Воспитательная работа (из опыта работы)
статья (9 класс) на тему
Здесь представлен опыт работы с учащимися "группы риска" вечерних классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
profilaktika_beznadzornosti.ppt | 2.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нормативно-правовая база Конституция РФ; Конвенция о правах ребёнка; Закон «Об образовании»; Федеральный закон об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (ФЗ № 120); Гражданский кодекс; Семейный кодекс; Устав школы и т.д.
Социум 63
Стратегия работы социального педагога в вечерних классах 1) Понять найти «ключ» к пониманию, который позволит выработать систему воспитательных мер, способствовать созданию условий, при которых ребёнок захотел бы изменить свое поведение. ( выяснить причинно- следственные связи поведения «трудного» ребенка) 3) Помочь применение воспитательных воздействий будут иметь положительный результат при успешной реализации этапов «понять» и «принять». Мы можем помочь ребёнку, если он чувствует и понимает, что мы понимаем его проблемы и принимаем его таким, какой он есть. ( ребёнок должен быть открыт для общения и только тогда он захочет изменить свое негативное поведение) 2) Принять умение увидеть себя глазами ребенка, поставить себя на его место, задуматься не только о своих чувствах, но и его чувствах к нам, не допускать разрушительные чувства (негодование, обиду, отчаяние и т.д.) к «трудному» ребёнку. ( эмоциональное наполнение, «очеловечивание» воспитательной стратегии)
Виды профилактики: Первичная профилактика - направлена на предупреждение (пропаганда здорового образа жизни, профилактика о вредных привычках, правовое воспитание, реклама кружков, секций ) При первичной профилактике эффективность воздействия составляет 60-70% Вторичная профилактика - направлена на коррекцию поведения учеников при помощи Совета профилактики, ВШУ, КДНиЗП, ПДН. При вторичной профилактике эффективность воздействия составляет - 30-40% Третичная профилактика – направлена на предупреждение повтора При третичной профилактике эффективность воздействия составляет- 3-5%.
Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних УВР «Познай себя , и ты познаешь мир» «Здоровье» Новый взгляд «Я выбираю жизнь!» «Досуг» Работа с родителями «Закон и мы" «Мой выбор ПРОФЕССИИ»
Индивидуальный маршрут Изучение запущенности знаний Контроль со стороны классного руководителя и родителей. Дополнительные консультации учителей – предметников Посещение на дому Индивидуальные беседы с ребенком и родителями Выявление причин прогулов занятий Борьба с прогулами Приглашение на Заседание Совета профилактики При систематических прогулах обращаемся в КДНиЗП Работа по ликвидации неуспеваемости
Развитие досуговой работы с учащимися рекламирование работы секций, клубов, музея внеурочная деятельность, Профилактика вредных привычек – распространение расширенной информации о формах и последствиях пристрастий к вредным привычкам. Мероприятия: Классные часы с заданной тематикой, беседы, просмотр видеофильмов, приглашение медицинских сотрудников, обследование семей Правовое воспитание беседы, классные часы, информирование учеников о правах и обязанностях при получении знаний, при устройстве на работу, при задержании полиции, знакомим с Законом об образовании и Уставом школы, проговариваем об ответственности родителей за обучение и воспитание несовершеннолетних детей.
Правовое воспитание учащихся Диспут «Преступление и наказание» Правовая игра « Знаете ли вы закон?» Лекторий «Закон и Мы» Осознание свободы личности и ее границы: свобода слова свободный человек толерантность конфликт достоинство школьная жизнь и закон
Вовлечение учащихся в различные виды положительной деятельности Встреча с интересными людьми Профориентация
Правовой лекторий
Каждый человек до последнего дня должен заниматься своим воспитанием. М. Адзельо
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная работа (из опыта работы)
Аналитическая справка о воспитательной работе в 9 классе....
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществознания, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно- воспитательного процесса (из опыта работы)
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществознания, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно- воспитательного процесса...
Описание системы воспитательной работы (из опыта работы)
Школьный учитель выступает в основном в двух ролях – преподавателя и классного руководителя. В традиционной педагогике разделение этих функций очень условно. Оно связано с представлением о ведущей рол...
Семинар – практикум для родителей: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ» (из опыта работы учителя Павловой Т.О.)
XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. В коррекционной школе, как и в любой другой школе, невозможно провести урок без привлечения средст...
Использование инновационных технологий в организации воспитательной деятельности. Из опыта работы детского клуба "Факел"
Творческая деятельность, педагогические технологии, формы и методы воспитания....
Использование современных педагогических технологий в воспитательной деятельности (из опыта работы старшей вожатой)
Использование современных педагогических техгнологий в воспитательной деятельности (из опыта работы старшей вожатой)...
Сообщение «Личностно-ориентированный подход в воспитательной работе». (из опыта работы)
Личностно-ориентированный подход в воспитание позволяет создать условия для самореализации учащихся, развить способности, адаптироваться к условиям новой жизни. Моя задача - развитие и раскрыти...
Комментарии
описаны методы воспитательной
описаны методы воспитательной работы в вечерних классах школы.