Проектная работа "Классная" школьная форма"
презентация к уроку по технологии на тему
Проблема единой школьной формы рано или поздно возникает в каждой школе. О необходимости введения школьной формы последнее время говорится даже на высшем уровне власти. Единая школьная форма дисциплинирует, настраивает на рабочий лад, прививает вкус к деловому стилю одежды, искореняет проблему «кто дороже одет», экономит родительские деньги, воспитывает чувство сопричастности и принадлежности к родной школе и гордость за нее.
В своей работе мы рассматриваем значимость школьной формы для успешного обучения, а также нравится ли школьная форма, удобно ли в ней ученикам?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkolnaya_formana_pechat_v_smi.pptx | 2.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: привлечь внимание к проблеме внешнего вида современного школьника. Задачи: 1. изучить историю появления школьной формы; 2. выявить роль и значение школьной формы; 3. провести анкетирование среди учеников по данной проблеме; 4. на основе проведенного анкетирования сделать обобщенные выводы. Гипотезы: 1. Можно ли выглядеть в форме всегда опрятно и нарядно? 2. Форма нужна потому, что она дисциплинирует.
Из истории школьной формы Первая российская школьная форма появилась позже – в 1834 году.
В 1948 году в СССР вводится единая школьная форма. Отныне мальчики обязаны были носить военные гимнастерки с воротничком стоечкой, а девочки – коричневые шерстяные платья с черным передником.
В 1962 году гимнастерки поменяли на серые шерстяные костюмы на четырех пуговицах, но милитаризированного вида они не потеряли. Важными аксессуарами была фуражка с кокардой и ремень с бляхой. Строго регламентировались прически – под машинку, как в армии. А форма девочек осталась старая.
В 1973 году появилась новая форма для мальчиков: это был синий костюм из полушерстяной ткани, украшенный эмблемой и пятью алюминиевыми пуговицами, манжетами и двумя карманами с клапанами на груди.
Обязательным дополнением к школьной форме, в зависимости от возраста ученика, были октябрятский, пионерский или комсомольский значки. Пионеры должны были так же обязательно носить пионерский галстук.
В середине 80-х годов произошла последняя реформа формы: мальчикам и девочкам пошили пиджаки синего цвета.
Обязательное ношение школьной формы в России было отменено весной 1992 года. В течении двадцати с лишним лет российские школьники обходились без форменной одежды, а на занятия приходят, кто во что горазд: в джинсах, футболках и спортивных костюмах.
Преимущества школьной формы Гордость своей принадлежности именно к нашей школе и тем, что они носят особенную форму. Школьная форма имеет дисциплинирующее воздействие.
Школьная форма – лицо нашей школы
Практическая часть Наши исследования» Вопрос 5 –е классы 6 –е классы 7 –е классы 8-е классы да нет да нет да нет да нет Нравится ли вам школьная форма? 40 5 37 6 24 15 25 9 Удобно ли вам в школьной форме? 36 7 30 13 20 19 13 21 Придерживаетесь ли вы правил ношения школьной формы? 40 5 35 8 28 9 30 4 Хотели бы вы, чтобы у школьников была единая школьная форма 39 6 30 13 27 12 26 8 Итого: 162 человека 45 43 39 34
Результаты исследований Да Нет
Про школьную форму снова вспомнили. Решение этой актуальной проблемы оказалось довольно сложным и для семьи, и для школы. Школьная форма советского времени (с белыми фартуками) традиционно надевается выпускницами на Последний звонок как символ прощания со школой, ностальгия по уходящему детству. Получается очень нарядно и торжественно.
В ходе данного исследования установлено: Многие опрошенные считают, что стандарт одежды воспитывают чувство принадлежности к школе; Форма – это средство коммуникации; Форма – важная часть символики школы.
Практическая значимость: Введение школьной формы; Введение единых требований к внешнему виду учащихся; Применение работы во внеклассной работе и на уроках технологии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Проектная методика как форма работы с одаренными детьми"
Перед педагогами сейчас встает новая проблема – подготовить подрастающее поколение к жизни и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде. Решение этой проблемы невозможно без ...
Проектная деятельность как форма работы с одаренными детьми
Использование проектного метода на уроках и во внеурочной деятельности дает новые возможности в активизации познавательного интереса учащихся,развития их творческих способностей....
Инновационный подход и проектные формы обучения.
Выступление на методическом объединении....
Инновационный подход и проектные формы обучения.
Выступление на методическом объединении....
Проектно - исследовательская деятельность как форма организации работы с одаренными детьми
В настоящее время все больше педагогов и школ занимаются со школьниками проектно - исследовательской деятельностью, справедливо считая, что собственные исследования, - это наиболее эффекти...
Учебная проектная деятельность как форма развития одаренных детей
При изучении проблемы индивидуализации познавательной деятельности школьников были разработаны рекомендации обоснованного выбора форм работы с учащимися для создания учебного баланса на уроке.Использо...
Проектная деятельность "Формы и методы формирования здорового образа жизни у младших школьников"
Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение. На ухудшение здоровья влияют многие факторы, в том числе и неправильное отношение населения к своему здоровь...