Родительское собрание"Роль самооценки в формировании личности ребёнка"
материал (8 класс) по теме
· Цель родительского собрания - поговорить с родителями о формировании понимания значимости данной проблемы для становления характера ребенка, его взглядов, для успешности учебной деятельности в 8 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_samoocenki_v_formirovanii_lichnosti_rebenka.doc | 72.5 КБ |
rol_samoocenki_v_formirovanii_lichnosti_rebenka.ppt | 398 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка родительского собрания
«Роль самооценки в формировании личности ребенка»
Подготовила:
Квашурина Л.И.
Классный руководитель 9 класса
2011-2012 учебный год
Дорогие мои родители! Я рада вас видеть в нашей уютной классной комнате. Сегодня мы поговорим о том, какова же «Роль самооценки в формировании личности ребенка на данном возрастном этапе». Нам предстоит :
- Обсудить свои реальные возможности, которые будут способствовать формированию личности, умеющей жить достойно во благо себе и окружающим его людям.
- Поговорить о формировании понимания значимости данной проблемы для становления характера ребенка, его взглядов, для успешности учебной деятельности в 8 классе.
- Выявить последствия заниженной и завышенной самооценки.
- Сегодня мы собрались за круглым столом. Это неспроста.
- Круг – это символ. Символ солнца, а значит тепла, света и жизни.
- Круг – это символ единства, сплоченности, взаимовыручки.
- Круг – это общество людей, среди которых мы живем.
- Круг – это символ дружбы и того, что только сообща, все мы можем выстоять.
- Круг – это наша планета Земля.
- Все важные, волнующие людей вопросы принято решать за «круглым столом».
Какие бы задачи общество не ставило перед школой, без помощи и поддержки родителей, их глубоких психологических и воспитательных знаний мы не добьемся желаемого результата.
- Наши дети 9-тиклассники находятся на таком возрастном этапе, когда ему необходимо самоопределиться и иметь собственную самооценку.
В детстве круг общения ребенка предельно сужен, и в основном родители влияют на самооценку ребенка. Родители заведомо снижают самооценку ребенка, когда пытаются поставить его в зависимое положение. В такой семье требуют послушания, учат подстраиваться, не конфликтовать с окружающими. Родители боятся положиться на ребенка, недооценивают его возможности, защищают от трудностей. В результате ребенок становится неуравновешенным, не доверяет окружающим, не верит в свои силы, ему не хватает ощущения, что он значим и ценен.
Если ребенок в семье сталкивается с пренебрежением, с неприязнью, если находится в зависимом, подчиненном положении, то в будущем он не избежит неприятностей, связанных с негативной самооценкой.
Если родители любят, уважают, ценят его успехи, то у него, естественно, формируется позитивная самооценка.
В семьях, где у детей формируется высокая самооценка, четко определены авторитеты, распределена ответственность. Ребенок учится успешно решать встающие перед ним в повседневной жизни задачи, так как чувствует уверенность в себе. Его все время поддерживают и одобряют. В таких семьях относятся друг к другу дружелюбно и искренне.
В подростковом возрасте, в таком, как наши дети, все несколько усложняется: появляется потребность самоутвердиться, стремление найти свое место в жизни, утвердиться в обществе. В результате именно под влиянием оценки окружающих у подростка складывается собственное отношение к себе, самооценка своей личности.
(анализ Д.З.)
4. Мы подошли к моменту, когда полезно и даже необходимо выяснить самооценку вашего ребенка.
На прошлом собрании я вас просила вместе с ребенком попытаться определить его самооценку. Если вы помните, я предложила нарисовать лестницу с несколькими ступеньками и определить место, на котором находится ваш ребенок.
На верхней ступени находятся самые удачливые люди. Они красивы, талантливы, уверены в себе, у них все получается хорошо, быстро. Их любят окружающие, ими восхищаются, на них равняются.
На самой нижней ступени – неудачники. Они неуверенны в себе, не обладают определенным талантом. Их сторонятся окружающие.
Все остальные находятся на других ступенях: одни выше, другие ниже.
(выступление родителей)
- Чувство неполноценности может проявиться непредсказуемым образом. Например, это снижает эффективность учебы. Не вызывает сомнения тот факт, что оценки и качество работы зависят от того, уверенно или неуверенно чувствует ребенок себя. Если он все время недоволен собой, постоянно ругает себя, то, естественно, ему не хватает сил и энергии для разрешения встающих перед ним задач.
Низкая самооценка влияет на выбор друзей. Это зачастую люди, критикующие, осуждающие. Почему? Потому что человек с низкой самооценкой видит себя именно таким: ни на что не способным. Не ставят перед собой труднодостижимых целей, критичен к себе.
Самым страшным последствием низкой самооценки является пристрастие к наркотикам. Подросток утверждается в собственной значимости и у него появляются ложные друзья.
(выступление родителей)
- На основе неадекватно завышенной самооценки у подростка может возникнуть неверное представление о себе, идеализированный образ своей личности и своих возможностей. Подростки с завышенной самооценкой часто игнорируют неудачи ради сохранения привычно высокой самооценки. Восприятие реальной действительности искажается, отношение к ней становится эмоциональным, чаще всего неадекватным. В результате справедливое замечание воспринимается как придирка, а объективная оценка – как заниженная. Неудача – происки врагов или сложившиеся обстоятельства. Он не признает своих ошибок, что негативно сказывается на дальнейших взаимоотношениях с окружающими людьми.
(выступление родителей)
- Понаблюдайте за ребенком. Если поведение меняется со сложившейся ситуацией, самооценка высокая при удаче и низкая при неудаче, то есть перспектива развития позитивной самооценки.
- Дорогие родители, вы со мной согласитесь, что каким бы ни был ребенок, он для нас самый лучший. Он ассоциируется с ясным солнышком.
- Работа с солнышками На основе услышанного попробуйте выявить те аспекты вашего к ним отношения, которые помогут сформировать позитивную самооценку вашего ребенка.
- Американский ученый Дэвид Льюис изучал психологический климат семей, в которых росли дети с позитивной самооценкой. Он заметил, что при всем разнообразии этих семей есть многое, что их объединяет. Он выявил ряд специфических особенностей поведения родителей, которое способствует формирования позитивной самооценки.
- Я отвечаю на все вопросы и высказывания ребенка.
- Я поставил стенд, на котором ребенок может демонстрировать свои работы.
- Я предоставил ребенку комнату (или часть) в качестве его личного пространства.
- Я показываю, что он любим таким, какой есть, а не за его достижения.
- Я никогда не говорю ребенку, что он лучше или хуже других детей.
- Я внимательно отношусь к его индивидуальным потребностям.
- Я нахожу время каждый день, чтобы побыть с ним наедине.
- Я поощряю участие ребенка в планировании семейных дел и путешествий.
- Я учу ребенка общаться свободно с людьми любого возраста.
- Я развиваю в ребенке позитивное восприятие его способностей.
- Я поощряю в ребенке независимость.
(выступление родителей)
Исходя из результата нашей беседы, я пришла к выводу, думаю, вы со мной согласитесь, что следующее собрание мы проведен на тему «Мой жизненный выбор», так как 9-тиклассники стоят на пороге выбора дальнейшего пути.
С этой целью я предлагаю вам понаблюдать за ребенком и предложить ему заполнить следующую анкету. (слайд) На следующем собрании мы проанализируем анкеты.
- Вывод.
Какие бы задачи общество не ставило перед школой, без помощи и поддержки родителей, их глубоких психологических и воспитательных знаний мы не добьемся желаемого результата.
Ваш ребенок взрослеет, вместе с физическим взрослением наступает его умственное взросление, формируется интеллектуальный потенциал. От того насколько семья воспринимает подростка как мыслящую личность, зависит степень социального взросления.
Беседуйте с ребенком, говорите с ним о ближайших планах. Рассказывайте ему о своих победах и неудачах.
Поддерживайте здоровое честолюбие своего ребенка.
Не иронизируйте по поводу несбыточных планов, стимулируйте желание доказать себе и другим возможность достичь большего.
Будьте сами примером ребенку.
«Мой жизненный выбор»
Цель моей жизни – это___________________________________________
Мои родители знают, что моя цель жизни – это______________________
Я знаю, что для реализации моих жизненных целей нужно____________
______________________________________________________________
Для реализации моих целей сегодня у меня получается_______________
______________________________________________________________
Сегодня у меня пока не получается________________________________
Поддержка в достижении моих жизненных целей____________________
______________________________________________________________
Препятствие в достижении моих жизненных целей___________________
______________________________________________________________
Для того, чтобы достичь цели, я должен____________________________
Для того, чтобы достичь цели я не должен__________________________
«Мой жизненный выбор»
Цель моей жизни – это___________________________________________
Мои родители знают, что моя цель жизни – это______________________
Я знаю, что для реализации моих жизненных целей нужно____________
______________________________________________________________
Для реализации моих целей сегодня у меня получается_______________
______________________________________________________________
Сегодня у меня пока не получается________________________________
Поддержка в достижении моих жизненных целей____________________
______________________________________________________________
Препятствие в достижении моих жизненных целей___________________
______________________________________________________________
Для того, чтобы достичь цели, я должен____________________________
Для того, чтобы достичь цели я не должен__________________________
Я отвечаю на все вопросы и высказывания ребенка
Я показываю, что он любим таким, какой есть, а не за его достижения.
Я внимательно отношусь к его индивидуальным потребностям.
Я нахожу время каждый день, чтобы побыть с ним наедине.
Я развиваю в ребенке позитивное восприятие его способностей.
Я поощряю в ребенке независимость.
Я отвечаю на все вопросы и высказывания ребенка
Я показываю, что он любим таким, какой есть, а не за его достижения.
Я внимательно отношусь к его индивидуальным потребностям.
Я нахожу время каждый день, чтобы побыть с ним наедине.
Я развиваю в ребенке позитивное восприятие его способностей.
Я поощряю в ребенке независимость.
Я отвечаю на все вопросы и высказывания ребенка
Я показываю, что он любим таким, какой есть, а не за его достижения.
Я внимательно отношусь к его индивидуальным потребностям.
Я нахожу время каждый день, чтобы побыть с ним наедине.
Я развиваю в ребенке позитивное восприятие его способностей.
Я поощряю в ребенке независимость.
Я отвечаю на все вопросы и высказывания ребенка
Я показываю, что он любим таким, какой есть, а не за его достижения.
Я внимательно отношусь к его индивидуальным потребностям.
Я нахожу время каждый день, чтобы побыть с ним наедине.
Я развиваю в ребенке позитивное восприятие его способностей.
Я поощряю в ребенке независимость.
Я отвечаю на все вопросы и высказывания ребенка
Я показываю, что он любим таким, какой есть, а не за его достижения.
Я внимательно отношусь к его индивидуальным потребностям.
Я нахожу время каждый день, чтобы побыть с ним наедине.
Я развиваю в ребенке позитивное восприятие его способностей.
Я поощряю в ребенке независимость.
Я отвечаю на все вопросы и высказывания ребенка
Я показываю, что он любим таким, какой есть, а не за его достижения.
Я внимательно отношусь к его индивидуальным потребностям.
Я нахожу время каждый день, чтобы побыть с ним наедине.
Я развиваю в ребенке позитивное восприятие его способностей.
Я поощряю в ребенке независимость.
Я отвечаю на все вопросы и высказывания ребенка
Я показываю, что он любим таким, какой есть, а не за его достижения.
Я внимательно отношусь к его индивидуальным потребностям.
Я нахожу время каждый день, чтобы побыть с ним наедине.
Я развиваю в ребенке позитивное восприятие его способностей.
Я поощряю в ребенке независимость.
Я отвечаю на все вопросы и высказывания ребенка
Я показываю, что он любим таким, какой есть, а не за его достижения.
Я внимательно отношусь к его индивидуальным потребностям.
