Стихотворные уроки по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку
Методичекские разработки для проведения стихотворных уроков по русскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.5 КБ |
![]() | 35 КБ |
![]() | 29.5 КБ |
![]() | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплект методических материалов
для проведения стихотворных уроков русского языка
Автор: учитель русского языка и литературы
Матюшенко Татьяна Алексеевна
Организационный момент
ВАРИАНТ 1
Прозвенел звонок, начался урок…
Здравствуй, дружный … класс!
Рада видеть я всех вас!
Ровно встали, замолчали…
Присмирели – тихо сели…
ВАРИАНТ 2
Всех приветствую, ребята!
Начинается урок!
Ну-ка, ровненько все встали!
Прозвенел уже звонок!!!
А теперь тихонько сели,
Мы в стихах начнем урок!
ВАРИАНТ 3
Дети, здравствуйте! Садитесь.
Не крутитесь, не вертитесь.
На работу все настройтесь!
И тетрадочки откройте…
Самоопределение к деятельности
ВАРИАНТ 1
Все тетради открываем,
Пару строчек отступаем.
Ручки в руки мы возьмём
И число писать начнём…
Классная работа, тема –
Пишем без ошибок – верно!
Теперь на тему посмотрите
И цель урока сообщите!
ВАРИАНТ 2
Ребята, тему прочитали!
И в тетради записали...
Вы подумайте теперь –
А какая у нас цель?
Работа на уроке
(Во время работы на уроке можно использовать/не использовать данные фразы в зависимости от того, какой вид деятельности выполняется (на усмотрение учителя!)
Чтобы не было нам грустно,
Поработаем мы устно.
Проверим ваши знания,
Выполнив задание…
Глазки все вы поднимите
И на доску посмотрите.
Мы задание разобрали,
Сделайте его вы сами!
Вслух ничего не говорим!
Красиво пишем и молчим!
Сегодня, дети, вы «в ударе»!
Поработаем-ка в паре!!!
Я вам всем, конечно, верю,
Но пройду и всё проверю!
Мы в это время не играем,
А задание выполняем!
(Далее на месте многоточия учитель называет имя или фамилию ученика)
Пусть … к доске идёт (или: … пусть к доске идёт)
И разбор произведёт!
Во время работы у доски возможны комментарии:
Верно, дальше продолжай,
Про вопрос не забывай!
Ты уверен(а) или(иль) нет?
Дай нам правильный ответ!
Всё, ребята, или нет?
…, дай-ка нам ответ!
Оценивание
«5» - У меня претензий нет
Тебе пятёрка за ответ!
«4» - Так как замечанья были,
Тебе поставим мы 4.
«3» - Было много замечаний,
Тебе пока мы 3 поставим.
«2» - Очень я огорчена,
Тебе сегодня только 2.
Подведение итогов
ВАРИАНТ 1
Вы, ребята, молодцы! Славно поработали!
И оценок вы немало сегодня заработали.
Многое мы повторили, основное – не забыли.
Теперь карточки возьмите и главное с урока запишите!
ВАРИАНТ 2
Теперь друг с другом обсудите,
Что мы сегодня изучили.
И нам, пожалуйста, скажите,
Чтоб ничего мы не забыли!
ВАРИАНТ 3
Многое мы повторили,
Основное – не забыли.
Я вас всех благодарю!
За активность вас хвалю!
ВАРИАНТ 4
Вы, ребята, молодцы! Отлично поработали!
И оценок очень много сегодня заработали.
А теперь вас попрошу, чтоб себе похлопали!!!
Предварительный просмотр:
Стихотворный урок русского языка
по теме «Синтаксис». 5 класс
I Организационный момент
Прозвенел звонок, начался урок…
Здравствуй, дружный пятый класс!
Рада видеть я всех вас!
Ровно встали, замолчали…
Присмирели – тихо сели…
Наш сегодняшний урок
Поможет подвести итог
Всему разделу «Синтаксис».
Повторим мы всё «на бис!»:
И члены предложения,
И знаки препинания,
И их употребление
(Проверим наши знания).
Все тетради открываем,
Пару строчек отступаем.
Ручки в руки мы возьмём
И число писать начнём…
Классная работа, тема –
Пишем без ошибок – верно!
II Актуализация знаний
Чтобы не было нам грустно,
Поработаем мы устно.
Есть члены предложения –
Главные и второстепенные.
Три новых члена мы узнали,
К второстепенным отнесли.
Вы на слово посмотрите
И эти члены назовите
(Я вам – слово, вы – ответ.
Меня вы поняли иль нет?..)
Учитель пишет на доске слова, являющиеся разными членами предложения (лучше подготовить презентацию. Это сэкономит время!).:
- подлежащее, - сказуемое,
- обстоятельство, - определение
И, конечно, - дополнение.
III Работа по теме урока
Учитель:
Выполним теперь задание.
Возьмём простое слово «лес».
Изменим его дружно,
И без каких-либо чудес
Составим слова нужные.
Я предложения начну, и вы начало пишите,
И по вопросу, в скобках данному, сами его допишите.
Работа под диктовку:
Подумав лишь мгновение, создайте продолжение:
Я соберу грибы ( ГДЕ?)…
И все их маме отнесу.
ВСЛУХ НИЧЕГО НЕ ГОВОРИМ!!!
КРАСИВО ПИШЕМ И МОЛЧИМ!
В соответствии с вопросом это слово подчеркните …(молча, вслух не говорите).
Придумай продолжение второму предложению:
Я люблю бродить весной
В нашей стороне … (КАКОЙ?)
ТИШЕ, ТИШЕ, ВЫ МОЛЧИТЕ!
Запишите – подчеркните…
Пишем третье предложение (учитель пишет его на доске и ставит цифру 4):
На скамейке под навесом
Еловым я любуюсь … А ТЕПЕРЬ ВОТ ВСЛУХ СКАЖИТЕ!
Подчеркнули?.. Молодцы!
Работа у доски:
- Пусть … к доске идёт (или: … пусть к доске идёт)
И разбор произведёт!
Во время работы ученика у доски учитель комментирует:
Верно, дальше продолжай,
Про вопрос не забывай! /
Ты уверен(а) или(иль) нет?
Дай на правильный ответ! /
Всё, ребята, или нет?
… дай-ка нам ответ!
Оцениваем сразу после выполнения:
«5» - У меня претензий нет
Тебе пятёрка за ответ!
«4» - Так как замечанья были,
Тебе поставим мы 4.
«3» - Было много замечаний,
Тебе пока мы 3 поставим.
«2» - Очень я огорчена,
Тебе сегодня только 2.
- УЧИТЕЛЬ: … с дневником идёт, вот эту карточку берёт (см. ниже).
Читай задание, не спеши и предложение запиши.
Знаки все ты в нём расставь и в слова все буквы вставь.
КАРТОЧКА для работы у доски:
ЗАДАНИЕ: Знаки в предложении расставь и в слова все буквы вставь.
Послушай-ка с..сед тут ловчий перервал в ..твет ты сер а я приятель
сед и волч(?)ю вашу я д..вно натуру знаю.(И.А. Крылов)
ПОСЛЕ НАПИСАНИЯ: …(имя)! Ты все знаки объясни, ничего не упусти!
(ОЦЕНИВАНИЕ по предыдущим замечаниям)
УЧИТЕЛЬ: Последнее задание – самостоятельное,
При выполнении будьте внимательными!
Текст со слайда вы спишите,
Все, что нужно, подчеркните.
Как закончите – сдадите!
Я работы посмотрю
И, проверив, оценю!
IV Подведение итогов
(раздать итоговые карточки)
Вы, ребята, молодцы! Славно поработали!
И оценок вы немало сегодня заработали.
Многое мы повторили, основное – не забыли.
Теперь все карточки возьмите и ответы запишите
(Когда заполните – сдадите).
V Домашнее задание
Задание на дом – на доске – запишите в дневнике!
Предварительный просмотр:
Стихотворный урок русского языка
по теме «Разносклоняемые существительные». 6 класс
Проверочный диктант с грамматическим и творческим заданиями
I Организационный момент
Здравствуйте! Начнем урок!
Прозвенел уже звонок!
Мы тетрадочки возьмем
И диктант писать начнем!
II Работа по теме урока
- Чтение текста учителем:
Однажды в нашем племени
(Не помню точно времени)
Жил мужичок по имени...
Я имя позабыл!
Ходил он с лысым теменем
И с тяжкой думой-бременем -
Что лошадь не купил.
И дума эта семенем
В его душе росла.
Но лишь корова с выменем
У мужичка была.
Мечтал он: ноги в стремени
(И нет уж больше бремени),
В руках с красивым знаменем,
Горящим ярким пламенем,
Отправится он в путь.
И никому из племени
Его уж не вернуть!
- Диктант.
- Проверка написанного.
- Самостоятельное выполнение заданий:
- Грамматическое задание: выделить окончания и суффиксы разносклоняемых существительных. Определить их падеж.
- Творческое задание: придумать продолжение этой истории (в стихотворной или прозаической форме).
III Итог урока
Ученики сдают тетради на проверку.
Предварительный просмотр:
Методическая копилка
для проведения элементов уроков в стихотворной форме
Разбор словосочетания
Теперь вокруг вы посмотрите
И предметы назовите…
Словосочетания сочините
И примеры приведите… (приводят примеры сс)
Отлично! Парочку возьмём и разбор произведём.
(РАБОТА У ДОСКИ И В ТЕТРАДИ)
Лексика
Значение слов похоже очень,
Но пишем их по-разному.
Без сомненья скажем мы –
Это что? … (синонимы)
Если слов значенье разное,
Но внешне словно близнецы,
То ответим дружно мы:
«Их зовут … !» (омонимы)
Ночь пройдет, наступит день.
Свет прогонит тьму!
Лень мы с вами все прогоним –
Подберем … ! (антоним)
Имя прилагательное
Знать про имя прилагательное –
Для нас задача обязательная!
Что о нем, ребята, знаете?
Руку поднимаете, тут же отвечаете!
Слово «прилагательное»
В столбик запишите…
И на каждую из букв
По слову напишите!
Но учтите, все слова -
Это обязательно! –
Должны быть прилагательными!!!
Фразеология (физминутка)
Встали ровно, подтянулись.
Проглотили вы аршин!..
Дали дружно задний ход…
А теперь – полный вперед!
Рукава мы засучим: бить баклуши не хотим!!!
В потолок плевать не будем, вновь работать мы начнем!
Наречие
Что за часть речи – наречие?
На этот вопрос я отвечу вам!
Обозначает наречие признак действия:
«ВЧЕРА рассказал нам известия».
Рассказал нам (когда?) вчера.
А теперь он уехал куда?
С какой целью? Как? И когда?
У наречия много вопросов:
Каким образом? Сколько? Зачем?
Где? Откуда? Куда? Почему?
Я чуть позже вам все назову!
Наречие не изменяется –
Не склоняется и не спрягается.
Часть речи самостоятельная.
В предложении является обстоятельством –
Подчеркивается пунктиром с точкой.
И на этом пока закончим!
Междометие
Я прошу, ребят, отметьте –
Наша тема «Междометие»…
Что за слово необычное?
И для слуха непривычное!
Я скажу вам по секрету,
Мы с детства знаем междометия!
И всему известны свету
АХ и ОХ, и АЙ, и ОЙ!
Ай-я-яй и ой-ё-ёй…
УХ! АУ! ШАБАШ и ЭЙ!
ЭХ, АЙ-АЙ и Э-ГЕ-ГЕЙ!
Много в речи междометий
Мы используем, друзья.
Мы не знали лишь, ребята,
Что это …?! (междометия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в 9 классе по теме: «Обобщающий урок-игра по русскому языку по теме «Глагол».
Тип урока - нестандартный, групповая игра "Знатоки"....

