Внеклассное мероприятие,посвященное формированию толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями. Заседание киноклуба на тему «Чем сильнее борьба, тем значительнее победа» (обсуждение фильма Джошуа Вайгела «Цирк бабочек», 2009 год)
видеоурок (8 класс) на тему
Данное внеклассное мероприятие предполагает просмотр короткометражного фильма "Цирк бабочек", в основе которого лежит мотив безграничных возможностей человека. Фильм учит уважать человеческое достоинство и никогда не сдаваться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie.docx | 856.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие в 8 классе
Заседание киноклуба на тему «Чем сильнее борьба, тем значительнее победа» (обсуждение фильма Джошуа Вайгела «Цирк бабочек», 2009 год)
Цели:
1. Познакомить учеников с достижениями современного кинематографа; дать представление о понятии «короткометражное кино»;
2. Продолжить обучение грамотно вести диалог (умение сформулировать и доказать свою точку зрения, умение с пониманием отнестись к позиции собеседника, овладение этикой диалогового общения); развивать способности постигать смысл произведения искусства;
3. Приблизить учащихся к пониманию роли искусства в жизни человека; воспитывать чувство уважения к людям-инвалидам; способствовать размышлению о роли самосовершенствования и труда.
Оборудование: экран, ПК, проектор, носитель с записанным на него фильмом «Цирк бабочек», интерактивный стенд «После просмотра» для рефлексии.
Этапы проведения внеклассного мероприятия
- Предварительная работа по выбору фильма и подготовка объявления о предстоящем заседании киноклуба (ответственный за реализацию этапа – сектор киноведов и социологическая группа класса).
- Заседание киноклуба, предполагающее просмотр фильма и его обсуждение.
- Подведение итогов (анализ проделанной работы, постановка задач на перспективу).
Ход заседания
Ведущий 1: Здравствуйте, сегодня нам предстоит с вами познакомиться с жанром короткометражного кино на примере американского фильма 2009 года «Цирк бабочек».
Ведущий 2: Как вы думаете, чем короткометражное кино отличается от полнометражного? Да, действительно, короткометражное кино непродолжительно, но при этом остросюжетно.
Ведущий 1: Мне кажется, что короткометражный фильм можно сравнить с новеллой: небольшая по объему и непредсказуемая по развязке.
Ведущий 2: Сегодня мы с вами станем очевидцами истории об удивительной судьбе человека, который был ограничен физически, но так силен морально.
Ведущий 1: Примечательно, что главную роль исполняет Ник Вуйчич, человек, который, несмотря на отсутствие рук и ног, живет полноценной жизнью.
Ведущий 2: Мне кажется, многому можно научиться как у главного героя фильма, так и у ее исполнителя, ведь Ник Вуйвич – это христианский проповедник, который делиться своим опытом с людьми, имеющими физические недостатки.
Ведущий 1: Прежде чем мы непосредственно познакомимся с кино «Цирк Бабочек», я хотела бы, чтобы вы обратили внимание на листы, лежащие перед вами. По ходу фильма попрошу вас вписывать в него ваши наблюдения и вопросы.
Ведущий 2: Итак, приятного просмотра!
После знакомства с фильмом, ведущий предлагает зрителям обменяться впечатлениями и вопросами.
* Примерные вопросы для обсуждения
Какие эмоции, чувства вызвал фильм?
Почему так называется?
Как вы относитесь к главному герою?
Кто, на ваш взгляд, достоин уважения, кто – порицания?
О чем этот фильм?
С каким литературным произведением, изучаемым в 8 классе, можно сравнить этот фильм («Парадокс», Короленко)?
Вспомните девиз калеки из рассказа Короленко «Человек создан для счастья, как птица для полета». Попробуйте придумать и записать свой девиз (все девизы в конце обсуждения оформляются на листах с помощью маркеров и крепятся на стенд «После просмотра»).
Ведущий 1: В начале фильма люди считали Уилла уродом, безобразным творением природы. И лишь когда Уилл сам поверил в свои силы, им стали восхищаться как «самым сильным человеком». Главный герой доказал, что тоже может быть сильным. Только вот эта сила проявляется в ином: стремлении жить той же полноценной жизнью, что и другие люди. Как вы думаете, возможно ли такое в реальности?
Ведущий 2: Действительно, подтверждением этому может стать сама жизнь исполнителя главной роли. Только представьте, Ник научился писать с помощью двух пальцев на левой стопе, научился чистить зубы, бриться, расчесываться, отвечать на телефон и печатать на компьютере. В седьмом классе мальчик стал старостой класса, участвовал в кампаниях по сбору средств на благотворительность.
Ведущий 1: Как вы думаете, что помогло главному герою фильма поверить в свои силы? Какую роль играет окружения для человека?
Ведущий 2: Я думаю, этот фильм достоит того, чтобы ему уделяли должное внимание, потому что сила, с которой он воздействует на зрителя, удивительна.
Дополнительные вопросы.
- Как вы считаете, какую действенную помощь могут от нас получить люди-инвалиды?
- Сформулируйте ваше личное отношение к таким людям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий общешкольного мероприятия"Возьмемся за руки друзья!" Воспитание у детей с ЗПР толерантности по отношению к людям с ограниченными возможностями.
Эмоциональная незрелость детей с задержкой психического развития ведет к поверхностным личностным контактам, снижению способности к сопереживанию и сочувствию, мимолетным, ситуативным и неустойчивым ...
Воспитание толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья
«Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю».Антуан де Сент-Экзюпери За период своего существования человеческая...
Методические рекомендации по проведению уроков доброты и формированию толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья и детям – инвалидам.
quot;Проектирование организации инклюзивного образования детей с ОВЗ в общеобразовательном учреждении в рамках ФГОС" Инклюзивное образование предполагает комплекс серьё...
Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования
Федеральный закон от 29.12.2012 года №273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» позволяет школе реализовывать образовательные программы разного уровня и профиля. Специальная статья закона (ст. 7...
"Толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями", кл.час
Классный час "Толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями", 7 класс...
Толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями
Классный час по толерантности "Толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями" Цель занятия:Вырабатывать у студентов правильное и разумное отношение к людям с ограниченными...
Классный час по формированию толерантного отношения к людям с ОВЗ
Материал представляет собой сценарий классного часа для обучающихся 8-11 классов. Для обсуждения проблем людей с ограниченными возможностями здоровья, чтобы дети переоценили свои ценности. Чтобы смогл...