Формирование толерантности на внеклассных мероприятиях
статья на тему
беседа для формирования и развития толерантнтных отношений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_tol._i_soc.aktivnosti_cherez_vnekl.rab_.doc | 580.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование толерантности и социальной активности обучающихся через внеклассные мероприятия.
В последнее время проблема толерантности стала широко освещаться в средствах массовой информации, на государственном и международном уровне. Это связано с учащающимися случаями нетерпимости по отношению к инакомыслящим людям со стороны враждебно настроенных оппонентов. При этом нередки случаи откровенных конфликтов, выливающихся в жестокие и кровавые столкновения. По мнению большинства аналитиков, подобная тенденция связана с уменьшением уровня терпимости к людям, жесткостью в отношениях, неумением тактично и грамотно излагать свою позицию, не задевая значимые аспекты жизни других людей. Именно поэтому проблема формирования толерантности в современном обществе особенно актуальна на сегодняшний день. Наибольший акцент следует сделать на подростковом возрасте, так как именно в этот период человек обретает пути и способы грамотной адаптации во взрослом мире. Мышление подростка еще впитывает в себя все с детской непосредственностью, но уже способно к грамотному анализу ситуаций и вынесению соответствующих выводов из нее.
Толерантность делает возможным достижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира. Проявление толерантности не означает терпимого отношения к социальной несправедливости, отказа от своих убеждений или уступки чужим. Толерантность означает, что каждый свободен, придерживаться своих убеждений и признает такое же право за другими; означает признание того, что люди по своей природе различаются по внешнему виду, положению, речи, поведению и ценностям, обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность и не могут навязывать взгляды одного человека другим. (Декларация принципов толерантности)
Понятие толерантности многозначно и разнообразно. В каждой культуре существует свое определение толерантности, которые во многом схожи, однако имеют некоторые отличительные черты.
- tolerance (англ.) - готовность быть терпимым, снисходительным;
- to tolerance (англ.) - быть терпимым, позволять существование различных мнений без их дискриминации;
- tolerance (фр.) - убежденность в том, что другие могут думать и действовать в манере, отличной от нашей собственной;
- tolerencia (исп.) - способность принимать идеи или мнения, отличные от собственных;
- kuan rong (кит.) - принимать других такими, какие они есть, и быть великодушными по отношению к другим;
- tasamul' (араб.) - снисхождение, милосердие, всепрощение, умение принимать других такими, какие они есть, и прощать;
- толерантность, терпимость (рус.) - умение терпеть (выдерживать, выносить, мириться с чем-либо), принимать/признавать существование кого-либо, примирять, приводить в соответствии с самим собой по отношению к кому-либо/чему-либо, быть снисходительным к чему-либо/ кому-либо. (Щеколдина С. Д.)
В научной литературе толерантность рассматривается, прежде всего, как уважение и признание равенства, отказ от доминирования и насилия, признание многообразия человеческой культуры, норм, верований и отказ от сведения этого многообразия к единению или к преобладанию какой-то одной точки зрения. Толерантность предполагает готовность принять других такими, какие они есть, и взаимодействовать с ними на основе согласия. Толерантность не должна сводиться к индифферентности, конформизму, ущемлению собственных интересов. В первую очередь она предполагает взаимность и активную позицию всех заинтересованных сторон. Толерантность является важным компонентом жизненной позиции зрелой личности, имеющей свои ценности и интересы, готовой, если потребуется, их защищать, но одновременно с уважением относящейся к позициям и ценностям других людей.
