Проект "Молодежные движения 20 века"
методическая разработка (10 класс) на тему

Плешакова Нина Федоровна

Проект проведен  в 10 классе в рамках авторской технологии «Перспектива» методиста ТОИПКРО Прищепа Татьяны Александровны. Технология создана на основе методов активного обучения. Основой технологии является групповой метод обучения с элементами дискуссии и игры. В технологии также использован прием «цветные шляпы мышления - типы мышления»  доктора медицины и психологии Эдварда де Боно Оксфордского университета.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon proekt_molodezhnye_dvizheniya_20_veka_.zip2.05 МБ

Предварительный просмотр:

РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

  МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАНИЕ   «НЕРЮНГРИНСКИЙ РАЙОН»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА № 21.

Работа над проектом

«Молодежные движения двадцатого века»

10 класс

Автор:

 Плешакова Нафиса Фирдавистовна,

учитель английского языка высшей категории  

МОУ СОШ  №21

Республика Саха (Якутия)

 п. Чульман  Нерюнгринского района,

Проек проведен  в 10 классе в рамках авторской технологии «Перспектива» методиста ТОИПКРО Прищепа Татьяны Александровны. Технология создана на основе методов активного обучения. Основой технологии является групповой метод обучения с элементами дискуссии и игры. В технологии также использован прием «цветные шляпы мышления - типы мышления»  доктора медицины и психологии Эдварда де Боно Оксфордского университета.

Цели проекта

  1. Формирование грамматически правильного оформления иноязычной речи.
  2. Знакомство учащихся с принципами работы в рамках образовательной технологии «Перспектива»
  3. Воспитание интереса к изучению английского языка.

Задачи:

  1. Познакомить детей с молодежными движениями в 20-ом веке.
  2. Рассказать о влиянии той или иной группы на жизнь молодежи;
  3. Создать условия для развития навыков «взвешенного типа мышления» в ходе совместной деятельности;
  4. Способствовать формированию и развитию навыков владения иноязычной речью в ходе дискуссии на тему  «Молодежные движения 20-го века»
  5. Организовать работу учащихся в группах, формируя и развивая при этом навыки коммуникативного взаимодействия.

Ход работы над проектом

 Для работы создаются 4 творческие группы, и каждая группа работает над своим вопросом в рамках рассматриваемой проблемы.

Следует особо сказать о том, что каждая группа на определенном этапе будет работать в определенной ролевой позиции:

  1. Одна группа будет «оптимистами». Она будет отмечать в выступлении все положительное.
  2. Другая группа – «пессимисты». Она будет отмечать в выступлении все отрицательное.
  3. Третья группа – «эксперты». Эта группа будет оценивать работу групп новаторов, оптимистов и пессимистов.
  4. Четвертая группа - «новаторы». Эта группа будет выступать по конкретному вопросу, который был предложен для обсуждения членам подгруппы заранее.

        В конце работы над проектом поведем итоги. Следует напомнить ребятам о 10-ти бальной оценочной шкале. Группа будет получать штрафные очки, если во время выступления кто-то из участников подгруппы будет делать замечания вслух, обсуждать свои вопросы, другими словами вести себя некорректно по отношению к другим товарищам.

1 раунд: 

Выступление первой группы.

Вопрос: Кто такие готы?

Ответы учащихся:

  1. Молодые люди, противопоставляющие себя в одежде внешнему виду окружающих: одеваются исключительно в темную одежду.
  2. И девушки, и юноши накладывают на лицо очень яркий и мрачный макияж: белую пудру на лице оттеняет черная губная помада, черный лак на ногтях, волосы выкрашены в черный или пурпурный цвет.
  3. Готы ведут себя очень обособленно, считая весь мир вокруг них темным пятном, и любят только себя в своем мирке.
  4. Это молодежное движение существовало в 1980-1990 годы, было не очень популярным среди тинэйджеров, т.к. для молодых людей в этом возрасте характерно более оптимистическое восприятие мира.

Оптимисты:

  1. Дети выступали очень организованно.
  2. Выделили главное.
  3. Подробно и интересно рассказали о движении.
  4. Сформулировали вывод.

Пессимисты:

  1. Ребята не указали, где, в каких странах это движение началось и было наиболее популярно.
  2. Не было сказано, предъявляли ли они какие-то требования к обществу или просто демонстрировали свое негативное отношение к нему.

Эксперты:

  1. К сказанному мы хотим добавить, что ребята убедительно, чётко говорили, с хорошим произношением, было интересно слушать.
  2. Мы думаем, что выступление было бы более интересным, если бы ребята нашли примеры из жизни молодежи нашей страны.

Новаторам ставим 9 баллов. Оптимистам ставим 8 баллов. Пессимистам – 9 баллов.

Меняются ролевые позиции. Теперь каждая группа будет работать под полями другой «мыслешляпы».

2 раунд: 

Выступление второй группы.

Вопрос: - Что вы знаете о движении Punks(панки)?

Тезисы выступления учащихся.

  1. Они противопоставляют себя нормам, ценностям и требованиям жизни в обществе.
  2. Они выражают свое противостояние громкой и неистовой музыкой.
  3. Тексты их песен н6аправлены против любви, против родителей, против порядка, против романтических отношений между людьми и т.д.
  4. Их одежда странна для прохожих: немыслимых расцветок куртки и брюки с висящими на них кисточками, хвостиками, бусинками.
  5. Они причесаны очень необычно и странно: волосы выкрашены в яркие цвета, зачесаны высоко на макушке, закреплены лаком.
  6. Это движение существовало в Европе 1970-1980 годы и до сих пор всплески панкизма наблюдаются то в одной, то в другой европейской стране.

Выступление закончено, каждая группа  работает в своей ролевой позиции, обсуждает положительные и отрицательные моменты выступления.

