План работы по реализации профориентационной работы и профильного обучения старшеклассиков
материал на тему
План работы
Скачать:
Предварительный просмотр:
- ПЛАН
- работы по реализации профориентационной работы и профильного обучения старшеклассников
- Задача: создание условий для успешной социализации выпускников школы
Мероприятия | Сроки | Исполнители | Ответственные |
1. Работа по формированию нормативной базы. Цель: правовое обеспечение профильного обучения. | |||
| Ноябрь | МО кл. руководителей. | Зам. директора по ВР Блягоз Р.К. |
| Апрель | МО кл. руководителей. | Зам. директора по ВР Блягоз Р.К. |
2. Мероприятия для обучающихся | |||||||||||
Мероприятия | Сроки | Форма отчета | Исполнители | Ответственные | |||||||
Цель: знание условий профильного обучения. | Сентябрь | Выписка из протокола кл.часа, подписи-ознакомлен | Классные руководители | Зам. директора по ВР Блягоз Р.К. | |||||||
Цель: формирование групп | Сентябрь | Приказ по утверждению | Классные руководители | Зам. директора по ВР Блягоз Р.К. | |||||||
Цель: формирование классов базового и профильного уровней. | Сентябрь | Списки профильных классов, приказ | Зам. директора по УВР Наниз З.З. | Директор Хабаху З.А. | |||||||
| В теч. года | Срезовые работы, мониторинги | Руководители ШМО | Зам.директора по УВР Наниз З.З. | |||||||
Цель: формирование навыков качественной самооценки учебной деятельности | Декабрь Май | Анкетирование, справка | Классные руководители | Зам. директора по УВР Наниз З.З. | |||||||
Цель: выявление предпрофильной направленности обучающихся. | февраль, май | Анкеты, справка-анализ | Кл. руководители | Зам. директора по ВР Блягоз Р.К. | |||||||
Цель: формирование образовательной траектории | Апрель | УП | Зам. директора по УВР Наниз З.З. | Директор Хабаху З.А. | |||||||
Цель: формирование индивидуальной образовательной траектории | Февраль-апрель | Анкетирование, приказ | Кл. руководители | Зам. директора по УВР Джандар Э.Г. | |||||||
| Январь, апрель | Анкетирование, справка | Педагог-психолог Напцок Дж.А. Кл. руководители | Зам. директора по ВР Блягоз Р.К. | |||||||
Цель: соотношение параметров "хочу" и "могу", выбор профиля обучения | В течение года | Педагог-психолог Напцок Дж.А. Кл. руководители | Зам. директора по ВР Блягоз Р.К. | ||||||||
Цель: формирование образовательной траектории выпускника | В течение года | Педагог-психолог Напцок Дж.А. Кл. руководители | Зам. директора по ВР Блягоз Р.К. | ||||||||
Цель: информационная поддержка | В течение года | Статья в СМИ | Пресс-служба | Зам. директора по УВР Наниз З.З. | |||||||
Цель: создание условий для самореализации. | В течение года | Кл. руководители | Зам. директора по УВР Наниз З.З. | ||||||||
3. Мероприятия для родителей | |||||||||||
Цель: ознакомление родителей с организацией и ходом профориентационной работы и профильного обучения в соответствии с этапом. | Сентябрь апрель. | Кл. руководители | Зам. директора по ВР Блягоз Р.К. | ||||||||
Цель: определение планов семьи по дальнейшему обучению детей и формирование социального заказа. | Апрель, май | Кл. руководители | Зам. директора по ВР Блягоз Р.К. | ||||||||
Цель: удовлетворённость содержанием и организацией профориентационной работы и профильного обучения. | Май | Кл.руководители | Зам. директора по ВР Блягоз Р.К. | ||||||||
Цель: рекомендации на основании проведённых диагностик. | В течение года | Педагог-психолог Напцок Дж.А. Кл.руководители | Зам. директора по ВР Блягоз Р.К. | ||||||||
4. Мероприятия для педагогов | |||||||||||
Мероприятия | Сроки | Форма отчета | Исполнители | Ответственные | |||||||
- Утверждение плана работы по реализации профильного обучения; - О состоянии профориентационной работы; - Итоги мониторинга за первое полугодие; - Содержание и формы информационной работы классных руководителей; - Итоги хода профориентационной работы и профильного обучения за 2016-107уч.год». | В теч. года | Протокол Справка Приказ | Координационный совет по введению профориентационной работы и профильного обучения | Зам. директора по УВР Наниз З.З. Зам. директора по ВР Блягоз Р.К. | |||||||
| Сентябрь | Протокол План работы | Координационный совет по введению профориентационной работы и профильного обучения | Зам. директора по ВР Блягоз Р.К. | |||||||
| В теч. года | Информационный стенд | Кл.руководители 8-11 кл. | Зам. директора по ВР Блягоз Р.К. | |||||||
Цель: обобщение и распространение опыта. | В теч. года | Зам.директора по УВР Наниз З.З., зам.директора по ВР Блягоз Р.К.и зам.директора по МР и ИКТ Хадагатле А.С. | Директор Хабаху З.А. | ||||||||
Цель: удовлетворённость содержанием и организацией профориентационной работы и профильного обучения. | Май | Справка классные собрания | Учителя-предметники, педагог-психолог Напцок Дж.А. | Зам. директора по ВР Блягоз Р.К. | |||||||
| Май | Проект учебного плана | Зам.директора по УВР Наниз З.З. | Директор Хабаху З.А. | |||||||
| Ноябрь | Статья, листовка, бюллетень | ам.директора по УВР Наниз З.З., зам.директора по ВР Блягоз Р.К.и зам.директора по МР и ИКТ Хадагатле А.С. | Директор Хабаху З.А. | |||||||
| В течение года | По востребованию | ам.директора по УВР Наниз З.З., зам.директора по ВР Блягоз Р.К.и зам.директора по МР и ИКТ Хадагатле А.С. | Директор Хабаху З.А. |
План – график организации профориентационной работы и профильного обучения
Август - сентябрь |
Создание нормативно-правовой базы по профориентационной работе и профильному обучению (приказ) - положения о профильном обучении; - учебный план 10-11кл. - КТП и программы курсов; - расписание курсов; - списки групп профириентационной работы и профильного обучения. |
ТК: Проверка соответствия планирования профильных предметов и курсов по выбору соответствующим учебным программам (справка, приказ). |
Ознакомление обучающихся 9 – 11-х классов с локальными актами, регламентирующими профориентационную работу и профильное обучение (кл.час) Цель: знание условий профильного обучения. |
Октябрь |
Мониторинг обученности и качества знаний учащихся по профильным предметам (диагностика, прогнозирование) |
Оформление стенда «Мир профессий» 10 класс |
Ноябрь |
Разработка системы и показателей рейтинга портфолио учащихся 9-11-х классов (ШМО классных руководителей, обмен опытом) |
Декабрь |
Мониторинг обученности и качества знаний учащихся по профильным предметам (диагностика, прогнозирование) |
Самооценка учебной деятельности на элективных курсах (по выбору), 9-11 класс (анкетирование). |
Январь |
Изучение тревожности выпускников школы (тест Ч.Д. Спилберга, адаптированный Ю.Л. Ханиным.) психолог Федотова Т.В., справка |
Оформление стенда «Мир профессий» 9 класс |
Февраль |
Анкетирование учащихся 8кл.: выявление предпрофильной направленности обучающихся. |
Выбор экзаменов в соответствии с профилем Цель: формирование индивидуальной образовательной траектории |
Март |
Мониторинг обученности и качества знаний учащихся по профильным предметам (диагностика, прогнозирование) |
Оформление стенда «Мир профессий» 8класс |
Апрель |
Разработка методических рекомендаций для классных руководителей по формированию траектории личностного роста (психолог Федотова Т.В.) |
Составление проекта УП на 10-11 класс. Цель: формирование образовательной траектории |
Изучение тревожности выпускников школы (тест Ч.Д. Спилберга, адаптированный Ю.Л. Ханиным.) психолог Федотова Т.В., справка |
Май-июнь |
Мониторинг обученности и качества знаний учащихся по профильным предметам (диагностика, прогнозирование) |
Анкетирование учащихся 9-11 классов и их родителей. Цель: удовлетворённость содержанием и организацией предпрофильной подготовки и профильного обучения. |
Самооценка учебной деятельности на элективных курсах (по выбору), 10-11 класс (анкетирование). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа реализации предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся
Программа реализуется в процессе обучения, внеурочной, внешкольной деятельности в условиях взаимодействия школы с другими социальными структурами: семьей, профессиональными учебными заведениями, центр...
Профориентационное воспитание и профильное обучение в системе воспитательной работы школы (из опыта работы гимназии)
В статье описан опыт создания постоянно развивающейся учебно-воспитательной среды, которая ставит своими задачами помочь каждому учащемуся подойти к осознанному и взвешенному решению о выборе будущей ...
Современные педагогические технологии в обучении иностранному языку в системе работы по реализации ФГОС (технология автономного/самоуправляемого обучения)
Обмен опытом по теме самообразования...
«Возможности реализации профориентационной работы в малых городах»
Одной из важнейших задач функциональной стратегии развития кадрового потенциала ОАО «РЖД» и целевой программы «Молодежь ОАО «Российские Железные Дороги» является последов...
Статья: "Профориентационное воспитание и профильное обучение в системе воспитательной работы школы (из опыта работы гимназии)"
В статье описан опыт создания постоянно развивающейся учебно-воспитательной среды, которая ставит своими задачами помочь каждому учащемуся подойти к осознанному и взвешенному решению о выборе будущей ...
«Реализация предпрофильной подготовки и профильного обучения в рамках развития сотрудничества общеобразовательных школ и ресурсного центра»
Новые экономические процессы в обществе и динамично развивающийся рынок труда обуславливают потребность поиска инновационных путей подготовки молодёжи к осознанному выбору будущей профессиональной дея...
ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ЧЕРЕЗ ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
В статье рассматривается вопрос профоориентации в МКОУ "Специальная школа № 80". Делимся опытом своей работы....