Характеристики толерантности:
- «ориентация на себя (толерантный человек больше ориентирован на личностную независимость, меньше - на принадлежность к внешним институтам и авторитетам);
- потребность в определенности (признает многообразие, готов выслушать любую точку зрения и чувствует меньший дискомфорт в состоянии неопределенности);
- меньшая приверженность к порядку (толерантный человек менее ориентирован на социальный порядок, менее педантичен);
- способность к эмпатии (склонность давать более адекватные суждения о людях);
- предпочтение свободы, демократии (для него не имеет значения иерархия в обществе);
- знание самого себя (толерантный человек хорошо осведомлен о своих достоинствах и недостатках и не склонен во всех бедах обвинять окружающих);
- ответственность (развито чувство ответственности, не перекладывает ответственности на других);
- защищенность (ощущение собственной безопасности и убежденность, что с угрозой можно справиться) (Щеколдина С. Д. )
Щеколдина также выделяет критерии и показатели толерантности человека. К ним она относит: социальную активность (готовность к взаимодействию в различных социальных межэтнических ситуациях с целью достижения поставленных целей и выстраивания конструктивных отношений в обществе), мобильность поведения (способность к быстрой смене стратегии или тактики с учетом складывающихся обстоятельств), дивергентность поведения (способность нестандартно решать обычные проблемы, задачи, ориентация на поиск нескольких вариантов решения), эмпатия (адекватное представление о том, что происходит во внутреннем мире человека) и устойчивость личности (сформированность социально-нравственных мотивов поведения личности в процессе взаимодействия с людьми иных этнических и социальных общностей).
Толерантность бывает нескольких уровней, нас интересует толерантность как социальный - партнерское взаимодействие между различными социальными группами общества, его властными структурами, когда признаются необходимость такого сотрудничества и уважение позиций сторон;
Индивидуальный уровень - уважение к другой личности, понимание того, что существуют взгляды, отличные от собственных.
Толерантность выполняет следующие функции: 1) предотвращает межгрупповые и внутригрупповые конфликты, что способствует формированию и поддержанию стабильности группы; 2) создает имидж стабильной и сплоченной группы, что обеспечивает более продуктивное взаимодействие с государственными структурами, с социальными группами и организациями.
Одним из факторов формирования толерантности является приобретение человеком социально значимых норм и правил поведения. В понятие толерантности включены такие нормы как презумпция прав человека, терпимость к недостаткам и ошибкам других людей, ценность согласия и ненасильственного разрешения конфликтов, следование нормам права, сострадание, сопереживание, сочувствие, ценность человеческой жизни и отсутствия физических страданий.
Человек с высоким уровнем толерантности обладает характерным комплексом поведения, характеризующееся пониженной агрессивностью. Он менее конфликтен. Преобладает тенденция к продуктивному ведению и разрешению конфликтов. Одновременно человек приобретает позитивное отношение к жизни, что увеличивает его стрессоустойчивость и общий жизненный тонус.
Общие принципы формирования толерантности у подростков.
Как отмечает Щеколдина С. Д.: «Социальный аспект проявления толерантности в школьном возрасте сопряжен как в отношениях со взрослыми, так и со сверстниками. Однако при еще слишком ограниченном опыте и стремлении к взрослости развитие толерантности происходит, как движение от случайно-ситуативного проявления толерантности (в какой-либо ситуации в результате стечения обстоятельств: хорошее настроение, диалог об интересующем предмете, доброжелательный настрой другого) через признание возможных толерантных отношений, предлагаемых педагогом (проявление толерантности регламентируется рамками, нормами, правилами поведения, принятыми в обществе), к доброжелательным отношениям в малой группе (проявление толерантности к членам своей группы на основе совместной учебной деятельности, в процессе которой учащиеся накапливают опыт толерантного отношения друг к другу) Щеколдина С. Д.
Педагогическая толерантность требует соблюдения некоторых основных принципов:
– все работники образовательного учреждения и родители в общении с детьми должны проявлять к ним доброжелательность, терпение, уважение;
– педагоги должны относиться к ученикам с одинаковым уважением, не возвышая одних за счёт унижения других;
–оценки должны способствовать развитию ребёнка, стимулировать получение знаний и умений, а не быть кнутом в руках педагога;
– процесс обучения невозможен без продуктивного позитивного общения, в ходе которого закладываются нормы и правила поведения, формируется отношение к людям и к жизни.
