Правописание -Н и –НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.
презентация к уроку по русскому языку (11 класс)
Правописание -Н и –НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_n_i_nn_v_prichastiyah.pptx | 421.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока: Совершенствование знаний, умений и навыков написания -Н и -НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени на основе анализа текста. Формирование лингвистических, коммуникативных и языковых умений. Задачи: Актуализировать знания правописания Н и НН в суффиксах причастий (на основе алгоритма) Находить причастия в тексте. Закрепить навыки нормированного употребления причастий и причастных оборотов в речи.
Оборудование: Проектор, интерактивная доска, памятки, алгоритм выполнения заданий, орфографические словари. Тип урока: Урок совершенствования знаний, умений, навыков. Вид урока: Урок-практикум.
Этапы урока: Организационный момент. этап – работа с текстом; этап – поиск причастий в тексте, а ктуализация знаний правописания Н и НН в суффиксах причастий ; этап - закрепление навыков нормированного употребления причастий и причастных оборотов в речи.
Ход урока. I этап – работа с текстом Внимательно прочитайте текст : На краю открывшейся поляны у костерочка на корточках сидел человек. Шапка и плечи запорошены снегом. Руки зябко простёрты над огнём. В нескольких шагах под деревом стоял подрамник с неоконченным этюдом - рыжий дуб на краю опушки. Снегопад внезапно прекратился. По запорошенной поляне промчалась синяя тень убегающей тучи, и снова всё вокруг засияло молодо и радостно. Дуб, облюбованный художником, ярко вспыхнул на солнце бронзовыми вихрами перезимовавшей листвы и отбросил от себя длинную тень через всю поляну к ногам двух обнявшихся молодых берёзок на другом её конце. Живописец схватил кисть, он работал сосредоточенно и быстро, будто боялся, что внезапное ненастье может снова погасить краски. Я следил, как постепенно, после точных и неуловимых мазков кистью, оживал и от ветки к ветке зажигался солнечным светом лесной великан. (По Е. Носову)
Ход урока. I этап – работа с текстом. Задания для работы с текстом: Выскажите свое отношение к прочитанному. Подчеркните карандашом ключевые слова. Назовите их. Определите количество микротем . Озаглавьте каждую микротему . Сформулируйте тему текста. Озаглавьте текст. Соотнесите заглавие Е. Носова со своим. Определите тип и стиль речи. Обоснуйте свой ответ. (Используйте памятки 1, 2.)
Ход урока. II этап - поиск причастий в тексте Найдите в тексте причастия. Используя памятку, докажите , что это причастия. Приведите по 2-3 своих примера.
Ход урока. II этап - а ктуализация знаний правописания Н и НН в суффиксах причастий Заполните таблицу примерами из текста . Используйте памятку 3 Дополните таблицу своими примерами. Проверка таблицы. Критерий выбора -Н -НН Краткие причастия Причастия, образованные от глагола совершенного вида Причастия с суффиксом -ОВА, - ЕВА; Причастия с зависимым словом.
Ход урока. II этап - а ктуализация знаний правописания Н и НН в суффиксах причастий Сформулируйте вывод о правописании Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Начните свое высказывание так: «На уроках русского языка мы изучили орфограмму «Правописание –Н и –НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени». Мы узнали, что….»
Ход урока. III этап- з акрепление навыков нормированного употребления причастий и причастных оборотов в речи. Во втором абзаце найдите предложение с причастным оборотом. Укажите слово, к которому относится причастный оборот. Задайте вопрос от определяемого слова к причастному обороту. Укажите вид связи.
Ход урока. III этап- з акрепление навыков нормированного употребления причастий и причастных оборотов в речи. Исправьте грамматические ошибки в предложениях: Выросшие за лето медвежата играли на камнях и даже не заметили Тимофея, прижавшиеся к сетке. Но судьба шестерых, вернувшаяся в интернат навсегда, мучила меня долгие годы. С упорством и настойчивостью, появившейся уже в детстве, он начал готовить себя к военной деятельности.
Домашнее задание: Используя причастия и причастные обороты, создайте текст-описание художественного стиля на тему «Зимушка-зима»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 7 классе по теме "Правописание Н-НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных".
Урок разработан с использованием компонентов ФГОС нового поколения: есть условия для реализации личностных,предметных и метапредметных результатов; на уроке созданы фазы технологического процесса-вызо...
Правописание Н-НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени
Урок формирования умений и навыков с использованием ИКТ на всех этапах урока...
Правописание Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Конспект урока с применением ЦОР.
Цель урока: познакомить учащихся с условиями написания Н – НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных.9. Задачи:...
Разработка урока по русскому языку в 6 классе на тему "Правописание Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных"
Авторская разработка урока по русскому языку в 6 классе на тему "Правописание Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных". Эту тему учителя-практики по...
Дистанционный урок по русскому языку "Правописание Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени"
Цель урока: сформировать навык правильного написания Н-НН в страдательных причастиях прошедшего времени, добиться осознанного написания слов с Н-НН. Урок предназначен для учащихся 7-11 клас...
Конспект урока русского языка в 7 классе "Правописание н-нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени" /Вкусный урок/
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС, сопровождается презентацией "Вкусный урок"....