Классный час "Путешествие по городу Вежливости"
классный час по теме
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие по городу «Вежливости».
Цель: формирование у детей нравственного представления о вежливости;
Задачи: 1) Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми.
2) Обратить внимание детей на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.
3) Воспитывать чувства товарищества и дружбы
Оборудование: названия станций, пословицы, ролик « Ералаш», плакат с изображением паровоза, звонок, слайды.
Ход занятия:
I. Организационная часть.
II. Беседа.
- Ребята, сегодня мы будем говорить о чём-то очень важном. А о чём, вы узнаете после просмотра фильма.
1) Просмотр ролика «Ералаш». («Давайте говорить друг другу комплементы.)
2) Обсуждение ситуации.
- Как вели себя дети в школе?
- Какие слова употребляли в своей речи?
- О каком дне говорится в фильме?
- Вот об этом и будем сегодня говорить.(О дне вежливости)
III. Сообщение темы и цели.
- Сегодня мы будем путешествовать по необычному городу. Он называется город «Вежливости». Путешествовать мы будем вот на этом поезде.
IV. Игра – путешествие.
: - Объявляется посадка на поезд. Прошу занять свои места.
1. Станция «Добрая».
Ведущий: Для того, чтобы стать вежливым, вы должны как можно чаще пользоваться «волшебными» словами, от которых становится радостнее, теплее, светлее на сердце у других людей.
1). Стихотворение О. Дриз «Добрые слова».
Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день.
Только выйду за ворота,
Всем идущим на работу,
Кузнецу, ткачу, врачу,
«С добрым утром!»- я кричу.
«Добрый день!»- кричу я вслед
Всем идущим на обед.
«Добрый вечер!»- так встречаю всех домой спешащих к чаю.
Ведущий: Не только слова, но и поступки должны быть добрыми.
Давайте вместе решим задачу:
2). По улице шли двое прохожих. Одному 62 года, а другому 8 лет. У первого в руках было несколько предметов:1 портфель, 3 книжки и 1 большой свёрток. Одна из книг упала.
- У Вас упала книга,- закричал мальчик, догоняя прохожего.
- Разве,- удивился тот.
- Конечно,- объяснил мальчик,- у Вас было 5 вещей, а осталось 4.
- Я вижу, ты хорошо знаешь вычитание и сложение,- сказал прохожий, с трудом поднимая упавшую книгу,- однако, есть правила, которых ты ещё не усвоил.
- Какие это правила? Что должен был сделать мальчик?
2. Станция «Культурная».
Ведущий: Сейчас вы ещё младшие школьники, но уже не малыши. Каждый человек должен воспитывать в себе привычку заботиться о людях, стремиться доставлять им радость, создавать хорошее настроение, быть отзывчивыми, внимательными.
1) Игра «Вежливо или невежливо».
1. Мама послала вас к соседке взять в долг муки. Как вы это сделаете?
2. Вы хотите пригласить своих товарищей на день рождения. Как вы это сделаете?
3.Вы пришли в магазин, чтобы купить тетради. Как вы обратитесь к продавцу?
4. Ваши товарищи позвали вас в кино, но вы не можете с ними пойти, потому что не сделали домашнее задание. Как вы ответите на их предложение?
Ведущий: Иногда в школе ребята ведут себя хорошо, ну, а после школы…Об
этом говорит А. Л. Барто в своём стихотворении «Любочка».
Ученик: Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Кто не знает Любочку?
Любу знают все.
(Звучит полька. Любочка танцует под неё.)
Девочки на празднике
Соберутся в круг.
Как танцует Любочка!
Лучше всех подруг.
(Звучит полька. Любочка танцует под неё.)
Кружится и юбочка,
И ленточка в косе.
Все глядят на Любочку,
Радуются все.
Но если к этой Любочке
Вы придёте в дом,
Там вы эту девочку
Узнаете с трудом.
Она кричит с порога,
Объявляет на ходу:
- У меня уроков много,
Я за хлебом не пойду!
