Обобщение изученного по теме "Наречие"
тест по русскому языку (7 класс)
Предварительный просмотр:
Тест по теме «Наречие»
#1053;аречие – это
А) часть речи, обозначающая действие предмета
Б) часть речи, обозначающая признак предмета по действию
В) часть речи, обозначающая признак действия
#1055;о значению наречия можно разделить на два разряда: (указать какие)
3. Укажите наречие:
А) рожь Б) пустошь В) настежь Г) съешь.
4. Наречия:
А) изменяются по числам; Б) изменяются по лицам; В) не изменяются.
5. НЕ пишется слитно :
1) (не)куда;
2) говорить (не)громко, но отчётливо;
3) (не)ярко;
4) ничуть (не) интересно;
5) (не)по-моему.
6. Пишется буква О в слове:
1) ещ.. быстрее;
2) умоляющ..;
3) горяч..
7. Укажите вариант ответа, в котором оба наречия употреблены в простой сравнительной степени:
1) пел громче, арбуз слаще дыни,
2) ходил более осторожно, работал спокойнее,
3) самый близкий человек, быть ближе всех,
4) дул сильнее, учиться усерднее.
8. Укажите вариант ответа, в котором представлен правильный способ образования наречия:
1) ИСКУСНО – приставочно-суффиксальный,
2) ГРОМКО – бессуффиксный,
3) ПО-ЧЕЛОВЕЧЕСКИ - приставочно-суффиксальный,
4) ОТКУДА-ТО – приставочный.
9. Укажите вариант ответов, в котором во всех наречиях одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номер ответа.
1) горяч.., ещ., хорош..,
2) сплош… замуж.., навзнич..
3) н..где не ошибиться, н..откуда взять, н..когда не плакать,
4) наскор.., затемн.., влев…
10. Укажите варианты ответов, в которых все слова одного ряда пишутся через дефис. Запишите номера ответов.
1) поступить (по)товарищески, во(первых), (по)боевому (пути),
2) (по)немецки, (долго)долго, бок(о)бок,
3) (мало)помалу, (по)французски, (кое)где,
4) когда(нибудь), точь(в)точь, (по)моему (поступить)
5) (строго)настрого, (во)вторых, (по) праздничному (городу).
11. Укажите варианты ответов, в которых дано неверное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) НЕВТЕРПЁЖ – в краткой форме имени прилагательного с основой на шипящий буква Ь не пишется.
2) ГОРЯЧО (приветствовали) – в суффиксах наречий после шипящих под ударением пишется буква О.
3) ПО-СВОЙСКИ – наречие пишется через дефис, потому что образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса –И.
4) ПО ЗАЯЧЬЕМУ (следу) - наречие пишется раздельно, потому что образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса –ЕМУ.
5) ИСПОДЛОБЬЯ – на конце приставки перед глухим согласным пишется С
12. Укажите варианты ответов, в которых дано неверное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) ПО-НОВОМУ - наречие пишется через дефис, потому что образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса –ОМУ.
2) НАСТЕЖЬ – в наречии, оканчивающемся на шипящий, пишется Ь.
3) ПЕВУЧЕ (говорил) – в суффиксах наречий после шипящих без ударения пишется буква Е.
4) ИЗДАВНА – в наречии написание суффикса зависит от ударения, в безударном положении пишется А.
5) БЛИЗКО-БЛИЗКО - имена прилагательные, образованные путём повтора однокоренных слов, пишутся через дефис.
13. Укажите предложении(е)я с наречиями.
1) Никто не хотел тратить время (в)пустую.
2) Не хотелось заходить (в)пустую комнату.
3) (С)начала прозвенел звонок.
4) (С) начала урока никто не выходил.
14. Определите слово(а), в котором(ых) НЕ с наречием пишется слитно. Раскройте скобки и выпишите это(и) слово(а).
Я (не)торопливо брожу по берегу (не)большой степной речонки, (не)громко, но душевно напевая песню, вовсе (не)думая о своих проблемах.
15. Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.
Непринуждё(1)о улыбаясь, Вероника вниматель(2)о слушала Алексея, говорившего взволнова(3)о и искре(4)е о людях, бесстраш(5)о вступившихся за него.
16. Придумайте и запишите словосочетания или предложения с парами слов: вручную- в ручную, вверх- в верх
17. Придумайте и запишите с парами слов предложения. Надпишите сверху, какой частью речи выражены эти слова: сосредоточены – сосредоточенны, уверено-уверенно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока "Обобщение изученного по теме "Причастие" в 7-ом классе.
В разработку урока входит конспект, составленный с учетом новых требований по развитию УУД. ...
Короткова Н.А. Урок систематизации и обобщения изученного материала. по теме «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем» 8 кл
Тема: : Урок систематизации и обобщения изученного материала по теме «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем» Девиз урока «Математика учит преодолевать трудности и исправ...

Лингвистический марафонский бег по теме "Обобщение изученного о причастии"
Урок в форме лингвистического марафонского бега по теме " Обобщение изученного о причастии".План урока: 1. Лингвистическая зарядка. 2. Лингвистическая разминка. 3. Психологическая подготовка....

" С деепричастием на "ты"! (систематизация и обобщение изученного по теме "Деепричастие")
Урок является обобщающим по теме "Деепричастие", поэтому составлен так, что позволяет проверить и теоретические знания, и практические навыки учащихся по теме. На уроке используется презентация, индив...

Обобщение изученного о причастии и деепричастии..
Конспект урока по русскому языку по обобщению изученного в форме игры "Звездный час"....

Урока-игра по русскому языку в 7 классе по теме " Обобщение изученного о предлогах и союзах".
данный урок в форме игры "Звездный час" систематизирует ,закрепляет и проверяет знания учащихся о предлогах и союзах....