Реабилитационная программа "Подросток"
рабочая программа по теме
Создание оптимальных условий для проведения работы по предотвращению правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних и проведение первичной профилактики в преодолении зависимости от алкогольных напитков и наркотиков. Снижение уровня агрессивности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reabilitacionnaya_programma.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Реабилитационная программа
«Подросток»
Целевая группа:
Несовершеннолетние совершившие правонарушения и преступления.
Несовершеннолетние употребляющие спиртные напитки, наркотики, имеющие
высокий уровень агрессивности, пропуски учебных занятий, низкую успеваемость.
Цель: создание оптимальных условий для проведения работы по предотвращению правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних и проведение первичной профилактики в преодолении зависимости от алкогольных напитков и наркотиков. Снижение уровня агрессивности.
Задачи:
1.Своевременное выявление детей, нуждающихся в оказании социально-психолого-педагогической помощи.
2. Установление причин возникающих трудностей и конфликтных ситуаций.
3. Формирование личностных ресурсов, обеспечивающих развитие у ребенка активного жизненного стиля с доминированием ценностей здорового образа жизни, действенной установки на отказ от приема психоактивных веществ и алкоголя.
4. Внедрение в образовательную среду инновационных педагогических и психологических технологий, обеспечивающих развитие ценностей здорового образа жизни, а также технологии раннего детского неблагополучия и обнаружения употребления алкоголя и наркотиков учащимися.
Временной промежуток: Программа рассчитана на 2009-2010 учебный год.
Ожидаемые результаты:
- снижение случаев правонарушений и преступлений среди учащихся;
- преодоление зависимости от алкоголя и наркотических веществ;
- снижение уровня агрессии;
мотивация к дальнейшему обучению.
Основные направления программы:
1. Профилактика употребления алкогольных и наркотических средств.
Мероприятия: | сроки | ответственные |
1.Проведение диагностики по проблемам курения, злоупотребления спиртными напитками, наркотиками. | 1 четверть | Соц.педагог, зам.по ВР |
2.Изучение нормативных документов | 1 четверть | Соц.педагог, зам.по ВР, кл.руков. |
3.Планирование работы классных руководителей с учащимися (тематические классные часы) | В течение года | Классные руководители |
4. Планирование работы со специалистами города. Проведение профилактических бесед, лекций, лекториев: Врачи Республиканского Центра СПИД, Врачи Республиканского перинатального центра, Врачи наркологического диспансера | В течение года | Психологи, соц.педагог, кл.руководители |
6. Участие во Всероссийском дне бега «Кросс нации» | февраль | Зам.по ВР |
7. Участие в Районной спартакиаде | январь | Зам.по ВР, кл. рук |
8. Проведение родительской конференции (8-11кл.): * Психологический и духовный климат в семье. * Организация свободного времени подростка. * Основы формирования у ребенка навыков здорового образа жизни. | октябрь, март | Зам.по ВР, психологи, соц.педагог, кл. руководители |
9. Совещание классных руководителей по проблемам вредных привычек учащихся. | Зам.по ВР | |
10. МО классных руководителей «Профилактика алкоголизма и наркомании – главная задача воспитательно-профилактической работы. | ноябрь | Зам.по ВР, рук. МО |
11. Цикл классных часов»Мы живем в мире, где есть наркотики» | В течение года | кл. руководители |
12. КТД, посвященное Всемирному дню борьбы со СПИДом: * Конкурс рефератов, сочинений. * Конкурс плакатов, * Ролевая игра «Здоровье нации». * Просмотр фильмов по теме. * Дискуссионный клуб «Наркотики и СПИД: миф и реальность». | Зам.по ВР, психологи, соц.педагог, кл. руководители | |
13. Цикл семинарских занятий для учащихся старших классов «Как избежать насилия» | В течение года | Зам.по ВР, психологи |
14. Проведение практических групповых занятий социально психологической службы для девушек (ролевые игры»Как достойно прервать отношения», « Женская безопасность») | Сентябрь-декабрь | психологи, соц.педагог, кл. руководители |
15. Родительский всеобуч (8-11 кл.): * Знакомство родителей со свойствами наркотических веществ. * Обучение правильной стратегии поведения по отношению к подростку, оказавшемуся в состоянии алкогольного и наркотического опьянения. * Моральное и физическое насилие в семье. * Влияние на здоровье ребенка негативной теле-видеоинформации. * Правовые аспекты, связанные с ответственностью родителей за воспитание детей. | В течение года | Зам.по ВР, психологи, соц.педагог, кл. руководители |
16. Оформление уголка здоровья в фойе : * «В здоровом теле -здоровый дух»; * «Хочешь быть здоровым – будь им»; * «По профилактике употребления психоактивных веществ». | В течение года | Педагог-организатор, соц.педагог |
17. Выпуск школьной газеты «Школьный странички» по проведению декады здоровья. | Сентябрь, апрель | Педагог-организатор, кл. руководители |
2. Профилактика правонарушений и преступлений подростков.
