Сообщение «Личностно-ориентированный подход в воспитательной работе». (из опыта работы)
статья на тему
Личностно-ориентированный подход в воспитание позволяет создать условия для самореализации учащихся, развить способности, адаптироваться к условиям новой жизни. Моя задача - развитие и раскрытие индивидуальности каждого ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soobshchenie_lichnostno-orientirovannyy_podhod_v_vospitanii.docx | 19.2 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБС(К)ОУ с.Малый Толкай
«Личностно-ориентированный подход в воспитательной работе».
(из опыта работы)
Воспитатель: Эккерт И.В.
2016 уч/год
Личностно-ориентированный подход в воспитание позволяет создать условия для самореализации учащихся, развить способности, адаптироваться к условиям новой жизни. Моя задача - развитие и раскрытие индивидуальности каждого ребёнка. В 6 классе 14 детей: 5 мальчиков и 9 девочек. Дети разделены на несколько подгрупп в соответствии со степенью нарушений отдельных анализаторов. Это помогает в работе над домашним заданием на самоподготовке: 1 подгруппе даётся домашняя работа с усложнением, 2 – обычный объём, а ребятам 3 подгруппы – облегчённый вариант. Сильные дети (Максим, Даша, Серёжа) помогают слабым (Диана, Настя, София).
Во внеурочной деятельности, конечно, тоже чётко прослеживается личностно-ориентированный подход. Например, при подготовке классных и общешкольных мероприятий распределение обязанностей, поручений, объёма текста происходит с опорой на индивидуальный уровень развития и возможностей каждого ребёнка в классе. Даше, Алине, Карине, Максиму, Серёже – наиболее сложные и объёмные роли, другим ребятам такие, чтобы каждый смог справиться. Например, Снежана и Настя не выходят на сцену, но они принимают участие в классных мероприятиях.
Особого такта и терпения требует к себе новый ученик Саша Н. В течение 2 четверти личность этого ребёнка изучалась методом наблюдения и удалось выявить некоторые личностные недостатки, конфликтность в общении, недоверчивость и грубость по отношению к старшим, но у Саши есть и положительные качества, на которые следует опираться в перевоспитании: он умеет признавать свои ошибки, ответственно относится к дежурству в группе и классе, с удовольствием трудится. Конечно, требуется дальнейшее изучение учащегося, его поведения в различных ситуациях, консультация школьного психолога, коррекционная работа с учетом уровня его возможностей, способностей, особенностей характера.
Каждый ребёнок в классе развивается, формирует свои навыки, линии поведения, ценностные ориентиры в процессе совместной деятельности с другими учениками и с педагогами. В ходе общения с ними он приобщается к знаниям о жизни, приобретает опыт. Многие свойства личности формируются в совместной деятельности, поэтому ежегодно в классе мы проводим какой-то проект, в процессе работы над которым так же проявляется личностно-ориентированный подход. В этой четверти запланирована работа по проекту «Книга – мой мудрый друг», где ребята по подгруппам будут выполнять различные задания и результатом станет читательская конференция.
Почти все ребята посещают кружки по интересам, ведь у детей во внеурочное время должен быть выбор, где ребенок должен самовыразиться, найти что-то для себя.
- хочешь рукодельничать – иди в кружок вязания, вышивания;
- хочешь танцевать – есть и такая возможность;
- любишь спорт – занимайся!
Ребёнку необходимо быть значимым и успешным. Степень успешности определяет самочувствие ребёнка, его отношение к окружающему миру.
Я стараюсь увидеть даже малейшие результаты каждого ребёнка и по достоинству их оценивать. Инструментом оценки успешности учащихся служит слово, жест, мимика, интонация. Очень важно, чтобы оценка успешности ученика была искренней и неформальной, она должна отмечать реальный успех и реальные достижения.
Если ребёнок видит, что его работа достойно оценивается, то в последующем он будет ещё больше активен и успешен. Используемые мною методические приемы в организации личностно ориентированного подхода позволяют строить процесс обучения и развития таким, в котором ребенок более свободен, личностно мотивирован, заинтересован, может проявлять собственную инициативу. В моём классе каждый ребенок уверен в том, что он интересен, что его любят, ценят и уважают. Мои ученики учатся: узнавать новое, анализировать свою работу и работу одноклассников, определять причины неудач и оценивать успехи. Каждый ребенок работает в меру своих творческих сил, чувствует уверенность в себе, ощущает радость труда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная работа (из опыта работы)
Аналитическая справка о воспитательной работе в 9 классе....
"Компетентностный подход в обучении математике.Из опыта работы"
Компетентностный подход при обучении математике...
Описание системы воспитательной работы (из опыта работы)
Школьный учитель выступает в основном в двух ролях – преподавателя и классного руководителя. В традиционной педагогике разделение этих функций очень условно. Оно связано с представлением о ведущей рол...
«Компетентностный подход во внеурочной деятельности» из опыта работы кружка «Юный жуковец»
В данной работе рассказывается о возможностях кружковой работы в школе, о разнообразных приемах, которые можно использовать именно проводя заняти кружка патриотической направленности....
Воспитательная работа (из опыта работы)
Здесь представлен опыт работы с учащимися "группы риска" вечерних классов....
Семинар – практикум для родителей: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ» (из опыта работы учителя Павловой Т.О.)
XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. В коррекционной школе, как и в любой другой школе, невозможно провести урок без привлечения средст...
"Использование личностно - деятельностного подхода в воспитательном процессе" (из опыта работы)
Основная идея личностно - деятельностного подхода состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной деятельности. Именно так и организуется ...