Контрольная работа на тему "Главные и второстепенные члены предложения"
методическая разработка по русскому языку (8 класс)
Контрольная работа позволяет проверить знания учащихся по способам выражения подлежащего и сказуемого, по умению различать согласованные и несогласованные определения, прямые и косвенные дополнения, обстоятельства разных видов. Шестое задание проверяет умение видеть приложения, знание правила их дефисного написания, умение различать сравнительные обороты, обособлять их, определять синтаксичесую функцию приложений и сравнительных оборотов, а также умение видеть место постановки тире в предложениях с нулевой связкой. Работу можно делить на карточки-пятиминутки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_na_temu_glavnye_i_vtorostepennye_chleny_predlozheniya.docx | 97.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по теме «Главные и второстепенные члены предложения»
Вариант 1
- Определите подлежащее в предложении, подчеркните его и подпишите, какой частью речи оно выражено:
Наше будущее ещё неизвестно.
Несколько учебников лежали на моём рабочем столе.
Семеро одного не ждут.
- Подчеркните сказуемое, определите его тип, подпишите, какой частью речи оно выражено:
Этот мир придуман не нами.
Пусть твой брат придет ко мне завтра.
Внук язык проглотил, уплетая бабушкины пирожки.
Я не могу ответить на этот вопрос.
- Подчеркните определения, подпишите, чем они выражены. Укажите несогласованное определение:
Забавный мальчуган лет шести выбежал навстречу дорогим гостям.
- Подчеркните дополнения, подпишите, чем они выражены. Укажите прямые дополнения:
Науки юношей питают,
Отраду старым подают,
В счастливой жизни украшают,
В несчастный случай берегут.
- Подчеркните обстоятельства, подпишите, чем они выражены. Укажите их вид:
Я сломя голову мчался домой за документами.
- Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя пропущенные знаки препинания. Подчеркните как член предложения все приложения и сравнительный оборот.
- (Красавица) Обь одна из крупнейших рек в мире . Мастерица(мама) сшила мне наряд на выпускной бал. 2. Где же вы теперь, друзья (однополчане)? 3. Поэма А.С. Пушкина «Полтава» основана на реальных исторических событиях Северной войны. 4. Белая береза под моим окном принакрылась снегом точно серебром. 5. Я горжусь своим братом, он лучший хирург в нашем городе.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольная работа по теме «Главные и второстепенные члены предложения»
Вариант 2
- Определите подлежащее в предложении, подчеркните его и подпишите, чем оно выражено:
Один из провожающих вошел в здание вокзала.
Что-то непонятное происходило в нашем коллективе.
Уральские горы пересекают Россию с севера на юг, через девять регионов.
- Подчеркните сказуемое, определите его тип, подпишите, чем оно выражено:
На картине изображен великолепный зимний пейзаж.
Давай мы с тобой поступим по-другому.
Мы всей семьей приняли участие в этом опросе.
Я рад помочь вам в эту трудную минуту.
- Подчеркните определения, подпишите, чем они выражены. Укажите несогласованное определение:
Мой первый завтрак обычно состоит из овощного салата и пары яиц всмятку.
- Подчеркните дополнения, подпишите, чем они выражены. Укажите прямые дополнения:
Закаливание организма играет большую роль в укреплении здоровья.
- Подчеркните обстоятельства, подпишите, чем они выражены. Укажите их вид:
Учащиеся художественной школы устроились в парке писать осенний пейзаж.
- Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя пропущенные знаки препинания. Подчеркните как член предложения все приложения и сравнительный оборот.
- Лес точно терем расписной лиловый, золотой, багряный. 2. Вот север, тучи нагоняя, дохнул, завыл — и вот сама идет волшебница (зима). 3. Балет «Щелкунчик» Петра Ильича Чайковского настоящее волшебство, которое уносит зрителей в мир сказки, музыки и танца. 4. На берегах Волги (матушки) вершились ключевые события нашей истории, вокруг нее как вокруг пространственно-временной оси складывалось само наше государство. 5. Вы настоящий профессионал в этой области. 6. Любить иных великий труд.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответы:
Вариант 1
Наше будущее ещё неизвестно.
Несколько учебников лежали на моём рабочем столе.
Семеро одного не ждут.
- Этот мир придуман не нами.
Пусть твой брат придет ко мне завтра.
Внук язык проглотил, уплетая бабушкины пирожки.
Я не могу ответить на этот вопрос.
3) Забавный мальчуган лет шести выбежал навстречу дорогим гостям.
4)
Науки юношей питают,
Отраду старым подают,
В счастливой жизни украшают,
В несчастный случай берегут.
5) Я сломя голову мчался домой за документами.
6) 1. Красавица Обь — одна из крупнейших рек в мире . Мастерица мама сшила мне наряд на выпускной бал. 2. Где же вы теперь, друзья-однополчане? 3. Поэма А.С. Пушкина «Полтава» основана на реальных исторических событиях Северной войны. 4. Белая береза под моим окном принакрылась снегом, точно серебром. 5. Я горжусь своим братом, он лучший хирург в нашем городе.
Вариант 2.
1) Один из провожающих вошел в здание вокзала.
Что-то непонятное происходило в нашем коллективе.
Уральские горы пересекают Россию с севера на юг, через девять регионов.
2)
На картине изображен великолепный зимний пейзаж.
Давай мы с тобой поступим по-другому.
Мы всей семьей приняли участие в этом опросе.
Я рад помочь вам в эту трудную минуту.
3) Мой первый завтрак обычно состоит из овощного салата и пары яиц всмятку.
4) Закаливание организма играет большую роль в укреплении здоровья.
5) Учащиеся художественной школы устроились в парке писать осенний пейзаж.
6) 1. Лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный. 2. Вот север, тучи нагоняя, дохнул, завыл — и вот сама идет волшебница зима. 3. Балет «Щелкунчик» Петра Ильича Чайковского настоящее волшебство, которое уносит зрителей в мир сказки, музыки и танца. 4. На берегах Волги-матушки вершились ключевые события нашей истории, вокруг нее как вокруг пространственно-временной оси складывалось само наше государство. 5. Вы настоящий профессионал в этой области. 6. Любить иных – великий труд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по русскому языку " Главные члены предложения"
Урок проверки знаний обучающихся по теме " Главные члнны предложения" по учебнику ТростенцовойЛ.А. и др....
Зачетная работа по теме "Обособление второстепенных членов предложения", 8 класс
Работа предназначена для проверки знаний учащихся. полученных при изучении темы"Обособление второстепенных членов предложения " в 8 классе...
Контрольная работа по теме: "Главные и второстепенные члены предложения"
Контрольная работа для 8 класса по русскому языку по теме "Главные и второстепенные члены предложения"...
Контрольная работа по русскому языку "Однородные члены предложения".
Контрольная работа по русскому языку...
Контрольная работа по русскому языку. Главные члены предложения (8 класс)
Контрольная работа по русскому языку по теме"Главные члены предложения" (8 класс)...
Контрольная работа по русскому языку «Однородные члены предложения» 8 класс
Данная контрольная работа предназначена для проверки усвоения учащимися 8 класса темы "Однородные члены предложения". Работа содержит не только теоретические и практические ...
Контрольная работа по русскому языку. Главные члены предложения. 8 класс
Главные члены предложения....