Игра-путешествие "Права детей".
методическая разработка на тему
Цели: В игровой форме познакомить учащихся с Конвенцией о правах ребенка.
Способствовать формированию у учащихся стремления понять этот документ.
Ведущий объясняет условия игры-путешествия, раздает командам маршрутные листы, в соответствии с которыми они будут путешествовать по станциям. Затем команды придумывают название и девиз, которые должны соответствовать теме игры.
В настоящее время права каждого человека на Земле призвана защищать международная организация, созданная в 1945 году. Это – Организация Объединенных Наций (ООН).Важнейшими задачами ООн являются предотвращение военных конфликтов и защита прав человека. ООн приняла множество международных документов, важнейшими из которых для людей всего мира стали «Всеобщая Декларация прав человека» (1948) и «Конвенция о правах ребенка» (1989). В Конвенции сформулированы права детей, которые им гарантируют государства независимо от их национальности, цвета кожи, пола и религии.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели: В игровой форме познакомить учащихся с Конвенцией о правах ребенка. Способствовать формированию у учащихся стремления понять этот документ Оборудование: текст Конвенции о правах ребенка; декорации и костюмы для инсценировок; рисунки с изображением сказочных героев, портреты; маршрутные листы; выставка литературы. Участники игры: Учащиеся 3-4 классов.
Ход игры: Ведущий объясняет условия игры-путешествия, раздает командам маршрутные листы, в соответствии с которыми они будут путешествовать по станциям. Затем команды придумывают название и девиз, которые должны соответствовать теме игры.
Ведущий: В настоящее время права каждого человека на Земле призвана защищать международная организация, созданная в 1945 году. Это – Организация Объединенных Наций (ООН).Важнейшими задачами ООн являются предотвращение военных конфликтов и защита прав человека. ООн приняла множество международных документов, важнейшими из которых для людей всего мира стали «Всеобщая Декларация прав человека» (1948) и «Конвенция о правах ребенка» (1989). В Конвенции сформулированы права детей, которые им гарантируют государства независимо от их национальности, цвета кожи, пола и религии.
Вопрос: Какие права может иметь ребёнок? Запишите. на жизнь; гражданство; образование; отдых; заботу родителей;
Станция 1. "Право на жизнь" В конвенции о правах ребенка записано, что «главное право каждого человека – право на жизнь»
Маленький человек – ребенок – тоже имеет право жить. Но так думали не всегда. Было в древности такое государство – Спарта, которое славилось своими непобедимыми воинами: сильными, здоровыми, выносливыми. И в этом государстве каждого новорожденного осматривали и решали: если крепкий, здоровый – пусть живет. А если родился слабым, больным – бросить его вниз со скалы. Историческая справка
Вопрос: Как вы думаете, правильно, справедливо поступали жители Спарты?
Слабый человек, если будет хорошо питаться и заниматься спортом, может стать очень сильным. Больных необходимо лечить, слабым – помогать. Историческая справка Знаменитый русский полководец А.В. Суворов родился слабым, больным ребенком. Но у него была сильная воля: он занимался физкультурой, закалялся и победил свои хвори. Из него вырос умный человек, талантливый военачальник. В военных походах он переносил все тяготы наравне с солдатами. Под руководством А.В. Суворова русская армия не проиграла ни одного сражения.
Литературная страничка Инсценировка по «Сказке о мертвой Царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина. Вопрос: Вспомните название сказки? А кто её написал: Чем закончилась сказка? О каком праве идет речь в сказке?
Ведущий: Несмотря на все злодеяния царицы, царевна все же осталась жива. Помогли ей в этом семь богатырей, Царевич Елисей и сказочные силы. В наше время о сохранении жизни ребенка заботится государство, родители, воспитатели, врачи, милиционеры и многие другие люди. Никто и никогда не имеет права лишить ребенка жизни.
Конкурс рисунков Как можно в рисунке изобразить право на жизнь?
Станция 2. "Право ребенка на защиту государства от всех форм физического и нравственного, психического насилия, грубого отношения или эксплуатации"
Сценка 1- й разбойник: Кажется, это здесь, Боб, много детей, которых мы похитим. 2- й разбойник: Верно, Джон, это здесь. 1- й разбойник: Ух, сколько мы денег заработаем на этих ребятишках. Всю оставшуюся жизнь буду одни бананы и шоколад есть, красота! 2- й разбойник: Слушай, Джон, а кто нам заплатит больше за них6 Баба Яга, Бармалей, Змей Горыныч или злая Мачеха? 1- й разбойник: Боб, все они хорошо заплатят звонкой монетой. Разбогатеем мы с тобой. 2- й разбойник: Ах, вы наши хорошие и пригожие. Какие чудесные ребятки! Пойдемте с нами, у нас целый магазин сладостей! 1- й разбойник: Мы хорошие, мы очень детей любим. Будем вам сказки рассказывать! 2- й разбойник: Вот вы какие? А мы вас силой возьмем, вон у нас какие пистолеты!
