Молодежный проект
статья по теме

Родионова Ирина Юрьевна

Молодежный проект по теме: "Антинаркотическое мировоззрение"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование антинаркотического мировоззрения у подростков

Еще недавно вся работа в профилактике наркомании базировалась на запретах и наказаниях. И конечно эти методы показали свою полную неэффективность, так как не учитывали социально-психологических и возрастных особенностей подростков. И это не смотря на то, что наркомания среди молодежи является наиболее опасной для здорового общества. Сегодня, наконец, начали применяться другие подходы, не связанные с запугиванием, а нацеленные на формирование таких установок, при которых наркотики не являются ценностями. Успешно работает программа по развитию у подростков социально-психологической компетентности и осознанности поступков.  Цели, которые в свою очередь являются  основными  целями воспитательного процесса в образовательных учреждениях –  это формирование антинаркотического мировоззрения, здорового образа жизни, созидательной, духовно-нравственной, информационной культуры в обществе.   Одна их лучших  методик борьбы с наркоманией - профилактика. В учебном заведении профилактика наркомании осуществляется при помощи проведения тематического классного часа, родительских собраний, индивидуальных бесед, проведения конкурса стенгазет и кроссвордов на соответствующую тему, оформление стендов, информационных листов.  

Классный час  по теме «Вред наркомании» – метод  профилактической работы, направленный на формировании антинаркотического мировоззрения обучающихся. Задача  этого классного часа – представить всю информацию о наркотиках и наркомании, объяснить сущность  данной проблемы. В  нашем лицее  мы проводим классные часы, на которые  приглашаются все обучающиеся лицея в  обязательном порядке, мастера и классные руководители групп, при желании  родителей они также могут посетить данного рода мероприятие. Мы видим для себя главную задачу – объяснить молодому поколению доступным и понятным языком,  что их ждёт в случае употребления наркотических веществ.   Классные часы в воспитательном процессе играют важную роль и позволяют охватить большую аудиторию обучающихся для предоставления им информации.

Функция презентаций в формировании антинаркотического мировоззрения.

Для наглядности и  большей доступности, понимания информации, мы используем на классных часах  презентации, которые демонстрируем при помощи экрана и мультимедийного проигрывателя.  Функции презентации  достигаются при помощи фиксирования основных моментов выступления на классном часе, использования фотографий, которые наглядно показывают обучающимся сущность рассматриваемой проблемы, при помощи схем, диаграмм и ассоциаграмм, которые также отражают важные моменты проблемы, рассматриваемой на мероприятии.  

Функции презентации в образовательно-воспитательном процессе:                                             1. рационально организовать познавательную деятельность учащихся;                                 2. сделать демонстрируемую информацию более эффективной, вовлекая все виды чувственного восприятия обучающегося в мультимедийный контекст и вооружая интеллект новым концептуальным инструментарием;                                                                   3. вовлечь в процесс активного воспитания категории обучающихся, отличающихся способностями и стилем,                                                                                                                        4. интенсифицировать все уровни учебно-воспитательного процесса.

Основная образовательная ценность информационных технологий в том, что они позволяют создать неизмеримо более яркую мультисенсорную интерактивную среду с почти с неограниченными потенциальными возможностями, оказывающимися в распоряжении и учителя, и ученика. Сосредоточение современных технических средств обучения способствует модернизации и совершенствованию учебно-воспитательного процесса, активизирует мыслительную деятельность обучающихся. Целесообразность использования информационных технологий в формировании антинаркотического мировоззрения  определяется тем, что с их помощью наиболее эффективно реализуются такие дидактические принципы как научность, доступность, наглядность, сознательность и активность подростков, индивидуальный подход к ним, сочетание методов, форм и средств воспитания.

