Работа с детьми группы риска.
статья по теме
Организация обучения и воспитания детей «группы риска» должна осуществляться всесторонне, только тогда она будет эффективна. Она предусматривает взаимодействие между всеми специалистами, работающими с данным контингентом детей: медицинскими работниками, педагогом-психологом, социальным педагогом, воспитателями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_detmi_gruppy_riska.docx | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с детьми группы риска.
Проблема «группы риска» среди подростков особенно актуальна именно с детьми от 10 до 15 лет.
Категория трудных подростков весьма разнообразна и обширна. Остановимся, только на тех, кто вызывает наибольшее беспокойство. Рассмотрим подростков с явлениями психической неустойчивости: безвольные, повышенно – внушаемые, с неустойчивым настроением.
У этих детей отмечается отсутствие чувства долга, неспособность тормозить свои желания, подчиняться требованиям школьной дисциплины. Они быстро теряют интерес к знаниям и постоянно нуждаются к стимуляции извне (поощрение, напоминание, перемена видов деятельности). Мало способны к волевому усилию. Значительная часть нарушений имеет и половые различия: у мальчиков чаще выступает склонность к алкоголизации, побегам, агрессии, у девочек – повышенная сексуальность.
Знание особенностей детей «группы риска» может помочь нам в разработке методов психолога – педагогической коррекции, дифференцированной в зависимости от того или иного типа нарушения поведения у подростков.
Организация обучения и воспитания детей «группы риска» должна осуществляться всесторонне, только тогда она будет эффективна. Она предусматривает взаимодействие между всеми специалистами, работающими с данным контингентом детей: медицинскими работниками, педагогом-психологом, социальным педагогом, воспитателями. И требует решения следующих задач:
- Создание условий для формирования культуры здорового образа жизни.
- Обеспечение условий для эффективного взаимодействия субъектов профилактики детских правонарушений.
- Содействие решению социальных проблем, развитие социальной и гражданской активности.
- Создание условий для патриотического и духовно – нравственного воспитания, интеллектуального и творческого развития подростков.
В целях предупреждения и профилактики правонарушений несовершеннолетних, пропаганды здорового образа жизни мною проведены следующие мероприятия:
- Составление социально психологических паспортов воспитанников «группы риска»
- Контроль за посещаемостью и успеваемостью воспитанников «группы риска».
- Проведение ряда бесед на тему: «Правила и обязанности воспитанников».
- «Уход с уроков»,
- «Нарушение дисциплины в детском доме и в школе»,
- «Что такое хорошо, что такое плохо»,
- « Об обидах и причинах обид»,
- « Достоинства и недостатки человека»
- «Жизнь дается только раз»- о вреде курения, пьянства, наркомании.
- «Что такое правонарушение» дети сами составили правила «как себя вести» и «как нельзя себя вести» и обещали следить за своим поведением и дисциплиной.
- «О культуре общения»
- «Поведение в обществе»
- «Духовность (обсудили статью «Прощать значит любить»)
- «Азбука этики». Основные понятия этики. Культура общения.
- «Человек - это звучит гордо»
- Цикл бесед - «Относись к другим, так как хочешь, что бы относились к тебе»
- «Что такое закон», «Ребята, давайте жить дружно».
- «Совесть как гражданская ответственность»
- «Я и закон» и т.д.
- Постоянные индивидуальные беседы
- «Как не стать жертвой преступлений»
- «Скромный»- не хвастаемся делами и поступками»
- «Сопереживания в радости и горе товарища»
- Всевозможные инструктажи
- Проведение интеллектуальных игр: «Что? Где? Когда?», «Брей рингов»
- Тренинги совместно с психологом,
- «Круглые столы»
- Диспуты
- Проведение заседаний актива, групповых собраний, итогов недели, где дети анализируют свое поведение и делают выводы.
11 Совместная работа с администрацией д/д, школы, КДН, наркологическим диспансером.
В работе с детьми группы риска я стараюсь каждый день находить время, чтобы побыть с ребенком наедине и по возможности честно и терпеливо отвечать на любые его вопросы. Стараюсь оценивать только поступки, а не самого ребенка. Никогда (даже в сердцах) стараюсь не говорить ребенку, что он хуже других.
Признаю право ребенка на ошибку. За основу в работе с дезадаптантами взяла оптимистическую гипотезу верить в исправление трудного лучше ошибиться в доверии, чем необоснованно осудить. Забывать плохое сразу, прощать, помнить хорошее всегда.
Не скупиться на поощрение и похвалу всех хороших сторон и социально ценных поступков трудного.
Стараюсь, предъявляя требования к трудному, не угрожать, не вспоминать прошлые грехи, не унижать его. Всячески поддерживать усилия ребенка по самовоспитанию и перевоспитанию создавая для этого специальные педагогические ситуации. Вовлекать и включать его в жизнь коллектива, противопоставляя коллективные отношения вредным влияниям. (Изготовление поделок, рисование плакатов, подготовка к праздникам, генеральные уборки , уборка территории и т.д).
Уверенна, что поощрения более эффективны чем наказания, поэтому упреждая плохие поступки нужно замечать и отмечать хорошие поступки и свойства личности.
Эффект взаимодействия во многом зависит от авторитета взрослого. Авторитетом, как правило пользуется не тот взрослый, который порицает, оскорбляет, унижает, угрожает, а тот, кто старается понять, быть справедливым, убеждает, не смотрит свысока, не иронизирует, не добивается повиновения.
Лишь воспитав у детей умение постоянно вести себя в рамках законности, можно быть уверенными, что они не совершат преступление.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация профориентационной работы с детьми «группы риска» и детьми-сиротами
Организация профориентационной работы с детьми «группы риска» и детьми-сиротами, детьми отставшими без попечения родителей социальным педагогом школы...
Работа с детьми группы риска, основания выделения в группу. Социально-педагогическое воздействие.
1. Введение, 2. Специфика социально-педагогического исследования детей «группы риска», 3. Взаимодействие социального педагога с детьми «группы риска» , 4. Те...
Организация работы с детьми «группы риска» и одарёнными детьми на уроках русского языка и литературы
Материалы к обсуждению на методическом объединении учителей начальной школы и учителей русского языка и литературы в 2013 г....
"СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ "ГРУППЫ РИСКА" В РАМКАХ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА, ПСИХОЛОГА, УЧИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ".
выступление на педагогическом совете...
План работы педагога – психолога по профилактике правонарушений и работе с детьми “группы риска” 2017-2018 уч.год.
Планработы педагога – психолога по профилактикеправонарушений и работе с детьми “группы риска”2017-2018 уч.год....
План работы заместителя директора по учебной работе с детьми "группы риска".
Организация обучения и воспитания «детей группы риска» должна осуществляться всесторонне, только тогда она будет эффективна....