Я нахожу время каждый день, чтобы побыть с ним наедине.
Я развиваю в ребенке позитивное восприятие его способностей.
Я поощряю в ребенке независимость.
Я отвечаю на все вопросы и высказывания ребенка
Я показываю, что он любим таким, какой есть, а не за его достижения.
Я внимательно отношусь к его индивидуальным потребностям.
Я нахожу время каждый день, чтобы побыть с ним наедине.
Я развиваю в ребенке позитивное восприятие его способностей.
Я поощряю в ребенке независимость.
Я отвечаю на все вопросы и высказывания ребенка
Я показываю, что он любим таким, какой есть, а не за его достижения.
Я внимательно отношусь к его индивидуальным потребностям.
Я нахожу время каждый день, чтобы побыть с ним наедине.
Я развиваю в ребенке позитивное восприятие его способностей.
Я поощряю в ребенке независимость.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: «Роль самооценки в формировании личности ребенка»
Цели и задачи: Обсудить свои реальные возможности, которые будут способствовать формированию личности, умеющей жить достойно во благо себе и окружающим его людям. Поговорить о формировании понимания значимости данной проблемы для становления характера ребенка, его взглядов, для успешности учебной деятельности в 9 классе. Выявить последствия заниженной и завышенной самооценки.
С любыми задачами, поставленными обществом перед школой, мы справимся, благодаря помощи и поддержке родителей, их глубоким психологическим и воспитательным знаниям, добьемся желаемого результата.
Круг – это… - это символ. Символ солнца, а значит тепла, света и жизни; - это символ единства, сплоченности, взаимовыручки; - это общество людей, среди которых мы живем; - это символ дружбы и того, что только сообща, все мы можем выстоять; - это наша планета Земля. - Все важные, волнующие людей вопросы принято решать за «круглым столом».
Самооценка завышенная позитивная заниженная
Анкета « Мой жизненный выбор » «Мой жизненный выбор» Цель моей жизни – это___________________________________________ Мои родители знают, что моя цель жизни – это______________________ Я знаю, что для реализации моих жизненных целей нужно____________ ______________________________________________________________ Для реализации моих целей сегодня у меня получается_______________ ______________________________________________________________ Сегодня у меня пока не получается________________________________ Поддержка в достижении моих жизненных целей____________________ ______________________________________________________________ Препятствие в достижении моих жизненных целей___________________ ______________________________________________________________ Для того, чтобы достичь цели, я должен____________________________ Для того, чтобы достичь цели я не должен__________________________
С любыми задачами, поставленными обществом перед школой, мы справимся, благодаря помощи и поддержке родителей, их глубоким психологическим и воспитательным знаниям, добьемся желаемого результата .
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Роль семьи в формировании личности"
Родительское собрание «Роль семьи в формировании личности»Ход собрания На доске В.А. Сухомлинский. «Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их».Уважа...
Презентация родительского собрания "Роль семьи в формировании личности"
Презентация является приложением к родительскому собранию "Роль семьи в формировании личности".для родителей обучающихся 5 класса....
Родительское собрание."Роль семьи в формировании личности ребёнка"
Чтобы вырастить полноценного человека, культурную, высоконравственную творческую и социально зрелую личность, необходимо, чтобы учителя и родители действовали как союзники, де...
Родительское собрание "Роль семьи в формировании личности ребёнка"
Родительское собрание...
Презентация к родительскому собранию:"Роль самооценки в формировании личности"
Вопросы для обсуждения: 1.Самооценка, как определяющий фактор личности. 2.Причины формирования той или иной самооценки.3.Определение уровня самооценуи. 4.Последствия высокой и низкой самооценки.5.Повы...
Родительское собрание: «Роль самооценки в формировании личности ребенка»
Представлен конспект родительского собрания "Роль самооценки в формированиии личности ребенка"....
Сценарий родительского собрания "Роль семьи в формировании личности ребёнка"
Тема родительского собрания "Роль семьи в формировании личности"Цель собрания - познакомить родителей с понятием «авторитет», рассмотреть виды авторитета родителей; раскрыть...