Развитие санаторно-курортных центров, лечебно-оздоровительных учреждений, направленное на лечения и реабилитацию, отдых детей с ограниченными возможностями здоровья.
статья по теме
В целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития, одним из приоритетов политики должно являться сохранение и укрепление здоровья населения на основе формирования здорового образа жизни и повышения доступности и качества медицинской помощи.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Развитие санаторно-курортных центров, лечебно-оздоровительных учреждений, направленное на лечения и реабилитацию, отдых детей с ограниченными возможностями здоровья.
В целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития, одним из приоритетов политики должно являться сохранение и укрепление здоровья населения на основе формирования здорового образа жизни и повышения доступности и качества медицинской помощи.
Много говорится о процессе развития как о ступенчатом росте, а это – процесс перехода из одного состояния в другое, более совершенное, переход от старого качественного состояния к новому качественному.
В сфере санаторно-курортной индустрии обозначились положительные тенденции. В частности это связано с формированием относительно устойчивого платежеспособного спроса различных групп населения на санаторно-курортные лечебно-оздоровительные услуги. По мере улучшения условий жизнедеятельности, потребителями этих услуг становятся группы населения, которые обозначились в результате дифференциации населения по доходам, как средний класс, лица с высокими доходами.
Формирующийся платежеспособный спрос на санаторно-курортные услуги вызывает перестройку традиционных рекреационных технологий, используемых в лечебно-оздоровительных учреждениях, а также существенно повлиять на изменение содержания и структуры санаторно-курортного продукта.
Весьма перспективна ориентация юга России как региона санаторно-курортного лечения. Целесообразность развития данного направления связана с возможностью использования уникальной бальнеологической базы, а также сложившейся сети разнопрофильных локальных санаторно-курортных комплексов. В стратегической перспективе санаторно-курортная составляющая рекреации на юге России должна быть не только сохранена, но и получить дополнительный импульс.
В рамках данного направления рекреационной сферы приоритетное внимание должно быть уделено реконструкции и развитию традиционных центров санаторно-курортного лечения: КМВ, Сочи, Нальчик, Кармадон, Каякент, Талги, Горячий Ключ и др., содействию обретения ими эффективной рыночной «ниши».
Дальнейшее развитие санаторно-курортных центров, лечебно-оздоровительных учреждений, должно быть направлено на лечения и реабилитацию детей с ограниченными возможностями здоровья, а не только на отдых.
В ситуации повсеместного обострения экологических проблем и усиления соответствующей мотивации при выборе потенциальными рекреациями мест отдыха и лечения, южный регион (с его многочисленными заповедниками и национальными парками).
Перспективы познавательных видов отдыха предопределяются тем, что юг России располагает обширным и разнообразным культурно-историческим потенциалом, представленным памятниками разных эпох, материализованными фактами новейшей истории, литературно-мемориальными и историко-культурными музеями, природоведческими объектами. Представляет значительный, во многом невостребованный рекреацией интерес уникальная в масштабе России этнокультурная мозаика региона, специфические традиции населяющих его народов в сфере вероисповедания, архитектуры, ремёсел, кулинарии и т.п.
Так же социально – экономические и политические преобразования, коренным образом изменили социальную сферу общества. Ухудшение здоровья детей давно стала не только медицинской, но и серьёзной педагогической и социальной проблемой. Например, пропуски занятий ведут не только к снижению успеваемости и потере мотивации учения, но и приводят, к дезадаптации; нарушается процесс социализации детей и подростков. Увеличивается нарушения в здоровье, формирующие отклонения в поведении, приводят к психической нестабильности, деформирует личность ребёнка. В современном меняющемся мире самые распространённые стрессы и чувства тревоги сопровождают жизнь ребёнка не менее чем взрослого. В своё время был накоплен педагогический опыт санаторно-лесных школ и других подобных учреждений, но в связи с перестроечным периодом был утерян. На смену появились различные центры и отделения, но они решают задачи не комплексной социально-педагогической направленности, а задачи связанные с удовлетворением различных физиологических потребностей: оказание медицинской, психологической, социальной помощи. Накопленный практический опыт работы по реабилитации детей в санаторно-курортных учреждениях не вполне приемлем. У детей и подростков, нуждающихся в социально-педагогической реабилитации, новообразований, происходит замедленное развитие психических, т.е. более позднее формирование системы произвольных регуляций и эмоционально-волевой сферы. По этой причине они отличаются недостаточным уровнем развития внимания, снижения памяти, повышенной утомляемостью. Как правило, требованиям и правилам, затрудняются организовать свою деятельность, регулировать её и своё поведение в силу несформированности социальных стереотипов; эмоциональной незрелости, неспособности, защитить себя; недостаточного физического развития.