Вопрос: Если вас пытаются увести силой, похитить. Что вам нужно делать, как вы думаете?
Ведущий: Итак, на угощение, предлагаемые незнакомым человеком, лучше не смотреть. Если вас пытаются увести силой, то кричите во весь голос «Помогите, я не знаю этого человека».А похитителями могут быть не только страшные разбойники, но и милые тети и дяди.
Станция 3. "Право на защиту от разлучения с родителями"
Запишите названия сказок или рассказов, в которых говорится о разлучении детей с родителями или о других правах человека. Задание
1 2 3 4 5 6 7 8 9 4. Чего не купишь? 5. Что должен получить каждый ребенок? 6. Полезен для здоровья? 7. Место для отдыха молодежи? 8. Второй дом. 9. Самые счастливые дни в году для ребенка? 1. Что должен исполнять каждый ребенок? 2. Что должен отстаивать ребенок? 3. Что есть у каждого гражданина перед Родиной? Кроссворд
Домашнее задание Инсценировка произведений, в которых говорится о правах человека.
Итог: С детьми часто обращаются несправедливо, порой жестоко. Поэтому, чтобы прекратить подобное, взрослые всего мира решили собраться и подумать, что можно сделать, чтобы у детей было счастливое детство. Вскоре ими был составлен документ – «Конвенция о правах ребенка», где записаны основные права детей. В заключение игры подводятся итоги и проводится награждение победителей.
Предварительный просмотр:
Работа соц.педагога Куликовой Т.А.
2008-2009 уч. Год
Родительское собрание
"Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника"
Занятия в школе могут только вдолбить
в ребенка все правила, добытые чужим пониманием,
но способность правильно пользоваться ими
разовьет только домашний самостоятельный труд.
Иммануил Кант
Задачи собрания:
Показать родителям значение учебной домашней работы школьника.
Обсудить проблемы подготовки домашних заданий учащимися класса, определить возможные пути решения данной проблемы.
Вопросы для обсуждения:
Домашнее задание и его значение в умственном развитии школьника.
Роль домашнего задания в самостоятельной работе школьника.
Особенности выполнения домашних заданий по отдельным предметам.
Подготовительная работа к собранию:
диагностическое исследование мнения учащихся, учителей и родителей по теме собрания;
подготовка с учащимися плаката-коллажа "Я учу уроки";
подготовка памяток для учащихся по выполнению домашних заданий по разным предметам;
выставка тетрадей учащихся с различными видами домашних заданий;
газетные статьи по проблеме собрания.
Содержание собрания
1. Вступительное слово классного руководителя.
– Уважаемые папы и мамы! Сегодняшняя наша встреча посвящена "его величеству" – домашнему заданию. Еще не начав наш разговор, вы: прочитали результаты исследований психологов, касающиеся домашнего задания; обратили внимание на выставку тетрадей учащихся; возможно, уже полистали и сравнили тетради с домашним заданием своего ребенка и других учеников.
Почему так остро встает вопрос выполнения домашнего задания?
Во-первых, при изучении каждого предмета есть свои специфические требования к подготовке домашних заданий. Если ученик их не знает, если он их не усвоил, то столкнется с большими трудностями, которые скажутся не только на его учебных результатах, но и на его физическом и эмоциональном состоянии.
Во-вторых, изменяется ситуация общения ученика и учителя. Если в первом классе ребенок приспосабливается к общению с одним учителем, то во втором, третьем, четвертом классах его задача становится гораздо сложнее, так как он вступает в контакт с несколькими учителями. Этот контакт не всегда и не сразу бывает положительным: ученик иногда боится лишний раз спросить учителя, скрывает, что у него есть непонятые вопросы, параграфы, темы. Все это приводит к тому, что успеваемость резко падает и результаты учебной деятельности ухудшаются.
В-третьих, изменяется само содержание домашнего задания. Если раньше оно в большей степени было направлено на отработку репродуктивных умений учащихся (писать, читать, считать), то сейчас – на развитие способности рассуждать, анализировать, делать самостоятельный вывод.
Развить способность к суждению у всех учащихся на уроке – неблагодарное и нереальное занятие. Развитие ума, способность самостоятельно мыслить формируются и совершенствуются в ходе индивидуального освоения умственной культуры эпохи.
Выполнение домашнего задания должно обучать ребенка полемизировать с самим собой, без наличия оппонента и учителя взвешивать все "за" и "против".
Самое элементарное в домашнем задании – это буквальное повторение пройденного учебного материала.
Главное назначение домашнего задания:
воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности;
овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы;
формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей;
формирование исследовательских умений ученика (сопоставление, сравнение, предположение, построение гипотезы и т. д.).
