Тестовые задания по темам:"Имя существительное", "Число и род имен существительных", "Имя существительное: собственное -нарицательное, одушевленное -неодушевленное" для обучающихся c умственной отсталостью 5- 8 классов.
план-конспект урока
Тестовые задания для 2 вариантов по темама "Имя существительное", "Число и род имен существительных". "Имя существительное : собственное-нарицательное, одушевленное-неодушевленное"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test._imya_sushch._rod_chislo_microsoft_office_word.docx | 25.02 КБ |
Предварительный просмотр:
«Род имён существительных» 1.в
1). Продолжи правило: имя существительное – это ________________ речи, которая обозначает ___________________ и отвечает на вопросы _________.
2). Если имя существительное обозначает два или несколько предметов, оно стоит в форме...
1).единственного числа 2).множественного числа
3). Какого рода имена существительные, к которым можно подставить слова: он, мой.
1).мужского рода 2).среднего рода 3).женского рода
4).Какие слова можно поставить к именам существительным женского рода?
1). он, мой 2).она, моя 3).оно, мое
5).У имен существительных какого рода окончание -о (- е)?
1). женского рода 2).мужского рода 3).среднего рода
6). Укажите имена существительные женского рода:
1). картофель 2). паста 3). постель 4). шпатель
7). Укажите имена существительные мужского рода:
1). шофёр 2).метро 3) карусель 4).шампунь
8).Укажи все существительные среднего рода единственного числа:
1).уголь 2).облака 3). уравнение 4).письмо
9).Найди и подчеркни «лишнее» слово. Докажи род.
1). скрипач, стадион, метель 2). земляника, зеркало, жизнь 3).Александр, желание, подземелье
Тест по теме «Род имён существительных» ( 2 в.)
1). Продолжи правило: имя существительное – это ________________ речи, которая обозначает ___________________ и отвечает на вопросы _________.
2). Если имя существительное обозначает один предмет, оно стоит в форме...
1). единственного числа 2).множественного числа
3). Какого рода имена существительные, к которым можно подставить слова: она, моя.
1).среднего рода 2).женского рода 3).мужского рода
4).Какие слова можно поставить к именам существительным мужского рода?
1). он, мой 2).она, моя 3).оно, мое
5).У имен существительных какого рода окончание -о (- е)?
1). мужского рода 2).среднего рода 3).женского рода
6). Укажите имена существительные мужского рода:
1). шампунь 2). кровать 3).пузырь 4).зерно
7). Укажите имена существительные женского рода:
1).отель 2).вермишель 3). капель 4) рояль
8).Укажи все существительные среднего рода:
1).море 2). стекло 3).листопад 4).терпение
9).Найди и подчеркни «лишнее» слово. Докажи род.
1). фамилия, зонт, лошадь 2). пшено, везение, булка 3). царь , лекарство, Коля
ТЕСТ по теме:
«Изменение имён существительных по числам»
1ВАРИАНТ
1уровень (3 балла).
Запиши предложение. Укажи род и число.
Ребяти…ки л…пили ч…шки и л…жки.
2уровень (4 балла).
Запиши слова в два столбика. Поставь существительные ж.р. в ед.ч, а существительные м.р. во мн.ч.
зонт, метель, узоры, пальма, береза, ковёр, снежинка, ручей.
3уровень (5 баллов).
- Поставь существительные в ед.ч.
- В первый столбик запиши слова с орфограммой: парная согласная, а во второй столбик-безударная гласная в корне слова.
- С лишними словами составь предложение.
Под..рили, гр..бы, м..ря, руч…йки, заводы, гл..за, стр..жи, ст..лбы
ТЕСТ по теме
«Изменение имён существительных по числам»
2ВАРИАНТ
1уровень (3 балла).
Запиши предложение. Укажи род и число.
В л..су ж..вут др..зды, гр…чи, сн…гири.
2уровень (4 балла).
Запиши слова в два столбика. Поставь существительные ж.р. в ед.ч,а существительные м.р. во мн.ч.
дорога, роща, дом, путь, черта, волна, ключ, снегопад.
3уровень (5 баллов).
1.Поставь существительные в ед.ч.
2. В первый столбик запиши слова с орфограммой: парная согласная, а во второй столбик-безударная гласная в корне слова.
3. С лишними словами составь предложение.
Поб…жали, луга, р..ка, ёжики, св..нья, этажи, клады, дв…ры.
Вариант – I
1.Выбери правильный ответ. Что обозначают имена существительные?
а) предмет;
б)признак предмета;
в) действие предмета
2. Подчеркни имена существительные
Листья, театр, люблю, вишнёвый, собака, бежала, лень, животное, ветер, красивый.
3.Допиши названия города, реки, улицы, моря
город __________________
река _____________________
улица ______________________
море ______________________
4.Напиши имена существительные во множественном числе
окно ___________ поле _______________
книга __________ мышь _______________
мыло _____________ учебник ______________
5. Напиши имена существительные в единственном числе
песни _________________ поля _______________
друзья __________________ ножницы ______________
вагоны _________________ моря __________________
6.Запиши слова в два столбика ( в I – одушевлённые имена существительные, во II – неодушевлённые имена существительные):
Ветер, кит, яма, облако, гусь, солнце, буря, ёжик, лодка, Саша.
__________________ ________________________
___________________ ___________________________
__________________ ____________________________
____________________ _____________________________
Вариант – II
1.Выбери правильный ответ.
На какой вопрос отвечают имена существительные?
а) кто? что?;
б) какой?;
в) что делать? что сделать?
2. Подчеркни имена существительные
Ручей, лось, принёс, замечательный, сделал, деревня, дождь, моросит, окно.
3.Допиши названия города, реки, улицы, моря
город __________________
река _____________________
улица ______________________
море ______________________
4.Напиши имена существительные во множественном числе
пассажир ___________ колесо _______________
доктор __________ мышь _______________
конь _____________ молоко ______________
5. Напиши имена существительные в единственном числе
кольца _________________ флаги _______________
волки __________________ брюки ______________
берёзы _________________ руки __________________
6.Запиши слова в два столбика ( в I – одушевлённые имена существительные, во II – неодушевлённые имена существительные):
Девочка, мир, бег, дети, птица, сон, зверёк, тишина, Вова, урок.
__________________ ________________________
___________________ ___________________________
__________________ ________________________
___________________ ___________________________
Тест 1. Имя существительное. (Имена собственные, нарицательные, одушевленные, неодушевленные.)
- Имя существительное – это часть речи, которая обозначает …
а) Признак
м) Предмет
л) действие
- Имя существительное отвечает на вопросы …
д) Какой?
л) Что делает?
о) Кто? Что?
- Подчеркни имя существительное, отвечающее на вопрос что?
о) Насекомые
л) Здоровье
ц) Грызуны
- Подчеркни имя существительное, отвечающее на вопрос кто?
л) Растение
м) Дыхание
о) Червяк
- Укажи «лишнюю» строчку.
д) школьник, директор, учитель, доска;
е) мастерская, топор, станок, молоток, отвёртка;
о) снегоход, снег, снежинка, подснежник.
- В каком ряду все имена существительные собственные?
о) (Г,г) ород, (У,у) лица, (Т,т)етрадь, (М,м)осква;
ц) (Ш,ш)ахта, (У,у)голь, (М,м)оре, (Т,т)юмень;
е) (М,м)агнитогорск, (Ч,ч)елябинск, (М,м)осква, (Р,р)оссия .
- Укажите ряд, в котором все имена существительные нарицательные:
ц) мама, бабушка, отец;
о) (река) Волга, (автомобиль) «Волга», (кинотеатр) «Волга»;
д) (газета) «Труд», Москва, улица
Выпиши буквы ответы. Прочитай слово – оценку.
- Выпиши имена существительные.
Поставь « +» над одушевленными именами существительными.
Под кустом брусничным
Жил да был когда-то
Гномик симпатичный,
Гномик бородатый.
Собирал он шишки
На лесной опушке.
Славно пек коврижки
На сосновой стружке.
И под шелест вишни,
И под плач метели
Все играл чуть слышно
На своей метели.
- Спиши. Вставь пропущенные слова (площадь, деда, город, мальчик, доктор).
Подчеркни первые буквы в собственных и нарицательных существительных.
С платформы говорят : «Это …. Ленинград».Из нашего окошка …. Красная видна.Слушайтесь, зайчики … Мазая.Добрый … Айболит, он под деревом сидит.Жил на даче … Петя, шалунишка, озорник.
- Запиши предложения, верно используя заглавные и строчные буквы.
Коля (А,а)рбузов купил пять (А,а)рбузов.
- Впиши слова мишка и Мишка в предложения.
На арене цирка выступал любимый артист детей ….. косолапый …..
Любимыми героями детей в рассказах В. Драгунского являются мальчики Павлик и ….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по русскому языку «Имя существительное. Род, число и склонение имен существительных»
Урок по русскому языку «Имя существительное. Род, число и склонение имен существительных»...
Урок по русскому языку «Имя существительное. Род, число и склонение имен существительных»
Урок по русскому языку «Имя существительное. Род, число и склонение имен существительных»...
Адаптированная программа образования обучающихся с умственной отсталостью 8 класс. Учебник Эк В.В.
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 8 класс. Автор учебника В.В.Эк - М.: "Просвещение", 201...
Технологическая карта урока трудового обучения по ФГОС НОО обучающихся с умственной отсталостью (5 класс, тема урока "Пришивание пуговиц с четырьмя сквозными отверстиями")
Технологическая карта составлена методически грамотно, что способствует продуктивной работе учителя и обучающихся....
Урок-семинар по русскому языку «Имя существительное. Род, число и склонение имен существительных», 10 класс
Урок-семинар по русскому языку «Имя существительное. Род, число и склонение имен существительных», 10 класс...
Презентация к уроку-семинару по русскому языку «Имя существительное. Род, число и склонение имен существительных», 10 класс
Презентация к уроку-семинару по русскому языку «Имя существительное. Род, число и склонение имен существительных», 10 класс...
Конспект урока по предмету «Русский язык» по теме «Правописание падежных окончаний имен существительных 3 склонения в родительном, дательном, предложном падежах в единственном числе», 6 класс, 2019г., для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Конспект урока по предмету «Русский язык» по теме «Правописание падежных окончаний имен существительных 3 склонения в родительном, дательном, предложном падежах в единственном числе...