Контрольная работа 8 класс Тема: « Главные и второстепенные члены предложения»
тест по русскому языку (8 класс)

Носовская Татьяна Андреевна

Контрольная работа для учащихся 8 класс для проверки знаний по теме Главные и второстепенные члены предложения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольная работа 8 класс

Тема: « Главные и второстепенные члены предложения»

 вариант 1

1.Укажите строку, в которой дано ошибочное суждение

а) В отличие от словосочетания, предложение имеет грамматическую основу, состоящую из главных членов (только подлежащего и сказуемого).

б) Подлежащее – это главный член предложения, который не зависит от других членов предложения и отвечает на вопросы именительного падежа кто? Что?

в) Составным глагольным называется сказуемое, которое состоит из вспомогательного глагола и неопределённой формы глагола.

г) Дополнение – это второстепенный член предложения, который зависит от сказуемого или других членов предложения и отвечает на вопросы косвенных падежей.

д) Между подлежащим и сказуемым при нулевой связке тире ставится, если один главный член предложения выражен неопределённой формой глагола, а другой – именем существительным.

2. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.

а) Дом будут строить каменщики.

б) Сирень начинает отцветать в начале лета.

в) Он казался всесторонне образованным человеком.

г) В путешествии мы узнали много интересного.

д) Мы предложили ему поиграть с нами.

3. Найдите предложение, в котором подлежащее выражено словосочетанием.

а) Маленькая гостиная была неуютной.

б) Наше завтра будет прекрасно.

в) Мы с Аликом принялись за работу.

г) Прямо к станции бежит тройка удалая.

д) Иван Степанович засмеялся в голос, не стесняясь.

4. Отметьте предложение с составным именным сказуемым.

а) А потом всё пошло по-старому.

б) Я решился предоставить все выгоды Грушницкому.

в) Четыре делится на два без остатка.

г) Она вернулась с курорта окрепшей и спокойной.

5. Найдите предложение, в котором нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.

а). Красота есть обещание счастья.

б) Познание и жизнь неотделимы.

в). Жизнь прожить не поле перейти.

г) Волк коню не товарищ.

д). Голова без ума что фонарь без света.

6. Укажите неверное утверждение. Тире между подлежащим и сказуемым при нулевой связке:

а) ставится, если перед сказуемым стоят слова это, значит, вот;

б) не ставится, если перед сказуемым стоят слова будто, словно, как;

в) ставится, если перед сказуемым стоит частица не;

г) может ставиться, если подлежащее — личное местоимение.

7. Найдите предложение с косвенным дополнением.

а) Ансамбль исполнял народные песни.

б) По утрам тонкий ледок ещё сковывает лужи.

в) Она читала ему стихи о подорожнике и звоне колоколов над рекой.

г) Солнце нагревало прибрежные камни.

8. Укажите предложение, в котором дополнение выражено глаголом в неопределённой форме.

а) Я начал разыскивать потерянную клюшку.

б) С самого утра мы решили заняться любимым делом.

в) Не стану описывать моё состояние.

г) Врач запретил мне читать лёжа.

9. Найдите предложение с несогласованным определением.

а) Мужчины постарше собирались на охоту.

б) На третий день снегопад прекратился.

в) Дети наблюдали за летящим в небе самолётом.

г) Твой путь будет тернист.

10. Найдите ошибку в оформлении приложения:

а) Стала рожь-матушка в колос метаться.

б) Няня рассказала сказку про братца-Иванушку и сестрицу-Алёнушку.

в) В издательстве «Просвещение» появилось много новинок.

г) Вьётся улица-змея.

11. Уточните и отметьте, что приложения не могут обозначать.

а) имя (название)

б) образ действия

в) звание

г) прозвище

12. Укажите предложение, в котором нет приложения (знаки препинания не расставлены).

а) Мы мальчишки собирались иногда группами и шли в лес.

б) Страстный охотник глубоко чувствовал природу.

в) Мы были в музее А. С. Пушкина великого русского писателя.

г) Мне понравилась повесть Н. В. Гоголя «Вий».

13. Найдите предложение с обстоятельством времени.

а) Мы очень устали.

б) Кругом кричали коростели.

в) Вчера я приехал в Тамбов.

г) Он изменился до неузнаваемости

14. Найдите ошибку в определении значения обстоятельств.

а) из города — место

б) быстро — цель

в) ощупью — образ действия

г) из-за болезни — причина

15. Найдите предложение, в котором подлежащее выражено наречием.

а) Три не делится на два.

б) Далече грянуло «ура».

в) Наше завтра будет безоблачно.

г) Лучший из учеников был награждён грамотой.

д) Сейчас произошло нечто странное.

16. Найдите ошибку в характеристике предложения:

Он у нас мастер на все руки.

а) повествовательное, невосклицательное

б) простое, двусоставное, полное

в) распространённое

г) осложнено однородными дополнениями

 

   Часть 2 

1.Запишите предложение, расставьте знаки препинания, сделайте синтаксический разбор предложения.

Сорока чистившая на ветке ольховника острый клюв  вдруг повернула голову набок  прислушалась  присела.

2. Составьте 3 словосочетания с разными видами синтаксической связи, выполните синтаксический разбор.

3. Составьте и запишите 3 предложения с тире между подлежащим и сказуемым.

Контрольная работа по теме « Главные и второстепенные члены предложения»

 вариант 2

1.Укажите строку, в которой дано ошибочное суждение

а) Подлежащее, как и другие члены предложения, может быть выражено неделимым словосочетанием.

б) Составным именным называется сказуемое, которое состоит из глагола – связки и именной части (имени прилагательного, имени существительного и др.)

в) В настоящем времени глагол-связка, как правило, не употребляется, т.е. связка нулевая.

