Урока-игра по русскому языку в 7 классе по теме " Обобщение изученного о предлогах и союзах".
методическая разработка по русскому языку (7 класс) на тему
данный урок в форме игры "Звездный час" систематизирует ,закрепляет и проверяет знания учащихся о предлогах и союзах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_.predlog._soyuz.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Обобщающе-повторительный урок по изученному материалу в разделах «Предлог» и «Союз».
Форма урока: игра « Звездный час».
Цели урока:
- повторение и совершенствование знаний о предлоге и союзе как частях речи; проверить знания учащихся по пройденному материалу;
-развивать умение творческой работы на уроке и умение ориентироваться в игровой ситуации;
-воспитывать уважительное отношение к русскому языку, труду, друг к другу.
Оборудование: таблицы с заданиями для каждого тура ; карточки для индивидуальной работы, шаблоны звездочек.
ХОД УРОКА.
- Оргмомент.
- Фронтальный опрос.
-Что общего между предлогами и союзами и чем они отличаются друг от друга?
-Какие предлоги называются производными, а какие - непроизводными?
-Чем отличаются составные предлоги и союзы от простых?
-Как отличить предлоги в течение, в продолжение ,вследствие от существительных с предлогом?
- На какие разряды делятся союзы?
-Какие союзы служат для связи предложений и однородных, а какие только для связи предложений?
-На какие группы делятся сочинительные союзы?
- Как отличить на письме союз чтобы от местоимения что с частицей бы?
III. Игра «ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС». ( участвуют 5-6 пар, остальные- ассистенты).
I Тур
Карточка № 1.
- Частица.
- Глагол.
- Предлог.
- Морфология.
- Союз.
- Фонетика.
Задание.
1.Укажите часть речи, которая связывает простые предложения в составе сложного? ( союз)
2. В каком разделе русского языка изучаются самостоятельные и служебные части речи? ( морфология)
3. Укажите часть речи, которая выражает зависимость одних слов от других в словосочетании или предложении? (предлог)
4. Какие части речи делятся на группы простых и составных? (предлоги и союзы)
5. Какая часть речи может связывать однородные члены предложения? (союз)
Карточка № 2.
- Соединительные.
- Сравнительные.
- Противительные.
- Причинные.
- Разделительные.
Задание.
1.Какие варианты ответов относятся к подчинительным союзам? (2 и 4)
2.Какой союз обозначает «или то, или это»? ( 5)
3.К какой группе относятся союзы и, да, не только--, но и…? (1)
4.Какой союз обозначает « и то, и это»? (1)
Карточка № 3.
- В течении реки
- Видно вокруг
- В продолжении года
- Вокруг дома
- В течении дня
- Не смотря под ноги
Задание.
1. Какие из названных вариантов являются производными предлогами перешедшими из существительных? (3 и 5)
2. Укажите производный предлог, образованный на основе наречия? (4)
3. В каких вариантах ответов допущены орфографические ошибки? (3и5)
Подведение итогов: во второй тур переходят 4 пары, которые оказались впереди;( выбывшим из игры выдаются карточки для индивидуальной работы)
II ТУР.
Задание.
За минуту составить максимум слов из следующих букв
А Р Д Е Л И Г О М З
Подведение итогов: в 3 тур должны перейти 3 пары, употребившие максимальное количество букв.
III ТУР.
Карточка № 4.
- и О, и О, и О .
- [ ], ( чтобы….).
- [ ], ( но …).
- ( Если…), [ ].
- [ O, O, и O], а [ ].
Задание.
- Укажите сложносочиненное предложение? (5 )
- Определите простое предложение. (1)
- В какой схеме допущена пунктуационная ошибка? (5)
- Какая схема предложения составлена неверно? (3)
Карточка № 5.
Задание.
Указать из группы предложение, в котором раздельное написание.
А. 1. Что(бы) мне рассказать вам интересное?
2. Миша решил задачу, я то(же) с ней справился.
3.Мы долго трудились на поле, за(то) получили хороший урожай.
( 1)
Б. 1. Он учится в автошколе, я то(же) хочу там учится.
2. Мне он то(же) советует заниматься спортом.
3. Я люблю делать то(же), что и брат. (3)
Подведение итогов: в 4 тур выходят только 2 пары.
IV Тур.
Задание.
Употребив буквы из данного слова, придумать только имена существительные.
Ф О Н Е Т И К А
- Подведение итогов всей игры. Оценка учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему: "Русский язык - национальный язык русского народа".
Приобретение учащимися знаний об особенностях национального языка, его назначении, развитии....
Урок-игра по музыке в 3-4 классах на тему "Русские народные музыкальные инструменты"
Данный урок расчитан на учащихся 3-4 классов. Проводится в форме игры "Поле чудес". Тематика игры - "Русские народные музыкальные инструменты"....
презентация к уроку русского языка 9 класс по теме "Союзы и союзные слова в СПП"
Презентация направлена на решение образовательных задач урока, содержит материал для выполнения практических работ с последующей самопроверкой....
Урок- игра "Слабое звено" (русский язык и литература) - 6 класс
Предлагаемая игра для учащихся 6 класса с целью закрепления полученных знаний по курсу русского языка и литературы за 6 класс...
Урок русского языка, 5 класс по теме "Обобщение изученного по теме "Синтаксис"
Урок проводился в общеобразовательном классе, где обучается ребенок с умственной отсталостью. Построен с использованием обучающих структур....
Русский язык. 7 класс. Технологическая карта урока: "Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ".
Представлена технологическая карта урока, в ходе которого дети должны не только освоить новое правило - слитное написание союзов, но и подготовиться к последующему изучению сложноподчиненных пре...
План-конспект урока по русскому языку (10 класс) на тему: Урок по русскому языку "Комплексный анализ текста" 10 класс
Урок проводится в рамках элективного курса "Текст о текте" 10 класс. Может помоч в подготовке к ЕГЭ...