Внеклассное занятие Тема" Путешествие в страну Вежливости"
план-конспект по теме
Задачи:
1.
Развивать умение детей анализировать свои поступки; поступки товарищей, сравнивать их с обще принятыми. Направлять сознание, чувства и действия детей на совершение положительных поступков.
2.
Закреплять в речи детей употребление этикетных форм (приветствия, прощания, благодарности)
3.
Воспитывать доброжелательность, чуткость и отзывчивость, , вежливость и дружеские отношения между детьми и взрослыми.
Оборудование: Телеграмма; маски «грубости, злости и радости»; 3 стрелки; картинки к игре «Как бы ты поступил?»; модель «Сухое дерево»; листочки; лепестки к цветку «вежливости»; Фея Вежливости- кукла; коробка; грамзапись голоса королевы Грубости.
Предварительная работа: Словесная игра «Вежливые слова», беседа «Какого человека можно назвать вежливым?», чтение книги В.Осеевой «Волшебное слово».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklasnoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi_i_sluha__tema.docx | 21.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, образовательная школа-интернат I-II вида
г. Тихорецка Краснодарского края
Внеклассное занятие по развитию речи и слуха
тема:
«Путешествие в страну Вежливости»
Из опыта работы воспитателя
Ермаковой Л.А.
г. Тихорецк
2012 г.
Внеклассное занятие по развитию речи и слуха.
Тема: «Путешествие в страну Вежливости»
Задачи:
Развивать умение детей анализировать свои поступки; поступки товарищей, сравнивать их с обще принятыми. Направлять сознание, чувства и действия детей на совершение положительных поступков.
Закреплять в речи детей употребление этикетных форм (приветствия, прощания, благодарности)
Воспитывать доброжелательность, чуткость и отзывчивость, , вежливость и дружеские отношения между детьми и взрослыми.
Оборудование: Телеграмма; маски «грубости, злости и радости»; 3 стрелки; картинки к игре «Как бы ты поступил?»; модель «Сухое дерево»; листочки; лепестки к цветку «вежливости»; Фея Вежливости- кукла; коробка; грамзапись голоса королевы Грубости.
Предварительная работа: Словесная игра «Вежливые слова», беседа «Какого человека можно назвать вежливым?», чтение книги В.Осеевой «Волшебное слово».
Ход занятия:
- Дети, скажите, пожалуйста, какого человека можно назвать вежливым? воспитанным?
- А вы знаете, что словом можно рассмешить, огорчить, обидеть человека. Когда человек огорчен или обижен, то ему очень трудно с правиться с плохим настроением, а добрым словом можно утешить.
- Ребята, а давайте мы с вами отправимся в страну Вежливости и проверим, можно ли нас с вами назвать вежливыми и воспитанными?
- Ой, ребята, я совсем забыла, нам утром как раз пришла телеграмма от Феи Вежливости. Давайте ее прочтем:
«Дорогие ребята! Меня захватила в плен злая Королева Грубости. Помогите мне, пожалуйста, выручите меня из беды.
Ваша Фея Вежливости.»
- Что же будем делать?
- Значит, решили освободить Фею Вежливости, а трудностей вы не боитесь?
Тогда не будем терять ни минуты, отправляемся в путь.
( идем под песню «Если с другом вышел в путь…»)
- Ребята, вот мы и пришли в царство Королевы Грубости.
Голос - «Я, Королева Грубости, и вы попали в мое царство. Я захватила
в плен Фею Вежливости. Теперь все люди будут грубыми, злыми, невежливыми. Но вы сможете ее освободить, если выполните мои задания.
- Ребята, вы не испугались? Вы хотите, чтобы все люди были грубыми, злыми, невоспитанными?
Нет. Тогда будем выполнять задания.
«Выбери маску»
– Ребята, посмотрите на эти маски и выберите ту, которая больше подходит к Королеве Грубости, мы ее не видели, но голос слышали.
- Что изображает эта маска? ( злость)
- А какая маска подходит к Фее Вежливости?
- Что изображает эта маска? (радость)
- Молодцы – это задание мы выполнили правильно.
Маску Королевы Грубости мы оставим здесь, маску Феи Вежливости возьмем с собой.
«Выбери правильный путь» (3 стрелки)
- Чтобы выручить Фею Вежливости нужно выбрать правильный путь.
- Если прямо пойдешь - встретишь старушку, которой нужно помочь.
- Налево пойдешь - грубить и драться ты начнешь
- Направо пойдешь - найдешь игрушку, о которой давно мечтал.
- Дети, какой путь мы с вами выберем?
- Я согласна с вами, я бы тоже выбрала этот путь.
Игра «Как бы ты поступил? (по сюжетным картинам)
- Что случилось со старушкой?
- Чем можно помочь старушке?
- Как бы вы поступили, если шли мимо?
- Почему мальчик спрятал мороженое?
- Как бы вы поступили на его месте?
- Что чувствовал мальчик, когда друг предложил ему конфету?
( стыдно)
- Почему у мальчика грустные глаза?
- О чем он мечтает?
- Вы бы помогли ему? Как?
- Что делают дети на цветочной поляне?
- Кому из них нужно сказать: « Если все сорвать цветы, не будет в мире
красоты».
- Какое правило, мы знаем?
- Дети, я рада, что во всех случаях вы поступили бы правильно. Мне
кажется, что и это задание мы выполнили правильно.
