Семинар по теме: Формирование сведений о роли и значении физической культуры в целостной личности человека и развитие его физических качеств
учебно-методический материал

Семинар по теме:

 

Формирование сведений о роли и значении физической культуры в целостной личности человека и развитие

его физических качеств

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Семинар по теме:

Формирование сведений о роли и значении физической культуры в целостной личности человека и развитие

его физических качеств

Тренер-преподаватель по волейболу:

Дандаа Чараштаа Севээн-ооловна

        Добрый день дорогие коллеги! Продумывая свой сценарий для семинара, я перебрала много комплексов упражнений, интересных полезных. Но задача семинара не просто показать свой опыт, но и научить чему – то конкретному. Воспитать в детях гармонично развитую личность – это с вами наша задача. На уроках физической культуры дети могут раскрыться и узнать себя и свое тело. И каждый из нас стремиться поддержать у них стремление проявить себя. Связи сведением стандартов нового поколения. Мы должны научить детей    самостоятельному познанию себя, как физически, так и творчески, духовно. Для того что бы знания учащихся были результатом их собственных поисков, не обходимо организовать эти поиски, управлять ими, развивать их познавательную деятельность. Приходя на урок, ученик должен двигаться и рассуждать. Это делается при демонстрации упражнений, он рассказывает о применение в обычной жизни, как данное упражнение влияет на организм. С каждым годом наши дети становятся слабее не только интеллектуально, но и физически. А так же у детей нет желания заниматься физической культурой и спортом. Я знаю, у каждого есть свой взгляд на решение этой проблемы. Для проявления интереса к урокам физической культуре я использую не стандартные упражнения, которые способствуют развитию умения работать в парах, в группах и индивидуально. Эти упражнения очень нравятся моим ученикам, когда им даю их на уроке.         Индивидуальные упражнения.

И. п. – о.с. руки за голову. 1 – сед, ноги срестно; 2 – и.п.

И.п. – упор лежа на предплечьях, ладонями вперед. Передвижение по кругу, ноги на месте.

И.п. сед на пятках; 1 – мах руками вперед – вверх, прыжком с коленей вверх; 2 – полу присед, руки вперед.

        Упражнения в парах.

1. И.п. – стоя спиной друг другу с захватом под локти: 1 - приседание; 2 - И.п.

2. И. п. первый номер – упор, лежа ноги на плечи второму, второй присед спиной к партнеру, держа его голеностоп руками, одновременное передвижение по кругу.

        Упражнения группой.

1. И.п. – первый номер – о.с. взяв ноги второго, находящегося в упоре лежа, третий принимает упор, лежа слева поперек от второго, положив ноги ему на верхнюю часть туловища. То же с правой стороны второго, но кладет ноги на нижнюю часть туловища второго номера четвертый. Сохраняя такое построение, четверка передвигается вперед.

2. И.п. участники первой тройки становятся в круг, рядом друг другу спиной, с захватом под локти рядом стоящих в «замок». Приняв упор лежа, участники второй тройки передают ноги в руки участников первой. По команде учителя на счет 1-2 они выполняют сгибание – разгибание рук в упоре лежа; 3- 4 два шага руками влево(вправо) и т.д. пока не пройдут полный круг и не вернутся в исходную позицию в обратном направлении. Участники первой четверки выполняют переступание по кругу. А так же я хочу предложить несколько упражнений с мед больными мячами, которые используются даже в медицинских реабилитационных центрах, избавляет от многих физических изъянов как сутулость, впалая грудь, неправильная осанка, слаборазвитые мышцы. Эти комплексы можно применять в качестве разминки на уроках.

        Упражнения для рук и плечевого пояса.

  1. 1.Поднимание мяча вперед – вверх с заносом мяча за голову. Мяч держать пальцами, не касаясь ладонями. Занося мяч за голову, локти развести в стороны. Спина прямая, туловище назад не отклоняется, живот не выпячивать.
  2. 2.Руки разводить в стороны и сводить над головой с попеременной передачей мяча с одной руки в другую, голову не опускать, спина прямая, живот не выпячивать.
  3. 3.Выкручивание мяча спирально вверх, то же в обратном порядке в и.п. спина прямая.

        Упражнения для мышц спины.

  1. Наклоны вперед до касания мяча полом.
  2. Наклоны вперед с подниманием рук вперед.
  3. Приседание в полу присед на носках с наклоном вперед и подниманием рук вперед – верх; и. п мяч за голову.

        Упражнения для мышц живота.

Прогнуться назад с прямыми руками, удерживая мяч над головой.

Сидя, мяч зажат ступнями. Сгибание и разгибание ног, скользя мячом по полу.

Лежа на спине, мяч зажат ступнями, сесть согнувшись. Взять мяч руками и лечь, то же в обратном направлении.

        Упражнения для ног.

  1. Приседание с мячом за спиной. Туловище держать прямо.
  2. Перекладывание мяча с одной руки в другую под ногой.
  3. Броски мяча вверх согнутыми ногами и ловлей обеими руками в прыжке.

Надеюсь, многим пригодятся такие упражнения для проведения своих уроков, а так же спортивных праздников. А сейчас я прошу всех коллег согнуть руки в локтях, перед собой, так чтобы ладони были обращены вверх, изображая весы. Мысленно каждого прошу положить на левую руку все то, с чем пришли сегодня, свой багаж настроения, мыслей, знаний, опыта. А на правую руку, то, что получили на этом семинаре нового. И если правая рука перевешивает левую – это здорово!.                                                                                                                 Каждый урок или занятия должны заканчиваться на такой положительной эмоциональной ноте, тогда ученики с интересом будут ждать следующего урока, но и в цирк превращать урок не следует.  Сегодня все вы убедились, что спорт имеет интересное и самобытное прошлое, замечательное настоящее и большое светлое будущее, а значит – спорт играл, и будет играть значительную роль в истории своего российского спорта. Всего хорошего и до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на районное методическое объединение учителей физической культуры "Патриотическое и нравственное воспитание на уроках физической культуры"

Патриотическое воспитание в нашей школе, являясь одним из направлений воспитательной работы, представляет собой организованный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику у...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....

Предмет «Физическая культура» в соответствии с ФГОС вхо-дит в предметные области: «Физическая культура» на ступени на-чального общего образования; «Физическая культура и основы безо-пасности жизнедеятельности» - на ступени основного общего обра-зования;

Настоящие методические рекомендации разработаны с целью разъяснения подходов к преподаванию предмета «Физическая культура» в условиях реализации примерного учебного плана для общеобразовательных...

Методические рекомендации для учителей физической культуры при проведении общеразвивающих упражнений на уроках физической культуры

Данные методические рекомендации разработаны в помощь учителям физической культуры при проведении общеразвивающих упражнений на уроках физической культуры....

Доклад. Тема: Формирование в детской и семейной среде системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, развитие культуры здорового питания.

Доклад. Тема: Формирование в детской и семейной среде системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и  спортом, развитие культуры здорового ...