Мероприятия | сроки | ответственные |
1. Диагностика учащихся, родителей, учителей Диагностика развития личности ребенка. Выявление отрицательных установок в поведении, развитии. | Сентябрь-ноябрь | Зам.по ВР, соц.педагог кл. руководители , психолог. |
2. Создание картотеки «трудных »подростков | Сентябрь, октябрь | соц.педагог,психолог кл. руководители |
3. Руководство воспитательно-профилактической работой. | В течение года | Зам.по ВР |
4. .Планирование работы с педагогически запущенными детьми и с учащимися, попавшими в трудную жизненную ситуацию. | В течение года | кл. руководители, соц.педагог |
5. Работа и контроль за успеваемостью и посещаемостью учебных занятий учащимися, состоящих на внутришкольном контроле, учете в ПДН, КДН. | Сентябрь, октябрь | кл. руководители, соц.педагог, педагоги доп.образования |
6. Определение «трудных » подростков в кружки, секции и контроль за их посещаемостью. | В течение года | кл. руководители |
7. Организация профильного и предпрофильного обучения «трудных »учащихся | В течение года | кл. руководители, соц.педагог |
8. Составление совместного плана ПДН и Совета по профилактике правонарушений подростков | В течение года | кл. руководители, соц.педагог |
9. Планирование заседаний Совета профилактике. | сентябрь | Зам.по ВР, соц.педагог |
10. Организация труда и летнего отдыха детей. | Июнь-август | Зам.по ВР, соц.педагог |
11. Работа с родительским комитетом. | В течение года | Директор, Зам.по ВР, |
12. .Посещение семей учащихся на дому, организация свободного времени подростка. Индивидуальные беседы с родителями и детьми. | В течение года | кл. руководители, соц.педагог, члены Совета профилактики |
13. Родительский всеобуч: * «Педагогическая запущенность подростка и ее причины», * «Роль семьи в профилактике девиантного поведения и негативных привычек у детей», * «Этика и эстетика семейного быта», * «Воспитание без насилия возможно». 14 Связь с правоохранительными органами (ПДН,КДН,УИН), органами социальной защиты, психолого-педагогическими центрами, СРЦН, молодежной биржей труда, с Центром занятости населения города. | В течение года | Зам.по ВР, соц.педагог, психолог. |
15.Коррекционно- психологическая работа, поиск путей решения проблем. | В течение года | психолог. |
16. Проведение группового занятия-тренинга «Мне плохо, я злой…» | Январь-февраль | Психолог, кл. руководители |
17.Цикл занятий «Правовая защита подростка» | Ноябрь-март | соц.педагог, учитель права |
18.Планирование работы с коллективом педагогов: * педсоветы, * заседания МО классных руководителей, * совещания при директоре, при заместителе директора по ВР, * семинары, практикумы, лектории, * индивидуальные беседы, консультации. | В течение года | Директор, Зам.по ВР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Принципы реабилитационной работы в условиях СРЦ"
На сегодня наиболее оправданным является подход к организации воспитаттельной тире реабилитационной работы. Вся работа строится на основе принципов, которые я предлагаю обсудить в данной статье....
"Методы и приемы активизации познавательной деятельности детей во время самоподготовки, в условиях социально--реабилитационного центра"
Актуальность этой темы в том, как достичь оптимального общего развития каждого ребенка при сохранении его здоровья.Рассмотрим все методы и приемы при помощи которых достигаются положительные результат...
ПРОФИЛАКТИКА И КОРРЕКЦИЯ ОТКЛОНЕНИЙ В ПОВЕДЕНИИ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННОГО ЦЕНТРА
Работа социальных педагогов и воспитателей по профилактике девиантного поведения воспитанников СРЦ...
Досуговая деятельность воспитанников в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних
Досуговая деятельность воспитанников в «СРЦдН» Сфера свободного времени и досуга всегда являлась объектом научного интереса педагогов и методистов. Педагогическая психология обращает вн...
Спортивный досуг дошкольников и младших школьников в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних
Целью организации и проведения спортивного досуга в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних является желание вести здоровый образ жизни, развитие умения элементарного самоконт...
Комплексная коррекция детей с сочетанными нарушениями в условиях Реабилитационного Центра
В настоящее время возросло количество детей , имеющих сложные нарушения развития. К сложным нарушениям развития относят сочетание двух или более психодинамических нарушений (зрения ,слуха ,речи ? мышл...
Социально-реабилитационное занятие с воспитанниками СРЦН "О лени и лентяях"
Занятие направленно на формирование негативного отношения к такому человеческому пороку, как лень....