Формирование толерантности и социальной активности - общее дело многих государственных и общественных институтов, но когда его объектами выступают дети, главная нагрузка и ответственность в работе с ними ложится именно на образовательную среду, на педагогов – учителей, воспитателей, социальных педагогов, психологов, вожатых и др.
Воспитание толерантности и социальной активности – это, с педагогической точки зрения, целенаправленная организация позитивного опыта толерантности, т. е. целенаправленное создание условий, требующих взаимодействия с другими, какими бы в глазах субъекта они ни были.
Формирование толерантности и социальной активности происходит через:
- через воспитания подростка в семье
- через учебно – воспитательный процесс ( через занятия по изучаемым предметам, через профессиональную деятельность обучающегося, через внеклассные мероприятия)
- через общения со сверстниками
Внеклассные мероприятия побуждают учащихся к самостоятельной деятельности, вызывают интерес к этой деятельности, способствуют формированию терпимого отношения к окружающим повышают социальную активность обучающихся.
При организации внеклассной воспитательной работы необходимо направить усилия педагогического коллектива и руководства на: 1. Разносторонность её содержания, и общественную направленность. Необходимо, чтобы она охватывала нравственное, эстетическое, физическое, трудовое воспитание. 2. Важной стороной этой работы является использование её массовых форм, как для воспитания учащихся, так и для разумной организации их свободного времени. 3. Педагогическому коллективу следует заботиться, чтобы внеклассная работа охватывала всех учащихся. 4. Внеклассная работа должна способствовать развитию общественных интересов, активности и самостоятельности учащихся.
Наиболее общим принципом, определяющим специфику занятий с учащимися во внеурочное время, является добровольность в выборе форм и направлений этих занятий. Важно, чтобы школьнику был предоставлен выбор кружков или секций. Важно, чтобы любой вид занятий, в который включаются учащиеся, имел общественную направленность, чтобы он видел, что то дело, которым он занимается, нужно и полезно обществу. Очень важна опора на инициативу и самодеятельность. Если этот принцип правильно реализуется, то любое дело воспринимается учащимися так, как будто оно возникло по их инициативе. Успеху внеурочной воспитательной работы содействует чёткая организация. Осуществление комплексного подхода к воспитанию требует, чтобы при организации всех мероприятий решалась бы не только одна профильная задача, важно, чтобы каждое мероприятие решало максимум воспитательных задач. При выборе содержания, организацией форм всегда необходимо соблюдать принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. Важным условием действенности всех видов воспитательной работы является обеспечение их единства, преемственности и взаимодействия.
Формы внеклассной работы, направленной на формирование толерантности и социальной активности:
-Индивидуальная работа: работа, направленная на саморазвитие и самосовершенствование подростка( подготовка тематических докладов на тему социальной активности, социальной адаптации, межличностных и межэтнических взаимоотношений, беседы, тесты)
-Кружковая внеклассная работа – подготовка и обсуждения докладов на соответствующие темы, высказывания собственных мнения, обсуждения и предложения путей решения социальных задач и конфликтов, создания проектов на тему социальной активности, кружки творческой самодеятельности, способствующий реализации творческому потенциалу учащихся и социальной активности, вечера встреч с интересными людьми (вечера встреч с ветеранами)
-Широкое распространение получают клубы дружбы, выходного дня. Целью клубов может стать изучение молодёжного движения за рубежом, изучение истории политических учений и др. Распространённой формой являются музеи. Проводятся походы, экспедиции, встречи с интересными людьми, ведётся, участия в различных акциях на уровне образовательного учреждения, города и страны.
-Массовая работа содержит в себе большие возможности активизации учащихся. Так конкурс, олимпиада, соревнование, игра требуют непосредственной активности каждого.
В таких мероприятиях, как посещение спектаклей, встреча с интересными людьми, все участники становятся зрителями. Сопереживание, возникшее от участия в общем деле служит важным средством сплочения коллектива.
Главная цель внеклассной работы, направленной на формирование социальных качеств личности – воспитание, которое невозможно без участия семьи, поэтому в проведении мероприятий, связанных с формированием социальных черт учащегося можно задействовать родителей, бабушек, братьев, сестер, что будет также способствовать большей мотивации ребят.
