Рукабер Зинаида Павловна

Сайт учителя истории и обществознания сельской малокомплектной школы

Дорогу осилит идущий

Профессия: Учитель истории и обществознания

Профессиональные интересы: Инновационные технологиии

Увлечения: Чтение книг, огородничество

Регион: Пермский край

Населенный пункт: п. Кушмангорт, Чердынский район

Место работы: МБОУ "Кушмангортская основная общеобразовательная школа"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rukaber-zinaida-pavlovna
Путь в тысячу ли начинается с первого шага.
Лао-Цзы, древнекитайский философ.

                                                                                                  

            Здравствуйте, уважаемые посетители сайта!  Работаю учителем истории и обществознания в сельской малокомплектной школе, затерянной в лесах Урала.  Надеюсь встретить коллег - единомышленников и обрести новых друзей. 

О себе

Закончила Соликамское педагогическое училище в 1974 г. и исторический факультет  Пермского  государственного университета им. А.М. Горького в 1980 г. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

               Их много.  Но сколько живу, в первую очередь, вспоминаю "Четвёртую высоту", Е. Ильиной. Прочитала впервые её не сама. По утрам, задолго до рассвета, при свете керосиновой лампы, негромким и задушевным голосом папа, участник Сталинградской битвы, читал её маме. А мы, дети, слушали, затаив дыхание, и делая вид, что ещё спим. Прежде всего,  мои родители, поколение победителей, вынесших на своих плечах все тяготы войны с немецко-фашистскими захватчиками и послевоенного восстановления разрушенного войной народного хозяйства, оказали влияние и на выбор профессии, и, конечно, на внутренний мир.

Мой взгляд на мир

Оптимизм. Завтра будет лучше, чем вчера.

Мои достижения

           Достижением  можно считать  уже то, что я живу в сельской местности. Не понаслышке, а изнутри, вижу проблемы малокомплектной школы российской глубинки. Первоочередная из них - обучение учащихся в классах-комплектах и на первой, и на второй ступенях  школьного образования. По мере сил,  стараюсь найти варианты решения именно её.

 

 

Моё портфолио

Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но, ради бога,    размышляйте, и хотя криво, да сами.                                          Г. Лессинг 

Несколько лет разрабатывала  уроки с применением технологии индивидуализированного обучения, созданной заслуженным учителем РФ Макаровым Ю.А. (подробнее:  http://urokitio.ru/history.html. На этом сайте находится подборка уроков, разработанных учителями, практически по всем предметам щкольного образования). Большую часть времени таких уроков  занимает самостоятельная работа учащихся по изучению нового  учебного материала. Обязательное условие, особенно на этапах контроля,-применение ИКТ. Задания дифференцированы по уровням. Наличие «Карты успеха» позволяет учителю на любом этапе урока видеть, кто из учащихся нуждается в помощи. Детям  часто напоминают  в начале урока слова Г.Лессинга: "Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя криво, да сами". Конспекты к  урокам легко можно адаптировать к любому классу (дополнить, усложнить), но, я думаю, что интересны они будут прежде всего учителям малокомплектных школ.  

 

 

 

Мои публикации:
История
Обществознание
Окружающий мир
Социальная педагогика
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: