Материалы для родителей

Каждая проблема имеет решение, а ситуация выход!

Семья является одним из важнейших социальных институтов, влияющего как на привитие просоциальных ценностей, так и на формирование отклонений в поведении подростков, поэтому работа по профилактике и коррекции этих отклонений проводиться целостно, комплексно как с самим ребенком, так и с его семьей. В каждой семье объективно складывается определенная, далеко не всегда осознанная ею система воспитания. Здесь имеется в виду и понимание целей воспитания, и формулировка его задач, и более или менее целенаправленное применение методов и приемов воспитания, учет того, что можно и чего нельзя допустить в отношении ребенка

 

В работе школьного психолога важнейшим звеном коррекционной работы является работа с родителями. Цель такой работы состоит в повышении уровня родительской компетентности и тем самым в активизации роли родителей в создании оптимальных условий развития ребенка.

Задачи работы с родителями, таким образом, включают повышение уровня их психологической грамотности, причем как повышение компетентности в области знания закономерностей психического развития ребенка, так и повышение коммуникативной компетентности.

Программа психологического образования родителей, должна включать систему знаний об общих закономерностях психического развития, роли наследственности и среды в формировании личности ребенка, значении активной деятельности ребенка, опосредствованной общением со взрослым. Необходимо осмысление родителями также позитивного содержания возрастных кризисов и их значения, путей и способов адекватной возрасту перестройки системы отношений «ребенок — взрослый», как средства преодоления негативных проявлений в кризисах. Должны быть сформированы адекватные представления о психологических особенностях каждого возрастного периода, его значении для развития личности в целом. В индивидуальной работе с родителями психолог должен стремиться раскрыть уникальность и неповторимость личности ребенка, выделить его индивидуально-психологические особенности, подчеркнуть «сильные» стороны его личности, обратить внимание на «слабые» стороны и наметить пути их компенсации.

Эта работа, как и любая коррекция, может проводиться в двух формах: индивидуальной и групповой. Эти формы работы могут быть представлены соответственно 1) консультативной или психотерапевтической беседой; 2) родительскими группами; а также альтернативной формой 3) коррекцией детско-родительских и семейных отношений, когда в процессе коррекции принимает участие вся семья.

Обычно индивидуальная работа строится в виде консультативной или психотерапевтической беседы, в соответствии с правилами ведения беседы (в форме «ведения случая»).

Наряду с индивидуальными формами работы с родителями используется групповая работа — руководство родительскими группами. Включение родителей в состав группы может быть рекомендовано в тех случаях, когда существует эмоциональное принятие родителями ребенка в сочетании с межличностными трудностями общения.

Руководство родительскими группами ставит своей целью улучшение детско-родительских отношений, когда имеет место непонимание родителями базовых фактов развития ребенка, его потребностей и соответствующей им динамики отношений. Руководство родительскими группами может осуществляться в форме консультирования по частным проблемам, а также в форме специального родительского тренинга. В случае необходимости могут быть рекомендованы занятия в психотерапевтических группах для решения психологических проблем самих родителей, проведение которых получило широкое распространение в рамках семейного консультирования.

Консультирование по частным проблемам ставит задачей улучшение детско-родительских отношений на основе обсуждения общих для членов группы конфликтных ситуаций и фокусирование на моделях приспособления к реальным конфликтам без подробного анализа лежащих в их основе психологических причин. Специальное обучение родителей (родительский тренинг) преследует цель повышения сенситивности родителей к чувствам и переживаниям детей на основе понимания скрытого значения их поведения. Причинами неадекватных детско-родительских отношений могут быть усвоенные в детстве ошибочные стереотипы воспитания, а также субкультурные нормы и ошибочные установки малых социальных групп.

image

Последние обсуждения

Родители на уроках Уважаемые коллеги,здравствуйте! Хотелось бы узнать Ваше мнение о том, оправдано ли присутствие на уроках в школе... Комментариев: 17
Овчарова Ольга Эдуардовна
image