Внеклассные мероприятия, направленные на формирование толерантности и социальной активности обучающихся в ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ЛИЦЕИ № 16:
- Организация культурно – массовых праздников, спортивных соревнований
- Встречи и помощь ветеранам, мероприятия, посвященные памяти войнам
- Посещение митингов, демонстраций
- Экскурсии в музеи
- Походы
- Акция «Важное дело»
- Проведения предметных недель
- Участие в акциях и праздниках, дней памяти городского масштаба
Профессия «Автомеханик».
- Запиши слова по теме «Автомеханик».
Автомеханик - der Automechaniker
Ремонт (автомобиля) – die Überholung
Техническое обслуживание – die technische Wartung
Техническое состояние – der technische Zustand
Автомобиль – das Auto, der Wagen
Оборудование – die Ausrüstung
Прибор (ы) – das Gerät (e) der Apparat (e)
Разборка/сборка – die Demontage, die Montage
Диагностирование, диагностика – die Diagnostik
Регулирование – die Regelung
Автомастерская – die Autowerkstatt, Autowerkstätte
Бензин – das Benzin
Коробка передач, коробка скоростей – Das Wechselgetriebe
Передние \ задние оси – die vordere hintere Achse
Кузов – die Karosserie
Седан – das Sedan
Купе – das Coupé
Фургон – der Planwagen
Легковой автомобиль – das Personenauto, der Personenkraftwagen
Грузовой автомобиль – der Lastkraftwagen
Двигатель – der Motor
Цилиндр – der Zylinder
Карбюратор – der Karbürator
Мотор – der Motor
Безопасность – die Sicherheit
По профессии – von Beruf
Стать, становится - werden
Заниматься – sich befassen mit, sich beschäftigen
Выучи эти слова, чтобы активно владеть ими.
- Переведи на немецкий язык предложения:
- Я буду автомехаником по профессии.
- Я занимаюсь ремонтом и обслуживанием автомобилей.
- Я осуществляю техническое обслуживание грузовых и легковых автомобилей.
- Я хочу изучить диагностическое оборудование.
Переведи на русский язык предложения:
- Die Funktionen des Automechanikers sind Demontage und Montage der Mechanismen und Details, Diagnostik, Regelung der Wagen.
- Es gibt verschiedene Arten der Karosserien: Sedan, Coupé, Cabriolet u.a.
- Ich will in einer Autoreparaturwerkstatt arbeiten.
- Ich befasse mich mit der Überholung der Wagen.
- Грамматика.
Сложные слова в немецком языке, как и в русском состоят из двух слов или более. Способы соединения составных частей сложных слов – это простое примыкание или соединения через соединительные гласные и согласные буквы.
- нет соединительных букв: der Automechaniker, die Autowerkstatt, das Wechselgetriebe.
В техническом немецком языке чаще всего используется именно этот способ образования сложных слов. Помимо этого способа в немецком языке существуют и другие способы образования сложных слов: при помощи согласной буквы s; гласной буквы e.
Посмотри перевод составных частей сложных слов по словарю. Например, der Automechaniker – das Auto -автомобиль
der Mechaniker – механик.
Die Autoreparaturwerkstatt, das Wechselgetriebe, der Planwagen, das Personenauto, der Lastkraftwagen.
- Составь таблицу из существительных по схеме
F: M: N.
Feminina – женский род
Maskulina – мужской род
Neutra – средний род.
Überholung, Zustand, Ausrüstung, Montage, Benzin, Coupé, Motor, Karbürator, Zylinder.
Обрати внимания на употребление артикля!
Суффикс Ung – Feminina
Суффикс R, or, er – Maskulina.
Иноязычные слова, заимствованные из французского языка – Neutra.
Feminina – женский род - die
Maskulina – мужской род - der
Neutra – средний род – das.
- Составь предложения из слов упражнения 1.
