социальные компетенции
презентация по теме
Я выступала на песовете с темой "Социальные компетенции" и размещаю небольшой материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
socialno-psihologicheskie_kompetentnosti.pptx | 239.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Подлинное воспитание не терпит фальши, оно просто немыслимо без взаимной искренности учителя и ученика… Увы, мы стали забывать о том, что воспитать в ребенке чувство собственного достоинства – гораздо важнее, чем вырастить из него успешного карьериста… Конечная цель воспитания – это расширение внутреннего пространства свободы души. Для самосохранения души уход в частную жизнь – не самый плохой вариант все лучше, чем тупо брать под козырек, выполняя чьи то бездарные указания… Все же понятие «Родина» - неизмеримо более емкое, нежели понятие «государство». Доктор педагогических наук Е.А. Я мбург
Социально-психологическая компетентность - способность индивида эффективно взаимодействовать с окружающими его людьми в системе межличностных отношений. В состав социально-психологической компетентности входит умение ориентироваться в социальных ситуациях, правильно определять личностные особенности и эмоциональные состояния других людей, выбирать адекватные способы обращения с ними и реализовывать эти способы в процессе взаимодействия.
В социальной работе мы пытаемся реализовать следующие задачи: Развитие коммуникативных и рефлексивных навыков. Воспитание высоконравственной, культурной, духовно богатой личности, глубоко уважающей историю, культуру, обычаи и традиции своего народа. Формирование высокого уровня правовой и политической культуры. Формирование готовности и умений вести здоровый образ жизни.
Выпускника кадетской школы мы представляем как личность, которой присущи следующие качества: 1 . Гражданская позиция – понимание ценностей мировой культуры, наличие личной системы ценностей, включая нормы и правила общения, принципы толерантности, душевности и доброты в отношениях с людьми, ответственности и обязательности. 2 . Активное стремление к выполнению социально значимых функций в различных сферах жизни общества – поиск нестандартных решений, потребность приобретать новые знания и глубоко разбираться в разнообразных процессах, явлениях, умение оценивать обстановку, осознание и видение своих достоинств и недостатков.
Также основной задачей социальной службы школы является адаптация учащихся в социуме. Данную задачу мы решаем следующим образом: Систематические беседы с учащимся, родителями(законными представителями) Психологические тренинги, нацеленные на умение устанавливать конструктивные отношения с другими людьми, уметь вносить коррективы в свое собственное поведение, отстаивать свои собственные интересы и интересы третьих лиц Проведение круглых столов нацеленных на развитие способности к самореализации в будущей профессиональной деятельности.
Неотъемлемой частью является работа с социально- незащищенными семьями, и семьями группы риска. Она представляет собой следующее: Посещение жилищно –бытовых условий данных семей, с целью выявления бытовых проблем, которые могут сказываться на внутреннее состояние и на учебу ученика. Беседы с родителями из социально- незащищенных семей с целью определения основных проблем и потребностей. Контроль и поддержка опекунских семей.
Социальная компетентность, определяется нами как совокупность знаний и умений, необходимых для социальной деятельности, и личностных качеств, связанных со способностью брать на себя любовь, признание, веру, обеспечивает адаптацию личности в обществе и способствует ее самореализации, самоактуализации и самоопределению ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Таблица содержания и технологии развития социальной компетенции учащихся на разных уровнях
Что должен знать ученик на разной ступени обучения, чтобы овладеть социальными компетенциями....
Статья "Формирование коммуникативной и социальной компетенций у обучающихся через применение методики коммунарского сбора"
С данной статьей я принимал участие во Всероссийском фестивале "Открытый урок 2009". В статье раскрываются особенности применения методики коммунарского сбора, организации сотрудничества со студенческ...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по теме: «Духовно-нравственное воспитание учащихся 8 класса на уроках литературы как фактор формирования социальной компетенции».
Проблема, на решение которой направлен проект: Недостаточный уровень сформированности духовно- нравственных качеств личности учащихся, препятствующий успешной социальной адаптации....
Формирование социальных компетенций учащихся на уроках «Профильный труд», «Домоводство», «Человек» и «Окружающий социальный мир».
Выступление на заседании методического объединения педагогов школы...
Социальный проект «Краеведение - как средство формирования социальных компетенций учащихся».
В настоящее время происходят быстрые и качественные изменения в жизни общества. Современный человек должен быть готов к ним. В связи с этим государственная политика в области образования предусматрива...
Работа социального педагога по формированию социальных компетенций воспитанника детского дома
Главное предназначение работы социального педагога состоит в социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создании и поддержании условий для самореализа...