Главные вкладки
Юркин Николай Афанасьевич
Сайт директора МОУ "Ялгинская средняя общеобразовательная школа"
Профессия: Учитель русского языка и литературы
Профессиональные интересы: Основы управленческой деятельности.
Увлечения: Педагогическая деятельность.
Регион: Республика Мордовия
Населенный пункт: г. Саранск
Место работы: МОУ "Ялгинская средняя общеобразовательная школа"
Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования РФ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nikolay-afanasevich-yurkinХороший учитель – это человек, знающий психологию и педагогику, понимающий и чувствующий, что без знаний науки о воспитании работать с детьми не возможно.
Уважаемые
коллеги, учащиеся и родители.
Добро пожаловать на мой мини-сайт.
Я буду рад, если материалы ,
размещенные на моей странице,
Вам помогут в Вашей образовательной деятельности.
О себе
Закончил педагогический институт им. М.Е.Евсевьева в РМ. В сфере образования работаю с 1978года.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В.К.Терентьев. "Полководец знает свой путь". Базовый курс управления..
Мой взгляд на мир
На сегодняшний день демократизация педагогики открывает перед нами широкие возможности для творческой деятельности. Каждый из нас сегодня вправе выбирать свои направления деятельности, но при любых технологиях ,мы обязаны помнить о том , что работаем во благо развития ребёнка. Мы, к сожалению, не всесильны. На наших воспитанников влияют внешние факторы: семья, и окружение в школе и во дворе, обстановка в школе, районе, городе и в стране в целом.
Но я искренне верю, что высочайшая степень самоотдачи современного педагога поможет раскрыть личность ребенка, воспитать в детях интерес к учебе и к образованию в целом.
Моё портфолио
Проблема управления качеством образования – одна из самых актуальных для нашего образовательного учреждения.
"…Эффективным может быть управление только исследовательского характера, основанное на мониторинге текущих, конечных и отдаленных результатов образования" – это высказывание М.Поташника стало отправной точкой по выстраиванию деятельности нашей школы в данном направлении.
Провозгласив в Федеральном законодательстве необходимость активной деятельности на всех уровнях управления образованием по решению вопросов качества, единого мнения, что понимать под этим, не создано до сих пор. Не разработаны критерии и показатели качества, конкретные измерители; не предлагается схема управления качеством образования; не обозначены четко пути обеспечения качества.
Учитель – главный источник качества обучения, развития и воспитания школьника. Поэтому, диагностика и оценка профессионального мастерства учителей выступает средством повышения качества образования.
Администрация нашего образовательного учреждения принимает все необходимые меры для понимания политики в области качества всеми сотрудниками, постоянно анализирует эффективность осуществления политики в области качества на всех уровнях.
Формирование политики в области качества в нашем образовательном учреждении тесно связано с процессом стратегического планирования качества, позволяющего сформулировать долгосрочные приоритеты и способствующего рациональным изменениям в развитии организации и деятельности ее персонала. Ведущие цели стратегического планирования определяются не только разработкой общего плана развития нашего образовательного учреждения на некоторый временной период, но и осмыслением и пересмотром главных направлений образовательных услуг, предоставляемых нашим учебным заведением, и их соответствия запросам потребителей.
Процессу стратегического планирования предшествует комплексный анализ ситуации развития нашего образовательного учреждения, предполагающий изучение и осмысление сильных и слабых сторон протекания образовательного процесса и деятельности персонала, имеющихся возможностей позитивного изменения ситуации, а также "страхов" и "угроз", способных помешать реализации этих возможностей.
В процессе стратегического планирования определяются миссия, философия, основные ценности нашего образовательного учреждения, соответствующие реализации целей, определенных политикой качества. Основная задача нашего планирования - это стратегическое видение пути к успеху, достижению высокого качества образовательной среды и образовательных результатов, выявление и устранение внешних и внутренних факторов, препятствующих достижению успеха.
Стратегическое планирование отражает стремление к бездефектности за счет предупреждения, раннего выявления и быстрого устранения дефектов различных видов, что является потенциальным источником повышения качества образования.
При планировании мы учитываем, что качество образования снижается за счет наличия внутренних и внешних, видимых и скрытых дефектов.
Внутренними дефектами считаются недостатки, возникшие по вине нашего образовательного учреждения из-за несовершенства учебно-воспитательного процесса школы, неблагоприятного социально-психологического климата, неадекватных методов управления школой. Наиболее типичным примером внутренних дефектов в нашем ОУ является низкий уровень знаний учащихся по отдельным предметам, отсутствие навыков самостоятельной работы, низкая мотивация к учебе и участию во внеурочной деятельности.
Внешние дефекты образования в нашей школе связаны с влиянием окружающей среды на ребенка, слабым взаимодействием школы и социума, слабым сотрудничеством между семьей и школой. К внешним дефектам относятся общая социально-педагогическая запущенность наших подростков, отклоняющееся поведение школьников, низкая мотивация к учебной деятельности в целом, невысокий уровень развития социальной компетенции.
Видимые дефекты легко выявляемые и объективно диагностируемые, подлежащие мониторингу недостатки образования в нашей школе, связанные, как правило, с отсутствием конкретных знаний и умений учащихся, а также с проявлениями девиантного поведения, правонарушениями и т.д. Многие видимые дефекты мы устанавливаем в процессе диагностики уровня обученности учащихся.
Скрытые дефекты – это недостатки образования в нашей школе, выявление которых с помощью объективных методик является затруднительным. Такие дефекты могут быть обнаружены на основе длительных наблюдений, самооценки выпускников своей деятельности и способностей, а также отзывов работодателей и других заинтересованных лиц. К скрытым дефектам относятся слабая способность к социальному взаимодействию, неумение адаптироваться к окружающей среде, отсутствие навыков самообразования в течение всей жизни.
Стремление к бездефектности за счет предупреждения, раннего выявления и быстрого устранения дефектов различных видов является потенциальным источником повышения качества образования в нашем ОУ.
Разработка политики в области качества требует от нас вычленения и глубокого осмысления таких объектов качества, как образовательная среда и образовательные результаты.
Составляющими образовательной среды нашей школы являются:
- образовательный процесс, включающий целевой, содержательный и операциональный компоненты;
- профессиональная деятельность педагогов, обладающих определенным уровнем квалификации;
- взаимодействие образовательного учреждения с внешней средой.
Критериями качества нашего образовательного процесса являются:
- развивающий и личностно-ориентированный характер обучения;
- обновление содержания образования;
- адекватность методов и форм обучения и воспитания целям образования;
- использование продуктивных образовательных технологий и методик и т.д.
Критериями качества профессиональной деятельности педагогов нашей школы выступают:
- уровень квалификации;
- инновационная деятельность и участие в опытно-экспериментальной работе;
- способность к рефлексивному анализу педагогической деятельности;
- участие в программах обучения персонала;
- способность творчески решать задачи профессиональной деятельности и т.д.
Критериями качества взаимодействия с внешней средой нашего образовательного учреждения являются:
- сотрудничество школы с внешними партнерами: с учреждениями профессионального образования (высшими и средними специальными учебными заведениями), органами местного самоуправления, молодежными организациями, учреждениями культуры и спорта, социальными службами, субъектами хозяйственной деятельности;
- взаимодействие школы с семьей учащегося, работа с родителями;
- включение учащихся в различные виды деятельности в микрорайоне: участие в территориальном управлении, волонтерских движениях, природоохранных мероприятиях, экологических играх и проектах, в развитии партнерских связей и обменов с различными городами и странами.
Образовательный результат представляет собой продукт деятельности нашего образовательного учреждения, отражающий степень реализации целей образования, определяемых политикой нашего учреждения в области качества на этапе стратегического планирования.
Основным образовательным результатом нашей школы мы считаем уровень образованности обучающегося (выпускника). Под образованностью понимаем индивидуально-личностный результат образования, обеспечивающий индивиду эмоциональную, интеллектуальную и социальную зрелость, а также готовность самостоятельно решать проблемы в различных областях жизни и профессиональной деятельности. Уровень образованности наших выпускников должен соответствовать личностному потенциалу учащихся и обеспечивать им возможность дальнейшего продолжения образования.