Презентации – это электронные диафильмы, которые могут включать в себя анимацию, аудио- и видеофрагменты, элементы интерактивности. Таким образом, можно продемонстрировать обучающимся наглядно фрагменты фильма о наркоманах, фотографии наркоманов, эпизоды выступлений наркологов, статистические ассоциаграммы и диаграммы, специальные картинки, пропагандирующие антинаркотический образ жизни. Раннее для этого использовали обыкновенные иллюстрации, картинки, плакаты, приглашали врачей ( что не всегда было просто), а сегодня мультимедийная презентация совмещает всё это в себе. Учеными физиологами доказано, что около 95% информации человек получает с помощью зрительного анализатора. Таким образом, можно сказать, что чем нагляднее представлен материал, тем лучше он воспринимается и оказывает большее влияние на мировоззрение подростка. Цель мультимедийной презентации  - донести информацию в наглядной, легко воспринимаемой форме. Мультимедийные презентации помогают за короткий срок донести информацию  до аудитории, наглядно показать объекты в трехмерном измерении.    Презентация позволяет повысить успешность внеклассных мероприятий с использованием демонстрационных средств и повысить вероятность убеждения аудитории на 43%. Информационные технологии позволяют по-новому использовать текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию при организации учебно-воспитательной работы.  Применение презентация расширяет диапазон  условий для демонстрации подготовленного  проекта в области борьбы с наркоманией.   Посредством таких классных часов активизируются психические процессы учащихся: восприятие, внимание, память, мышление; гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса. Такому наглядному примеру обучающиеся быстрее поверят. Человек по своей природе больше доверяет глазам, и более 80% информации воспринимается и запоминается им через зрительный анализатор. Дидактические достоинства классного часа с использованием информационных технологий – создание эффекта присутствия («Я это видел», «Я это узнал», «Я представляю, что это такое», «Это ужасно» и т.д.). Мультимедийные презентации это система ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в долговременную память подростка.

Подготовка мультимедийных презентаций обучающимися

Для большего эффекта  в формировании антинаркотического мировоззрения у подростков можно задействовать их  в  подготовке данной презентации. Обучающиеся самостоятельно будут собирать материал по данной проблеме, прослушивать выступления тех и иных врачей в этой области. Выполнение таких заданий предполагает  использование обучающимися информационно-коммуникационных технологий, освоение проектно-исследовательской деятельности: работу с Интернет-ресурсами, создание презентаций и веб-страниц как представления результатов самостоятельной исследовательской деятельности. Такой вид работы развивает творческие, исследовательские способности учащихся, повышает их активность, способствует  приобретению навыков, которые могут оказаться весьма полезными в жизни. Информационные технологии создают условия для самовыражения учащихся: плоды  их творчества могут оказаться востребованными, полезными для других. Подобная перспектива создает сильнейшую мотивацию для их самостоятельной познавательной деятельности в группах или индивидуально. Работает эффект «Я сам это узнал». Таким образом, материал с антинаркотической пропагандой будет для обучающегося ненавящевым,  и воспринят с большим доверием и большим доверием и понимание, этому материалу  будет действительно уделено внимание подростка, что в дальнейшем осмысленно или неосмысленно будет оказывать влияние на мировоззрение обучающегося.

Классный час «Вред наркомании».

 Данная  презентация «Наркомания» подготовлена обучающимися во главе с социальным педагогом для проведения классного часа «Вред наркомании» для всех обучающихся  ГОУ НПО «Профессиональный лицей № 16».

Цель классного часа: сформировать у обучающегося правильное и необходимое представление о здоровом образе жизни, развить необходимость вести здоровый образ жизни и не употреблять наркотические средства, в том числе алкоголь и табак.

Задачи: 1. Объяснить, что такое наркотики.

     2. Дать чёткое представление о наркомании, наркоманах ( при помощи демонстрации слайдов презентации «Наркомания»)  и наркотической зависимости.

     3. рассказать о влиянии наркотиков на организм

     4. Объяснить ответственность за деяния, связанные с наркотическими средствами

     5. Провести тест психологический тест, который ещё раз подчеркнёт всю опасность наркотиков.

Нашу страну всё глубже захлёстывает губительная эпидемия по имени наркомания. В течение последних десятилетий наркомания уже поставила под вопрос социальную стабильность нашего Отечества. В последнее время и наркомания и алкоголизм начинают расти в почти геометрической прогрессии.                                                                                  

Что же такое наркомания?

