Внеклассное занятие Тема" Путешествие в страну Вежливости"
план-конспект по теме

 

Задачи:

1.    
Развивать умение детей анализировать свои поступки; поступки товарищей, сравнивать их с обще принятыми. Направлять сознание, чувства и действия детей на совершение положительных поступков.

2.    
Закреплять в речи детей употребление этикетных форм (приветствия, прощания, благодарности)

3.    
Воспитывать доброжелательность, чуткость и отзывчивость, , вежливость и дружеские отношения между детьми и взрослыми.



Оборудование: Телеграмма; маски «грубости, злости и радости»; 3 стрелки; картинки к игре «Как бы ты поступил?»; модель «Сухое дерево»; листочки; лепестки к цветку «вежливости»; Фея Вежливости- кукла; коробка; грамзапись голоса королевы Грубости.
Предварительная работа: Словесная игра «Вежливые слова», беседа «Какого человека можно назвать вежливым?», чтение книги В.Осеевой «Волшебное слово».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklasnoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi_i_sluha__tema.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, образовательная школа-интернат I-II вида

г. Тихорецка Краснодарского края

Внеклассное занятие по развитию речи и слуха

  тема:
«Путешествие в страну Вежливости»  

Из опыта работы воспитателя

Ермаковой Л.А.

г. Тихорецк

2012 г.

Внеклассное занятие по развитию речи и слуха.

 Тема: «Путешествие в страну Вежливости»  


Задачи


  1. Развивать умение детей анализировать свои поступки; поступки товарищей, сравнивать их с обще принятыми. Направлять сознание, чувства и действия детей на совершение положительных поступков.

  2. Закреплять в речи детей употребление этикетных форм (приветствия, прощания, благодарности)

  3. Воспитывать доброжелательность, чуткость и отзывчивость, , вежливость и дружеские отношения между детьми и взрослыми.



Оборудование: Телеграмма; маски «грубости, злости и радости»; 3 стрелки; картинки к игре «Как бы ты поступил?»; модель «Сухое дерево»; листочки; лепестки к цветку «вежливости»; Фея Вежливости- кукла; коробка; грамзапись голоса королевы Грубости.
Предварительная работа: Словесная игра «Вежливые слова», беседа «Какого человека можно назвать вежливым?», чтение книги В.Осеевой «Волшебное слово».
Ход занятия:
- Дети, скажите, пожалуйста, какого человека можно назвать вежливым? воспитанным?

- А вы знаете, что словом можно рассмешить, огорчить, обидеть человека. Когда человек огорчен или обижен, то ему очень трудно с правиться с плохим настроением, а добрым словом можно утешить.
- Ребята, а давайте мы с вами отправимся в страну Вежливости и проверим, можно ли нас с вами назвать вежливыми и воспитанными?

- Ой, ребята, я совсем забыла, нам утром как раз пришла телеграмма от Феи Вежливости. Давайте ее прочтем:
«Дорогие ребята! Меня захватила в плен злая Королева Грубости. Помогите мне, пожалуйста, выручите меня из беды. 

Ваша Фея Вежливости.»
- Что же будем делать?

- Значит, решили освободить Фею Вежливости, а трудностей вы не боитесь?

Тогда не будем терять ни минуты, отправляемся в путь.

( идем под песню «Если с другом вышел в путь…»)
- Ребята, вот мы и пришли в царство Королевы Грубости.
Голос - «Я, Королева Грубости, и вы попали в мое царство. Я захватила

в плен Фею Вежливости. Теперь все люди будут грубыми, злыми, невежливыми. Но вы сможете ее освободить, если выполните мои задания.
- Ребята, вы не испугались? Вы хотите, чтобы все люди были грубыми, злыми, невоспитанными?

Нет. Тогда будем выполнять задания.


  1. «Выбери маску»


– Ребята, посмотрите на эти маски и выберите ту, которая больше подходит к Королеве Грубости, мы ее не видели, но голос слышали.

- Что изображает эта маска? ( злость)

- А какая маска подходит к Фее Вежливости?

- Что изображает эта маска? (радость)

- Молодцы – это задание мы выполнили правильно.

Маску Королевы Грубости мы оставим здесь, маску Феи Вежливости возьмем с собой.


  1. «Выбери правильный путь» (3 стрелки)


- Чтобы выручить Фею Вежливости нужно выбрать правильный путь.

- Если прямо пойдешь - встретишь старушку, которой нужно помочь.

- Налево пойдешь - грубить и драться ты начнешь

- Направо пойдешь - найдешь игрушку, о которой давно мечтал.

- Дети, какой путь мы с вами выберем?

- Я согласна с вами, я бы тоже выбрала этот путь.
Игра «Как бы ты поступил? (по сюжетным картинам)


  1. - Что случилось со старушкой?


- Чем можно помочь старушке?

- Как бы вы поступили, если шли мимо?


  1. - Почему мальчик спрятал мороженое?


- Как бы вы поступили на его месте?

- Что чувствовал мальчик, когда друг предложил ему конфету? 

( стыдно)


  1. - Почему у мальчика грустные глаза?


- О чем он мечтает? 

- Вы бы помогли ему? Как?



  1. - Что делают дети на цветочной поляне?


- Кому из них нужно сказать: « Если все сорвать цветы, не будет в мире 

красоты».

- Какое правило, мы знаем?
- Дети, я рада, что во всех случаях вы поступили бы правильно. Мне 

кажется, что и это задание мы выполнили правильно. 