- Прочитай и переведи текст по твоей специальности. Выбери выученные из текста слова. Повтори их ещё раз. Ответь на вопросы по тексту. Коротко перескажи текст.
Mit der Erscheinung der ersten Wagen gibt es eine Möglichkeit die Wagen zu bedingen und zu überholen. Zuerst macht das der Besitzer und dann der Fahrer dieses Auto. Nur im 20. Jahrhundert wurde die Autoreparaturbetribe organisiert. Im Russland war das der Moskauer Autoreparaturbetrieb von P.P.Iljin. Für die Autos, die repariert werden müssen, werden von Betrieb Wechselgetriebe, vordere Achse usw. selbst hergestellt.
Die große Entwicklung solcher Betriebe war in der Periode der Industrialisierung. Heutzutage gibt es nicht viele große Betriebe, sondern kleine Autoreparaturwerkstätte. In jeder Stadt gibt es nicht eine Autoreparaturwerkstatt, die auch die Autobedingung oder Autoservice genannt werden, arbeiten Automechaniker. Das sind die Arbeiter, die die Überholung und technische Bedingung der Wagen geschaffen. Sie machen auch die Kontrolle der technischen Bedingung der Autos mit der Hilfe der diagnostischen Ausrüstung und Apparate.
Die Funktion von Automechaniker sind Demontage und Montage der Wagen, Diagnostik der Mechanismen*, Regelung der Details* und Mechanismen.
Es gibt auch Risiko in solchem Beruf. In der ersten Linie sind das die Verletzungen* wegen möglichen Fallen selbst oder Fallen der schwierigsten Objekte; die Verletzungen der Augen, die Verletzungen wegen Überspannung bei dem Aufstieg* der schwierigsten Objekte. So können Schnitte, Brandwunder bei der Arbeit mit der fehlerhaften Ausrüstung* entstehen. Die Gefahr für die Gesundheit bringt auch der Lärm, die Beeinflussung der chemischen Elemente. ( Auspuffgase*, Asbest*, Kleber*, Lösung*).
Um Automechaniker zu arbeiten, muss man die spezielle Ausbildung (Fachschule, College absolvieren) zu bekommen. Man fordert die Kenntnisse auf dem Gebiet der Einrichtung und Prinzipien der Arbeit der Wagen, die Besonderheiten der Ausrüstung, die sie in der Arbeit benutzen, die Eigenschaften* der bearbeiteten Materialen* und Schmieren*.
Слова к тексту:
Mechanismen* - механизмы Das Mechanismus - механизм
Details* - детали das Detail - деталь
Verletzungen* - травмы Die Verletzung - травма
Der Aufstieg* - подъём
die Arbeit mit der fehlerhaften Ausrüstung – работа на неисправном оборудование
die Auspuffgase* - выхлопные газы das Auspuffgas – выхлопной газ
der Asbest* - асбест
der Kleber* - клей
die Lösung* - раствор
Eigenschaften* - свойства die Eigenschaft - свойство
Materialen* - материалы das Material - материал
Schmieren* - смазки das Schmieren – смазка.
Вопросы пот тексту:( отвечай на вопросы по-немецки)
- Когда появились первые авторемонтные предприятия?
- Что для ремонта автомобилей изготовляло авторемонтное предприятие Ильина?
- Какую работу выполняют автомеханики в автомастерских?
- Какие риски есть при выполнении работы автомеханика?
- Что необходимо знать, выполняя работу автомеханика?
- Заполни анкету:
Name
Vorname
Alt
Ausbildung
Beruf
Tätigkeit
Was kannst du von deinem Beruf gut machen?
- Запиши слова в словарь и выучи их.
