Правописание Н-НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_v_7_klasse.docx | 22.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет, класс | Русский язык,7 класс, 2011-2012 уч.год | |
Тема урока | Правописание -Н-НН-в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных | |
Базовый учебник | М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская «Русский язык 7 класс». М.-Просвещение | |
Ф.И.О. преподавателя | Шапкунова Елена Александровна | |
Актуальность использования средств ИКТ на уроке | Зрительное восприятие материала помогает лучше освоить тему урока, разнообразит его. Использование интерактивных тестов позволяет наиболее продуктивно закрепить изученный материал. Формируются навыки и умения информационно-поисковой деятельности. | |
Цель урока | Дать понятие о правописании Н-НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | |
Задачи урока | – обучающие: научить обосновывать выбор –н-нн- в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных. – воспитательные: воспитывать бережное отношение к языку, чувство патриотизма на примере текста для разбора. | |
Формирование надпредметных компетенций: | учебно-организационные: -определять учебную задачу; -оценивать свою учебную деятельность; учебно-коммуникативные: - развивать внимание, логическое мышление, умение сопоставлять и делать вывод, кратко формулировать свои мысли; - развивать умение выслушивать мнение других социальные компетенции - работать в коллективе, слушать и слышать учителя, адекватно реагировать на ошибки, принимать решения. нравственные компетенции: воспитывать желание быть грамотным. | |
Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM , ресурсы сети Интернет) | Универсальные (компьютер, проектор, сайт «Грамота.ру»); Презентация в POWERPOINT; Электронные таблицы из единой коллекции ЦОР (http://files.school-collection.edu.ru) | |
Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства) | Интерактивный комплекс, выход в сеть Интернет Программные средства: Microsoft Word, POWERPOINT. | |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | ||
|
|
|
Указывается название этапа, формулируется цель данного этапа урока, длительность, основной вид деятельности со средствами ИКТ | Формулируются основные виды деятельности учителя; его функции на данном этапе; методы, приемы, педагогические техники, позволяющие решать образовательные задачи данного этапа | Представлена деятельность учащихся, направленная не только на предметный результат в ходе урока, но и на процесс достижения результата |
Способствовать организации внимания учащихся. | Называется тема урока, его цель и задачи. | Работа в тетради. Учащиеся записывают тему урока |
| Учитель проводит словарную работу Н-НН в суффиксах отымённых прилагательных (словарная диктовка) | Ученики выполняют словарную диктовку с графическим объяснением условий выбора. Взаимопроверка выполненного задания (работа в парах) |
(Таблица "Образование страдательных причастий прошедшего времени") | Учитель ставит проблемные вопросы: | Ученики, опираясь на свои знания, дают ответы на проблемные вопросы, определяют тему, ставят цели урока |
| Знакомство с алгоритмом написания Н-НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | Семиклассники знакомятся с алгоритмом, предложенным учителем, учатся правильно писать –н-нн- в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Работа с учебником: знакомство с правилом. Оформление записи в тетрадях. Работа в разноуровневых группах по формулировке правила написания Н-НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. |
Проведение физкультминутки для глаз | ||
| Учитель предлагает выполнить упражнение, вставить пропущенные буквы | Учащиеся записывают словосочетания, вставляют пропущенные буквы, занимаются взаимопроверкой, объясняют написание – н-нн-. |
Рефлексия | Оценивание деятельности учащихся | Мнение об уроке. Самооценка. |
Домашнее задание | параграф 21, упр. 114 | Записывают домашнее задание в дневник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 7 классе по теме "Правописание Н-НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных".
Урок разработан с использованием компонентов ФГОС нового поколения: есть условия для реализации личностных,предметных и метапредметных результатов; на уроке созданы фазы технологического процесса-вызо...
Правописание Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Конспект урока с применением ЦОР.
Цель урока: познакомить учащихся с условиями написания Н – НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных.9. Задачи:...
Разработка урока по русскому языку в 6 классе на тему "Правописание Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных"
Авторская разработка урока по русскому языку в 6 классе на тему "Правописание Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных". Эту тему учителя-практики по...
Дистанционный урок по русскому языку "Правописание Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени"
Цель урока: сформировать навык правильного написания Н-НН в страдательных причастиях прошедшего времени, добиться осознанного написания слов с Н-НН. Урок предназначен для учащихся 7-11 клас...
Конспект урока русского языка в 7 классе "Правописание н-нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени" /Вкусный урок/
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС, сопровождается презентацией "Вкусный урок"....
Правописание Н-НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и в отглагольных прилагательных. Урок в 7 классе
Урок-обобщение темы...
«Правописание -Н- и –НН- в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных»
Цель: формировать навыки правописания н и нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глагола.Задачи:-обучающие: ввести новое для учащихс...