Методические материалы «Контрольная работа по теме «Главные и второстепенные члены предложения» 8 класс
учебно-методический материал по русскому языку (8 класс) на тему
Методические материалы «Контрольная работа по теме «Главные и второстепенные члены предложения» 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gl._vt._chl.k.r._8_kl.docx | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по русскому языку в 8 классе по теме: «Главные и второстепенные члены предложения»
- Спишите текст. Расставьте знаки препинания.
Пр..одолев подъем Маша спустилась к морю. Вода (по)прежнему была прозрачной. В зар..слях водорослей проносились непуга(нн/н)ые стайки рыбешек молниеносно и..чезавших из виду. (С)лева она увидела огромный камень обвешанный водорослями. Вдоль берега тянулось углубление заполне(нн/н)ое водой. Нагнувшись над отшлифованными морским прибоем камнями (в)течени… нескольких секунд в ничем (не)нарушаемой тишине она наблюдала за хорошо вид..мой подводной жизнью. Бледно(голубой) камень с прожилками будто искусно нарисова(нн/н)ыми художником поразил ее.
- Спишите предложения. Выделите в них сказуемое и определите его тип.
1) На темном небе начинали мелькать звезды. 2) Бунин был смел, честен в своих убеждениях. 3) Я решил бежать за ним и его машиной, пока не догоню.
- Выделите дополнения. Какие из дополнений являются прямыми? косвенными?
Отрезать хлеба, прекратил танцы, жарким солнцем, не закончил картину, о новом фильме.
- Выделите обстоятельства в предложении. Определите их разряд..
1) С трудом Григорий стянул с себя пальто. 2) Несмотря на усталость, он приходил, хотя жил далеко, и начинал беседу. 3) На опушке молодого леса вырос красивый серый дом.
- Подчеркните определения. Подпишите, какие из них являются согласованными, а какие несогласованными.
1) Старый инвалид нашивал синюю заплатку. 2)Между окнами стоял гусар с румяным лицом т светлыми глазами. 3) Луч прожектора пронесся над оградой и рассыпался известковой пылью. 3) Весь мир погрузился в молчаливую грусть без слов.
Вариант 1 А1. В каком словосочетании причастие является зависимым словом? □ 1) восторженно встречена □ 2) валяющийся в углу □ 3) легко воспринимаемый □ 4) требовать с подчинённых А2. Укажите предложение с составным именным сказуемым. □ 1) Родители не должны оставлять детей без присмотра. □ 2) В доме коменданта был я принят как родной. □ 3) Долго будет Карелия сниться. □ 4) Сестра начала учиться музыке в шесть лет. А3. В каком предложении есть глагол, выступающий в роли дополнения? □ 1) Я готов согласиться с вами. □ 2) Вскоре после подкормки удобрениями астры дружно начали цвести. □ 3) Прошу вас больше не опаздывать на занятия. □ 4) Все должны соблюдать Правила дорожного движения. А4. Какое приложение пишется через дефис? □ 1) (товарищ)майор □ 2) (рыболов)любитель □ 3) (река)Москва □ 4) (старик)сторож А5. В каком предложении на месте пропуска ставится тире? □ 1) Волга (..) крупнейшая река Европы. □ 2) Бедность (..) не порок. □ 3) Он (..) мой старинный друг. □ 4) Злой язык (..) что стрела. А6. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно? □ 1) Внимание к истории для крупного писателя не ограничивается только произведениями, посвящёнными историческим событиям. □ 2) Повесть Пушкина «Капитанская дочка» вобрала в себя богатый материал, освоенный и обобщённый в «Истории Пугачёвского бунта». □ 3) Ямщик ходил кругом, от нечего делать улаживая упряжь. □ 4) В смутное сие время по казацким дворам шатался неизвестный бродяга, нанимаясь в работники то к одному хозяину, то к другому, и принимаясь за всякие ремёсла. Прочитайте текст и выполните задания В1—В4 и С1. (1)Татьянин день отмечается 25 января. (2)Он назван так в память великомученицы Татьяны, замученной в Риме в III веке во времена гонений на христиан. (3)В этот день в 1755 году был подписан Указ о создании Московского университета. (4)В наше время Татьянин день считается национальным студенческим праздником. В1. Укажите, чем выражено подлежащее в предложении (1). В2. Из предложения (2) выпишите приложение. В3. Из предложения (3) выпишите согласованное определение (согласованные определения). В4. Укажите тип сказуемого в предложении (4). С1. Расскажите об одном из известных вам праздников (не меньше 10 фраз) | Вариант 2 А1. В каком словосочетании причастие является зависимым словом? □ 1) поливаемые из лейки □ 2) твёрдо решивший □ 3) под палящим солнцем □ 4) недавно опубликована А2. Укажите предложение с составным именным сказуемым. □ 1) Бопре в отечестве своём был парикмахером. □ 2) Я был готов провалиться сквозь землю. □ 3) По прогнозам синоптиков, в воскресенье ветер будет усиливаться. □ 4) Сегодня мы продолжим изучать тему. А3. В каком предложении есть глагол, выступающий в роли дополнения? □ 1) Мы будем рады видеть вас у себя. □ 2) Фёдор хотел бежать, но силы оставили его. □ 3) Могу ли я что-нибудь для вас сделать? □ 4) Надпись на табличке запрещала посторонним входить в помещение. А4. Какое приложение пишется через дефис? □ 1) (господин)министр □ 2) (Волга)матушка □ 3) (озеро)Чад □ 4) (красавица)дочь А5. В каком предложении на месте пропуска ставится тире? □ 1) Лёд на реке (..) будто зеркало. □ 2) Ты (..) парень с головой! □ 3) Лето (..) время длинных каникул. □ 4) Горе (..) не беда. А6. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно? □ 1) Сопоставьте отрывки из «Истории Пугачёвского бунта», с прочитанным вами, романом. □ 2) Вымышленные герои Пушкина включились в большое историческое движение, определившее их судьбы, заставившее их делать выбор. □ 3) Не зная пароля, я хотел молча проехать мимо. 4) Из крепости скачет казак, держа башкирскую лошадь в поводьях и делая издали мне знаки. Прочитайте текст и выполните задания В1—В4 и С1. (1)Во времена императрицы Елизаветы было построено много прекрасных дворцов, храмов и сооружений в обеих столицах. (2)Поражают своей красотой творения зодчего Б. К. Растрелли. (3)Он построил Зимний дворец в Петербурге, Большой дворец в Петергофе, собор Смольного монастыря и много других архитектурных шедевров. (4)Полюбоваться на произведения великого зодчего приезжают люди со всех концов света. В1. Укажите тип сказуемого в предложении (1). В2. Из предложения (2) выпишите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ. В3. Укажите, чем выражено подлежащее в предложении (3). В4. Определите синтаксическую роль глагола «полюбоваться» из предложения (4). С1. Расскажите об одном из известных вам памятников архитектуры (не меньше 10 фраз) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка (сценарий) урока. Программа: Школа России Тема урока: Повторение. Главные и второстепенные члены предложения. Класс: 4Б* (по программе VII вида)
Второй городской фестиваль учителей общеобразовательных учрежденийСанкт – Петербурга «Петербургский урок» в 2012 году Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образ...
Урок-обобщение по теме "Главные и второстепенные члены предложения" в 5 классе
Данная работа представляет собой конспект урока в 5 классе по теме "Главные и второстепенные члены предложения" по УМК под редакцией Т.А. Ладыженской. В ходе урока рассматриваются теоретические аспект...
Терминологическая проверочная работа в 8 классе по теме "Главные и второстепенные члены предложения"
Данная работа позволит проверить знания теоретического материала по теме "Главные и второстепенные члены предложения"...
Терминологическая проверочная работа в 8 классе по теме "Главные и второстепенные члены предложения"
Данная работа позволит проверить знания теоретического материала по теме "Главные и второстепенные члены предложения"...
Повторение темы "Главные и второстепенные члены предложения" в 5 классе
Работа на уроке ведётся с единым познавательным текстом, который ученики смогут прочитать в конце урока....
Повторение темы "Главные и второстепенные члены предложения" в 5 классе
Работа на уроке ведётся с единым познавательным текстом, который ученики смогут прочитать в конце урока....
Зачет по теме "Главные и второстепенные члены предложения" 8 класс
Данный урок является последним в изучении раздела "Главные и второстепенные члены предложения". Цель урока - систематизировать полученные знания, проверить знания учащихся по данной теме....