Дети с социально-педагогическими проблемами не владеют адекватными способами; принятия новой действительности, поэтому они вынуждены прибегать к компромиссным решениям…..
Справиться со многими задачами социально-педагогической реабилитации в современных условиях возможно за счёт объединения усилий и переориентации деятельности всех субъектов помощи ребёнка. С каждым годом нуждающихся в социально-педагогической реабилитации всё больше и больше.
Санаторно-оздоровительные учреждения должны расти в своём не только количестве, но качестве и быть направлены на детей с различными видами нарушения.
По закону РФ «Об образовании» дети с ограниченными возможностями могут учиться в обычных общеобразовательных школах на общих основаниях. Министерство образования придерживается такой концепции, что дети с нарушениями, не связанные с умственной отсталостью, должны обучаться по общим стандартам и специально разработанным к ним дополнениям, где предусмотрено увеличение количество учебных часов и использование большого числе специалистов. Но в реальной жизни этот закон общеобразовательными учреждениями не выполняется. Часто «особые дети» не может посещать не только общеобразовательную школу, но и детский сад поскольку в них отсутствуют специальные условия нахождения: не введены специальные учебные программы; не привлекаются к работе специальные педагоги (дефектологи).
Соответственно таким детям требуется оздоровительная реабилитация. Восстановление круглогодичных санаторно – оздоровительных учреждений с привлечением не только медицинских работников, но и специалистов по профилю нарушения может улучшить сложившуюся ситуацию в отношении данных детей, учитывая доход среднего класса.
Динамично растущий объем финансирования, не дает ожидаемых результатов выхода из кризиса детских здравниц, находящихся в собственности государства, связанное прежде всего с "распылением" средств и отсутствием четких качественных критериев, позволяющих оценивать уровень отдыха и реабилитации.
Основной характеристикой современного этапа развития детских санаторно-курортных и оздоровительных учреждений является наличие целого комплекса организационных, управленческих, проблем, стоящих перед всей рекреационно-туристической сферой экономики.
В том случае, если в ближайшее время данные проблемы не будут решены или, по крайней мере, не будут созданы предпосылки для их решения, то обоснованная вероятность возникновения устойчивых явлений кризисного характера, способных в своем итоге привести к утрате уникального ресурсного потенциала задействованного для укрепления здоровья детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-педагогическая работа на уроках музыки, направленная на развитие музыкальных способностей детей с ограниченными возможностями здоровья и их устойчивого интереса к музыкальному искусству
В статье рассматриваются различные способы коррекционно-педагогической работы на уроках музыки с детьми с нарушением интеллекта....
Адаптивная физическая культура как средство реабилитации и социальной интеграции детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
Адаптивная физическая культура как средство реабилитации и социальной интеграции детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья...
Музыкальная терапия для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях центра реабилитации.
Музыкальная терапия для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях центра реабилитации. Музыкальная терапия - это контролируемое использование музыки в лечении, реабилитации, образов...
МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ — ОДНО ИЗ СРЕДСТВ КОРРЕКЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ МИКРОРЕАБИЛИТАЦИОННОГО ЦЕНТРА НА ДОМУ
МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ — ОДНО ИЗ СРЕДСТВ КОРРЕКЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ МИКРОРЕАБИЛИТАЦИОННОГО ЦЕНТРА НА ДОМУС.И.Манакова,...
Особенности культурно-досуговых программ, направленных на реабилитацию детей с ограниченными возможностями здоровья
В современном подходе ограничения у ребенка рассматриваются уже больше не как отсутствие каких-либо физических потенций формирующейся личности, а как несформированность условий внешней среды (недостат...
Культурно-досуговая программа как средство реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья на базе реабилитационного центра
Развитие творческих способностей у детей с ограниченными возможностями здоровья может осуществляется путем обнаружения у них и закрепления какихлибо талантов, через вовлечение детей в процесс проведен...
Отчет по профессиональному развитию «Дефектологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном образовательном учреждении в условиях инклюзивного образования».
Отчет по профессиональному развитию «Дефектологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном образовательном учреждении в условиях инклюзивног...