Главные вкладки
Татаркина Светлана Александровна
сайт социального педагога
Профессия: социальный педагог
Профессиональные интересы: Работа с детьми
Увлечения: чтение, рисование
Регион: Кемеровская область
Населенный пункт: г. Новокузнецк
Место работы: МКОУ "Детский дом №1"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatarkina-svetlana-aleksandrovna
Чужих детей не бывает
О себе
Работаю в детском доме. Увлекаюсь рисованием. Очень люблю читать.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
«Ма́стер и Маргари́та» — роман Михаила Афанасьевича Булгакова. Вид романа трудно однозначно определить, поскольку произведение многослойно и содержит в себе множество элементов таких жанров, как сатира, фарс, фантастика, мистика,мелодрама, притча, роман-миф.
"Педагогическая поэма" А.С. Макаренко
Моё портфолио
Социальное сиротство стало одним из часто встречающихся явлений нашего общества, проблема сирот при живых родителях катастрофически разрослась вследствие усиления алкоголизма, потери духовных ценностей и морального разложения. Следы социального сиротства неблагоприятны и отражаются на всей жизни ребёнка. Во первых - это необратимые последствия при нарушениях внутриутробного развития, во вторых – отрицательный социальный опыт в период раннего и дошкольного детства. Вследствии чего у ребенка происходит задержка развития все психический функций.
Материнская и семейная депривация приводят к неприятию детдомовских детей в среде сверстников. Среди них часто случаются конфликты, девиантное поведение, результатом этого становятся, бродяжничество.
Детям, воспитывающимся вне семьи, свойственна бедность эмоционального и социального опыта, недоразвитие общения, образного мышления, несформированность образа «Я», неуверенность в себе, отсутствие жизненной перспективы, что приводит к эмоциональной депривации. Свой первый эмоциональной опыт ребенок получает в семье, а если эта семья является неблагополучной, и родители относятся к числу лиц с девиантным поведением или же семья отсутствует вообще, то этого опыта просто может не быть.
Общение детей воспитывающихся в интернате или детском доме чаще ограничено той возрастной группой, к которой они относятся, и сводится к обсуждению тех тем, которые касаются непосредственно их или предлагаются педагогом. Вступая в различные социальные контакты, такие дети чаще всего терпят неудачи, поскольку не оперируют теми понятиями, которыми пользуются в своих играх при общении дети, которые воспитываются в семье - это становится препятствием для их дальнейшего общения друг с другом. Они стараются отделиться от остальных, что бы не слышать в свой адрес возникающие усмешки и недопонимания со стороны других детей. Такие дети не могут в дальнейшем наладить эмоциональные контакты с другими, бывают, грубы, подозрительны, недоверчивы, лживы, часто нарушают дисциплину. Преобладают защитные средства поведения в конфликтных ситуациях. Самым главным является заслужить одобрение воспитателя, его внимание или похвалу. В этом проявляется депривация потребности в положительном эмоциональном контакте с взрослыми.
Одной из главных задачь сотрудников детского дома является формирование здорового, слаженного детского коллектива. Ведь психологический комфорт благоприятно влияет на развитие ребенка, воспитанники становится менее агрессивным, снижается стимул к бродяжничеству, тем самым упрощается процесс адаптации к условиям детского дома и социальной адаптации.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты