План работы по реализации профориентационной работы и профильного обучения старшеклассиков
материал на тему

Наниз Зуриет Заурбиевна

План работы

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. ПЛАН
  2.   работы по реализации  профориентационной работы  и профильного обучения старшеклассников

  1. Задача: создание условий для успешной социализации выпускников школы

Мероприятия

Сроки

Исполнители

Ответственные

1. Работа по формированию нормативной базы.

Цель: правовое обеспечение профильного обучения.

  1. Разработка системы и показателей рейтинга портфолио учащихся 9-11-х классов

Ноябрь

МО кл. руководителей.

Зам. директора по ВР Блягоз Р.К.

  1. Разработка  методических рекомендаций для классных руководителей по формированию траектории личностного роста

Апрель

МО кл. руководителей.

Зам. директора по ВР Блягоз Р.К.

2. Мероприятия для обучающихся

Мероприятия

Сроки

Форма отчета

Исполнители

Ответственные

  1. Ознакомление обучающихся 9 – 11-х классов с локальными актами, регламентирующими профильное обучение (в соответствии со спецификой этапа)

Цель: знание условий профильного обучения.

Сентябрь

Выписка из протокола кл.часа, подписи-ознакомлен

Классные руководители

Зам. директора по ВР Блягоз Р.К.

  1. Организация профориентационной работы  в 9 классе

Цель: формирование групп

Сентябрь

Приказ по утверждению

Классные руководители

Зам. директора по ВР Блягоз Р.К.

  1. Корректировка и утверждение УП обучающихся 10, 11 классов.

Цель: формирование классов базового и профильного уровней.

Сентябрь

Списки профильных классов, приказ

Зам. директора по УВР Наниз З.З.

Директор

Хабаху З.А.

  1. Вводная, промежуточная и итоговая оценка уровня обученности по профильным классам. Отслеживание изменений  уровня обученности по классам.

В теч. года

Срезовые работы, мониторинги

Руководители ШМО

Зам.директора по УВР Наниз З.З.

  1. Самооценка учебной деятельности на элективных курсах (по выбору), 10-11 класс.

Цель: формирование навыков качественной самооценки учебной деятельности

Декабрь

Май

Анкетирование, справка

Классные руководители

Зам. директора по УВР Наниз З.З.

  1. Анкетирование учащихся 8-го класса

Цель: выявление предпрофильной направленности обучающихся.

февраль, май

Анкеты, справка-анализ

Кл. руководители

Зам. директора по ВР Блягоз Р.К.

  1. Составление проекта УП на 10-11 класс.

Цель: формирование образовательной траектории

Апрель

УП

Зам. директора по УВР Наниз З.З.

Директор

Хабаху З.А.

  1. Выбор экзаменов в соответствии с профилем (11 класс).

Цель: формирование индивидуальной образовательной траектории

Февраль-апрель

Анкетирование, приказ

Кл. руководители

Зам. директора по УВР Джандар Э.Г.

  1. Изучение тревожности выпускников школы (тест Ч.Д. Спилберга, адаптированный Ю.Л. Ханиным.)

Январь, апрель

Анкетирование, справка

Педагог-психолог Напцок Дж.А.

Кл. руководители

Зам. директора по ВР Блягоз Р.К.

  1. Социально-психологическое индивидуальное консультирование на основе проведённых диагностик обучающихся 8-11 классов.

Цель: соотношение параметров "хочу" и "могу", выбор профиля обучения

В течение года

Педагог-психолог Напцок Дж.А.

Кл. руководители

Зам. директора по ВР Блягоз Р.К.

  1. Серия классных часов в 9-х классах: "Я и мой выбор профессии",  “Возможности психолога в оказании помощи в профориентации”.

Цель: формирование образовательной траектории выпускника

В течение

года

Педагог-психолог Напцок Дж.А.

Кл. руководители

Зам. директора по ВР Блягоз Р.К.

  1. Размещение информации о профильном обучении на сайте школы, публикация в СМИ.

Цель: информационная поддержка

В течение

года

Статья в СМИ

Пресс-служба

Зам. директора по УВР Наниз З.З.

  1. Участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах, смотрах, выставках различного уровня.

Цель: создание условий для самореализации.

В течение

года

Кл. руководители

Зам. директора по УВР Наниз З.З.

3. Мероприятия для родителей

  1. Родительские собрания обучающихся 8, 9, 10,11 классов  (в соответствии со спецификой этапа)

Цель: ознакомление родителей с организацией и ходом профориентационной работы и профильного обучения в соответствии с этапом.

Сентябрь апрель.

Кл. руководители

Зам. директора по ВР Блягоз Р.К.

  1. Анкетирование родителей обучающихся 8-го класса.

Цель: определение планов семьи по дальнейшему обучению детей и формирование социального заказа.

Апрель, май

Кл. руководители

Зам. директора по ВР Блягоз Р.К.

  1. Анкетирование учащихся 9-11 классов и их родителей.

Цель: удовлетворённость содержанием и организацией профориентационной работы и профильного обучения.

Май

Кл.руководители

Зам. директора по ВР Блягоз Р.К.

  1. Социально-психологическое индивидуальное консультирование родителей по профессиональному самоопределению учащихся 8-11 классов.

Цель: рекомендации на основании проведённых диагностик.

В течение

года

Педагог-психолог Напцок Дж.А.

Кл.руководители

Зам. директора по ВР Блягоз Р.К.

4. Мероприятия для педагогов

Мероприятия

Сроки

Форма отчета

Исполнители

Ответственные

  1. Работа координационного совета по профильному обучению:

- Утверждение плана работы по реализации профильного обучения;

- О состоянии профориентационной работы;

- Итоги мониторинга за первое полугодие;

- Содержание и формы информационной работы классных руководителей;

- Итоги хода профориентационной работы и профильного обучения за 2016-107уч.год».

В теч.

года

Протокол

Справка

Приказ  

Координационный совет по введению профориентационной работы и профильного обучения

Зам. директора по УВР Наниз З.З.

Зам. директора по ВР Блягоз Р.К.

  1. Утверждение плана работы социально-психологической службы сопровождения профориентационной работы  и профильного обучения

Сентябрь

Протокол

План работы

Координационный совет по введению профориентационной работы и профильного обучения

Зам. директора по ВР Блягоз Р.К.

  1. Сбор информации и обновление  школьного стенда по профориентации «Профориентация в школе. Путь к успеху», классных стендов «Мир профессии»

В теч.

года

Информационный стенд

Кл.руководители 8-11 кл.

Зам. директора по ВР Блягоз Р.К.

  1. Участие в семинарах для учителей и руководителей школ района по организации профориентационной работы и профильного обучения.

Цель: обобщение и распространение  опыта.

В теч. года

Зам.директора по УВР Наниз З.З., зам.директора по ВР Блягоз Р.К.и зам.директора по МР и ИКТ Хадагатле А.С.

Директор

Хабаху З.А.

  1. Анкетирование учителей  9-11 классов.

Цель: удовлетворённость содержанием и организацией профориентационной работы и   профильного обучения.

Май

Справка классные собрания

Учителя-предметники, педагог-психолог Напцок Дж.А.

Зам. директора по ВР Блягоз Р.К.

  1. Составление учебного плана 9, 10, 11 классов на новый учебный год.

Май

Проект учебного плана

Зам.директора по УВР Наниз З.З.

Директор

Хабаху З.А.

  1. Представление опыта работы школы по профильному обучению на муниципальном уровне, подготовка листовки из опыта работы.

Ноябрь

Статья, листовка,  бюллетень

ам.директора по УВР Наниз З.З., зам.директора по ВР Блягоз Р.К.и зам.директора по МР и ИКТ Хадагатле А.С.

Директор

Хабаху З.А.

  1. Проведение семинаров, индивидуальных и групповых консультаций по запросу методической службы района, управления образования, министерства образования.

В течение

года

По востребованию

ам.директора по УВР Наниз З.З., зам.директора по ВР Блягоз Р.К.и зам.директора по МР и ИКТ Хадагатле А.С.

Директор

Хабаху З.А.


План – график организации профориентационной работы и профильного обучения

Август - сентябрь

Создание нормативно-правовой базы по профориентационной работе  и профильному обучению (приказ)

- положения о профильном обучении;

- учебный план 10-11кл.

- КТП и программы курсов;

- расписание курсов;

- списки групп профириентационной работы и профильного обучения.

ТК: Проверка соответствия планирования профильных предметов и курсов по выбору соответствующим учебным программам (справка, приказ).

Ознакомление обучающихся 9 – 11-х классов с локальными актами, регламентирующими профориентационную работу и профильное обучение (кл.час)

Цель: знание условий профильного обучения.

Октябрь

Мониторинг обученности и качества знаний учащихся по профильным предметам (диагностика, прогнозирование)

Оформление стенда «Мир профессий» 10 класс

Ноябрь

Разработка системы и показателей рейтинга портфолио учащихся 9-11-х классов (ШМО классных руководителей, обмен опытом)

Декабрь

Мониторинг обученности и качества знаний учащихся по профильным предметам (диагностика, прогнозирование)

Самооценка учебной деятельности на элективных курсах (по выбору), 9-11 класс (анкетирование).

Январь

Изучение тревожности выпускников школы (тест Ч.Д. Спилберга, адаптированный Ю.Л. Ханиным.) психолог Федотова Т.В., справка

Оформление стенда «Мир профессий» 9 класс

Февраль

Анкетирование учащихся 8кл.: выявление предпрофильной направленности обучающихся.

Выбор экзаменов в соответствии с профилем

Цель: формирование индивидуальной образовательной траектории

Март

Мониторинг обученности и качества знаний учащихся по профильным предметам (диагностика, прогнозирование)

Оформление стенда «Мир профессий» 8класс

Апрель

Разработка  методических рекомендаций для классных руководителей по формированию траектории личностного роста (психолог Федотова Т.В.)

Составление проекта УП на 10-11 класс.

Цель: формирование образовательной траектории

Изучение тревожности выпускников школы (тест Ч.Д. Спилберга, адаптированный Ю.Л. Ханиным.) психолог Федотова Т.В., справка

Май-июнь

Мониторинг обученности и качества знаний учащихся по профильным предметам (диагностика, прогнозирование)

Анкетирование учащихся 9-11 классов и их родителей.

Цель: удовлетворённость содержанием и организацией предпрофильной подготовки и профильного обучения.

Самооценка учебной деятельности на элективных курсах (по выбору), 10-11 класс (анкетирование).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа реализации предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся

Программа реализуется в процессе обучения, внеурочной, внешкольной деятельности в условиях взаимодействия школы с другими социальными структурами: семьей, профессиональными учебными заведениями, центр...

Профориентационное воспитание и профильное обучение в системе воспитательной работы школы (из опыта работы гимназии)

В статье описан опыт создания постоянно развивающейся учебно-воспитательной среды, которая ставит своими задачами помочь каждому учащемуся подойти к осознанному и взвешенному решению о выборе будущей ...

«Возможности реализации профориентационной работы в малых городах»

Одной из важнейших задач функциональной стратегии развития кадрового потенциала ОАО «РЖД» и целевой программы «Молодежь ОАО «Российские Железные Дороги» является последов...

Статья: "Профориентационное воспитание и профильное обучение в системе воспитательной работы школы (из опыта работы гимназии)"

В статье описан опыт создания постоянно развивающейся учебно-воспитательной среды, которая ставит своими задачами помочь каждому учащемуся подойти к осознанному и взвешенному решению о выборе будущей ...

«Реализация предпрофильной подготовки и профильного обучения в рамках развития сотрудничества общеобразовательных школ и ресурсного центра»

Новые экономические процессы в обществе и динамично развивающийся рынок труда обуславливают потребность поиска инновационных путей подготовки молодёжи к осознанному выбору будущей профессиональной дея...

ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ЧЕРЕЗ ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

В статье рассматривается вопрос профоориентации в МКОУ "Специальная школа № 80". Делимся опытом своей работы....