Презентация "Склонение имен существительных"
презентация к уроку по русскому языку

Полуэктова Людмила Николаевна

Презентация "Склонение имен существительных"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sklonenie_imen_sushchestvitelnyh.pptx255.3 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Знания собираются по капле.

Слайд 2

Прочитайте группы слов и выделите «лишнее». Сестра, избушка, ложка, юбка, лодка. Кошка, лиса, собака, корова, лошадь. Ленивый, зелёная, трава, вкусный, длинный. Облака, дома, снежинки, гнездо, деревья, ручьи. Ночь, стекло, дом, мороз, лень, куст. Енот, мальчик, бабочка, окно, птенец, косуля. Нож, букварь, любовь, календарь, блокнот, диван. Игрушка, рожь, линейка, поляна, учебник, ромашка. Елью, радостью, домом, глушь, топором, книгой. Склонение.

Слайд 3

Оцените свою работу. Знал (а) ответы на все вопросы. Знал (а) ответы не на все вопросы. Не знал (а) ответов.

Слайд 4

Просклоняйте существительные, выделите падежные окончания, сделайте вывод , одинаковые ли падежные окончания имеют эти существительные при склонении? 1-вариант: сестра, лиса, трава 2 вариант: гнездо, стекло, окно 3 вариант : любовь, рожь, глушь

Слайд 5

Вывод: существительные каждой группы в одних и тех же падежах имеют одинаковые окончания.

Слайд 6

Оцените свою работу. Задание выполнил(а) верно. Допустил(а) несколько ошибок, но при проверке исправил(а). С заданием не справился (не справилась).

Слайд 7

падеж вопросы 1 вариант 2 вариант 3 вариант И.п . кто? что? сестра , лиса , трава гнездо , стекло , окно любовь , рожь , глушь Р.п . кого? чего? сестры, лисы, травы гнезда , стекла , окна любви , ржи , глуши Д.п . кому? чему? сестре , лисе , траве гнезду , стеклу , окну любви , ржи , глуши В.п . кого? что? сестру , лису , траву гнездо , стекло , окно любовь , рожь , глушь Т.п. кем? чем? сестрой , лисой , травой гнездом , стеклом , окном любовью , рожью, глушью П.п . о ком? о чём? о сестре , о лисе , о траве о гнезде , о стекле , об окне о любви , о ржи , о глуши

Слайд 8

Вывод: окончания разных групп существительных в одном и том же падеже отличаются. Существительные различаются по каким –то признакам.

Слайд 9

Имена существительные бывают 1 , 2, 3 склонения.

Слайд 10

Тема урока: Первое склонение имён существительных. Задачи: Учиться выделять… Распознавать… Приводить примеры… Оценивать….

Слайд 11

Тема урока: Первое склонение имён существительных. Задачи: Учиться выделять признаки существительных 1 склонения. Распознавать имена существительные 1 склонения в речи. Приводить примеры существительных 1 склонения. Оценивать свои знания и умения.

Слайд 12

Учебник с. 89 упр. 154. Прочитайте задание, составьте план работы.

Слайд 14

Оцените свою работу.

Слайд 16

травой в книге н а земле 1 шаг : поставить имя существительное в начальную форму

Слайд 17

Выделю окончание Поставлю в начальную форму Определю род Определю склонение Алгоритм.

Слайд 18

Оцените свою работу.

Слайд 19

Выпишите имена существительные 1 склонения. 1 вариант: зима, тетрадь, книга, река, озеро, липа, сирень, клён. 2 вариант: весна, площадь, доска, яблоня, море, вода, метель, дуб.

Слайд 20

Проверьте по эталону. 1 вариант: зима, книга , река, липа. 2 вариант: весна, доска , яблоня, вода.

Слайд 21

Оцените свою работу.

Слайд 22

Тема урока: Первое склонение имён существительных. Задачи: Учиться выделять признаки существительных 1 склонения. Распознавать имена существительные 1 склонения в речи. Приводить примеры существительных 1 склонения. Оценивать свои знания и умения.

Слайд 23

Знания собираются по капле.

Слайд 24

Домашнее задание : ТПО с. 55 упр. 127 учебник с. 90- правило

Слайд 25

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Согласование имени существительного и имени прилагательного в роде и числе.Учебник Э.М. Береговская "Синяя птица"

В данной работе содержатся задания на отработку грамматического материала по теме "Согласование имени существительного и имени прилагательного в роде и числе"....

Тестовые задания по темам:"Имя существительное", "Число и род имен существительных", "Имя существительное: собственное -нарицательное, одушевленное -неодушевленное" для обучающихся c умственной отсталостью 5- 8 классов.

Тестовые задания для 2 вариантов по темама "Имя существительное", "Число и род имен существительных". "Имя существительное : собственное-нарицательное, одушевленное-неодушевле...

разработка урока по письму и развитию речи в 5 классе на тему "Повторение знаний об имени существительном.Склонение имени существительного в единственном числе"

В содержание урока введены рвзличные виды работы по развитию речи учащихся, т.к. эта проблема является актуальнейшей из-за низкой работоспособности,снижения познавательной активности в силу разных обс...