Главные вкладки
Выразительные средства языка.
тренажёр по русскому языку (9, 10, 11 класс)
Практичексая работа для 9-11 классов по определению изобразительно-выразительных средств языка .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31 КБ |
![]() | 13.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая работа
Вспомните определения следующих тропов (художественных средств): антитеза, гипербола, инверсия, метафора, олицетворение, сравнение, эпитет. Определите, к каким средствам относятся следующие выражения:
- Зеркальная река.
- Река как зеркало.
- Зеркало реки.
- Мрачный день уж наступил…
- Они сошлись волна и камень,
Стихи и проза, лед и пламень…
- Лес точно терем расписной…
- Вечор, ты помнишь, вьюга злилась…
- Тихие долины полны свежей мглой…
- В сто сорок солнц закат пылал…
- Швейцара мимо он стрелой
Взлетел по мраморным ступеням.
- Ты богат, я очень беден;
Ты прозаик, я поэт…
- Люблю я пышное природы увяданье…
- В багрец и золото одетые леса.
- Сугробов груди белые…
- Лед неокрепший на речке студеной
Словно как тающий сахар лежит.
- Дай мне только волю – горы сворочу!
- Я – царь, я – раб! Я – червь, я – Бог!
- В саду горит костер рябины красной.
- Я памятник себе воздвиг нерукотворный!
- Как мы черный день встречали
Белой ночью огневой!
Практическая работа
Вспомните определения следующих тропов (художественных средств): антитеза, гипербола, инверсия, метафора, олицетворение, сравнение, эпитет. Определите, к каким средствам относятся следующие выражения:
- Зеркальная река.
- Река как зеркало.
- Зеркало реки.
- Мрачный день уж наступил…
- Они сошлись волна и камень,
Стихи и проза, лед и пламень…
- Лес точно терем расписной…
- Вечор, ты помнишь, вьюга злилась…
- Тихие долины полны свежей мглой…
- В сто сорок солнц закат пылал…
- Швейцара мимо он стрелой
Взлетел по мраморным ступеням.
- Ты богат, я очень беден;
Ты прозаик, я поэт…
- Люблю я пышное природы увяданье…
- В багрец и золото одетые леса.
- Сугробов груди белые…
- Лед неокрепший на речке студеной
Словно как тающий сахар лежит.
- Дай мне только волю – горы сворочу!
- Я – царь, я – раб! Я – червь, я – Бог!
- В саду горит костер рябины красной.
- Я памятник себе воздвиг нерукотворный!
- Как мы черный день встречали
Белой ночью огневой!
Предварительный просмотр:
Определите, какие тропы использованы в следующих предложениях:
- И сидит зайчишка на пеньке словно белая меховая шапочка.
- Её стальной взгляд проник мне в самое сердце.
- В тот день нами было пролито целое море слёз.
- Рубиновое солнце медленно уходило за гору.
- В наше время без копейки не прожить.
- Стон деревьев был слышен далеко.
- Эту лекцию аудитория слушала внимательно.
Определите, какие тропы использованы в следующих предложениях:
- И сидит зайчишка на пеньке словно белая меховая шапочка.
- Её стальной взгляд проник мне в самое сердце.
- В тот день нами было пролито целое море слёз.
- Рубиновое солнце медленно уходило за гору.
- В наше время без копейки не прожить.
- Стон деревьев был слышен далеко.
- Эту лекцию аудитория слушала внимательно.
Определите, какие тропы использованы в следующих предложениях:
- И сидит зайчишка на пеньке словно белая меховая шапочка.
- Её стальной взгляд проник мне в самое сердце.
- В тот день нами было пролито целое море слёз.
- Рубиновое солнце медленно уходило за гору.
- В наше время без копейки не прожить.
- Стон деревьев был слышен далеко.
- Эту лекцию аудитория слушала внимательно.
Определите, какие тропы использованы в следующих предложениях:
- И сидит зайчишка на пеньке словно белая меховая шапочка.
- Её стальной взгляд проник мне в самое сердце.
- В тот день нами было пролито целое море слёз.
- Рубиновое солнце медленно уходило за гору.
- В наше время без копейки не прожить.
- Стон деревьев был слышен далеко.
- Эту лекцию аудитория слушала внимательно.
Определите, какие тропы использованы в следующих предложениях:
- Эту лекцию аудитория слушала внимательно.
- Стон деревьев был слышен далеко.
- В наше время без копейки не прожить.
- Рубиновое солнце медленно уходило за гору.
- В тот день нами было пролито целое море слёз.
- Её стальной взгляд проник мне в самое сердце.
- И сидит зайчишка на пеньке словно белая меховая шапочка.
Определите, какие тропы использованы в следующих предложениях:
- Эту лекцию аудитория слушала внимательно.
- Стон деревьев был слышен далеко.
- В наше время без копейки не прожить.
- Рубиновое солнце медленно уходило за гору.
- В тот день нами было пролито целое море слёз.
- Её стальной взгляд проник мне в самое сердце.
- И сидит зайчишка на пеньке словно белая меховая шапочка.
Определите, какие тропы использованы в следующих предложениях:
- Эту лекцию аудитория слушала внимательно.
- Стон деревьев был слышен далеко.
- В наше время без копейки не прожить.
- Рубиновое солнце медленно уходило за гору.
- В тот день нами было пролито целое море слёз.
- Её стальной взгляд проник мне в самое сердце.
- И сидит зайчишка на пеньке словно белая меховая шапочка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 9 классе "Работа над выразительными средствами языка при подготовке к ГИА"
Данный урок был подготовлен и проведен для учителей Тайшетского района. Актуальность темы очевидна: ограниченное количество часов на изучение данной темы в курсе русского языка и литературы. Задание п...

Урок русского языка в 10 классе "Фразеологизмы как изобразительно-выразительное средство языка"
Урок предназначен для учащихся 10 класса в рамках подготовки к ЕГЭ (задание В-8)...
Система работы над выразительными средствами языка в 9-11 классах как средство подготовки к государственной итоговой аттестации по русскому языку за курс основной и средней (полной) школы
Защита опыта по теме «Система работы над выразительными средствами языка в 9-11 классах как средство подготовки к государственной итоговой аттестации по русскому языку за курс основной и средней (полн...

Урок русского языка в 11 классе «Изобразительные и выразительные…» (Обобщение изученного об изобразительно-выразительных средствах языка. Подготовка к ЕГЭ, часть В8)
Цели:1) повторить изобразительно-выразительные средства языка (термины, употребление);2) тренировать умение находить тропы и стилистические фигуры в тексте, готовить учащихся к...

Урок русского языка в 9 классе. Тема урока "Изобразительно-выразительные средства языка".
Тип урока – урок-практикум по выработке навыка лингвистического анализа текста с элементами интеграции.Методы и приёмы работы на уроке: урок разработан с использованием технологии личностно-ориентиров...

Интегрированный урок литературы и русского языка в 6 классе по теме: литература: «Великая Отечественная война в произведениях русских поэтов XX века»: русский язык: «Изобразительно-выразительные средства языка в произведениях о войне»
В данном материале представлен интегрированный урок литературы и русского языка в 6 классе "Нам дороги эти позабыть нельзя"...