По статистике, если ученики, способности которых ниже среднего уровня, тратят на домашнее задание всего 1–3 ч в неделю, их результаты соответствуют результатам учащихся со средними способностями, которые не выполняют домашних заданий. Если средние по уровню своих способностей ученики проводят за уроками 3–5 ч в неделю, их успехи становятся такими, как у самых способных учеников, которые не выполняют домашних заданий.
2. Ознакомление всех присутствующих с результатами исследований, проведенных при подготовке к собранию, и обсуждение их вместе с родителями.
3. Выступления учителей-предметников.
4. Выступления и комментарии родителей по поводу требований педагогов к выполнению домашних заданий.
5. Заключение. Подводя итог собрания, педагог может рассказать об успеваемости учащихся и провести индивидуальные беседы с родителями.
Анкета для учащихся
Подумай и ответь, пожалуйста, на следующие вопросы:
1. Сколько времени в день ты тратишь на приготовление домашних заданий?
2. На подготовку каких домашних заданий тебе приходится тратить больше времени, чем на все остальные?
3. Тебе всегда понятно задание, которое ты выполняешь дома, или ты уточняешь его у кого-нибудь?
4. Ты делаешь домашнее задание самостоятельно или с помощью взрослых?
5. Проверяют ли взрослые выполнение тобой домашних заданий?
6. Всегда ли ты доволен отметкой за домашнее задание?
7. С каким настроением ты выполняешь домашние задания?
8. Всегда ли ты успеваешь записывать домашнее задание на уроке?
9. Если ты не выполнил домашнее задание потому, что не понял его, как поступит учитель, если ты ему это объяснишь?
10. Бывают ли случаи, когда ты просто списываешь задание перед уроком
у своих товарищей?
Анкета для родителей
Уважаемые родители! Подумайте и ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
1. Изменилось ли отношение вашего ребенка к выполнению домашних заданий по сравнению с первым классом?
2. Сколько времени в день тратит ваш ребенок на подготовку домашних заданий?
3. Какие предметы требуют больших затрат времени?
4. Всегда ли ваш ребенок понимает, что он должен сделать, выполняя домашнее задание?
5. Приходится ли вам помогать ребенку выполнять домашнее задание?
6. По каким предметам вы помогаете ребенку выполнять домашнее задание?
7. Всегда ли вашему ребенку объективно выставляется оценка за выполненную домашнюю работу?
8. Всегда ли ваш ребенок знает, что задано по тому или иному предмету?
9. Чем объясняет ваш ребенок, что задание в дневнике не записано?
10. Всегда ли, по мнению ребенка, учитель аргументирует оценку за домашнее задание?
Памятка для родителей.
Занятия в школе могут только вдолбить в ребенка все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд.
Иммануил Кант
Помогайте ребенку в учебе, чтобы он понял все детали трудного задания и сам мог выполнить аналогичное, подробно объясняя свои действия.
Чаще играйте с ребенком в развивающие игры, чтобы тренировать его память, внимание и мышление. Разгадывайте кроссворды, головоломки, шарады.
Приучайте ребенка к режиму дня, тем самым развивая его волю и собранность.
Помогайте ему стремиться совершенствовать свои способности не только в учебе, но и в других делах. Что касается учебы, то пусть ребенок научится в первую очередь добросовестно выполнять домашнее задание. При подготовке домашнего задания ученику помогут специальные памятки.
Главное назначение домашнего задания:
воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности;
овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы;
формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей;
формирование исследовательских умений ученика (сопоставление, сравнение, предположение, построение гипотезы и т. д.).
Рекомендации родителям
«Метод ключевых слов»
(для изучения большого по объему текста)
Ключевыми словами называются самые важные слова в абзаце. Когда вспоминаешь ключевые слова – сразу вспоминаешь, о чем сказано в нужной части текста.
При чтении абзаца выбирается одно или два ключевых (самых важных) слова. После этого выбранные слова записываются в нужной последовательности, и к каждому слову ставится вопрос, который связывает его с соответствующей частью текста. Затем два ключевых слова надо соединить при помощи вопросов, в результате получается цепочка. Ее необходимо записать и выучить. Пересказывая заданный текст, опираются именно на эту цепочку.
Метод "5П"
(для подготовки устных ответов)
1П – просмотри текст (бегло);
2П – придумай к нему вопросы;
3П – пометь карандашом самые важные места;
4П – перескажи текст (используя ключевые слова);
5П – просмотри текст повторно.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи собрания 1. Обратить внимание учащихся и их родителей на значение слова «семья» в их жизни. 2. Сделать совместные выводы о необходимости понимания учащимися качеств зрелой личности и применения их в реальной жизни, о взаимопонимании в семье.