Автомобиль бизнес класса - das Auto der Exekutivklasse
Марка автомобиля – das Automodell
Универсал – der Universal
Кабриолет – der Cabriolet
Дизельный двигатель – der Dieselmotor
Подвеска – die Radaufhängung
Трансмиссия – die Transmission
Тормоз – die Bremse
Полный привод – der volle Antrieb
Радиатор (решётка радиатора) – der Heizkörper, das Gitter des Heizkörpers
Фара (ы) – der Scheinwerfer, -
Бампер – die Stoßstange
Зеркало – der Spiegel
Электроника – die Elektronik
Задние крылья – die hintere Flügel
Подголовник (и) – der Kopfpolster,-
Оформление – die Erledigung
Производство – die Produktion
Пакет (электроники) – das Paket ( der Elektronik)
Компьютерная система – das Computersystem
Приёмник – der Empfänger
Капот – die Motorhaube
Премьера – die Premiere.
- Прочитай и переведи текст. Перескажи текст.
Mercedes-Benz.
Mercedes-Benz E-Klasse ist der bekannteste Wagen der Firme Mercedes-Benz. Das ist das Auto der Exekutivklasse. In seiner Geschichte hat dieses Auto erlebt. Das war das Auto mit solchen Planwagen: Coupé, Sedan, Universell, Cabriolet.
Der Werk Mercedes-Benz arbeitet seit dem Anfang des 20. Jahrhunderts. Allerzeit wird er die Autos hergestellt und konnte sogar die Periode des 2. Weltkrieges erleben.
Dieses Auto war immer das Auto der Bequemlichkeit. Dieser Wagen hat immer seine Konkurrenten besiegt.
Im Jahre 1991 wird Mercedes-Benz zusammen mit der Firme Porsche vereinigt. Das hinzufügt dem Auto eine Sportradaufhängung, eine Transmission, Bremse.
Dann werden keine Dieselautos mit vollem Antrieb produziert. Es werden mehr rentable, ökologische, reine und mächtige Versionen hergestellt.
1993 wird ein neues Modell hergestellt. Der Hauptunterschied dieses Modells ist das neue Gitter des Heizkörpers. Dieses Modell war sehr populär, aber das populärste Auto in der Geschichte von Mercedes-Benz ist der sogenannte Augen-Mercedes mit der bestimmten Erledigung. Die Hauptbesonderheit ist vier Scheinwerfer. ER bringt einen neuen Stil der Firme.
Im Januar 2002 fand die Premiere des neuen Modells E-Klasse, und im März beginnt schon die Produktion. Das Haupt in diesem Modell war das Paket der Elektronik und der Computersystemen, der GPRS-Empfänger. 2006 war die volle Erneuerung der Autos Mercedes-Benz. Es erscheint neue Forme des Gitters des Heizkörpers, der Stoßstangen, der neuen Spiegel, das neue Paket der Elektronik.
2009 fand die Premiere der Generation der E-Klasse. Design des Modells ist die Zeit der bestimmten Mode. Die Hauptbesonderheiten sind hintere Flügel, die aus 50-er Jahren entlehnt worden sind. Das Auto wird durch das System der Sicherheit ausgestattet, z.B. die aktive Motorhaube für den Schutz der Fußgänger, das System der Niveaus der Bestimmung der Müdigkeit des Fahrers, die aktiven Kopfpolster.
- Выбери из строки лишнее слово:
- Automechaniker, Schweißer, Schlösser, Lehre.
- Überholung, Wartung, Benzin.
- Sedan, Coupé, Cabriolet, Motor, Universal.
- Personenauto, Regelung, Lastkraftwagen.
- Scheinwerfer, Spiegel, Elektronik, Diagnostik.
- Переведи на немецкий язык:
Я автомеханик. Я учусь ремонтировать автомобили: грузовые и легковые. В своей работе я хочу использовать диагностическое оборудование.
Сегодняшние автомобили оснащены современным пакетом электроники, компьютерной системой и специальными удобными подголовниками.
Я осуществляю разборку и сборку агрегатов автомобилей, диагностику деталей автомобиля, техническое обслуживание легковых и грузовых автомобилей, регулировку деталей и механизмов автомобилей. Свою работу я осуществляю с помощью нового и современного оборудования, а также при помощи надёжных приборов.
Для здоровья автомеханика вредны выхлопные газы, асбест, клей, растворы и другие химические элементы.