Едет Любочка в трамвае-
Она билета не берёт,
Всех локтями раздвигая,
Пробирается в перёд.
Говорит она, толкаясь:
- Фу, какая теснота!
Говорит она старушке:
- Это детские места.
- Ну, садись!- вздыхает та.
Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Вот какая Любочка
Во всей своей красе.
Случается, что девочки
Бывают очень грубыми,
Хотя не обязательно
Они зовутся Любами.
3. Станция «Вежливая».
Ведущий: Ребята, а почему вежливые слова называют ещё «волшебными»? А какие «волшебные» слова вы знаете? (Дети называют) Послушайте стихи об этих словах.
Добрый день.
- Добрый день!- тебе сказали.
- Добрый день!- ответил ты.
Как две ниточки связали-
Теплоты и доброты.
Доброго пути.
Нам желают: «Доброго пути!»
Будет легче ехать и идти.
Приведёт, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему- нибудь.
Здравствуйте.
- Здравствуйте!- ты скажешь человеку.
- Здравствуй!- улыбнётся он в ответ.
И, наверно не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.
Спасибо.
За что мы говорим «спасибо»?
За всё, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы-
Кому сказали, сколько раз?
Простите.
Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду,
И взрослых перебивать,
И что обещал- забывать.
Но если я всё же забуду-
Простите, я больше не буду.
Пожалуйста.
Отменить, что ли, слово «пожалуйста»-
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.
Добрые слова.
Эти слова всем известны давно,
Видишь- они просты и не новы.
Но я ещё повторю всё равно:
- Добрые люди, будьте здоровы!
Ведущий: Ну вот, «волшебные слова» мы вспомнили.
А сейчас Наталья Николаевна прочитает вредные советы. Внимательно прослушайте стихи и скажите, что в этих советах неправильного, вредного и как по-настоящему нужно поступить в данных ситуациях.
1-й совет.
Если ты пришёл к знакомым-
Не здоровайся ни с кем,
Слов «пожалуйста», «спасибо»
Никому не говори.
Отвернись и на вопросы
Ни на чьи не отвечай,
И тогда никто не скажет
Про тебя, что ты болтун.
2-й совет.
Если друг на день рожденья
Пригласил тебя к себе,
Ты оставь подарок дома-
пригодится самому.
Сесть старайся рядом с тортом,
В разговоры не вступай:
Ты во время разговора
Вдвое меньше съешь конфет.
3-й совет.
Девчонок надо никогда
Нигде не замечать
И не давать проходу им
Нигде и никогда.
Им надо ножки подставлять,
Пугать из-за угла…
4-й совет.
Если к папе или к маме
Тётя взрослая пришла
И ведёт какой-то важный
И серьёзный разговор,
Нужно сзади незаметно
К ней подкрасться, а потом
Громко крикнуть прямо в ухо:
«Стой, сдавайся! Руки вверх!»
5-й совет.
Если друг твой самый лучший
Поскользнулся и упал,
Покажи на друга пальцем
И хватайся за живот.
4. Станция «Драчливая».
Ведущий: О ком говорят: «Драчлив, как петух»?
-А как вы думаете, чего обычно начинаются драки?
- А нужно ли давать сдачи, если вас кто-то ударил? И к чему может привести то, что вы дали сдачи?
А вот какой совет даёт А. Л. Барто в стихотворении « Если бьют…»
1) У мальчишки после драки
Отличительные знаки,
Но не прячет он царапин,
Нет, наоборот,
Он, услышав голос папин,
Говорит: - ну вот,
Всё в порядке! Я им выдал!
Я им дал сполна!
И отец с довольным видом
Смотрит на сынка.
И сегодня на бульваре
Дрался он, как лев,
Двух обидчиков ударил,
Сразу осмелев.
- Молодец!- одобрил папа-
Вот теперь ты не растяпа.
И запомни впредь:
Затевать позорно драку.
Если бьют тебя, однако,
Если бьют – ответь.