- Пойдемте дальше.



  1. Модель «Заколдованное дерево»


- Ребята, посмотрите какое деревце. Мне, кажется, его заколдовала злая Королева Грубости. Оно погибает, сохнет. Как вы думаете, какое у него настроение? (грустное, печальное)

« Что у дерева болит, 

Не веселое оно,

Очень жалобно скрипит…

Разве это все равно?

Надо бы узнать верней

Будем к дереву добры,

Что случилось у корней

Веток, листьев и коры?

И кого теперь винить

За его понурый вид?

Очень хочется понять

Что у дерева болит?
- Дети, можно ли ему помочь?

У меня есть зеленые листочки, они волшебные. Каждый, кто возьмет их в руки, сразу придумает хорошее дело, которое можно сделать для деревца.

(полить, окопать, обрезать сухие больные ветки, замазать раны, завалить корни и ствол снегом, зимой повесить кормушки, побелить ствол…)
- Посмотрите, как оно зазеленело, на нем выросло много листочков от добрых ваших пожеланий. Сухое дерево от вашей заботы и доброты стало «счастливым». Мы должны проявлять заботу и доброту не только к людям, но и к природе.

Давайте подарим ему стихотворение, которое называется 

«Счастливое деревце» – В.Мусатов.
« Шумит все лето деревце зеленою листвой

И, пожелтев, разденется осеннею порой.

Мороз не страшен деревцу, к стволу присыпан снег

В нем деревце согреется, он дереву как мех.

Весной побелкой светится, окопано вокруг…

Растет счастливым деревце, у деревца есть друг.»
- Какое сейчас настроение у деревца?

Оно благодарит вас за помощь. А нам пора отправляться дальше.
4. Игра «Цветик - семицветик»
- Дети, мы пришли с вами на полянку. Как вы думаете, чего не хватает на этой полянке? Чтобы украсило эту поляну? – (цветы)

- Вот видите, в королевстве грубости даже цветы не растут. Нам надо постараться оживить полянку. Наше следующее задание такое:

Если мы сможем выложить красивый цветок вежливости, то королева Грубости освободит Фею Вежливости.

- Посмотрите здесь лепестки разного цвета выберите по цвету те лепестки, которые больше всего подойдут к цветку вежливости. Почему?

- Выбрали, а сейчас давайте попробуем выложить цветок.

У вас получился очень красивый цветок вежливости –

«цветик – семицветик»

А чтобы он никогда не завял, мы должны рассказать, какие пословицы и поговорки знаем о вежливости.
- Вежливости открываются все двери.

- Ласковое слово и кошке приятно.

- Доброе слово лечит, а злое калечит.

- Плохое слово, что грязная вода.

- Ласковым словом и мед растопишь.

- Доброе дело делай смело.
- Ребята, мы с вами выполнили все задания. Посмотрите, каким стало королевство. Здесь цветут волшебные цветы, зеленеют деревья, совершаются только добрые дела и поступки.
Голос: Да, вы выполнили все мои задания. Получайте свою Фею Вежливости (появление куклы – Феи Вежливости)
- Ребята, Фея Вежливости благодарит вас за то, что вы ее выручили. Не испугались трудного путешествия, справились со всеми заданиями. Только воспитанные и вежливые дети смогли победить грубость.

А Фея Вежливости приготовила для вас сюрприз. Она дарит вам вот такую красивую коробочку. Но открыть ее можно только с помощью волшебных слов.

- Какие волшебные слова вы знаете?

(дети достают из коробочки сердечки для каждого ребёнка)
- Давайте поблагодарим Фею Вежливости, попрощаемся с ней.

И нам пора возвращаться в детский сад.

« То жара на планете, то вьюга

Только вместе нас не испугать

Мы поближе узнаем друг друга

И друг друга начнем уважать.

Как бы ни было нам туго

Нужно вежливость не растерять

Мы окажем друг другу вниманье

И друг друга сумеем понять»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Вежливости"

Когда мы были студентами, то проводили очень много интересных занятий. Они просты в проведении, но воспитывают в детях самые лучшие качества. Здесь я хочу опубликовать некоторые из них....

Внеклассное заняти "Путешествие в страну здоровья"

Разработка внеклассного мероприятия, на котором дети учатся как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми, как беречь зрение, слух, сохранить здоровыми зубы и мног...

Конспект открытого занятия "Путешествие по стране вежливости. Секрет волшебных слов"

Открытое занятие направленно на: формирование мотивации на освоение нравственных норм поведения; развитие культуры речи воспитанников, коммуникативных способностей, умения общаться в коллект...

Технологическая карта внеклассного занятия "Путешествие в страну Лингвиния"

Данный материал можно использовать как повторение раздела "Лексика"....

Конспект занятия "Путешествие в страну вежливости"

Формировать нравственные качества, развивать у детей чувство товарищества , взаимопомощи, воспитывать вежливость, внимательность,уважение к людям....

Коррекционно-развивающее занятие "Путешествие в страну Вежливости"

Цели:-систематизировать правила доброго, вежливого поведения;-обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках.Задачи: - дать представление о специфических сторонах общения девочек и мал...

Внеклассное занятие "Путешествие в страну Математики"

Внеклассное занятие рекомендовано для обучающихся 5-6 классов коррекционной школы 8 вида...


 

Комментарии

Афоненкова Наталья Николаевна

Спасибо за материал, очень хорошая разработка буду использовать в работе Афоненкова Н.