по теме
Анализ проведенной работы выявил следующие проблемы: Слабой стороной работы по профилактике вредных привычек является: работа с родителями, проблемы и специфика нашего социума доступность приобретения подростками сигарет и алкоголя и слабый контроль надзорных органов за торговыми точками, осуществляющими их продажу, недостаточный контроль родителей за детьми во внеурочное время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Краткий анализ проектов и программ работы поста формирования ЗОЖ за 2012/2013 уч. год. | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткий анализ проектов и программ работы
поста формирования ЗОЖ за 2012/2013 уч. год.
Анализ проведенной работы выявил следующие проблемы: Слабой стороной работы по профилактике вредных привычек является: работа с родителями, проблемы и специфика нашего социума доступность приобретения подростками сигарет и алкоголя и слабый контроль надзорных органов за торговыми точками, осуществляющими их продажу, недостаточный контроль родителей за детьми во внеурочное время.
Необходимо активизировать работу с родителями, и не просто вести с ними просветительскую работу, а привлекать их к профилактической работе, организовать среди родителей, активно настроенных на участие в антинаркотической деятельности, группу поддержки. При самой мощной пропаганде вреда курения, пьянства, наркотиков в школе, без активной позиции родителей эту проблему решить нельзя.
Микросоциум школы характеризуется следующими признаками: удаленностью от крупных культурных учреждений; значительным количеством малообеспеченных и неблагополучных семей, в которых родители мало занимаются вопросами воспитания и развития своих детей. Поэтому в школе обязательно должна быть организована работа творческих объединений разной направленности, нужно активно привлекать учащихся к посещению кружков и продолжать вести профилактическую работу с неблагополучными семьями, своевременно выявляя и оказывая помощь семьям, находящимся в социально-опасном положении.
Нужно усилить контроль со стороны правоохранительных органов, ввести действующую систему штрафов, административных наказаний родителей, или лиц их замещающих, но, к сожалению, это не в наших силах.
Ни один ребенок, обучающийся в нашей школе, не был замечен в употреблении наркотических веществ и токсикомании, но, к сожалению, есть подростки, которые курят и пробуют алкоголь, с такими ребятами и будет дальше продолжена работа.
1.1 Профилактическая работа с родителями:
Основные Направления | Методы и формы | Ответственные |
1.Формирование нетерпимого отношения родителей к наркотизации детей в той микросреде, в которой растет и общается их ребенок: |
| Заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители, школьный психолог, социальный педагог. |
2.Предупреждение внутрисемейного вовлечения детей в раннюю алкоголизацию, случаев эмоционального отвержения детей и жестокого обращения с ними; защита прав детей, развитие деятельности служб социальной защиты населения, органов внутренних дел для оказания помощи «проблемной» семье. 3.Оказание помощи семье в конфликтных ситуациях (ребенок начал принимать наркотики; уходит из дома; находится на реабилитации и т.д.) | - семейное консультирование; - привлечение групп родительской, поддержки, специалистов комиссий по делам несовершеннолетних для консультирование по вопросам «семейного примирения»; - информирование родителей о внутрисемейном тестовом контроле наркотизации; - помощь семье в установлении контактов со специалистами с группой родительской поддержки; - оказание коррекционной помощи по программам тематических семинаров-тренингов «Что делать, если ребенок начал употреблять наркотики, алкоголь»; - создание городской социально-психологической службы - психолог школы, психолог МУЗ УГБ |
2. Воспитательно-педагогическая работа с детьми:
Направления профилактики | Методы и формы | Ответственные |
1.Разработка и модификация образовательных программ, ориентированных на формирование ценностей здорового образа жизни: | - обучение и воспитание через предмет – обществознание, ОБЖ, физическая культура, уроки здоровья; - Программы УСО, | Заместитель директора по воспитательной работе, классный руководитель, педагоги ОБЖ, физической культуры, учителя – предметники, школьная мед. сестра |
2.Разработка и модификация превентивных образовательных программ, ориентированных на предупреждение употребления ПАВ:
| обучение и воспитание через предметы – уроки здоровья, ОБЖ, литература, история, биология, химия, физическая культура, обществознание и другие предметы, формирующие понимание социальных и медицинских последствий наркозависимости. (особое внимание уделить категории социальным сиротам) | Лекторы – специалисты по вопросам развития и здорового образа жизни. |
3.Разработка и внедрение обучающих программ-тренингов активной психологической защиты для учеников среднего и старшего школьного возраста. | ||
4.Разработка и внедрение общешкольных антинаркотических мероприятий: | - тематические «круглые столы»; - дискуссии и конференции, акции, телемарафоны.
