Контрольная работа по теме: "Морфемика"
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс)
Предназначена для учащихся 5 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_po_teme_morfemika_5_klass.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИ_________________________________________________________
Проверочная работа по теме «Морфемика». 1 вариант
- Что изучает морфемика?
А) Части речи Б) Члены предложения
В) Части слова Г) Звуки речи
- Главная значимая часть слова — это...
А) Приставка Б) Корень В) Суффикс
Г) Окончание
- Морфемы, которые служат для образования новых слов - это...
А) Суффикс Б) Окончание В) Основа
Г) Приставка
- Морфема, которая включает все слово без окончания - это…
А) Суффикс Б) Основа В) Постфикс
Г) Приставка
- В слове «землЕпашец» выделенная часть - это...
А) Суффикс Б) Интерфикс В) Постфикс
Г) Приставка
- В какой части речи не бывает окончания?
А) Существительное Б) Прилагательное
В) Глагол Г) Наречие
- В какой паре слов происходит чередование согласных?
А) делать - сделать
Б) призрак - призрачный
В) домовой - домашний
Г) дверь - дверной
- Дайте определение.
Окончание-_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Практическая часть.
- А) Подчеркните однокоренные слова к выделенным словам. Выделите словообразующие морфемы.
Глаз – глазом, глаза, глазной, о глазе, сглазить, глазастый, глазам, глазу, глазами.
Б) Подчеркните формы выделенного слова. Выделите окончание.
Далёкий – далёкого, далёким, далеко, далёкому, отдалить, даль, далёкими, удаление.
- Обозначьте в словах приставку ПОД-:
Подарок, подбросить, подавальщик, подбить,
подговорить, подождать, подруга, подсвечник, подумать, подъезд.
- Обозначьте в словах суффиксы:
Автоматчик, баянист, зёрнышко, парусник, берёзонька, голубоватый, писатель, билетик, горячо.
- Найдите слова, состоящие из приставки, корня и окончания. Разберите по составу.
Погрузка, пригород, ореховый, поговорка, облетят, побегут.
_______________________________________________________
5.Работа с текстом 1) Берёза и осина – светолюбивые деревья.
2) У осины каждый листик робко трепещет и со всех сторон купается в свете. 3) А под осиной растут тенелюбивые травы.
4) Такой густой осинник, что заяц не проскочит.
Выполните задания:
Из предложений 1 и 2 выпишите слова с нулевым окончанием.
______________________________________________________________________________________________________________
Подчеркните слова, которые имеют два корня, выделите их.
Выпишите из текста к слову ОСИНА все формы этого слова.
_______________________________________________________
Проверочная работа по теме «Морфемика». 2 вариант
- Морфемы - это...
А) Части речи Б) Части слова
В) Члены предложения Г) Звуки речи
- При помощи какой морфемы образуется форма слова?
А) Приставка Б) Корень В) Суффикс
Г) Окончание
- Морфема, которая находится перед корнем, - это...
А) Суффикс Б) Окончание
В) Постфикс Г) Приставка
- Морфема, которая включает все слово без окончания - это…
А) Суффикс Б) Основа В) Постфикс
Г) Приставка
- В слове «собираетСЯ» выделенная часть - это...
А) Суффикс Б) Окончание
В) Постфикс Г) Корень
- В какой части речи есть формообразующие суффиксы -л-, -ть?
А) Существительное Б) Прилагательное
В) Глагол Г) Наречие
- Какой части слова не может быть в основе?
А) Приставка Б) Корень
В) Суффикс Г) Окончание
- Дайте определение.
Корень -________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Практическая часть.
- А) Подчеркните однокоренные слова к выделенным словам. Выделите словообразующие морфемы.
Звезда – звёздочка, о звезде, звездой, созвездие, звёзды, звёздами, звездопад, о звёздах, звёздный, звезду.
Б) Подчеркните формы выделенного слова. Выделите окончание.
Глубокий – глубокому, о глубоком, глубина, глубь, глубокими, глубоко, глубокого, глубоким, глубинный, глубоких.
- Обозначьте в словах приставку ОБО-:
Обобрать, обогатить, обогнать, ободок, обои, обогнуть, оборвать, оболочка, обожать, оборотень.
- Обозначьте в словах суффиксы:
Бумажонка, журналист, ковшик, молочник, паркетчик, синеватый, мыслитель, зёрнышко.
- Найдите слова, состоящие из приставки, корня и окончания. Разберите по составу.
Заберёт, поганка, повар, заводят, заварка, нагрузка.
5.Работа с текстом 1) Охотники осенью жаловались, что пропали зайцы. 2) Некоторые связывали исчезновение зайцев с вырубкой леса. 3) Слух о зайцах мгновенно обежал весь городок. 4) Но мы быстро взяли заячий след и вышли к кустарнику, там мы увидели зайца.
Выполните задания:
Из предложений 3 и 4 выпишите слова, в которых нет и не может быть окончания.
________________
В предложениях 1 и 4 подчеркните все слова с приставками. Выделите их.
Выпишите из текста к слову ЗАЙЦЫ все формы этого слова.
_______________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по теме: «Морфемика. Словообразование»? 5 класс
Представлены материалы для контрольной работы в 5 классе по теме: "Морфемика. Словообразование"...
Контрольная работа по теме «Морфемика, словообразование, орфография». С учетом ФГОС по программе Л.М.Рыбченковой
Контрольная работа по теме «Морфемика, словообразование, орфография».С учетом ФГОС по программе Л.М.РыбченковойЦ е л ь: определение уровня сформированности умений определять способ образования с...
Грамматическое задание для контрольной работы по теме "Морфемика" для 5 класса
Даются разноуровневые задания, проверяется умение работать со словообразовательными схемами, видеть зависимость лексического значения от определённых морфем в слове....
Контрольная работа по теме «Морфемика и орфография»
Контрольно-измерительные материалы...
Контрольная работа по теме "Морфемика, словообразование, орфография" 6 класс
Текст контрольной работы по теме "Морфемика, словообразование, орфография", включающий в себя текст для проверки орфографических навыков и задания по данному тексту. Контрольная работа составлена по п...
Контрольная работа по теме "Морфемика"
Контрольная работа по теме "Морфемика". 5 класс. К учебнику Шмелева...
Контрольная работа по теме "Морфемика. Словообразование. Орфография" в 6 классе
Цель контрольной работы - выявить уровень освоения изученного материала по разделу "Морфемика. Словообразование. Орфография"...