Урок по русскому языку. « Язык словами силен, или тайны русского слова» (Урок- путешествие с применением игровых форм для систематизации и обобщения знаний по теме «Причастие »)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средн...

Конспект урока по русскому языку в 6 классе План – конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме : « Лексика. Слово и его лексическое значение».
Конспект урока по русскому языку в 6 классеПлан – конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме : « Лексика. Слово и его лексическое значение»....

План-конспект урока по русскому языку (10 класс) на тему: Урок по русскому языку "Комплексный анализ текста" 10 класс
Урок проводится в рамках элективного курса "Текст о текте" 10 класс. Может помоч в подготовке к ЕГЭ...

Урок по русскому языку: Русский язык – один из развитых языков мира
Урок вводно-ознакомительный, направлен на расширение представления о русском языке, еего силе и возможностях....

Вводный урок по русскому языку в 9 классе "Русский язык - национальный язык русского народа. Русский язык среди других языков мира"
Представленная презентация сопровождает вводный урок русского языка в 9 классе "Русский язык - национальный язык русского народа. Русский язык среди других языков мира" и может быть использо...

Конспекты уроков по русскому языку на темы "ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА", "ПЕРИОДЫ В ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА"
Цели: дать представление о происхождении языка и истории народа, создать условия для формирования навыков исследовательской деятельности.Тип урока: усвоение новых знаний.Методы: исследовательский, сам...