Быть вредным – schädig sein.
- Грамматика.
Некоторые виды образования множественного числа существительных.
Множественное число существительных в немецком языке образуется классическим образом путём прибавления дополнительного окончания существительных.
Существительные на:
-er, el : =: der Automechaniker – die Automechaniker.
-ung, heit, tion, ik - + en: die Überhollung – die Überhollungen.
-en: =: der Wagen – die Wagen.
Обрати внимания! По суффиксам существительных можно определить и род существительных:
-er, or, el, en – существительные мужского рода ( Maskulina)
-ung, heit - существительные среднего рода ( Neutra)
Обрати внимания! У существительных множественного числа в дательном падеже – окончание en всегда независимо от рода существительных.
Образуй множественное число от следующих имён существительных:
Die Wartung, die Ausrüstung, die Diagnostik, die Regelung, der Planwagen, der Lastkraftwagen, der Zylinder, die Sicherheit, der Heizkörper, der Scheinwerfer, der Spiegel, die Elektronik, der Flügel, die Produktion, die Erledigung, der Empfänger.
- Переведи техническую карту с помощью словаря:
Mercedes – Benz W 212
Hersteller: | Daimler AG |
Verkaufsbezeichnung: | E-Klasse |
Produktionszeitraum: | seit 03/2009 |
Klasse: | Obere, Mittlerklasse |
Karosserieversionen: | Limousine, Kombi, Coupé, Cabriolet, |
Motoren: | Ottomotoren: 1,8−6,2 Liter Dieselmotoren: 2,2−3,0 Liter |
Länge: | 4868–4895 mm |
Breite: | 1854 mm |
Höhe: | 1470–1471 mm |
Radstand: | 2874 mm |
Leergewicht: | 1650–1990 kg |
Vorgängermodell: | Mercedes-Benz W211 |
Nachfolgemodell: | keines |
- Запиши подчёркнутые в технической карте слова в словарь и выучи их. Перевод этих слов найди самостоятельно.
- Отгадай кроссворд по теме «Автомеханик».
По вертикали:
1.Двигатель. 2.Авто. 3. Ремонт ( в смысле ремонт автомобиля и его механизмов). 4.Часть бампера. 5. Электроника. 6. Передние \ задние … .
7.Асбест.
По горизонтали:
5. GPRS- … . 8. Регулировка. 9. Кузов автомобиля. 10. Легковой и …
автомобиль. 11. Фургон. 12. Тормоза. 13. Смазка. 14. Ось.
Контрольный тест по теме «Автомеханик»:
- Выбери правильный перевод слова «der Personenkraftwagen»
А. автомастерская
Б. автомобиль
В. легковой автомобиль
Г. грузовой автомобиль
2. Как переводится глагол «заниматься»?
А. sich interessieren
Б. sich befassen
В. sich beschäftigen
Г. überhollen
3. Что не относится к видам кузова автомобиля?
А. das Coupé
Б. der Cabriolet
В. der Sedan
Г. der Planwagen
4. Выбери слово, которое является однокоренным, а не сложным по своему составу.
А. die Transmission
Б. der Lastkraftwagen
В. der Automechaniker
Г. der Planwagen
5. Определи род существительных:
1. Maskulina
2. Feminina
3. Neutra
А. Überhollung
Б. Motor
В. Zylinder
Г. Sicherheit
6. Что не относится к деталям и механизмам автомобиля?
А. die Bremse
Б. der Scheinwerfer
В. die Radaufhängung
Г. die Demontage
7. В 1991 компания Мерседес - Бенц объединилась с компанией Порше. Что нового получил автомобиль Мерседес?
А. die Stoßstange, die Transmission, die Bremse.
Б. die Sportradaufhängung, die Transmission, die Bremse.
В. den Scheinwerfer, den Dieselmotor, die Transmission.
Г. den Scheinwerfer, die Sportradaufhängung, die Bremse
8. В 2002 году выходит новая модель автомобиля Мерседес. Что было главным в данной модели и что отличало её от других предшественников Мерседеса?
