Формирование целостной личности ребёнка
статья по теме
В современных условиях необходимо максимальное внимание уделять воспитанию человека. Бесспорно, что формирование личности начинается с раннего детства, и роль семьи имеет одно из самых главных значений. Но и роль школы огромна.
Для формирования целостной личности необходим симбиоз семья – школа – ребёнок. Срединное расположение учебного заведения неслучайно. Оно берёт на себя ответственность развивать всё то лучшее, что даёт ребёнку семья, корректировать отклоняющиеся модели воспитания, а так же формировать познавательные сферы личности, социально значимые качества и нравственность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie._pedsovet._novikov.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Овсенев Р.Р.
Формирование целостной личности ребёнка
В современных условиях необходимо максимальное внимание уделять воспитанию человека. Бесспорно, что формирование личности начинается с раннего детства, и роль семьи имеет одно из самых главных значений. Но и роль школы огромна.
Для формирования целостной личности необходим симбиоз семья – школа – ребёнок. Срединное расположение учебного заведения неслучайно. Оно берёт на себя ответственность развивать всё то лучшее, что даёт ребёнку семья, корректировать отклоняющиеся модели воспитания, а так же формировать познавательные сферы личности, социально значимые качества и нравственность.
Конечно, в рамках одного класса и за счёт работы одного педагога сделать это невозможно, необходима единая воспитательная система учебного заведения, где учитель, классный руководитель являются неотъемлемыми её элементами. В гимназии такая система есть. Так средняя школа является правопреемницей начальной, развивая и совершенствуя в личности всё то положительное, что было заложено в первые годы обучения.
В своей работе я стараюсь сочетать воспитательные методы классного руководителя и учителя-предметника. Говоря о познавательной сфере личности, мною ведётся работа по вовлечению ребят участвовать в различных конкурсах, конференциях, предметных олимпиадах. Зачастую приходится убеждать, опираясь на значимость данного участия для самого учащегося. Результат даёт о себе знать. Успешность ученика толкает его продолжение подобной деятельности, мотивирует. Походы в театры, экскурсии так же формируют потребности в расширении собственных знаний, поэтому обсуждение увиденного должно, на мой взгляд, стать традицией на классных часах. То есть, проявляется система урок – внеурочная деятельность – классный час.
Бесспорно, очень остро сегодня стоит проблема нравственности. И здесь необходимо стремиться следовать принципам государственной политики: формирование правового сознания (начиная со знания Устава гимназии, до собственных прав и законов государства) и воспитания толерантности. Значительную роль в этом оказывают уроки обществознания и тематические классные часы, например по правам ребёнка, проведённый социальным педагогом Кожевниковой А.А. (воспринят детьми очень позитивно)
Толерантность – понятие, которое не сходит с экранов телевизоров, звучит по радио, прописано в печатных изданиях. Уважительное отношение к представителям других национальностей, умение слышать и слушать мнение других людей формируется в совместных беседах, диспутах, круглых столах. И здесь огромную роль играет патриотическое воспитание: понятия чести, преданности, мужества.
Злободневно стоят вопросы межличностного отношения и ответственности человека перед самим собой и окружающими. И здесь так же необходимо вырабатывать определённые подходы к учащимся. В рамках новых ФГОСов, учащемуся необходимо больше предоставлять свободы деятельности. Учитель выступает как координатор, который направляет и корректирует деятельность ребят. При этом, необходимо подчёркивать важность совершаемых дел и поступков и ответственности за них. На мой взгляд, интересные, с практической точки зрения, советы по общению предлагает Ю.Б. Гиппенрейтер. Дружеское общение на позициях старшего товарища способствует развитию гармонично развитой личности.
Подводя итог, необходимо отметить следующее: для формирования личности гимназиста среднего звена обучения необходимы единая система воспитания в учебном заведении, преемственность с начальной школой, поощрения на активную познавательную деятельность и грамотно построенная форма диалога с учащимися.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание"Роль самооценки в формировании личности ребёнка"
· Цель родительского собрания - поговорить с родителями о формировании понимания значимости данной проблемы для становления характера ребенка, его взглядов, для успешности учебной деятельн...
Из опыта работы "Совместная деятельность классного руководителя с семьями обучающихся по формированию и развитию всесторонней личности ребёнка"
Современная школа знает, что связь школы и семьи не должна иметь только одно направление как в старые времена, когда инициативу указывала школа, приказывая родителям и ученикам. Сейчас учителя н...
Роль семьи в формировании личности ребёнка.
Материал можно использовать для бесед с родителями. Речь идёт о том, какой разной может быть родительская любовь, и какой мудрой она должна быть, чтобы д...
Помощь родителям в формировании разносторонней личности ребёнка и духовно-нравственном воспитании
В настоящее время пришло понимание необходимости объединения усилий педагогов и родителей для поиска общих путей духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения.Данная методическая разработка...
Роль внеурочной деятельности в формировании творческой личности ребёнка
Во внеурочной деятельности формируются знания, которые человек умеет применять на практике. Это не заученная, не зазубренная научная информация, данная через содержание учебника, а знания, «проп...
Семинар по теме: Формирование сведений о роли и значении физической культуры в целостной личности человека и развитие его физических качеств
Семинар по теме: Формирование сведений о роли и значении физической культуры в целостной личности человека и развитие его физических качеств...
Доклад по теме: «Знакомство с особенностями проведения русских народных праздников, как один из методов формирования творческой личности ребёнка с ОВЗ»
Русская народная культура является богатейшим материалом для знакомства ребенка с миром искусства и традициями русского народа. Она способствует развитию речи, восприятия, мышления, воображе...