Наиболее страшное и самое популярное мнение — это то, что наркомания — неизлечимый недуг — что наркомания это железная дорога к смерти, не имеющая поворота назад. В научных исследования наркомания – это (от греч. νάρκη /narkē/ — оцепенение, сон, и μνία /mania/ — безумие, страсть, влечение.) — хроническое прогредиентное заболевание, вызванное употреблением веществ-наркотиков. В быту и в юридической практике, однако, в понятие наркомании включают любое употребление запрещённых психоактивных веществ, в том числе и не вызывающих зависимости (например, марихуана или ЛСД). В то же время употребление алкоголя и табака обычно не причисляют к наркомании, так как это не запрещено, хотя они и являются наркотиками. Наркомания (греч. νάρκη "narkē" — сон, оцепенение,  и μνία "mania" — страсть, безумие, влечение.) — хроническое заболевание, вызванное употреблением наркотиков. Наркомания – это … 

1. Беда самого наркомана, это слёзы родных и близких, иногда посторонних, наркотики часто приводят к несчастным случаям.

2. Наркотики уничтожают дружбу, наркомания заставит найти новых «друзей»: 1 наркоман может вовлечь 12–17 человек.

3. Наркомания ставит крест на обучение.

4. Наркомания это ложное представление о свободе.

5. Наркотики делают человека слабым и безвольным, а наркомания загоняет его в рабство.

6. Наркомания заставляет людей совершать ошибки.

7. Морфинизм, героинизм, кодеинизм, гашишемания, гашишизм, кокаинизм, алкоголизм – всё это наркомания с определённым уклоном.

8. По мере ослабления "кайфа" наркоман в поисках эйфории начинает добавлять другой наркотик. Результат постоянного приёма наркотиков это отравление и расстройство деятельности многих органов и систем организма, и наркомания. Таким образом, при регулярном приеме дозы наркотика, больной наркоманией, со временем становится неработоспособным, и его состояние лишь лучше, в сравнении с абстинентным синдромом (абстиненция – особое физическое и психическое состояние, появляющееся у наркоманов после внезапного и полного прекращения употребления наркотиков).

9. Наркомания приводит к зависимости и изменяет сознание людей.

В некоторых странах употребление наркотиков связано с определенными религиозными и культурными традициями (жевание индейцами листьев коки, курение гашиша в мусульманских странах). В Европе и Америке начало последнего подъема уровня наркомании пришлось на 1960-х. Именно с этого времени данное явление стало серьезной социальной проблемой. В то же время Россия превратилась в самый крупный рынок героина в Европе, и потребление этого наркотика в России неуклонно растёт. Наркоман никогда не поймёт, что он просто инструмент в чём-то обогащении.

Устрашающая статистика.

Общее число лиц в России, употребляющих наркотики, составляет от 3 до 4 млн, треть из которых — лица, злоупотребляющие героином. В России по данным официальной статистики на 2009 год число наркоманов оценивается в 503000 человек, состоящих на диспансерном учете, а реальное количество, рассчитанное по методике ООН, — более 2,5 млн. По результатам специальных эпидемиологических исследований общее число потребителей наркотических веществ, включая «скрытых» наркоманов, может втрое превышать количество состоящих на официальном учете . Кроме того, в России показатель ВИЧ-инфицирования, связанного с употреблением инъекционных наркотиков, является одним из самых высоких в мире, и до 2001 он быстро повышался. Однако в 2002 году число новых случаев ВИЧ-инфицирования, связанных с наркотическими инъекциями, резко сократилось как в Российской Федерации, так и в ряде других стран бывшего СССР. По сообщению Федеральной службы по контролю по обороту наркотиков, каждый день в России от употребления наркотиков умирает 80 человек, более 250 человек становятся наркозависимыми.

Что такое наркотики?

Наркотики, по сути, являются ядами. Эффект зависит от принимаемого количества. Наркотики в небольшом количестве оказывают "стимулирующее воздействие" (повышение активности). Наркотики в большем количестве действуют как седативное средство (подавление активности). В ещё большем количестве наркотики - действуют как яд и могут привести к летальному исходу. Наркотики воздействуют непосредственно в первую очередь на разум человека.

Наркотики завоевав популярность в 60-е годы благодаря музыке и средствам массовой информации, вторгаются в наше общество. Наркотики, эта проблема многолика. Здесь и студент, танцующий три дня без передышки в горячке, вызванной экстази или метамфетаминами, и школьники, пристрастившиеся к риталину (метилфенидат), и глава крупной фирмы, привыкший к кокаину. Наркотики входят в нашу повседневную жизнь.

Марихуана, героин, кокаин,  ЛСД, экстази, риталин, первитин, ингалянты, конопля, обезболивающие, алкоголь, амфетамины  -  каждый день эти наркотики разрушают миллионы жизней.

