Отчет по теме саморазвития: "Патриотическое воспитание кадет"
статья на тему

Патысьева Светлана Леонидовна

Определяя патриотизм как нравственный принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству, преданность ему, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать его интересы, в науке и практике на современном этапе разрабатываются различные направления в воспитании молодёжи. Эти направления характеризуются следующими понятиями: патриотическое воспитание, военно-патриотическое воспитание, героико-патриотическое воспитание, национально-патриотическое воспитание, гражданское воспитание, гражданско-патриотическое воспитание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_3.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

                                         «Любить свою родину – значит пламенно желать видеть в ней

                                       осуществление идеала человечества и по мере сил своих  

                                       способствовать этому».

                                                                                                      В.Г.Белинский

Определяя патриотизм как нравственный принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству, преданность ему, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать его интересы, в науке и практике на современном этапе разрабатываются различные направления в воспитании молодёжи. Эти направления характеризуются следующими понятиями: патриотическое воспитание, военно-патриотическое воспитание, героико-патриотическое воспитание, национально-патриотическое воспитание, гражданское воспитание, гражданско-патриотическое воспитание.

   Патриотическое воспитание охватывает большой спектр ценностей и затрагивает разные аспекты жизни. Оно развивает и формирует чувство патриотизма, которое включает в себя заботу об интересах нашей великой страны, готовность ради Родины к  самопожертвованию. Верность Родине в период военных испытаний, гордость за прошлое нашей страны, за научно-технический и культурный вклад нашей страны в мировую цивилизацию, отрицательное отношение к социальным порокам общества, уважительное отношение к историческому прошлому и традициям нашей Родины. Военно-патриотическое воспитание – это составная часть патриотического воспитания и его высшая форма, ориентированная на формирование у молодёжи высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооруженной защите, привитие гордости за русское оружие, любви к русской военной истории, военной службе и военной форме одежды, сохранение и приумножение славных воинских традиции.

   Военно-патриотическое воспитание – это самое важное направление воспитания. Оно традиционно ближе и понятнее современной молодёжи потому, что их деды, отцы, близкие являлись и являются непосредственными участниками событий, связанных с войнами.

   Героико-патриотическое воспитание – это также составная часть патриотического воспитания, ориентированная на пропаганду героических профессий и знаменательных героических и исторических дат нашей истории, воспитание гордости за сопричастность к деяниям предков и их традициям.

   Национально-патриотическое воспитание – это составная часть патриотического воспитания, основанная на христианских заповедях, любви к отечеству, уважении к родителям и старшим, стремлении к созданию семьи, на высокой нравственности и высочайшем понятии чести.  

   Я работаю воспитателем в Куртамышской кадетской школе 4 года. Общий педагогический стаж 21 год. Выбрав тему саморазвития: «Патриотическое воспитание кадет», ставила перед собой такие цели и задачи:

      1.Поиск теоретического материала по теме.

      2.Расширение общепедагогических и психологических знаний с целью             совершенствования приёмов и методов работы.

      3.Углубление знаний по теме.

      4.Овладение достижениями педагогической науки,

         передовой практики.

      5.Создание банка педагогической информации по данной теме.

      6.Содействие формированию у педагогов умений анализировать и прогнозировать         собственную деятельность, выделять существенное, обобщать результаты своего труда.

             Главная цель – подготовить молодёжь к служению Отечеству на военном и гражданском поле деятельности. Кадетское воспитание  должно всесторонне развивать духовные и физические способности в каждом воспитаннике: правильно формировать характер, глубоко укоренять понятия благочестия и долга, твёрдо упрочить задатки тех нравственных качеств, которые имеют первостепенное значение в воспитании гражданина, служащего Отечеству, какой бы профессиональный путь он не выбрал в дальнейшем.

     Условием достижения цели является четкое соблюдение следующих заповедей воспитания:

1. Не навреди.

2. Хорошее настроение и спокойствие приведет к намеченной цели.

3. Определи, что ты хочешь от своего ученика, узнай его мнение на этот счет.

4. Учитывай уровень развития своего воспитанника.

5. Предоставь самостоятельность ребенку.

6. Создай условия для осознанной деятельности воспитанника.

7. Не упусти момент первого успеха ребенка.

Гражданско-патриотическое воспитание представляет собой организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику и физическое развитие учащихся с целью формирования у них высоких нравственных принципов, выработки норм поведения, должной трудовой, физической и военно-профессиональной готовности к безупречному несению военной службы, выполнению священного долга по защите нашей Родины.

На протяжении учебного года проводились занятия по выбранной теме. Воспитательный процесс мы стараемся организовать так, чтобы кадеты не были пассивным его объектом, а были активными участниками. В основе системы воспитания находится коллективно-творческая деятельность. Активная деятельность кадет достигается через использование разнообразных форм проведения воспитательных мероприятий, которые мы используем в своей работе, это: диспуты, конференции, круглые столы, дискуссии, встречи с интересными людьми. Важное место занимает проведение информационных часов, информации. Умение анализировать события в современности одно из важнейших условий воспитания, так ежедневно кадеты просматривают программу новостей, время. Задача информационных часов помочь кадетам сориентироваться в потоке событий, происходящих в стране, мире. Выработать свою гражданскую позицию, почувствовать собственную социальную значимость, осознанно участвовать в общественно-массовой жизни школы-интерната.

   Значимое место в данном направлении занимает воспитание уважения к старшему поколению. Традиционно кадеты нашей школы принимают участие в праздничном параде, посвящённом дню Победы, возлагают венок к вечному огню, стоят в почётном карауле у памятника погибшим воинам.  

      На занятиях в коллективах военно-патриотической направленности,  дети приобретают нравственные, морально-психологические и физические качества, такие как: дисциплинированность, инициативность, чувство товарищества, дружбы, упорство, взаимовыручка, мужество, смелость, выносливость, ловкость, сила, воля к победе, доброта, вежливость, самостоятельность, самообладание, а также специальные: профессиональные знания, навыки и умения, необходимые будущему защитнику Отечества.

   На базе нашей школы проводилась областная профильная смена «Патриот Зауралья», в которой приняли участие воспитанники и нашего взвода. Кадеты посетили пожарную часть, пограничный городок, автошколу, аэроклуб «Оберон», многие совершили прыжки с парашютом. Ежегодно проводится смотр строя и песни.

   Большое внимание уделяем посещению кружков и спортивных секций. Воспитанники нашего взвода часто принимают участие в различных спортивных соревнованиях за честь школы. Добиваются высоких спортивных достижений в районе и области.

   Воспитательные мероприятия подобного характера способствуют самоутверждению воспитанников, активному формированию социальных интересов и жизненных идеалов, профессиональной ориентации, самокритике и самооценке.

   В работе над темой уделяю большое внимание саморазвитию: посещаю курсы, семинары, конференции, изучаю специальную литературу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оздоровительное плавание в практике физического воспитания кадет, отнесенных к специальной медицинской группе

Программа занятий в бассейне с детьми, отнесеными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе....

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПО ТЕМЕ: “ Патриотическое воспитание кадет”

Содержание: Раздел 1-Концепция воспитательной системыРаздел 2-Основные понятия воспитательной системыРаздел 3-Цели и задачи воспитательной системыРаздел 4-Содержание воспитательной системыРаздел ...

Методические рекомендации по подбору и воспитанию кадет – командиров, как помощников воспитателей в военно-патриотическом воспитании учащихся.

Отбор кандидата на должность командира, его воспитание, это кропотливая постоянная работа. Она требует терпения, не допускает поспешности. По мере взросления, возмужания, у ребенка меняется мировоззре...

Духовно-нравственное воспитание кадет

Несколько слов о  повышении эффективности гражданского воспитания детей на примере моего кадетского класса....

доклад по теме Реализация программы кружка «Казачок» в рамках подпрограммы казачьего кадетского отряда «Сокол» как аспект духовно-нравственного воспитания кадет

Участие в международной научно-практической конференции «Формирование ценностного отношения к историческому прошлому – основа духовно-нравственного воспитания» Ф.И.О. автора (по...

Урок-лекция "Духовно-нравственное воспитание кадет. Воспитание подчиненных на положительных примерах выполнения воинского долга, боевых традициях флота, ВВС и части"

Важнейшая задача воспитания российских воинов состоит в том, чтобы определить (вернуть) истинные духовные ориентиры и сделать их центром мировоззрения и миропонимания личности. Состояние духа народа, ...