Классный час "Школьная форма"
классный час (6 класс) по теме
Данная разработка предназначена для формирования осознанной потребности носить школьную форму. В разработке применяются технологии проблемного обучения и проектирования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час " Школьная форма" | 15.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час ( состоит из двух частей)
с использованием ИКТ
Тема: « Школьная форма»
Актуальность тематики классного часа
В гимназии № 33 с 2006 года введена школьная форма. Школьной формой являются костюмы в деловом стиле серой и чёрной цветовой гамм . К сожалению не все ученики присутствуют на уроках в школьной форме.
1 классный час
Для выяснения причины ребятам предлагается ответить на вопрос анкеты ( анкетирование и анализ анкет проводится во время первого классного часа)
1. Всегда ли ты надеваешь в школу школьную форму?
2. По какой причине та не носишь школьную форму?
Результат анкетирования
1 вопрос
- 13 человек из 28 всегда приходят в школу в форме ( все мальчики)
- 11 человек не всегда надевают форму
- 4 человека не носят школьную форму никогда
2 вопрос
Причины, по которым ребята не хотят носить школьную форму
- Надоедает носить одно и то же
- В другой одежде я себе больше нравлюсь, в школьной форме я не красивая
- Другая одежда удобнее, а школьная форма не удобна , в ней жарко
Далее учитель предлагает ребятам разбиться на 4 группы по желанию. кто не хочет участвовать в работе групп может быть просто зрителем, каждой группе предлагается справиться с проблемой , для того чтобы справиться с проблемой надо её определить , затем наметить пути решения данной проблемы, и представить наглядный продукт с использованием компьютера, проектора, видеокамеры, фотоаппарата, чтобы этот наглядный продукт могли использовать ребята других классов на классных часах
Определение проблемы
1 группе учитель предлагает прочитать первую причину и увидеть проблему
…….как сделать школьную форму разнообразной
2 группе учитель предлагает прочитать причину и увидеть проблему
………как доказать девочкам что в школьной форме они красивы
3 группе учитель предлагает прочитать причину и увидеть проблему
……… как подобрать удобную школьную форму
4 группе учитель предлагает решить проблему
………. как убедить ребят , что школьная форма необходима
Поиск путей решения проблем
1 Группа
Предполагаемые пути решения
1. Необходимо в комплекте школьной формы иметь несколько базовых вещей и вносить разнообразие с помощью деталей, шарфиков, водолазок, блузок, колготок
2. Иметь несколько комплектов школьной формы
3. Менять прически
Продемонстрировать предложенные идеи используя моделей из класса, привлечь мам, для того чтобы они помогли подготовиться девочкам к фотосессии, создать «Классное слайд-шоу»
Продемонстрировать модели школьной формы, предложенные в сети Интернет, на сайтах производителей школьной формы http://www.orby.ru/mechta/index.aspx
2 группа
Предполагаемые пути решения
1. На одном слайде разместить фотографии одной и той же девочки в школьной форме и в другой одежде, такие бинарные иллюстрации будут визуальным доказательством того что в любой одежде девочки выглядят одинаково привлекательно
2. Провести тайное анкетирование, вопрос которого: определить на каких фотографиях девочки выглядят наиболее респектабельно и представить результаты анкетирования на слайде
Продемонстрировать предложенные идеи, используя презентацию, на которой будут фотографии девочек класса и других ребят гимназии
3 группа
Предполагаемые пути решения
1. Провести интервью , чтобы определить параметры удобной школьной формы
2. Разработать модели своей школьной формы с учётом требований устава гимназии
Продемонстрировать свои модели с использованием презентации, на слайдах демонстрируются фотографии эскизов
3. Провести опрос, с целью выявления учеников, которые считают свою форму удобной, интервью с учениками, которые считают свою форму удобной записать на видеокамеру и данные видеофрагменты включить в свою презентацию
4 группа
Предлагаемые пути решения
1. Прочитать закон об образовании
2. Подготовить слайд - шоу демонстрирующее необходимость уместности одежды к определённым ситуациям, для этого необходимы фотографии где мальчик в пижаме выходит заниматься спортом, мальчик в костюме выбегает на стадион, и.т.д.
В течении недели ребята готовят свои презентации
Второй классный час (через неделю)
Каждая группа защищает свой проект
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практический семинар "Возрастной подход в деятельности классного руководителя. Формы и методы работы с учащимися"
В рамках практического семинара рассматриваются психологические особенности детей разного возраста и основные формы и методы работы с ними. Проблемные формы овладения теоретическим материалом позвол...
Новые формы взаимодействия классного руководителя и субъектов образовательного процесса. (Система работы классного руководителя с родителями обучающихся).
Программа развития воспитания в системе образования России на 1999–2001 гг. (приказ Министерства образования Российской Федерации от 18.10.99 № 574) выделяет воспитание как важнейшую стратегичес...
В копилку классного руководителя. Памятка. Формы и методы проведения классных часов.
Памятка. Формы и методы проведения классных часов....
Классный час как одна из форм деятельности классного руководителя
Презентация "Классный час как одна из форм деятельности классного руководителя"...
Семинар-практикум для классных руководителей «Формы внеклассной работы по нравственному воспитанию»
Данный семинар имеет практическое назначение и позволяет создать необходимую базу для совершенствования внеклассной работы по нравственному воспитанию....
Проектная работа "Классная" школьная форма"
Проблема единой школьной формы рано или поздно возникает в каждой школе. О необходимости введения школьной формы последнее время говорится даже на высшем уровне власти. Е...
Выступление на районном методическом объединении классных руководителей "Формы и метод работы с неблагополучными семьями"
Формы и метод работы с неблагополучными семьями Что может быть семьи дороже? Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда с любовью,...