РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ
статья по теме

Емцова Ирина Владимировна

Рекомендации к плану работы родительского комитета

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendacii.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Приложение № 26

Рекомендации к плану работы родительского комитета

  1. Процедура выборов родительского комитета.

          Наиболее удобный и справедливый способ выбора родителей в родительский комитет следующий.

          Родители класса по собственному желанию делятся на группы по пять человек. И с пятого по одиннадцатый класс каждая группа в течение года работает в составе родительского комитета. Если к тому времени, как бы взяли класс, осталось до конца учебы менее пяти или шести лет, то срок работы родительского комитета можно сократить до полугода. Важно то, чтобы каждый родитель сотрудничал с классным руководителем, какой-то период времени проработал организатором деятельности родителей.

2.Распределении обязательностей в родительском комитете

       Председатель, казначей, ответственный за помощь детям в учебе, ответственный за хозяйственную работу, ответственный за культмассовую работу.

Председатель:

  1. Организует работу родительского комитета, составляет план работы;
  2. Активно участвует в организации и проведении родительских собраний;
  3. Является представителем класса в общешкольных родительских объединениях.

Казначей:

  1. Собирает родительские средства на нужды классного коллектива;
  2. Составляет вместе с классным руководителем смету расходов;
  3. Отчитывается перед родителями за использование средств.

Ответственный за учебную работу

Проявляет интерес к учебной работе детей, организует посещение уроков, помогает в приобретении необходимых учебников и пособий, по возможности силам родителей оказывать помощь детям, отстающим в учебе, вместе с классным руководителем и родителями ученика способствуют формированию учебной мотивации, ответственного отношения к учебе, сознательной дисциплине в классе во время учебных занятий.

Ответственный за хозяйственную работу

Организует помощь родителей в соблюдении хорошего санитарного состояния класса, в ремонте и оформлении классного помещения, помогает в приобретении необходимых для класса хозяйственных вещей.

Ответственный за культмассовую работу

Организует помощь родителей в организации экскурсий, походов, вне учебных развлекательных  мероприятиях, культпоходов в театр, кинотеатр, привлекает родителей к организации кружков, проведению классных часов, вечеров и т.п.

3.Содержание работы

  1. Составление плана работы;
  2. Проведение вместе с классным руководителем родительских собраний (4раза в год);
  3. Сбор и рациональное использование для классных нужд родительских средств;
  4. Организация работы по привлечению средств для нужд класса (спонсоры, проведение ярмарок, лотерей и т.п.);
  5. Посе6щение уроков, знакомств с учебными программами;
  6. Организация посильной помощи отстающим ученикам в учебе;
  7. Организация учебных экскурсий (посильная помощь учителям-предметникам);
  8. Помощь в приобретении необходимых учебников и учебных пособий;
  9. Привлечение родителей к работе по профориентации и оказанию необходимой психологической помощи;
  10. Привлечение родителей к ремонту, уборке, оформлению классного помещения, к ремонту мебели, участию в совместных субботниках по работе в классе, в школе, на пришкольном участке;
  11. Помощь в организации классных часов, утренников, вечеров, в проведении культ походов, экскурсий, совместных поездок, днем именинника, тур походов;
  12. Привлечение родителей к работе кружков;
  13. Организация совместных вечеров, соревнований, спортивных соревнований.

И родители и классные руководители должны понимать, что только общее сотрудничество, сотворчество способны сделать совместную деятельность учеников, учителей и родителей содержательной, интересной, радостной.

Приложение № 27

Темы родительских собраний

   В течение учебного года классный руководитель проводит обычно 4 родительских собрания.

1 родительское собрание проводится в первой декаде сентября. Оно носит организационно-установочный характер.

Здесь мы предлагаем памятку классному руководителю для проведения такого собрания.

2-е и 3-е родительское собрание – тематические.

Темы самые разнообразные. Если вы взяли классное руководство в 5-м, 6-м или 9-м классе, то мы рекомендуем вам спланировать по две темы на каждый год на все годы обучения. Тогда, во-первых, вы не рискуете повториться, во-вторых, вы будете иметь больше времени, чтобы подготовиться к собранию, собрать материал, провести наблюдение, анкетирование, заранее сообщить родителям тему, что очень желательно.

Возможные темы

  1. Возрастные особенности школьников на разных этапах обучения.
  2. Преодоление конфликтов в семье.
  3. Здоровая семья.
  4. Воспитание в ребенке культуры чтения.
  5. Как подготовить ребенка к жизни?
  6. За здоровый образ жизни.
  7. Опасности, которые ожидают ребенка на пути в жизнь.

4 родительское собрание – по итогам года.

Оно, как правило, проводится вместе с детьми и родителями, носит праздничный характер, предусматривает награждение детей и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по работе с родителями

Рекомендации по работе с родителями...

Профилактика ПАВ. Методические рекомендации для работы с родителями.

Как уберечь детей от употребления наркотиковПризнаки и симптомы употребления наркотиковЧто делать, если возникли подозренияОсновные блоки профилактической деятельности с родителямиАнкеты...

Рекомендации и работа с родителями

Рекомендации родителям...

Методические рекомендации по работе с родителями

Методические рекомендации по работе с родителями состоят из четырех глав. В первых трех главах освещаются теоретические вопросы: «Диагностические методы изучения семьи обучающегося», «Информационно-пр...

Методические рекомендации по работе с родителями обучающихся в авиамодельном объединении

Методические рекомендации, являются результатом многолетнего опыта работы....

Методические рекомендации "Организация работы с родителями"

Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и каким...