Проектная деятельность как средство социальной реабилитации.
статья по теме
Проектная деятельность
как средство социальной реабилитации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБУ СО СРЦ «Возвращение»
Проектная деятельность
как средство социальной реабилитации.
Воспитатель Буянова О. А.
г.Саратов
В настоящее время процесс коррекции и реабилитации все больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых знаний. Одной из разновидностей такого подхода является проектная деятельность. Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике, но вместе с тем его относят к педагогическим технологиям 21 века как предусматривающий умение адаптироваться в стремительно изменяющемся мире. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков несовершеннолетних, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Проекты для детей младшего школьного возраста - это проблематично, так как дети еще слишком малы для проектирования. Но все-таки это возможно.
Педагогическая ценность детского проекта определяется:
- возможностью осуществления силами данного ребёнка или коллектива;
- содержанием в нем новых проблем, которые могут послужить основой для нового проекта;
- навыками, которые развивает в детях работа над данным проектом;
- заинтересованностью детей в работе.
Приступая к проектированию с младшими школьниками следует учесть, что большинство малышей еще не имеют постоянных увлечений. Их интересы ситуативны. Поэтому, если тема уже выбрана, приступать к ее выполнению надо немедленно, пока не угас интерес. Затягивание времени может привести к потере мотивации к работе, незаконченному проекту.
Вашему вниманию хотелось бы представить проект «Здоровое питание для школьника».
1 слайд.
Мы думаем, Вы без сомнения знаете,
Что пользу приносит не все, что съедаете.
Запомним и всем объясним очень ясно:
Желудок нельзя обижать понапрасну.
Основание проекта
2 слайд. Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно. О «хлебе насущном» человек думает в течение всей своей жизни, каким бы трудом он не занимался.
3 слайд. За последние 100-150 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, мажем на хлеб искусственное масло, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.
С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в младшем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.
Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах. Необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания нашего проекта.
В год, объявленный в нашей стране годом семьи, выбор темы проекта оказался не случайным. После беседы и родители, и дети пришли к выводу о том, что только здоровая семья может быть по-настоящему счастливой, воспитать достойных граждан своей страны. Мы задумались над тем, какие факторы влияют на здоровье семьи? В результате долгих споров все пришли к выводу о том, что главными факторами, влияющими на здоровье семьи, является:
- душевное благополучие, благоприятный психологический климат в семье;
- правильное и здоровое питание;
- физическое здоровье.
Проект было решено реализовать в три этапа. Дети были инициаторами начала работы по направлению «Здоровое питание».
4 слайд. Цель проекта: формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.
Задачи проекта:
- Расширить знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать и рекламировать только здоровые продукты;
- Формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания;
- Способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия.
5 слайд. 1 этап. Подготовительный
- Определение темы, цели, содержания проекта, формирование групп.
- В результате мозгового штурма «Фабрика идей» были определены группы «Художники», «Журналисты», «Артисты».
- Выбор направлений в работе над проектом:
Группа «Журналисты»:
- интервьюирование детей «Что такое здоровое питание?»;
- беседа со специалистами и людьми, знающими об организации правильного и рационального питания.
Группа «Художники»:
- конкурс плакатов «Вкусной и здоровой пище – ДА, химии – НЕТ!»
Группа «Артисты»:
- инсценировка стихотворения Н. Семенова «Спор овощей»;
- конкурс частушек о правильном питании, исполнение лучших частушек.
2 этап. Планирование
Цель: выработка плана действий, распределение ролей, заданий по направлениям деятельности; изучение источников информации (книги, энциклопедии, интернет-материалы, беседы)
3 этап. Сбор информации
Цель: анализ плана действий и полученных данных, уточнение дальнейших шагов по реализации проекта.
4 этап. Промежуточное обсуждение
Работа с собранным материалом, его оформление.
Цель: анализ достигнутых результатов.
- Чему научился, работая над проектом.
- Как ты выполнял свою работу?
- Появились ли у тебя свои идеи по продолжению проекта?
5 этап. Выполнение проекта
Цель этапа: выполнение проекта.
- Серия бесед «Разговор о правильном питании».
- Беседа с медицинским работником Ерёминой В.А.
- Совместное создание коллажа «Вкусной и здоровой пище – ДА, химии – НЕТ!»;
- Проведение конкурса частушек.
- Подготовка театрализованной миниатюры по стихотворению Н. Семенова «Спор овощей»;
- Изготовление буклета «Здоровое питание для школьника».
6 этап. Презентация проекта
6-9 слайд. Цель: представить коллективную работу детей.
Презентация проекта
10 слайд. Преимущество проектов:
- дети видят перед собой конечный результат – вещь, которую они сделали своими руками, вложили в нее душу;
- при выборе проекта учитываются индивидуальные способности детей: сильным – сложное, слабым - по их реальным возможностям;
- выполняя проекты, каждый ребёнок развивает свои творческие возможности и способности, учится решать жизненные задачи;
- профессиональное самоопределение. Именно при выполнении творческого проекта ребёнок задумывается над вопросом: на что я способен?
ГБУ СО СРЦ «Возвращение»
Проектная деятельность
как средство социальной реабилитации.
Воспитатель Буянова О. А.
г.Саратов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа социально-культурной реабилитации «Развитие творческих способностей воспитанников как средство социальной адаптации»
Программа социально-культурной реабилитации...
Возможности применения творческих средств социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями
В докладе рассматриваются проблемы интеграции детей с ограниченными возможностями. воспитательные технологии, используемые в реабилитации детей и подростков с ОВЗ. Арт-терапия, библиотерапия,, ...
Программа социально-культурной реабилитации «Музыкально-сценическая деятельность воспитанников как средство социальной реабилитации»
Программа социально-культурной реабилитации...
Комплексная реабилитация детей посредством театральной деятельности в условиях отделения социальной реабилитации.
Использование в реабилитационной работе разнообразных видов искусства благотворно влияет на восстановление многих психофизических функций детей, формирование утраченных связей со сверстниками и взросл...
Статья по теме «Кружковая работа театральной направленности как средство социальной реабилитации обучающихся с нарушением слуха»
Статья «Кружковая работа театральной направленности как средство социальной реабилитации обучающихся с нарушением слуха» представляет выступление с докладом на IV Региональном научно-практ...
Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста средствами социально-педагогической реабилитации.
Проанализированы методы и место и роль нравственных ценностей в жизни и поведении ребенка дошкольного возраста. Обозначено влияние взрослых на формирование элементарных этических представлений у детей...
Развитие творческих способностей детей-инвалидов средствами изобразительной деятельности в условиях Центра социальной реабилитации
Развитие творческих способностей детей-инвалидов средствами изобразительной деятельности в условиях Центра социальной реабилитации...