По данным Всемирного доклада о наркотиках за 2005 год, выпущенного Управлением ООН по наркотикам и преступности, около 200 миллионов человек - а это 5% мирового населения в возрасте от 15 до 64 лет - употребляют запрещенные наркотики. Это означает, что число наркоманов, принимающих наркотики постоянно, по сравнению с предыдущим годом выросло на 15 миллионов человек. Эта цифра растёт и по неофициальным данным, количество принимающих наркотики сейчас, составляет около 20% мирового населения.

.

Наркотики убивают …

И, хотя мы можем преследовать торговцев наркотиками по закону и пытаться разрушить их сети сбыта, этой работе не будет конца и края. Это понимает каждый, кто хоть сколько-нибудь проработал в этой сфере. Пока есть спрос на запрещенные наркотики, всегда найдутся люди, желающие этот спрос удовлетворить. Это просто закон рынка, наркотики здесь товар.

Но лишь правдивая информация о наркотиках спасает жизни людей.

Как действуют наркотики?

Все наркотики - это, по сути своей, яды.  Наркотики блокируют все ощущения, как приятные, так и нежелательные. И, хотя наркотики могут иметь кратковременный желаемый результат в случаях, когда нужно справиться с болью, они уничтожают способности и живость ума и затуманивают мысли. Так действуют наркотики.

Влияние наркотиков  на организм человека:  1. влияние наркотиков на разум  2. влияние наркотиков на способности   3. Остатки наркотиков скапливаются в жировой ткани тела и оказывают влияние на человека.

                                                                                                                                 

Влияние наркотиков на разум

         Когда человек о чем-то думает, он мысленно видит картинку этого. Эти мысленные образы-картинки легко увидеть. Закройте глаза и подумайте о кошке, и вы увидите кошку. Каждую секунду человеческий разум "фотографирует" множество таких картинок и хранит их для того, чтобы решать разнообразные проблемы в жизни. Любое количество наркотиков оказывает влияние на разум и способности.                                                            

Обычно, когда человек что-то вспоминает, его разум работает очень быстро, и информация незамедлительно поступает к нему из мысленных образов-картинок. Но наркотики делают эти мысленные образы мутными и неясными и создают пробелы или провалы. Когда человек пытается извлечь информацию из этой каши, он просто не может этого сделать. Наркотики, оказывают влияние и заставляют человека воспринимать все медленно или чувствовать себя тупым и приводят к тому, что он терпит в жизни неудачи. Когда неудач становится все больше и жизнь становится все труднее, человек стремится принимать еще больше наркотиков в попытке справиться со своей проблемой.

Это может привести к тому, что наркоман будет искаженно воспринимать происходящее вокруг него. В результате человек может начать вести себя очень странно и неразумно. Он даже может начать буйствовать. Вот каково влияние наркотиков.

 Влияние наркотиков на способности

 

Один из мифов о наркотиках гласит, что наркотики стимулируют творческие способности. Однако, истина прямо противоположна. Наркотики разрушают творческие способности

Человек испытывает различные эмоциональные состояния. Существует целая шкала таких состояний, на верхушке которой энтузиазм, а в самом низу - апатия. На протяжении всей своей жизни люди двигаются то вверх, то вниз по этой шкале. Влияние наркотиков оказывает воздействие на настроение человека.

Тот, кому грустно, может принимать наркотики, чтобы получить кажущееся ощущение счастья. Однако такой способ не работает. Кокаин дает человеку фальшивое ощущение радости. Но когда действие наркотика прекращается, человек стремительно падает еще ниже, чем был прежде. И с каждым разом это эмоциональное падение все ниже и ниже. В конце концов, наркотики окончательно разрушат все творческие способности человека.

 Остатки наркотиков скапливаются в жировой ткани тела и оказывают влияние на человека

Одно из открытий состоит в том, что остатки наркотиков и других ядов застревают в жировой ткани тела и сохраняются там даже спустя много лет с момента их приема. Эти остатки могут продолжать оказывать отрицательное воздействие на человека спустя долгое время после того, как действие наркотика прекратилось.

Эти отложения наркотических веществ могут снижать восприятия, вызывать усталость, спутанность мыслей и другие реакции. Все это мешает человеку достичь духовного просветления и увеличить свои способности. Влияние наркотиков на разум и тело, происходит внутри человека, независимо от внешних факторов.