| |
5.Формирование волонтерских групп из подростков с лидерскими установками для поддержки сверстников с зависимостью от ПАВ. | - работа ДОУ «Алые паруса» |
3. Организационно – методическая Антинаркотическая
профилактическая работа в образовательном учреждении:
Основные направления | Мероприятия | Ответственные
|
1.Организация внутришкольного поста ЗОЖ при школьном медицинском кабинете | - учет обучающихся с «риском» наркотизации и проблемами наркозависимости; - методическое обеспечение просветительской антинаркотической работы в образовательном учреждении; - проведение при согласии обучающихся тестовой доврачебной диагностики наркотизации; - консультирование родителей по проблемам взаимоотношений с ребенком, принимающим наркотики | Заместитель директора по воспитательной работе, школьный психолог, воспитатель, социальный педагог, школьный врач, специалисты по вопросам предупреждения безнадзорности, правонарушений, ранней алкоголизации и наркотизации детей и подростков. |
2.Организация внутришкольных и межшкольных обучающих семинаров | Внедрение обучающих программ – тренингов для специалистов образовательных учреждений по методам и средствам предупреждения злоупотребления ПАВ в детско-подростковой среде. -пропагандирующие листовки; -Агитации, декады, марафоны, фестивали, ток-шоу; -Телефоны службы Доверия; -Шокотерапевтические видеосеансы; -Психокоррекционные программы; - Спектакль-предупреждение " Осторожно: опасность!" | |
3.Организация взаимодействия благополучной среды | Между образовательным учреждением, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, наркологической службой, органами внутренних дел, службами социальной защиты населения и группами родительского актива; - поддержка «проблемных» семей в доме, дворе, школьном микрорайоне. | |
4. Создание условий для проведения на регулярной основе мониторинга распространенности употребления психоактивных веществ: | Систематический анализ наркоситуацию в школьном микрорайоне; - принятия упреждающих мер, позволяющих активно воздействовать на наркоситуацию. |
Исполнитель: социальный педагог
Елисеева О.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий торжественной линейки, посвященный дню знаний(1 сентября) 2012-2013уч. год
Сценарий торжественной линейки, посвященный дню знаний(1 сентября) 2012-2013уч. год...
Рабочая программа курса «История» для учащихся 5 класса 2012-2013уч. год.
Рабочая программа курса «История» для учащихся 5 класса Количество часов: - всего 68 часов; - в неделю 2 час. Плановых контрольных уроков - 2 ч.; Планирование составлено на основе Пр...
План кафедры естественных наук,физической культуры,технологии и ОБЖ на 2012-2013уч.год.
План кафедры естественных наук,физической культуры,технологии и ОБЖ на 2012-2013уч.год....
План работы методического объединения учителей математики, информатики МКУ СОШ 2 на 2012-2013уч.г.
План работы училей школы,отражающий все виды деятельности...
программа воспитательной работы на 2012 - 2013уч.г.
Программа воспитательной работы на учебный год...
Анализ воспитательной работы класса за 2012-2013уч.год
В работе приводится анализ воспитательной работы с 5а классом в 2012-2013 уч.году....
Анализ работы МО за 2012-2013уч.год
анализ...