Контрольная работа по теме: "Морфемика"
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс)

Орлова Наталья Анатольевна

Предназначена для учащихся 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolnaya_rabota_po_teme_morfemika_5_klass.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

ФИ_________________________________________________________        

Проверочная работа по теме «Морфемика».  1 вариант

  1. Что изучает морфемика?

  А) Части речи     Б) Члены предложения    

  В) Части слова    Г) Звуки речи

  1. Главная значимая часть слова — это...

  А) Приставка       Б) Корень       В) Суффикс      

    Г) Окончание

  1. Морфемы, которые служат для образования новых слов - это...

   А) Суффикс       Б) Окончание      В) Основа  

   Г) Приставка

  1. Морфема, которая включает все слово без окончания - это…

 А) Суффикс       Б) Основа      В) Постфикс  

 Г) Приставка

  1. В слове «землЕпашец» выделенная часть - это...

 А) Суффикс       Б) Интерфикс       В) Постфикс      

 Г) Приставка

  1. В какой части речи не бывает окончания?

 А) Существительное       Б) Прилагательное      

 В) Глагол                 Г) Наречие

  1. В какой паре слов происходит чередование согласных?

А) делать - сделать

Б) призрак - призрачный

В) домовой - домашний

Г) дверь - дверной

  1. Дайте определение.

Окончание-_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Практическая часть.

  1. А) Подчеркните однокоренные слова к выделенным словам. Выделите словообразующие морфемы.

Глаз – глазом, глаза, глазной, о глазе, сглазить, глазастый, глазам, глазу, глазами. 

   Б) Подчеркните формы выделенного слова. Выделите окончание.

Далёкий – далёкого, далёким, далеко, далёкому, отдалить, даль, далёкими, удаление.

  1. Обозначьте в словах приставку ПОД-:

 

Подарок, подбросить, подавальщик, подбить,

подговорить, подождать, подруга, подсвечник, подумать, подъезд.

  1. Обозначьте в словах суффиксы:

 Автоматчик, баянист, зёрнышко, парусник, берёзонька, голубоватый, писатель, билетик, горячо.

  1.  Найдите  слова, состоящие из приставки, корня и окончания. Разберите по составу.

Погрузка, пригород, ореховый, поговорка, облетят, побегут.

_______________________________________________________

  5.Работа с текстом 1) Берёза и осина – светолюбивые деревья.  

2) У осины каждый листик робко трепещет и со всех сторон купается в свете. 3) А под осиной растут тенелюбивые травы.

 4) Такой густой осинник, что заяц не проскочит.

Выполните задания:

Из предложений 1 и 2 выпишите слова с нулевым окончанием.

______________________________________________________________________________________________________________

Подчеркните слова, которые имеют два корня, выделите их.

  Выпишите из текста к слову ОСИНА все формы этого слова.

_______________________________________________________

Проверочная работа по теме «Морфемика».  2 вариант

  1. Морфемы - это...

    А) Части речи               Б) Части слова    

    В) Члены предложения       Г) Звуки речи

  1. При помощи какой морфемы образуется форма слова?

   А) Приставка       Б) Корень       В) Суффикс    

   Г) Окончание

  1. Морфема, которая находится перед корнем, - это...

  А) Суффикс       Б) Окончание

  В) Постфикс       Г) Приставка

  1. Морфема, которая включает все слово без окончания - это…

 А) Суффикс       Б) Основа      В) Постфикс  

 Г) Приставка

  1. В слове «собираетСЯ» выделенная часть - это...

 А) Суффикс         Б) Окончание    

 В) Постфикс        Г) Корень

  1. В какой части речи есть формообразующие суффиксы -л-, -ть?

 А) Существительное        Б) Прилагательное      

 В) Глагол                 Г) Наречие

  1. Какой части слова не может быть в основе?

      А) Приставка       Б) Корень      

      В) Суффикс       Г) Окончание

  1. Дайте определение.

Корень -________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Практическая часть.

  1. А) Подчеркните однокоренные слова к выделенным словам. Выделите словообразующие морфемы.

Звезда – звёздочка, о звезде, звездой, созвездие, звёзды, звёздами, звездопад, о звёздах, звёздный, звезду. 

Б) Подчеркните формы выделенного слова. Выделите окончание.

Глубокий – глубокому, о глубоком, глубина, глубь, глубокими, глубоко, глубокого, глубоким, глубинный, глубоких.

  1. Обозначьте в словах приставку ОБО-: 

Обобрать, обогатить, обогнать, ободок, обои, обогнуть, оборвать, оболочка, обожать, оборотень.

  1. Обозначьте в словах суффиксы:

Бумажонка, журналист, ковшик, молочник, паркетчик, синеватый, мыслитель, зёрнышко.

  1. Найдите слова, состоящие из приставки, корня и окончания. Разберите по составу.

Заберёт, поганка, повар, заводят, заварка, нагрузка.

5.Работа с текстом 1) Охотники осенью жаловались, что пропали зайцы. 2) Некоторые связывали исчезновение зайцев с вырубкой леса. 3) Слух о зайцах мгновенно обежал весь городок. 4) Но мы быстро взяли заячий след и вышли к кустарнику, там мы увидели зайца.

Выполните задания:

Из предложений 3 и 4 выпишите слова, в которых нет и не может быть окончания.

________________

В предложениях 1 и 4 подчеркните все слова с приставками. Выделите их.

  Выпишите из текста к слову ЗАЙЦЫ все формы этого слова.

_______________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по теме: «Морфемика. Словообразование»? 5 класс

Представлены материалы для контрольной работы в 5 классе по теме: "Морфемика. Словообразование"...

Контрольная работа по теме «Морфемика, словообразование, орфография». С учетом ФГОС по программе Л.М.Рыбченковой

Контрольная работа по теме «Морфемика, словообразование, орфография».С учетом ФГОС по программе Л.М.РыбченковойЦ е л ь: определение уровня сформированности умений определять способ образования с...

Грамматическое задание для контрольной работы по теме "Морфемика" для 5 класса

Даются разноуровневые задания, проверяется умение работать со словообразовательными схемами, видеть зависимость лексического значения от определённых морфем в слове....

Контрольная работа по теме «Морфемика и орфография»

Контрольно-измерительные материалы...

Контрольная работа по теме "Морфемика, словообразование, орфография" 6 класс

Текст контрольной работы по теме "Морфемика, словообразование, орфография", включающий в себя текст для проверки орфографических навыков и задания по данному тексту. Контрольная работа составлена по п...

Контрольная работа по теме "Морфемика"

Контрольная работа по теме "Морфемика". 5 класс. К учебнику Шмелева...

Контрольная работа по теме "Морфемика. Словообразование. Орфография" в 6 классе

Цель контрольной работы - выявить уровень освоения изученного материала по разделу "Морфемика. Словообразование. Орфография"...