Урока-игра по русскому языку в 7 классе по теме " Обобщение изученного о предлогах и союзах".
методическая разработка по русскому языку (7 класс) на тему

Уткина Елена Александровна

данный урок  в форме игры "Звездный час" систематизирует ,закрепляет и проверяет знания учащихся о предлогах и союзах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_.predlog._soyuz.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Обобщающе-повторительный урок по изученному материалу в разделах «Предлог» и «Союз».

Форма урока: игра « Звездный час».

Цели урока:

    - повторение и совершенствование знаний о предлоге и союзе как частях речи; проверить знания учащихся по пройденному материалу;

    -развивать умение творческой работы на уроке и умение ориентироваться в игровой ситуации;

    -воспитывать уважительное отношение к русскому языку, труду, друг к другу.

Оборудование: таблицы с заданиями для каждого тура ; карточки для индивидуальной  работы, шаблоны звездочек.

                                                    ХОД УРОКА.

  1. Оргмомент.
  2. Фронтальный опрос.

               -Что общего между предлогами и союзами и чем они отличаются друг        от друга?

               -Какие предлоги называются производными, а какие - непроизводными?

               -Чем отличаются составные предлоги и союзы от простых?

              -Как отличить предлоги в течение, в продолжение ,вследствие от существительных с предлогом?

              - На какие разряды делятся союзы?

              -Какие союзы служат для связи предложений и однородных, а какие только для связи предложений?

              -На какие группы делятся сочинительные союзы?

              - Как отличить на письме союз чтобы от местоимения что с частицей бы?

III. Игра  «ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС». ( участвуют 5-6 пар, остальные- ассистенты).

         I Тур

Карточка № 1.

  1. Частица.
  2. Глагол.
  3. Предлог.
  4. Морфология.
  5. Союз.
  6. Фонетика.

Задание.

    1.Укажите часть речи, которая связывает простые предложения в составе сложного? ( союз)

    2. В каком разделе русского языка изучаются самостоятельные и служебные части речи? ( морфология)

    3. Укажите часть речи, которая выражает зависимость одних слов от других в словосочетании или предложении? (предлог)

    4. Какие части речи делятся на группы простых и составных? (предлоги и союзы)

    5. Какая часть речи может связывать однородные члены предложения? (союз)

Карточка № 2.

 

  1. Соединительные.
  2. Сравнительные.
  3. Противительные.
  4. Причинные.
  5. Разделительные.

Задание.

  1.Какие варианты ответов относятся к подчинительным союзам? (2 и 4)

  2.Какой союз обозначает «или то, или это»? ( 5)

  3.К какой группе относятся союзы и, да, не только--, но и…? (1)

  4.Какой союз обозначает « и то, и это»?  (1)

Карточка № 3.

  1. В течении реки    
  2. Видно вокруг
  3. В продолжении года
  4. Вокруг дома
  5. В течении дня
  6. Не смотря под ноги

Задание.

1. Какие из названных вариантов являются производными предлогами перешедшими из существительных? (3 и 5)

2. Укажите производный предлог, образованный на основе наречия? (4)

3. В каких вариантах ответов допущены орфографические ошибки? (3и5)

Подведение итогов: во второй тур переходят 4 пары, которые оказались впереди;( выбывшим из игры выдаются карточки для индивидуальной работы)

II ТУР.

Задание.

 За минуту составить максимум слов из следующих букв

А Р Д Е Л И Г О М З  

Подведение итогов: в 3 тур должны перейти 3 пары, употребившие максимальное количество букв.

III ТУР.

Карточка № 4.

          

  1. и О, и О, и О .
  2. [  ], ( чтобы….).
  3. [   ], ( но …).
  4. ( Если…), [  ].
  5. [ O, O,  и  O], а  [  ].

Задание.

  1. Укажите сложносочиненное предложение? (5 )
  2. Определите простое предложение. (1)
  3. В какой схеме допущена пунктуационная ошибка? (5)
  4. Какая схема предложения составлена неверно? (3)

Карточка № 5.

Задание.

Указать из группы предложение, в котором раздельное написание.

А. 1. Что(бы) мне рассказать вам интересное?

     2. Миша решил задачу, я то(же) с ней справился.

     3.Мы долго трудились на поле, за(то) получили хороший урожай. 

                                                                                          ( 1)

Б. 1. Он учится в автошколе, я то(же) хочу там учится.

     2. Мне он то(же) советует заниматься спортом.

     3. Я люблю делать то(же), что и брат. (3)

Подведение итогов: в 4 тур выходят только 2 пары.

IV Тур.

Задание.

Употребив буквы из данного слова, придумать только имена существительные.

          Ф О Н Е Т И К А

  1. Подведение итогов всей игры. Оценка учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему: "Русский язык - национальный язык русского народа".

Приобретение учащимися знаний об особенностях национального языка, его назначении, развитии....

Урок-игра по музыке в 3-4 классах на тему "Русские народные музыкальные инструменты"

Данный урок расчитан на учащихся 3-4 классов. Проводится в форме игры "Поле чудес". Тематика игры - "Русские народные музыкальные инструменты"....

презентация к уроку русского языка 9 класс по теме "Союзы и союзные слова в СПП"

Презентация направлена на решение образовательных задач урока, содержит материал для выполнения практических работ с последующей самопроверкой....

Урок- игра "Слабое звено" (русский язык и литература) - 6 класс

Предлагаемая игра для учащихся 6 класса с целью закрепления полученных знаний по курсу русского языка и литературы за 6 класс...

Урок русского языка, 5 класс по теме "Обобщение изученного по теме "Синтаксис"

Урок проводился в общеобразовательном классе, где обучается ребенок с умственной отсталостью. Построен с использованием обучающих структур....

Русский язык. 7 класс. Технологическая карта урока: "Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ".

Представлена технологическая карта  урока, в ходе которого дети должны не только освоить новое правило - слитное написание союзов, но и подготовиться к последующему изучению сложноподчиненных пре...

План-конспект урока по русскому языку (10 класс) на тему: Урок по русскому языку "Комплексный анализ текста" 10 класс

Урок проводится в рамках элективного курса "Текст о текте" 10 класс. Может помоч в подготовке к ЕГЭ...