А. der GPRS-Empfänger, das Gitter des Heizkörpers, die Scheinwerfer.
Б. das Paket der Elektronik, die neuen Computersystemen, der GPRS-Empfänger.
В. der GPRS-Empfänger, die neuen Computersystemen, die Stoßstange.
Г. der Stoßstange, der Spiegel, das Gitter des Heizkörpers.
9. В 2009 году выходит ещё одна более новая и современная модель автомобиля Мерседес, оснащенный системой защиты пешеходов и пассажиров. Какой именно системой безопасности оснащён автомобиль Мерседес 2009 года?
А. die aktive Motorhaube, das System der Niveaus der Bestimmung der Müdigkeit des Fahrers, die aktiven Kopfpolster.
Б. die aktive Motorhaube, die aktiven Kopfpolster.
В. die Stoßstange, die aktive Motorhaube, die aktiven Kopfpolster.
Г. die neuen Computersystemen, der GPRS-Empfänger, die aktiven Kopfpolster.
10. Образуй множественное число существительного der Kopfpolster:
А. die Kopfpolstern
Б. die Kopfpolstere
В. die Kopfpolster
Г. die Kopfpolsters
11. Образуй множественное число существительного die Produktion:
А. die Produktion
Б. die Produktionen
В. die Produktione
Г. die Produktioner
12. Как существительное der Flügel выглядит во множественном числе дательном падеже?
А. die Flügeln
Б. die Flügel
В. dem Flügel
Г. den Flügeln
13. Что означает E-Klasse?
А. der Hersteller
Б. die Verkaufsbezeichnung
В. die Klasse
Г. die Länge des Auto und der Karosserieversion.
14. Что означает Vorgängermodell des Auto?
А. модель будущего
Б. следующая модель
В. предшествующая модель
Г. современная марка автомобиля
15. Что не относится к видам транспорта?
А. der Wagen
Б. der Bus
В. der Traktor
Г. die Pferde
Ответы к тесту:
- Г
- Б.В
- Г
- А
- 1БВ
2АГ
3-
- Г
- Б
- Б
- А
- В
- Б
- Г
- Б
- В
- Г.
Профессия «Электромонтёр по техническому обслуживанию электросетей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по географии: "Воспитание толерантности у школьников в условиях многонациональной России"
Важное направление деятельности педагогического коллектива школы - реализация социально -значимого проекта "Гражданско-правовое образование в школе".Главная задача: создание образовательного про...
Сценарий внеклассного мероприятия на английском языке «День Толерантности»
Сценарий внеклассного мероприятия на английском языке «День Толерантности» Участники – учащиеся 10-11 классы...
Внеклассное мероприятие "Учимся быть толерантными"
Воспитание толерантности у подростков – очень актуальная сегодня проблема. В нашем регионе, в нашей школе разработана целенаправленная программа по национальному вопросу. В школе обучается 80% д...
"Формирование толерантности посредством реализации мероприятий гражданско-патриотической направленности в учреждении сферы молодежной политики"
"Толерантность означает уважение, принятие правильного понимания богатого многообразия культур нашего мира, наших формсамовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Толерантн...
Формирование толерантности школьников на уроках истории, обществознания и во внеклассной работе.
Культивирование толерантности на уровне индивидуального и общественного сознания - необходимое условие создания демократического государства. Не случайно одним из первых документов, подписанных...
Внеклассное мероприятие,посвященное формированию толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями. Заседание киноклуба на тему «Чем сильнее борьба, тем значительнее победа» (обсуждение фильма Джошуа Вайгела «Цирк бабочек», 2009 год)
Данное внеклассное мероприятие предполагает просмотр короткометражного фильма "Цирк бабочек", в основе которого лежит мотив безграничных возможностей человека. Фильм учит уважать человеческое достоинс...
Внеклассное мероприятие приуроченное к международному ко Дню толерантности "Толерантность - путь к миру"
Форма проведения – интерактивное занятие. Цель: знакомство учащихся с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравстве...