Разработка урока в 9 классе "Подготовка к сочинению"
методическая разработка по русскому языку (9 класс)
Технологическая карта урока по русскому языку в 9 «г» классе
Учитель: Рундина Елена Михайловна
Тема. «Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Написание сочинения - рассуждения по типу экзаменационного. (Часть 3. Задание 13.3)
Цели: выявление умения учащихся понимать основную мысль прочитанного текста, выражать свою точку зрения на освещаемую тему, приводить аргументы;
Подготовить учащихся к сдаче ОГЭ, написанию сочинения-рассуждения 13.3, знать структуру текстов и уметь написать текст по выбранной теме.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по русскому языку в 9 «г» классе
Учитель: Рундина Елена Михайловна
Тема. «Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Написание сочинения - рассуждения по типу экзаменационного. (Часть 3. Задание 13.3)
Цели: выявление умения учащихся понимать основную мысль прочитанного текста, выражать свою точку зрения на освещаемую тему, приводить аргументы;
Подготовить учащихся к сдаче ОГЭ, написанию сочинения-рассуждения 13.3, знать структуру текстов и уметь написать текст по выбранной теме.
Задачи:
1)образовательные: расширение и углубление знаний по культуре речи; предупреждение орфографических ошибок, умение самостоятельно создавать собственное высказывание, обладающее всеми признаками текста, то есть смысловой цельностью и структурной связностью;
2)развивающие: развитие творческой, речевой и мыслительной активности, формирование умения выражать личностно-эмоциональное отношение к теме;
3)воспитательные: формирование таких нравственных качеств учащихся, как милосердие, отзывчивость, человечность.
Методы обучения: проблемно-поисковый, сравнительный анализ информации.
Организационные формы: беседа, групповая работа, индивидуальная работа, самостоятельная работа, сообщения учащихся.
Средства обучения: компьютер, презентация, памятки.
Личностные УУД: стремление к речевому самосовершенствованию, осознание необходимости подготовки к ОГЭ.
Регулятивные УУД: формулирование темы урока, цели, соотнесение цели и результатов своей деятельности.
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с другими участниками группы, умение строить связное монологическое высказывание в учебно-научном стиле, осуществление речевого самоконтроля в учебной деятельности и повседневной практике.
Познавательные УУД: знание определения изученных терминов, умение работать с текстом, анализировать, выстраивать последовательность, систематизировать, извлекать информацию из источников, представленных в разных формах (текст, образец) и преобразовывать её из одной формы в другую (составлять схему), анализировать, строить рассуждения, делать выводы, уметь находить ответы на вопросы, используя свои знания
Тип урока – урок развития речи
Этапы урока | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | УУД |
| 1) Приветствие учащихся.Здравствуйте, ребята. У нас сегодня необычный урок, т.к. к нам пришли гости, и урок я хочу начать необычно. Я вам расскажу легенду. « на земле рождается человек, на небе загорается новая звезда. И Бог сразу определяет его судьбу, и от этой судьбы человеку не уйти. Но мудрый создатель дает нам право выбрать между добром и злом, красотой и уродством, желанием любить других или только себя, приносить людям пользу или вред. От выбора человека зависит, насколько ярко или тускло будет гореть его звезда. И если это настоящая звездочка, то она будет неповторимой и необычайно сложной, будет ярко сверкать и наполнять мир и людские души теплом, светом и красотой. Закройте глаза. Мысленно представьте свою звезду, прикоснитесь к ней, ощутите ее тепло, радость, вдохновение. И пусть эти незабываемые чувства помогут вам сегодня на уроке и, конечно, при сдаче экзамена.
| Приветствие учителя Проверяют свою готовность к уроку. Слушают учителя, демонстрируют готовность к уроку. | Л |
3.Целеполагание (5мин) | Наш урок сегодня – продолжение цикла уроков по подготовке к ОГЭ. Скажите, пожалуйста, какие задания ОГЭ кажутся вам сложными? Обратите внимание на Эпиграф урока: Пока человек чувствует боль - он жив. Пока человек чувствует чужую боль - он Человек. ФрансуА ГизО - О каком нравственном качестве говорится в эпиграфе? (Сострадании) Как вы думаете, ребята, к какому заданию мы сегодня будем готовиться? | Высказывают свои мысли Отвечают на вопросы , Записывают дату, тему урока в тетрадь, эпиграф | К Л ПР |
4.Актуализация знаний (7мин) | -Ребята, вы неспроста поделены на группы. Каждой группе будет предложено свое задание. Мы будем писать коллективное сочинение. - Из каких частей состоит сочинение-рассуждение? (тезис, аргументы, вывод) - С чего начинается сочинение? - О чём мы будем писать во вступлении? Что значит определить значение слова? Достаточно ли этого для первого абзаца сочинения-рассуждения? Ещё раз внимательно перечитайте задание 13.3. Что значит прокомментировать определение? -– 1 группа – тезис (толкование значения слова + комментарий к нему) Каков следующий этап работы над сочинением-рассуждением? Подберём аргумент из прочитанного текста. Какие предложения можно использовать в качестве аргумента в нашем сочинении? – 2 группа – подтверждение тезиса в тексте Что может служить аргументом из жизненного опыта? – 3 группа – пример из жизни
Все ли структурные компоненты сочинения-рассуждения мы выдержали? Чего не хватает? Последний абзац сочинения - вывод - это заключение, итог проведённого рассуждения – 4 группа – вывод
| Слушают, читают, анализируют текст Работают с Памяткой композиция сочинения 13.3 . (Дадим определение предложенного в задании слова, т. е напишем тезис - положение, утверждение, которое требуется доказать.)
(Определить смысл слова, раскрыть понятие, дать характеристику тому или иному предмету.)
| |
5.Первичное усвоение новых знаний (11 минут) | Возьмите в руки раздаточный материал и внимательно прочитайте задание. Чтение вслух текста Льва Куклина .(3мин) Выполнение заданий по группам- написание частей сочинения. (8мин) | Отвечают на вопросы , записывают синонимы, антонимы, работают со словарём. Работают в группах.
| ПР Л |
6. Этап систематизации знаний (7мин) | -Ребята, каждая команда выполнила свой блок работы. Сейчас по очереди вы будете читать свои записи, и в итоге мы получим целое сочинение-рассуждение. -Прошу вас быть внимательным к ответам других команд. Если вы будете слышать ошибки в их работе, скажете о них после прочтения сочинения и по возможности исправите друг друга. | Читают записи по группам, исправляют недочеты друг друга | ПР Л |
6. Итог урока (1мин) | Подводит итог, выставляет оценки активным учащимся -Ребята, вы все большие молодцы. Плодотворно поработали. Показали свои знания и умение работать в команде. Особо хочу отметить работу следующих учащихся (назвать фамилии, выставить оценки) | слушают, оценивают | Л |
7. Рефлексия (2 мин) | Предлагаю вам подвести итог своей работы, выписав для себя 3 момента, которые получились у вас на уроке лучше всего. А также моменты, которые до сих пор остались для вас непонятными. Их обсуждением мы займемся на следующем уроке. | Проводят рефлексию Определяют свое эмоциональное состояние | Л Р ПР |
8.Дом. задание (1мин) | Дома предлагаю вам подумать над таким понятием, как справедливость. Сформулировать тезис и написать аргумент из жизни, иллюстрирующий проявление этого понятия. | Записывают домашнее задание. | |
В заключение урока хочется сказать: Удивительная вещь –экзамен. Одних он удивляет вопросами, других – ответами. Я вам желаю, чтобы на экзамене вы меньше удивлялись сами, а других удивляли только хорошими знаниями! Большое спасибо за работу! Урок окончен! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по развитию речи. Сочинение по картине В.М.Васнецова «Богатырский скок»
Данная методическая разработка урока по развитию речи (сочинение по картине В. М. Васнецова «Богатырский скок» (1914г), поможет учителю продолжить тему «Русские богатыри» в творчестве худо...
разработка урока русского языка "Обучающее сочинение". 11 класс.
Разработка урока русского языка по теме «Обучающее сочинение-рассуждение «Что же делать?» с элементами интеграции (НРК — знакомство с южноуральским автором Сергеем Гальпериным)...

Методическая разработка урока развития речи в 5 классе по теме "Сочинение по картине А.А.Пластова "Летом"(конспект урока с мультимедийным приложением)
Урок развития речи носит обучающий характер. Учащиеся 5 класса овладевают алгоритмом сбора материала для написания творческой работы. Закрепляя материал об изобразительно- выразительных средствах, отр...
Методическая разработка урока по теме "Обучение сочинению-рассуждению на примерах произведений И.С.Тургенева"
Данная методическая разработка позволяет менять тексты в зависимости от того, что изучается в данный момент по литературе в этом классе....

Разработка урока по подготовке к сочинению
Материал для проведения занятия по подготовке к написанию сочинения по напрвления "Уроки, заданные человечеству войной".Цель занятия - анализ рассказа Дины Рубиной "Адам и Мирьям", подготовленный учащ...

Методическая разработка урока русского языка в 11 классе "Подготовка к сочинению по тексту в формате ЕГЭ" с презентацией к уроку
Методическая разработка представляет собой урок-практикум, на котором отрабатывается композиция сочинения по тексту. Содержание текста актуальное. Представлены готовых 2 сочинения по данному тексту, ...

Методическая разработка урока по теме: Обучающее сочинение-рассуждение по цитате в 9 классе. (задание ОГЭ 9.2)
Данная разработка урока предоставляется в помощь учителям русского языка 9 классов, а также репетиторам, занимающимся подготовкой к ОГЭ....