Ведущий: А какой совет вам дали бы ваши родители?
Можно ли сказать, что папа дал мальчику верный и хороший совет?
О драках народная мудрость гласит:
Подыми руку, но не ударь.
Дракою прав не будешь.
Ссора до добра не доведёт.
Куда ни придёт, ссору заведёт.
5. Станция «Дружеская».
Ведущий: К сожалению, в школе не изжиты драки ребят в классах, на переменах. Поэт Б. Заходер рассказал об этом в стихотворении «Мы друзья»
1-й ученик: С виду мы не очень схожи:
Петька толстый,
Я - худой.
НЕ похожи мы, а всё же
Нас не разольёшь водой!...
2-й ученик: Дело в том, что он и я
Закадычные друзья!
Всё мы делаем вдвоём.
Даже вместе отстаём1
1-й ученик: Дружба дружбою, однако
И у нас случилась драка.
Был, конечно, важный повод.
Очень важный повод был!
Помнишь, Петя?
2-й ученик: Что-то Вова,
Позабыл.
1-й ученик: И я забыл!
Ну не важно! Дрались честно.
Как положено друзьям!
Я как стукну!
2-й ученик: Я как тресну!
1-й ученик: А я как дам!
Скоро в ход пошли портфели.
Словом, скромничать не буду-
Драка вышла хоть куда!
Только смотрим - что за чудо?
С нас ручьём бежит вода!
Это Вовкина сестра
Облила нас из ведра!
2-й ученик: С нас вода ручьями льётся,
А она ещё смеётся:
- Вы действительно друзья!
Вас водой разлить нельзя.
V. Итог.
Ведущий: Ребята, все вы должны оставаться друзьями. Когда вы закончите школу, вы станете рабочими, врачами, строителями, капитанами… Есть сотни профессий, среди них каждый из вас выберет себе ту, которая для вас станет самой интересной. Но, прежде всего вы должны вырасти настоящими, хорошими людьми: добрыми, смелыми, вежливыми. А этому нужно учиться.
Да здравствует добро, уважение и чуткость друг к другу!
-Так, что же такое вежливость? (Открываются слова: уважительность, внимательность, заботливость, порядочность, тактичность, доброжелательность.
1. Слова: «До свиданья!»,
«Спасибо», «Простите»,
«Пожалуйста», «Здравствуйте»-
Щедро дарите!
Дарите прохожим,
Друзьям и знакомым.
- Ребята, мы приготовили вам памятки о правилах поведения. (Чтение правил детьми)
3. (Звучит песня о доброте)
Ведущий:-Ребята, наше путешествие подошло к концу.
вежливые, добрые люди они как солнышки, а те, кто не пользуются «волшебными словами, они ходят грустные, как эта тучка. А вы бы хотели быть солнышками или тучками? Прикрепите свои жетончики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прогулка по городу вежливости
Внеклассное мероприятие...
Классный час на тему "Вежливость"
Данное мероприятие проводилось в форме игры....
Классный час "Ежели вы вежливы..."
Вы знаете, что правила вежливости и нормы поведения зародились ещё в древности, во времена рыцарей.Переступая порог, рыцарь снимал свой шлем и нёс его в руке. «Я тебя не опасаюсь,- говорил он этим жес...
Занятие "Путешествие в город вежливости и доброты"
Итоговое занятие для детей коррекционной школы по теме: "Вежливость и доброта" Цель: способствовать формированию навыков культурного поведения и общения, развитию творчес...
Путешествие по городу вежливых. Внеклассное воспитательное мероприятие для учащихся 1-5 классов.
Путешествие по городу вежливых. Внеклассное воспитательное мероприятие для учащихся 1-5 классов....
Классный час на тему "Город Вежливых"
Классный час "Город вежливых" может проводиться в начальной школе.Направлен на воспитание положительных качеств личности....
Классный час на тему "Город Вежливых"
Классный час "Город вежливых" может проводиться в начальной школе.Направлен на воспитание положительных качеств личности....