Свежие статьи в блогах

09.01.2014 - 11:57 Работа методического объединения Сегодня состоялось методическое объединение. И тема  актуальная "Проблемы социальной адаптации детей с ОВЗ" и... Комментариев: 5
Емцова Ирина Владимировна
08.09.2013 - 11:30 Есть ли у вас кредит?  Кредит, кредитная история – это самая больная тема большей части населения не только города и района, но и всего...
Воложина Ирина Васильевна
image

Новые материалы

19.10.2013 - 19:21 Родительское собрание. "Культура подростков глазами взрослых". 9 класс. В данной методической разработке раскрываются причиныконфликтов и противостояний между родителями и детьми на почве...
Горшонкова Наталья Юрьевна
01.09.2013 - 1:29 ТОЛЕРАНТНОСТЬ  Цель: формирование понятия «толерантность».Задачи: 1) ознакомление родителей с понятием «толерантность...
Горшонкова Наталья Юрьевна
20.03.2013 - 16:01 КАК ПОМОЧЬ УМСТВЕННО ОТСТАЛОМУ РЕБЕНКУ В ОБЩЕНИИ  КАК ПОМОЧЬ УМСТВЕННО ОТСТАЛОМУ РЕБЕНКУ В ОБЩЕНИИРекомендации для родителей и педагоговСоставитель: Зинченко О.К.,...
Емцова Ирина Владимировна
28.02.2013 - 15:17 Клички и дразнилки. Обзывания являются наиболее частой причиной обид и драк в начальных классах. Третьеклассники и пятиклассники в... Комментариев: 2
Емцова Ирина Владимировна
28.02.2013 - 15:13 Как победить детскую истерику С возрастом дети бывают очень капризными и, к сожалению, верхом проявления таких капризов может стать детская истерика...
Емцова Ирина Владимировна


Комментарии

11.06.2014 - 13:25 Ирина Владимировна,здравствуйте, ну, как коллеги работают? Много опыта? Удачи.

15.01.2014 - 14:27 Я не думаю,что во всех образовательных учреждениях дела обстоят грустно. Я думаю коллеги поделятся опытом и расскажут о своей

14.01.2014 - 20:09 А работаем мы скучно, грустно, ради галочки - было, прошло и ура. Странно, но нового не хотят. Почему? ...трудно понять.

12.01.2014 - 07:20 Как работаете Вы? Альтернатива какая?

11.01.2014 - 15:10 Ирина Владимировна, форма объединения себя изжила.

Опрос
image

Новые видеозаписи

27.02.2013 - 17:51 Интервью Данный видеоролик о профилактике курения. В нем представлены данные соц.опроса,проведенного на улицах Санкт -...

Профессиональному практическому психологу необходимо уметь объективно и всесторонне анализировать реальные условия и факторы социально-психологической деятельности, систематически изучать и оценивать ее результаты , а также предпринимать меры по её оптимизации. Представляется важной способность определять очередность мероприятий, которые ведут к намеченной цели, то есть умение планировать эту деятельности в соответствии с социальным запросом.

В массовой школе создать благоприятный подход к каждому типу ребенка помогут различные развивающие программы, составленные с учетом возрастных и психологических особенностей детей. Наибольшей эффективностью в решении данного рода проблем обладают профилактические программы, препятствующие появлению социально-опасного поведения. Они направлены на расширение возможностей, поиск наиболее правильного и принимаемого обществом способа поведения.

Основной трудностью, препятствующей переходу от деклараций к реальной психопрофилактической работе, является «принцип работы по обращениям», которым руководствуется большинство центров социально психологической помощи детям.

Другой стороной данной проблемы является сложившаяся устойчивая практика обращения к психологу только тогда, когда учителя, воспитатели или родители уже не могут справиться с обострившейся проблемой ребенка.

Навигация