10 точных фактов о наркотиках

 Правда или ложь?
1. Существуют плохие и хорошие наркотики…
2. Некоторые наркотики не вредят вашему разуму…
3. Никто не знает, что заставляет людей принимать наркотики…
4. К большинству наркотиков не привыкают…
5. Алкоголь не является наркотиком…
6. Марихуана не вредна…
7. Экстази безопаснее других наркотиков…
8. Наркотики способствуют творчеству…
9. Наркотики увеличивают сексуальность…
10. Наркотики держаться в организме один год…

Все десять утверждений не верны!

Большая часть информации, которую получает МОЛОДОЙ человек о наркотиках – неправда. Она поступает от продавцов наркотиков, или людей, которые сами их принимают..

Так же продавцы наркотиков всегда дают лживую информацию о них. Люди, которые употребляют наркотики, часто думают, что они безвредны. Однажды они понимают, как они ошибались, но уже слишком поздно. Как правило, что бы составить своё собственное мнение о наркотиках, необходимо знать, как они воздействуют.

 

1. Любой наркотик – ЯД.

Все наркотики по своей природе являются ядами. Их действие на вас зависит от принятого количества. Малое количество стимулирует (активизирует человека), а большое количество – затормаживает (тянет ко сну). Ещё большее количество действует как яд и может убить вас.

Это правда о ЛЮБОМ наркотике. Просто всё дело в количестве. Кофеин – это наркотик. Возьмём его для примера. Две или три чашки кофе заставляют человека взбодриться. Десять чашек, возможно, заставят человека уснуть. Сто чашек кофе могут убить его.

2. Все наркотики воздействуют на разум

Когда человек думает о чём либо, он пользуется картинками из своей памяти. Такую «умственную картинку» легко увидеть самому. Если вы закроете слова на несколько секунд и подумаете о кошке, то увидите изображение кошки. Разум записывает каждую секунду 25 картинок и хранит их в дальнейшем для решения жизненных проблем. 
Обычно когда человек вспоминает что-нибудь, информация приходит к нему из картинок его разума очень быстро.

Но наркотики затуманивают эти картинки, они делают их бессмысленными и расплывчатыми, что образуют «пустоты» в разуме.

Когда человек пытается получить информацию из такой мутной массы, ему это не удаётся. Наркотики делают человека заторможенным и глупым. Это может служить причиной неудач в жизни. Когда он терпит неудачи в жизни, чего же он тогда захочет. НАРКОТИКИ!

3. Люди принимают наркотики, что бы избавится от неприятных ощущений.

Те, кто принимают наркотики, пытаются избавиться от боли или нежелательных ощущений, включая скуку. Что бы понять, почему человек принимает наркотики, необходимо знать, что с ней или с ним было не так до начала их приёма.
Возможно, это была проблема со здоровьем, причиняющая боль.


Возможно, ему хотелось почувствовать себя более счастливым.
Или, может быть, ему было просто скучно.

Наркотики – это временное решение от нежелательных ощущений. Чтобы найти настоящее решение, человеку необходимо найти первопричину.

 

4. Когда действие наркотика закончиться, человек захочет ещё.

Когда действие любого наркотика проходит, боль или неприятное ощущение возвращаются с большей силой, чем раньше.
Если у кого-либо была проблема, которая заставляла его принимать наркотики… скажем, он «слишком нервничал», что бы заговорить с кем-либо на вечеринке…

Когда действие наркотика прошло, чувство нервозности стало сильнее, чем раньше… и ему захотелось ЕЩЁ наркотика, чтобы успокоится.

Проблема общения с людьми не исчезнет до тех пор, пока он не преодолеет свою застенчивость и не СМОЖЕТ общаться с людьми, что с наркотиками, что без них.

5. Алкоголь – самый широко используемый наркотик.
Алкоголь - это наркотик. Подобно любому другому наркотику он отравляет организм.  Подобно другим наркотикам,
алкоголь тратит витамины в вашем организме, и вы чувствуете себя уставшим или больным после его принятия. Это является причиной «похмелья». Организму требуются витамины, чтобы жить. Если ты употребляешь нездоровую пищу, ты можешь не получить необходимые витамины. Это может стать причиной усталости или болезни. Каждый раз, когда ты принимаешь наркотики, они сжигают некоторые витамины в твоём теле. Если наркотик был принят в приличном количестве, позже ты почувствуешь себя плохо или заболеешь. Что произойдёт, если ты будешь продолжать принимать наркотики, что бы чувствовать себя лучше, но каждый раз наркотики будут сжигать витамины? Ситуация УХУДШИТСЯ.