- Пойдемте дальше.
Модель «Заколдованное дерево»
- Ребята, посмотрите какое деревце. Мне, кажется, его заколдовала злая Королева Грубости. Оно погибает, сохнет. Как вы думаете, какое у него настроение? (грустное, печальное)
« Что у дерева болит,
Не веселое оно,
Очень жалобно скрипит…
Разве это все равно?
Надо бы узнать верней
Будем к дереву добры,
Что случилось у корней
Веток, листьев и коры?
И кого теперь винить
За его понурый вид?
Очень хочется понять
Что у дерева болит?
- Дети, можно ли ему помочь?
У меня есть зеленые листочки, они волшебные. Каждый, кто возьмет их в руки, сразу придумает хорошее дело, которое можно сделать для деревца.
(полить, окопать, обрезать сухие больные ветки, замазать раны, завалить корни и ствол снегом, зимой повесить кормушки, побелить ствол…)
- Посмотрите, как оно зазеленело, на нем выросло много листочков от добрых ваших пожеланий. Сухое дерево от вашей заботы и доброты стало «счастливым». Мы должны проявлять заботу и доброту не только к людям, но и к природе.
Давайте подарим ему стихотворение, которое называется
«Счастливое деревце» – В.Мусатов.
« Шумит все лето деревце зеленою листвой
И, пожелтев, разденется осеннею порой.
Мороз не страшен деревцу, к стволу присыпан снег
В нем деревце согреется, он дереву как мех.
Весной побелкой светится, окопано вокруг…
Растет счастливым деревце, у деревца есть друг.»
- Какое сейчас настроение у деревца?
Оно благодарит вас за помощь. А нам пора отправляться дальше.
4. Игра «Цветик - семицветик»
- Дети, мы пришли с вами на полянку. Как вы думаете, чего не хватает на этой полянке? Чтобы украсило эту поляну? – (цветы)
- Вот видите, в королевстве грубости даже цветы не растут. Нам надо постараться оживить полянку. Наше следующее задание такое:
Если мы сможем выложить красивый цветок вежливости, то королева Грубости освободит Фею Вежливости.
- Посмотрите здесь лепестки разного цвета выберите по цвету те лепестки, которые больше всего подойдут к цветку вежливости. Почему?
- Выбрали, а сейчас давайте попробуем выложить цветок.
У вас получился очень красивый цветок вежливости –
«цветик – семицветик»
А чтобы он никогда не завял, мы должны рассказать, какие пословицы и поговорки знаем о вежливости.
- Вежливости открываются все двери.
- Ласковое слово и кошке приятно.
- Доброе слово лечит, а злое калечит.
- Плохое слово, что грязная вода.
- Ласковым словом и мед растопишь.
- Доброе дело делай смело.
- Ребята, мы с вами выполнили все задания. Посмотрите, каким стало королевство. Здесь цветут волшебные цветы, зеленеют деревья, совершаются только добрые дела и поступки.
Голос: Да, вы выполнили все мои задания. Получайте свою Фею Вежливости (появление куклы – Феи Вежливости)
- Ребята, Фея Вежливости благодарит вас за то, что вы ее выручили. Не испугались трудного путешествия, справились со всеми заданиями. Только воспитанные и вежливые дети смогли победить грубость.
А Фея Вежливости приготовила для вас сюрприз. Она дарит вам вот такую красивую коробочку. Но открыть ее можно только с помощью волшебных слов.
- Какие волшебные слова вы знаете?
(дети достают из коробочки сердечки для каждого ребёнка)
- Давайте поблагодарим Фею Вежливости, попрощаемся с ней.
И нам пора возвращаться в детский сад.
« То жара на планете, то вьюга
Только вместе нас не испугать
Мы поближе узнаем друг друга
И друг друга начнем уважать.
Как бы ни было нам туго
Нужно вежливость не растерять
Мы окажем друг другу вниманье
И друг друга сумеем понять»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Вежливости"
Когда мы были студентами, то проводили очень много интересных занятий. Они просты в проведении, но воспитывают в детях самые лучшие качества. Здесь я хочу опубликовать некоторые из них....
Внеклассное заняти "Путешествие в страну здоровья"
Разработка внеклассного мероприятия, на котором дети учатся как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми, как беречь зрение, слух, сохранить здоровыми зубы и мног...
Конспект открытого занятия "Путешествие по стране вежливости. Секрет волшебных слов"
Открытое занятие направленно на: формирование мотивации на освоение нравственных норм поведения; развитие культуры речи воспитанников, коммуникативных способностей, умения общаться в коллект...
Технологическая карта внеклассного занятия "Путешествие в страну Лингвиния"
Данный материал можно использовать как повторение раздела "Лексика"....
Конспект занятия "Путешествие в страну вежливости"
Формировать нравственные качества, развивать у детей чувство товарищества , взаимопомощи, воспитывать вежливость, внимательность,уважение к людям....
Коррекционно-развивающее занятие "Путешествие в страну Вежливости"
Цели:-систематизировать правила доброго, вежливого поведения;-обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках.Задачи: - дать представление о специфических сторонах общения девочек и мал...
Внеклассное занятие "Путешествие в страну Математики"
Внеклассное занятие рекомендовано для обучающихся 5-6 классов коррекционной школы 8 вида...
Комментарии
коментарий