Выразительные средства языка.
тренажёр по русскому языку (9, 10, 11 класс)

Матюшенко Татьяна Алексеевна

Практичексая работа для 9-11 классов по определению изобразительно-выразительных средств языка .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Практическая работа

      Вспомните определения следующих тропов (художественных средств): антитеза, гипербола, инверсия, метафора, олицетворение, сравнение, эпитет. Определите, к каким средствам относятся следующие выражения:

  1. Зеркальная река.

  1. Река как зеркало.

  1. Зеркало реки.

  1. Мрачный день уж наступил

  1. Они сошлись волна и камень,

Стихи и проза, лед и пламень

  1. Лес точно терем расписной

  1. Вечор, ты помнишь, вьюга злилась

  1. Тихие долины полны свежей мглой…

  1. В сто сорок солнц закат пылал

  1. Швейцара мимо он стрелой

Взлетел по мраморным ступеням.

  1. Ты богат, я очень беден;

Ты прозаик, я поэт

  1. Люблю я пышное природы увяданье

  1. В багрец и золото одетые леса.

  1. Сугробов груди белые

  1. Лед неокрепший на речке студеной

                    Словно как тающий сахар лежит.

  1. Дай мне только волю – горы сворочу!

  1. Я – царь, я – раб! Я – червь, я – Бог!

  1. В саду горит костер рябины красной.

  1. Я памятник себе воздвиг нерукотворный!

  1. Как мы черный день встречали

                    Белой ночью огневой!

Практическая работа

      Вспомните определения следующих тропов (художественных средств): антитеза, гипербола, инверсия, метафора, олицетворение, сравнение, эпитет. Определите, к каким средствам относятся следующие выражения:

  1. Зеркальная река.

  1. Река как зеркало.

  1. Зеркало реки.

  1. Мрачный день уж наступил

  1. Они сошлись волна и камень,

Стихи и проза, лед и пламень

  1. Лес точно терем расписной

  1. Вечор, ты помнишь, вьюга злилась

  1. Тихие долины полны свежей мглой…

  1. В сто сорок солнц закат пылал

  1. Швейцара мимо он стрелой

Взлетел по мраморным ступеням.

  1. Ты богат, я очень беден;

Ты прозаик, я поэт

  1. Люблю я пышное природы увяданье

  1. В багрец и золото одетые леса.

  1. Сугробов груди белые

  1. Лед неокрепший на речке студеной

                    Словно как тающий сахар лежит.

  1. Дай мне только волю – горы сворочу!

  1. Я – царь, я – раб! Я – червь, я – Бог!

  1. В саду горит костер рябины красной.

  1. Я памятник себе воздвиг нерукотворный!

  1. Как мы черный день встречали

                    Белой ночью огневой!



Предварительный просмотр:

Определите, какие тропы использованы в следующих предложениях:

  1. И сидит зайчишка на пеньке словно белая меховая шапочка.
  2. Её стальной взгляд проник мне в самое сердце.
  3. В тот день нами было пролито целое море слёз.
  4. Рубиновое солнце медленно уходило за гору.
  5. В наше время без копейки не прожить.
  6. Стон деревьев был слышен далеко.
  7. Эту лекцию аудитория слушала внимательно.

Определите, какие тропы использованы в следующих предложениях:

  1. И сидит зайчишка на пеньке словно белая меховая шапочка.
  2. Её стальной взгляд проник мне в самое сердце.
  3. В тот день нами было пролито целое море слёз.
  4. Рубиновое солнце медленно уходило за гору.
  5. В наше время без копейки не прожить.
  6. Стон деревьев был слышен далеко.
  7. Эту лекцию аудитория слушала внимательно.

Определите, какие тропы использованы в следующих предложениях:

  1. И сидит зайчишка на пеньке словно белая меховая шапочка.
  2. Её стальной взгляд проник мне в самое сердце.
  3. В тот день нами было пролито целое море слёз.
  4. Рубиновое солнце медленно уходило за гору.
  5. В наше время без копейки не прожить.
  6. Стон деревьев был слышен далеко.
  7. Эту лекцию аудитория слушала внимательно.

Определите, какие тропы использованы в следующих предложениях:

  1. И сидит зайчишка на пеньке словно белая меховая шапочка.
  2. Её стальной взгляд проник мне в самое сердце.
  3. В тот день нами было пролито целое море слёз.
  4. Рубиновое солнце медленно уходило за гору.
  5. В наше время без копейки не прожить.
  6. Стон деревьев был слышен далеко.
  7. Эту лекцию аудитория слушала внимательно.

Определите, какие тропы использованы в следующих предложениях:

  1. Эту лекцию аудитория слушала внимательно.
  2. Стон деревьев был слышен далеко.
  3. В наше время без копейки не прожить.
  4. Рубиновое солнце медленно уходило за гору.
  5. В тот день нами было пролито целое море слёз.
  6. Её стальной взгляд проник мне в самое сердце.
  7. И сидит зайчишка на пеньке словно белая меховая шапочка.

Определите, какие тропы использованы в следующих предложениях:

  1. Эту лекцию аудитория слушала внимательно.
  2. Стон деревьев был слышен далеко.
  3. В наше время без копейки не прожить.
  4. Рубиновое солнце медленно уходило за гору.
  5. В тот день нами было пролито целое море слёз.
  6. Её стальной взгляд проник мне в самое сердце.
  7. И сидит зайчишка на пеньке словно белая меховая шапочка.

Определите, какие тропы использованы в следующих предложениях:

  1. Эту лекцию аудитория слушала внимательно.
  2. Стон деревьев был слышен далеко.
  3. В наше время без копейки не прожить.
  4. Рубиновое солнце медленно уходило за гору.
  5. В тот день нами было пролито целое море слёз.
  6. Её стальной взгляд проник мне в самое сердце.
  7. И сидит зайчишка на пеньке словно белая меховая шапочка.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 9 классе "Работа над выразительными средствами языка при подготовке к ГИА"

Данный урок был подготовлен и проведен для учителей Тайшетского района. Актуальность темы очевидна: ограниченное количество часов на изучение данной темы в курсе русского языка и литературы. Задание п...

Урок русского языка в 10 классе "Фразеологизмы как изобразительно-выразительное средство языка"

Урок предназначен для учащихся 10 класса в рамках подготовки к ЕГЭ (задание В-8)...

Система работы над выразительными средствами языка в 9-11 классах как средство подготовки к государственной итоговой аттестации по русскому языку за курс основной и средней (полной) школы

Защита опыта по теме «Система работы над выразительными средствами языка в 9-11 классах как средство подготовки к государственной итоговой аттестации по русскому языку за курс основной и средней (полн...

Урок русского языка в 11 классе «Изобразительные и выразительные…» (Обобщение изученного об изобразительно-выразительных средствах языка. Подготовка к ЕГЭ, часть В8)

Цели:1)  повторить изобразительно-выразительные средства языка  (термины, употребление);2)  тренировать умение находить тропы и стилистические фигуры в тексте, готовить учащихся к...

Урок русского языка в 9 классе. Тема урока "Изобразительно-выразительные средства языка".

Тип урока – урок-практикум по выработке навыка лингвистического анализа текста с элементами интеграции.Методы и приёмы работы на уроке: урок разработан с использованием технологии личностно-ориентиров...