6. Марихуана повреждает лёгкие, нервы и мозг.
В дыме марихуаны содержится 400 химикатов, 60 из которых увеличивают риск заболевания раком. Эти элементы остаются в организме на годы.
Марихуана содержит нейротоксин (яд, действующий на мозг и нервы).
Когда кто либо курит марихуану, происходит две вещи: Первое – Происходит очень быстрое сжигание витаминов и минералов в теле человека. Второе – Нервы человека немеют.

Каждый раз он курит больше, так как не чувствует себя достаточно хорошо и каждый раз, когда действие наркотика заканчивается, он чувствует себя немного хуже, чем до этого.

В конце концов, те, кто курят марихуану не хотят наркотика… им НУЖЕН наркотик, что бы приглушить нежелательные ощущения в теле, вызванные его употреблением. Их тело не успевает потребить достаточно витаминов, в таком количестве, в котором они уничтожаются наркотиком.

7. Экстази – один из самых наиболее опасных наркотоков. 

Исследования показали, что экстази очень серьёзно и на продолжительное время повреждает нервную систему. Недавно в специальной передаче на MTV обсуждались случаи повреждения головного мозга и даже образования в нём дыр. И было отмечено, что причиной этому было употребление экстази. Экстази – это «галлюциноген» (наркотик, который действует на разум таким образом, что человек видит или чувствует что-то, чего не происходит в реальности). Галлюциногены – это одни из наиболее опасных наркотиков.

Галлюциногены перемешивают картинки в разуме человека. Человек может оказаться в страхе или грусти, которая у него была в прошлом и оставаться таким, даже не осознавая этого. Результатом этого может быть постоянное чувство страха, грусти или других чувств, которые не имеют ничего общего с происходящим в реальности.

8. Наркотики мешают творчеству.
Существует шкала эмоций, по которой люди перемещаются вверх и вниз в течении жизни. Например:

Предположим, кому-то скучно. Она курит «травку» (марихуану), под действием наркотика нервы немеют, её «поднимает» в состояние ложного счастья. Это фальшивка, так как что происходит, когда действие наркотика заканчивается? Она чувствует себя так плохо, что ей всё становится безразлично. Когда она снова поднимется по шкале эмоций, она окажется чуть ниже того состояния, в котором была до приёма наркотика.

Человек движется всё ниже и ниже по шкале, чувствует себя всё менее и менее счастливым и, со временем, теряет способность к творчеству.

9. Наркотики притупляют все ваши чувства.
Так как наркотики «замораживают» нервную систему, они становятся для человека единственным способом, который может избавить от нежелательных ощущений боли, грусти, скуки или страха. Иногда, в критических ситуациях, наркотики необходимы для того, что бы выполнить хирургическую операцию или при несчастном случае. Однако
наркотики блокируют ВСЕ ощущения и чувства. В конце концов, любое чувство становится труднее для восприятия. Это относится и к сексуальным ощущением. Человек ощущает себя менее активным и может вести себя так, будто его не заботит никто и ничто из происходящего вокруг.

Кроме всего прочего, наркотики влияют на человека так, что он становится менее восприимчивым к окружению, он становится более медлительным, затормаживаются мыслительные процессы и реакция. Таким образом, если он принял наркотики, несчастные случаи и другие опасные ситуации могут произойти с ним с большей вероятностью. Часто человек не замечаете перемены, которые с ним происходят, даже если другие люди говорят ему об этом.

10. Наркотики держатся в организме годами после их употребления.
Большинство наркотиков откладывается в жирах организма и могут оставаться там годами. Вот как это происходит. Наркотики легко смешиваются с жирами организма. На данной картинке можно увидеть, что жиры близко располагаются к вене и когда наркотики проходят по ней, жир притягивает их подобно магниту.

В этом заключается проблема: когда человек работает, занимается физическими упражнениями или туризмом… жиры сжигаются, и крошечное количество наркотика попадает обратно в вену. Получается, что человек опять попробовал «чуть-чуть» наркотика.

Что происходит, когда ты пробуешь крупинку сахара? Тебе хочется больше! Что же происходит, когда человек получит опять чуть-чуть того же наркотика? Он хочет БОЛЬШЕ! Таким образом, вы можете хотеть наркотиков даже спустя годы после прекращения их приёма.

 НАРКОТИКИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Противоправное деяние, связанное с наркотическими средствами

Мера наказания

За приобретение и хранение наркотиков

Ст. 228 УК РФ – лишение свободы до 3-х лет

За сбыт наркотиков или попытку сбыта (продажи, дарения, обмена, уплаты долга)

Ст. 228 УК РФ –лишение свободы от 3-х до 7 лет с конфискацией имущества

За употребление наркотиков

Административное наказание:

-постановка на учет в органах милиции;

-отказ в приеме экзаменов на право вождения автомобилем, мотоциклом;

-отказ в приобретении охотничьего ружья;

-отказ в трудоустройстве в органах ФСБ, МО, МВД;

За склонение к употреблению наркотиков

Ст.230 УК РФ –лишение свободы от 2-х до 5 лет

За выращивание растений, содержащих наркотические вещества

Ст. 231 УК РФ – от крупного штрафа до лишения свободы до 8 лет

За вовлечение в наркоманию с применением угроз или насильственных действий

Ст. 230 УК РФ. Лишение свободы от 3-х до 8 лет

Если вовлеченный наркопреступ-ником человек умер от передозировки или наступили другие тяжкие последствия для здоровья

Ст. 230 – лишение свободы от 6 до 12 лет

За содержание притона для потребления наркотиков

Ст. 232 УК РФ – лишение свободы до 4-х лет

За содержание наркопритона организованной группой

Ст. 321 УК РФ -лишение свободы от 3-х до 7 лет

ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

Смогу ли я употреблять наркотики, зная. Что они:

  1. Приводят к глубокому истощению физических функций организма
  2. Резко отрицательно изменяют поведение и характер человека. Наблюдается немотивированная раздражительность, агрессивные вспышки, апатия, рассеянность, потеря интереса ко всему
  3. Притягивают незаметно, способствуют быстрому привыканию и психической зависимости от того или иного наркотика
  4. Требуют увеличение доз, а соответственно и материальных средств на это
  5. Толкают людей на совершение агрессивных действий (насилие, убийства) либо на преступления с целью завладеть средствами для приобретения наркотиков
  6. Выталкивают человека из общественной жизни (трудовой, семейной, учебной)
  7. Ведут к социальной деградации личности
  8. Уносят ежегодно жизни 22 тыс человек на планете
  9. Являются наивысшей степенью риска заразиться смертельным СПИДом
  10. Способны стать причиной уродства и наркомании моих будущих детей
  11. Доведут меня до тюремного заключения сроком на 3 года за приобретение, хранение и сбыт 5 граммов наркотика (Статья 228 ч.1 УК РФ)
  12. Приведут к половому бессилию и неполноценности, к импотентности
  13. Сделают мою жизнь адом, вечной болью наркотического голодания («ломки»), страху.
  14. Лишат меня лучших друзей, родителей, родственников
  15. Лишат меня жизни

                                                 Мой выбор

     1                                                  2                                                   3

Решительно нет.                   Над этим стоит подумать .             Чтобы ответить,

Я хочу жить!                                                                                   через это надо

                                                                                                                   Пройти

Список используемой литературы:

Джон А., Наркотики и общество, http://www.high.ru/cgi-bin/wb.cgi

Караганова С.А., Наркомания в России: угроза нации аналитический доклад, Совет по внешней и оборонной политике, М.: 1998

 Ковалев В.В., Социальльно-психологический аспект проблемы девиантного поведения у детей и подростков, Нарушения поведения у детей и подростков. М.,"Медицина", 1981

 Пятницкая И.Н., Клиническая наркомания., М.: 2005

Родевский А.В., Проблемы среди подростков, М.: 2008

Якуновский А.Р., Угроза будущему поколению, М.: 2002

http://nodrugs.magelan.ru/welcome.html

http://www.narconon.ru/

http://www.netnarkotik.ru/foto 

КОНКУРСНАЯ РАБОТА № _______________________________________

ЕЖЕГОДНАЯ ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА

НАУЧНЫХ И СТУДЕНЧЕСКИХ РАБОТ В СФЕРЕ

ПРОФИЛАКТИКИ НАРКОМАНИИ И НАРКОПРЕСТУПНОСТИ

« РОЛЬ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ В ФОРМИРОВАНИИ АНТИНАРКОТИЧЕСКОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ»

АВТОР    РОДИОНОВА ИРИНА ЮРЬЕВНА

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ГОУ НПО «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ № 16»

АДРЕС: Г.ТВЕРЬ, УЛ. ИНДУСТРИАЛЬНАЯ, 9

Г.Тверь

2010 г.