Вопросы для обсуждения 1. Взаимопонимание в семье и способы его достижения. 2. Зрелая личность. Какая она?
Однажды утром один рыбак с двумя сыновьями отправился ловить рыбу. Улов был хорош, и к полудню трое мужчин готовы были вернуться домой. Но когда они начали вытягивать сети, внезапно налетела буря и полностью скрыла из вида береговую линию. Буря не пощадила и их маленький домик. Он загорелся, огонь сжег дотла их жилье и все имущество. Когда рыбак с сыновьями выбрались на берег, его ждала плачущая жена, которая тут же рассказала мужу и детям о постигшем их несчастье. Но рыбак и бровью не повел. Жена возмутилась: «Муж, мы потеряли все, что у нас было, а тебе и дела нет!» Тогда рыбак ответил: «Огонь, уничтоживший наш дом, оказался тем самым светом, который внезапно возник в тумане и указал нам дорогу к берегу».
тест «Незаконченное предложение» 1. Семья – это… 2. Свет в окнах моего окна – это… 3. Радость в моей семье – это… 4. Горе моей семьи – это… 5. Вдали от родного дома я буду вспоминать… 6. Из традиций моей семьи, что бы мне хотелось взять в мою будущую семью… 7. Мне не хотелось бы, чтобы в моей будущей семье… 8. Я считаю, что самое сокровенное желание моих родителей – это… 9. Больше всего мои родители боятся того, что…
Вопросы родителям 1. Действительно ли предположения ребят в ответах на вопросы совпадают с вашим мнением, вашими чаяниями и надеждами? (обмен мнениями по проблеме). 2. Что вам нравится в ваших детях и что не нравится? (работа по кругу). Нравится Не нравится родители родители 4. Какие качества необходимы человеку для того, чтобы развить способности к взаимопониманию? Человек, который может критически мыслить, способен к самоанализу, не будет винить кого-то в том, что его не понимают. Он ждет изменения в других людях или в обстоятельствах. Он меняет себя.
Правила жизни, выполнение которых ведет к взаимопониманию между детьми и родителями 1. Ставь интересы других людей выше собственных. 2. Будь предан своей семье, избегай возможности предать её. 3. Уважая других людей, уважай себя. 4. Терпимо относись к чужим точкам зрения. 5. Воспринимай людей как равных себе. 6. Учись сопереживать другим, ставя себя на их место. 7. Умей прощать и не будь обидчив. 8. Живи в согласии с самим собой и другими людьми. 9. Проявляй чуткость. 10. Будь уверен в себе и достоин своего дома. 11. Будь свободен ото лжи и обмана. 12. Умей контролировать свои желания и поступки. 13. Упорно иди к цели, не взирая на препятствия. 14. Стремись все делать, как можно лучше.
Задание для родителей по определению закона семьи Дана формула, в которой зашифрованы законы воспитания ребенка в семье. Необходимо расшифровать их. Законы семьи = (1/ единство требований + 2/ значимость похвалы + 3/трудовое участие + 4/ разделение благ): 1, 2, 3, 4 = Человек
1 закон. Закон единства требований отца и матери, предъявляемых ребенку. 2 закон. Закон значимости похвалы для ребенка. 3 закон. Закон трудового участия каждого члена семьи в жизни своей семьи. 4 закон. Закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми. Если эти законы в семье исполняются, если отец и мать оптимистичны и являются друзьями своего ребенка, значит ребенок состоится как человек, как личность.
Ты прав, мой милый! Пред отцовской волей Все остальное отступить должно. Затем и молим мы богов о детях, Чтоб супостатов наших отражали И другу честь умели воздавать. А в детях, если не нашел опоры – Что скажем мы о нем? Не ясно ль всем, Что для себя он лишь причину создал И смех злорадный для врагов своих. Софокл «Антигона»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование образовательной среды для развития одаренных детей, в рамках ГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Салтыковского детского дома.
Доклад для областного семинара...
Совместный урок английского языка"Дети России, дети Китая - дети общей планеты Земля!" (из опыта работы)
В рамках установления и дальнейшего поддержания дружественных отношений между детьми и педагогами г.Белогорска(Амурской области) и г.Хэйхэ (КНР) был мной организован и...
ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"
Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"...
Антитерроризм детям (беседы для детей) Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте Антитерроризм детям (беседы для детей) Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте
Общие правилаК террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует всегда быть настороже. Главное правило: избегайте без необходимости посещения регионов, городов, мест и ме...
Методические рекомендации по оформлению дополнительных мер социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Методические рекомендации по оформлению дополнительных мер социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения...
ПРОГРАММА Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий» «Преодоление социальной исключенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителе
Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот идетей, оставшихся без попечения родителей,в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий»«Преодоление социальной исключенности детей-сирот и...
Программа постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Мое успешное будущее»
Программа постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Мое успешное будущее»...