Оптимисты:

  1. Молодцы, перечислили все самое интересное о панках.
  2. Фотографии Панков дополнили представление о них.

Пессимисты:

  1. Перечислили только то, что известно всем и каждому, не воспользовались дополнительной литературой.
  2. Не сказали о том, что это движение было очень распространено во всем мире и оказало большое влияние на молодежь.

 Эксперты:

  1. Ребята- новаторы говорили четко, понятно, практически без грамматических ошибок.  Все, что было в учебнике, ребята рассказали хорошо.
  2. Пессимисты правы, что надо было привлечь дополнительную литературу.

Новаторам ставим 9 баллов. Оптимистам ставим 9 баллов. Пессимистам – 10 баллов.

Меняются ролевые позиции.

3 раунд: 

Выступление третьей группы.

Вопрос: Что представляет собой молодежное течение Hippies(хиппи)?–

Тезисы выступления:

  1. Это молодежное движение существовало в 1960-1970 годах в Европе.
  2. Хиппи не подчинялись стандартам общества и показывали это всячески своим поведением и образом жизни.
  3. Хиппи носили необычную одежду, оборванные в разных местах джинсовые брюки и куртки
  4. Их волосы не знали парикмахерских ножниц, были беспорядочными, закрывали глаза, а иногда и все лицо.
  5. Хиппи жили отдельными группами.
  6. Принцип жизни хиппи – свобода во всем, жить так, как получится, куда вынесет течение жизни. Выступление закончено, каждая группа  работает в своей ролевой позиции, обсуждает положительные и отрицательные моменты выступления.

Оптимисты:

  1. Хорошо рассказали об образе жизни хиппи. Говорили без запинки, бегло на английском языке.
  2. Использовали дополнительную литературу.
  3. Были показаны фотографии хиппи. Что удачно дополнило выступление.

Пессимисты:

  1. Не всегда следили за порядком слов в сложных предложениях, делали г8рамматические ошибки, не исправляли их.

Эксперты:

  1. Рассказывал каждый сам по себе, не видно групповой работы.
  2. Грамматические ошибки, действительно, были, но в то же время речь была очень беглой с хорошим словарным запасом.

Новаторам ставим 9 баллов. Оптимистам ставим 9 баллов. Пессимистам – 9 баллов.

Меняются ролевые позиции.

4 раунд:

Выступление четвертой группы.

 Вопрос: - Что вы знаете о движении Straight edge teenagers?– 4 группа

  1. Тезисы выступления:
  2. Название движения «Straight edge teenagers» не имеют эквивалента в русском языке, знак этой группы – XXX, что означает отказ от трех позиций: курения, алкоголя и наркотиков
  3. Это молодежное движение существует недавно, с 1990 года, но радует то, что численность молодых людей, вливающихся в него, растет с каждым днем.
  4. Они выбрали чистый, здоровый образ жизни, занятия спортом.

Они живут так сами и хотят изменить мир, в котором они живут.

Оптимисты:

  1. Рассказано очень подробно и интересно. Многие из нас и не слышали о таком движении.
  2. Особое внимание хочется остановить на корректности построения сложных предложений – практически без ошибок.

Пессимисты:

  1. Не очень четким было произношение слов, созвучных с русскими, они произносились, не как английские.

Эксперты: 

  1. Группа работала дружно, ребята слушали друг друга, помогали друг другу.

Новаторам ставим 9 баллов. Оптимистам ставим 9 баллов. Пессимистам – 8 баллов.

Заполняем таблицу, считаем очки.

Группы

Новаторы

Оптимисты

Пессимисты

Штрафы

Итого

1 группа

9

8

9

нет

26

2 группа

9

9

10

нет

28

3 группа

8

9

9

нет

26

4 группа

9

9

8

нет

26

Домашнее задание 

Для проверки того, что вы услышали сегодня на уроке, предлагаю вам упражнение, которое вы сделаете дома.

Каждому ребенку предлагается текст упражнения на английском языке, состоящего из нескольких высказываний. Необходимо подтвердить или опровергнуть данные высказывания (true or falls).

  1. Punks are opposed to the values, norms, materialism in the society.
  2. Hippies express their opposition in loud and violent music.
  3. Goths become their subculture in their own right.
  4. Punks do not conform to standards of society, showing this by dressing in unusual clothes.
  5. Hippies have long hair, and live in groups together.
  6. Goths stand always out of the crowd.
  7. Punks like music which frequently contains oppositional themes (anti-romantic, anti-parents and anti-police).
  8. Hippies see the world as a dark place and like it that way.
  9. Goths go there where the flow takes them.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Женское движение в середине 19 века в России

Причины женского движения, предпосылки и последствия....

Антиправительственное движение в России в начале XX века

Нарастание противоречий между властью и обществом. Складывание революционной ситуации...

Поурочная разработка урока по истории России (для 8-го класса) к учебнику под редакцией А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной "Общественное движение 60–70-х годов XIX века"

На данном уроке учащиеся выделяют новое в общественном движении в соответствии с изменившейся политической ситуацией. Стараются обобщить полученную информацию в форме модели, а также выделить основно...

«Народные движения в России в середине XVII века»

Конспект открытого урока с презентацией к уроку...

Народные движения 17 века

Конспект открытого урока...

Доклад.Спортивное движение Москвы в начале 20 века.

Свою официальную спортивную историю, зафиксированную в протоколах, Москва начинает с воскресного дня 19 февраля 1889 года, когда на льду «Петровки» состоялся первый в истории России чемпионат по коньк...

Кроссворды "Общественное движение 60-70-х гг. XIX века", "Общественное движение 80-90-х гг"

Кроссворды составлены по учебнику "История России. 19 век" 8 класс...