Заявление

1. ФИО   Родионова Ирина Юрьевна

2.  Дата рождения    28 августа 1986

3. Место жительства   г.Тверь, ул. Новая Заря, д.76

4.Телефоны   код города  4822   домашний  8-904-006-72-97

служебный   77 – 81- 68

5. Место работы:  преподаватель иностранных языков ( по совместительству социальный педагог)

6. Образование:  2004  – 2009 гг,

специальность по диплому:  лингвист, преподаватель инсотранных языков и культур,

7. Номинация и тема конкурсной работы:  Формирование антинаркотического мировоззрения молодёжи в рамках воспитательного процесса.

8. Публикации, участие в научных конференциях:   Методическая разработка - урок немецкого языка «Великая Отечественная война».

9. Владения иностранными языками :    немецкий и английский языки – свободное.

Прошу Вас зарегистрировать меня в качестве участника ежегодной Всероссийской Олимпиады научных и студенческих работ в сфере профилактики наркомании инаркопреступности. Выражаю поддержку идее проведения Олимпиады и заинтересованность участия в ней.

« ___» ____________2010 года.                             Подпись ____________________

АНКЕТА

участника ежегодной всероссийской Олимпиады научных и студенческих работ в сфере профилактики наркомании и НАРКОПРЕСТУПНОСТИ

ФИО  Родионова Ирина Юрьевна

Контактый телефон : 8-904-006-72-97

1. По какой специальности планируете продолжить обучение?       Психология

2. На Ваш взгляд, что такое профессионализм в Ваше профессии?  Понимание между подростами и преподавателями, умение донести информацию до обучающихся доступно для них и грамотно, мотивировать к познавательной и творческой деятельности.

3. Хотели бы вы в свободное от работы время закреплять полученные знания на практике:

Да, исключительно на возмездной основе

4. Вы принимаете активное участие в жизни ВУЗа?

5. В Вашем ВУЗе действует студенческое научное сообщество?

6. В Вашем ВУЗе проводятся научные студенческие конференции?

7. Возможно ли применение на практике результатов научных исследований студентов Вашего ВУЗа, делающих доклады на студенческий научных конференциях по тематике профилактика наркомании ( только для профессорско-преподавательского состава)

8. Считаете ли Вы меры, предпринимаемые по предупреждению наркомании эффективными:

в) не могу оценить


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Молодежные движения 20 века"

Проект проведен  в 10 классе в рамках авторской технологии «Перспектива» методиста ТОИПКРО Прищепа Татьяны Александровны. Технология создана на основе методов активного обучения. Основой технолог...

Диплом победителя областного конкурса молодежных проектов "Мой город - мое пространство"

Диплом победителя областного конкурса молодежных проектов "Мой город - мое пространство" - Толстиковой Светланы Николаевны...

Урок немецкого языка "Молодежные проекты"

Урок немецкого языка в 10 классе на тему «Молодёжные проекты»“Internationale Jugendprojekte”Цель урока: формирование коммуникативной компетенции на основе изученных лексических единиц и речевых структ...

Молодежный проект "Сектор притяжения"

Молодежный проект для проведения военно-спортивных мероприятий для подростков и молодежи в возрасте от 14 лет...

Проект в номинации «Лучший детский и молодежный проект» Интернет! Да и нет!

Проблема:  постоянное использование мобильного интернета обучающимися в урочное и внеурочное времяЦель проекта:  Формировать у обучающихся МБОУ «Лицей №5» 12-16 лет культуру живо...

Итоги Всероссийского конкурса детских и молодежных проектов «Планета – наше достояние».

Цель конкурса: формирование интереса к инновационным экологическим технологиям, повышение уровня знаний о развитии технологий, методов переработки отходов и технологий, снижающих уровень загрязнения о...