Важной составляющей нашего образовательного результата является совокупность ключевых компетенций, включающая:
- социальную компетенцию,
- поликультурную компетенцию,
- языковую компетенцию,
- информационную компетенцию.
Социальная компетенция связана со способностью устанавливать социальные контакты и осуществлять взаимодействие в больших и малых социальных группах, брать на себя гражданскую ответственность, участвовать в решении проблем страны и региона, проявлять нравственное отношение к другим людям, регулировать конфликты ненасильственным путем, участвовать в функционировании и развитии демократических институтов.
Поликультурная компетенция предполагает способность взаимодействия с другими культурами, странами и народами, понимание их различий, толерантное отношение к иным традициям и культурно-историческим образцам.
Языковая компетенция связана с владением несколькими языками (включая компьютерные), необходимыми для устного и письменного общения.
Информационная компетенция предполагает владение новыми информационными технологиями, понимание возможностей их применения, их силы и слабости, способность критического отношения к распространяемой по каналам СМИ информации и рекламе.
Одной из важнейших характеристик конечного продукта образовательной деятельности нашего образовательного учреждения является его надежность. Надежность традиционно понимается исключительно как прочность полученных знаний, позволяющая сохранять их качество в течение продолжительного времени. Не отрицая этот показатель, мы в большей степени видим проявление надежности в уровне сформированности способностей учащихся к саморазвитию, к самостоятельному овладению новыми знаниями и навыками, к последующему приобретению нового социального опыта.
В этом плане существенными являются не только сохранение определенного качества образования в течение условного промежутка времени, но и сохранение его при определенных условиях, отражающих изменение социокультурной ситуации. При этом имеется в виду, что ученик не только успешно адаптируется к данной ситуации, но и проявляет способность позитивно влиять на ее изменения. В долгосрочном плане эта способность является важным критерием качества образования.
Таким образом, в качестве критериев надежности выступают:
1) долговечность;
2) адаптивность;
3) возможность восполнения;
4) способность к самоустранению дефектов;
5) приложимость к различным реалиям и ситуациям.
Надежность качества образования проецируется на надежность выпускника.
Надежность - это прежде всего личностная характеристика человека, позволяющая ему с высокой степенью уверенности и ответственности решать поставленные перед ним задачи в различных областях жизнедеятельности, а окружающим его людям рассчитывать на их качественное и своевременное выполнение.
Социально-психологическая надежность предполагает психическую устойчивость личности, ее высокую адаптивность, способность к взаимодействию с различными социальными группами и индивидами, умение продуктивно разрешать конфликтные ситуации, способность к формированию и осмыслению образа собственного "Я" в окружающем мире. Социально-психологическая надежность опирается на систему ценностно-нормативных представлений, определяющих отношение к различным сторонам действительности и поведение человека в жизненных ситуациях.
Функционально-деятельностная надежность проявляется в способности индивида качественно, с минимальным количеством дефектов, ошибок и "отказов" выполнять различные функции в профессионально-трудовой, учебной и других видах деятельности, а также в умении самостоятельно регулировать свое профессиональное поведение, опираясь на полученные образовательные результаты.
Надежность образовательного результата тесно связана с его ценностью. Идеальная ценность образовательного продукта предполагает:
- соотнесенность качества образования социокультурным и общечеловеческим ценностям;
- соответствие национальным стандартам образования;
- минимизацию различных дефектов;
- соответствие обобщенным ожиданиям потребителя образовательного продукта.
Таким образом, под управлением качеством образования мы понимаем целенаправленную деятельность, в которой ее субъекты (органы управления образованием), посредством предоставления образовательных услуг и (или) решения управленческих задач, обеспечивают организацию совместной деятельности потребителей образовательных услуг (учащихся, педагогов, родителей и др.) и ее направленность на качественное удовлетворение их образовательных потребностей.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты