Открытый урок по русскому языку 9Б класс октябрь 2024
план-конспект урока по русскому языку (9 класс)

Дорофеева Ольга Владимировна

Открытый урок по русскому языку по теме:

 «Сочетание прилагательных с несклоняемыми существительными»

АООП общего образования (вариант 9.1)

Урок проведен 16.10.2024 в 9Б классе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku_9b_oktyabr.docx59.98 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

ТРОИЦКОГО И НОВОМОСКОВСКОГО АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ГОРОДА МОСКВЫ

ТРОИЦКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «СОЛНЫШКО»

Ул. Пушковых, д. 5, город Троицк, Москва, 108840

Телефон/Факс: 8-495-851-13-05 8-495-851-50-03                                        e-mail:cenreab@dszn.ru

Утверждаю

директор ГБОУ ТРОЦ

«Солнышко»

____________ Фролова Н.В.

Открытый урок по русскому языку по теме:

 «Сочетание прилагательных с несклоняемыми существительными»

АООП общего образования (вариант 9.1)

Урок проведен 16.10.2024 в 9Б классе.

Учитель: Дорофеева О.В.

Руководитель ШМО: Кольченко Е.А.

Тема урока: «Сочетание прилагательных с несклоняемыми существительными».

Цели:

Метапредметные:

  • учить детей исследовать и анализировать признаки несклоняемого имени существительного; обобщать и систематизировать полученные знания, делать выводы и заключения.

Обучающие:

  • познакомить   с несклоняемыми именами существительными , наиболее часто встречающимися в речи;
  • учить правильному употреблению  несклоняемых существительных в речи;
  • развивать орфографическую зоркость.

Воспитательные:

  • прививать интерес к русскому языку, повышать мотивацию к его изучению;
  • воспитывать умение работать в группе и самостоятельно.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Учите русский годы к ряду…

С душой, с усердием, с умом.

Вас ждет великая награда

И та награда, в нем самом…

-  Итак, начинаем наш урок русского языка. Откройте тетради, запишите число, укажите вид работы.

-  Сегодня на уроке мы с вами узнаем много нового и интересного.

2. Словарная работа.

Посмотрите на картинку и назовите этих животных. Запишите слова в столбик и объясните их значение. Подчеркните орфограммы в словах.

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=6757c90f4634cb7af48701a1d1a2c4cc280af4f856a1356f-12516072-images-thumbs&n=13

  1. Постановка учебной проблемы.

- Какое слово лишнее? Почему? Ответ: какаду, шимпанзе, кенгуру, фламинго, колибри, лев. Лишнее слово ЛЕВ (оно склоняемое, остальные слова несклоняемые).

-  Как вы думаете, какого рода данные слова.

Давайте составим словосочетания с данными словами. Соедини слова парами.

Какаду                хохлатый

Шимпанзе                сообразительный

Кенгуру                розовый

Фламинго                маленький

Колибри                смешной

- Составьте с любым словосочетанием распространенное предложение.

  1. Актуализация знаний.

Чтение правила из учебника на стр. 49

  1. Физминутка. Мультфильм «Зарядка для хвоста»

  1. Закрепление нового материала. Выполнение упражнения из учебника (стр.48, упр.55

        ( Дифференцированная работа с карточками)

Вставьте в предложения  подходящие по смыслу несклоняемые существительные .

Слова для справок: фламинго, пони, шимпанзе.

Мы были в зоопарке. Там мы увидели розовых  __________________  ,

 

большого _______________________ . Маленький   ___________ был

грустным.

Бабушке мы рассказали о розовых ______________________, о том  как

______________ катал детей по зоопарку, а _________________________

рисовал красками картину.

  1. Итог урока

-  Итак, с какими словами познакомились на уроке?

-  Почему они так называются?

-  А сейчас я предлагаю вам послушать «Песенку» Аркадия Хайта

               Чтобы грамотными стать и писать отлично,

               Никогда нельзя менять в падежах различных

               Ни кино, ни домино, ни бюро и ни метро,

               Ни кашне и ни пенсне, ни шоссе, ни шимпанзе.

               Можно песню распевать и в гостях, и дома,

               Если только не менять окончанье слова

               Ни какао, ни депо, ни кафе и ни пальто,

               Ни колибри, какаду, ни жюри, ни кенгуру.

  1. Домашнее задание: упр.56, стр.49.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Характеристика человека как вид текста. Урок развития речи.Разработка открытого урока по русскому языку.8 класс

Конспект урока развития речи составлен по учебнику Л.А.Тростеновой,Т.А.Ладыженской "Русский язык" 8 класс, М. "Просвещение",2011. Урок проводится после изучения главных и второстепенных членов предлож...

Открытый урок по русскому языку 5 класс

Открытый урок по русскому языку в 5 классе в коррекционной школе 8 вида. Тип урока формирование  знаний и умений. Урок с призентацией....

Открытый урок по русскому языку 6 класс

Открытый урок по русскому языку 6 класс...

Открытый урок по русскому языку 5 класс

Тема урока: Простые и сложные предложения 9закрепление) 5 класс.Данный материал поможет отработать навыки определения видов предложения, умения ставить знаки препинания,а также работать над развитием ...