г) Обстоятельство-это второстепенный член предложения, который обозначает признак действия или другого признака, а также время, место, цель, причину или условие действия.

д) Тире между подлежащим и сказуемым обычно ставится, если подлежащее выражено личным местоимением.

2. Отметьте предложение с составным глагольным сказуемым.

а) Без тебя я не добрался бы до города и замёрз бы на дороге.

б). В коридоре было три двери.

в) Мой брат — студент.

г) Княжна слыла любительницей музыки.

д) Я стал слабеть здоровьем

3. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым.

а). Я буду строить новый дом..

б). Стану сказывать я сказку.

в). Я буду учителем в вашей школе.

г). Он собирается заниматься в новой спортивной школе

4. Найдите предложение, в котором подлежащее выражено словосочетанием.

а) Маленькая гостиная была неуютной.

б) Мы с Аликом принялись за работу..

в) Иван Степанович засмеялся в голос, не стесняясь.

г) Прямо к станции бежит тройка удалая.

д) Наше завтра будет прекрасно

5. Отметьте предложение, в котором между подлежащим и сказуемым должно ставиться тире

а) Отец её был добрый малый, в прошедшем веке запоздалый.

б) Я не то, что вы предполагаете.

в) Услуга в дружбе вещь святая.

г) Богатство языка есть богатство мыслей.

6. Укажите неверное утверждение. Тире между подлежащим и сказуемым при нулевой связке

а) ставится, если перед сказуемым стоит частица не;

б) не ставится, если перед сказуемым стоят слова будто, словно, как;

в) ставится, если перед сказуемым стоят слова это ,значит, вот;

г) может ставиться, если подлежащее — личное местоимение.

7. Укажите предложение, в котором дополнение выражено глаголом в неопределённой форме.

а) Не стану описывать моё состояние.

б) С самого утра мы решили заняться любимым делом.

в) Я начал разыскивать потерянную клюшку.

г) Врач запретил мне читать лёжа.

8. Найдите предложение с косвенным дополнением.

а) Ансамбль исполнял народные песни.

б) По утрам тонкий ледок ещё сковывает лужи.

в) Она читала ему стихи о подорожнике и звоне колоколов над рекой.

г) Солнце нагревало прибрежные камни.

9. Найдите предложение с согласованным определением.

а) На горизонте неожиданно показалась лодка с парусом.

б) Поездку домой ожидали все.

в) На фотографии изображён человек лет тридцати.

г) Деревенские улицы тонули в зелени.

10. Уточните и отметьте, что приложения не могут обозначать.

а) имя (название)

б) прозвище

в) звание

г ) образ действия

11. Укажите предложение, в котором нет приложения (знаки препинания не расставлены).

а) Мы мальчишки собирались иногда группами и шли в лес.

б) Мне понравилась повесть Н. В. Гоголя «Вий».

в) Мы были в музее А. С. Пушкина великого русского писателя.

г) Страстный охотник глубоко чувствовал природу.

12. Найдите ошибку в оформлении приложения:

а) Няня рассказала сказку про братца-Иванушку и сестрицу-Алёнушку.

б) Стала рожь-матушка в колос метаться.

в) В издательстве «Просвещение» появилось много новинок.

г) Вьётся улица-змея.

13. Найдите ошибку в определении значения обстоятельства:

а) из-за аварии — причины

б) в течение каникул — условия

в) в лес — места

г) вприпрыжку — образа действия

14. Найдите предложение с обстоятельством степени.

а) Вчера я приехал в Тамбов

б) Он изменился до неузнаваемости..

в). Кругом кричали коростели

г) Мы очень устали.

15. Найдите ошибку в характеристике предложения:

Он у нас мастер на все руки.

а) повествовательное, невосклицательное

б) простое, двусоставное, полное

в) распространённое

г) осложнено однородными дополнениями

16. Найдите предложение, в котором подлежащее выражено междометьем.

а) Три не делится на два.

б) Далече грянуло «ура».

в) Наше завтра будет безоблачно.

г) Лучший из учеников был награждён грамотой.

д) Сейчас произошло нечто странное.

Часть 2 

1.Запишите предложение, расставьте знаки препинания, сделайте синтаксический разбор предложения.

Высоко стоит солнце на небе  горячо печёт землю матушку.

2. Составьте 3 словосочетания с разными видами синтаксической связи, выполните синтаксический разбор.

3. Составьте и запишите 3 предложения с тире между подлежащим и сказуемым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по теме: "Главные и второстепенные члены предложения"

Контрольная работа для 8 класса по русскому языку по теме "Главные и второстепенные члены предложения"...

контрольная работа по теме "Главные и второстепенные члены предложения"

контрольная работа по теме "Главные и второстепенные члены предложения" 8 класс...

Методические материалы «Контрольная работа по теме «Главные и второстепенные члены предложения» 8 класс

Методические  материалы «Контрольная  работа по теме  «Главные и второстепенные члены   предложения» 8 класс...

Контрольная работа по теме "Главные и второстепенные члены предложения"

Контрольная работа направлена на проверку усвеоения материала после изучения тем "Главные члены предложения" и "Второстепенные члены предложения". Работа состоит из тестовой и пись...

Контрольная работа по теме "Главные и второстепенные члены предложения" для 8 класса ( в двух вариантах)

Контрольная работа по русскому языку по теме "Главные и второстепенные члены предложения" для 8 класса в двух вариантах...

Контрольная работа на тему "Главные и второстепенные члены предложения"

Контрольная работа  позволяет проверить знания учащихся по способам выражения подлежащего и сказуемого, по умению различать согласованные и несогласованные определения, прямые и косвенные дополне...