Сценарий урока «Обособленные определения» (8 класс)
учебно-методический материал по русскому языку (8 класс)

Габитова Галина Александровна

Сценарий урока

«Обособленные определения»

Тема урока: «Обособленные определения»

 

Класс: 8 (по программе русского языка для общеобразовательных учреждений).

 

Цель урока: формирование умений и навыков учащихся в нахождении обособленных определений в предложении, а также в правильном пунктуационном оформлении таких конструкций.

 

Задачи урока: 

1. Образовательные:

  познакомить учащихся с понятием «обособленное определение»;

  научить находить обособленные определения в тексте;

  сформировать умение правильно расставлять знаки препинания при обособленных определениях.

2. Развивающие:

  развивать навыки анализа и синтеза информации;

  способствовать развитию логического мышления и внимания.

3. Воспитательные:

  воспитывать интерес к изучению русского языка;

  формировать культуру общения и взаимодействия в процессе учебной деятельности.

 

 Тип урока: изучение нового материала.

 

 Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, практический, частично-поисковый.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий урока

«Обособленные определения»

Тема урока: «Обособленные определения»

Класс: 8 (по программе русского языка для общеобразовательных учреждений).

Цель урока: формирование умений и навыков учащихся в нахождении обособленных определений в предложении, а также в правильном пунктуационном оформлении таких конструкций.

Задачи урока:  

1. Образовательные:

  познакомить учащихся с понятием «обособленное определение»;

  научить находить обособленные определения в тексте;

  сформировать умение правильно расставлять знаки препинания при обособленных определениях.

2. Развивающие:

  развивать навыки анализа и синтеза информации;

  способствовать развитию логического мышления и внимания.

3. Воспитательные:

  воспитывать интерес к изучению русского языка;

  формировать культуру общения и взаимодействия в процессе учебной деятельности.

 Тип урока: изучение нового материала.

 Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, практический, частично-поисковый.

 Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование: учебник, раздаточный материал, мультимедийный проектор, презентация.

Ход урока  

I. Организационный момент (2 минуты)

  Приветствие учащихся.

  Проверка готовности к уроку.

  Объявление темы и цели урока.

II. Актуализация знаний (5 минут)

Учитель задаёт вопросы:

  Какие члены предложения вы знаете?

  Что такое определение?

  Как определить, что перед нами определение?

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

III. Изучение нового материала (10 минут)

1. Объяснение понятия «обособленное определение».

Учитель объясняет, что такое обособленное определение, приводит примеры предложений с обособленными определениями.

2. Работа с учебником.

Учащиеся читают правило в учебнике, выделяют основные моменты.

IV. Закрепление изученного материала (15 минут)

1. Выполнение упражнений на нахождение обособленных определений.

Учащиеся выполняют упражнения на нахождение обособленных определений, объясняют свой выбор.

2. Пунктуационный анализ предложений.

Учащиеся анализируют предложения, определяют, где необходимо поставить знаки препинания, объясняют своё решение.

Задание 1. Прочитайте предложения и найдите в них обособленные определения. Объясните постановку знаков препинания.

1. Усталая, она не могла идти дальше.

2. Мы, школьники, должны учиться хорошо.

3. От него, ревнивого, не было покоя.

4. Мартовская ночь, облачная и туманная, окутала землю.

5. Освещённый солнцем, луг переливался яркими красками.

Задание 2. Перепишите предложения, расставляя знаки препинания. Подчеркните обособленные определения.

1. Разбуженные говором пчёлы вылетели из улья.

2. В эту минуту к Татьяне Аркадьевне подошёл неслышно ступая своими замшевыми подошвами Лука.

3. Вышедший рано утром отряд прошёл уже четыре версты.

4. Полный раздумья шёл я однажды по большой дороге.

5. Звенящие на ветру стебли высохших трав покрывают дикую степь.

Задание 3. Составьте предложения с обособленными определениями, используя данные словосочетания.

* Покрытый росой;

* Наполненный до краёв;

* Убаюканный тихой музыкой.

Задание 4. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Выделите обособленные определения.

В каждой берёзе (на) встречу со…нцу сквозит (не) повторимый облик. Особенно хорош осиновый лес в осенние ясные дни. В пурпурно-красный и ж…лтый цвет окрашена л…ства. Цветным чистым ковром ра(с,сс)тилаются под дерев(?)ями опавшие листья. Там и тут в листве св…ркают з…лотые звёздочки. Это цв…ты б…рёзы заг…товляющие нектар пр…дчувствуя зиму. Они первыми зап…здают в…сной.

V. Подведение итогов урока (3 минуты)

Учитель подводит итоги урока, оценивает работу учащихся, даёт домашнее задание.

Домашнее задание: выучить правило, выполнить упражнение на закрепление материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Обособленные определения"

Презентация знакомит детей с новой темой, помогает отработать изученное, а также повторить материал по фигурам речи....

Презентация к уроку "Обособление определений", 8 класс, подготовка к ОГЭ и ЕГЭ

Данный урок является вводным по теме "Обособленные члены предложения". Материалами урока можно воспользоваться для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ....

Обособленные определения 8 класс материал к уроку

Материал к уроку по теме "Обособленные определения"...

Открытый урок в 8 «А» классе Тема урока: « Обособление определений и приложений. Урок-практикум». (2 урока)

Открытый урок в 8 «А» классеТема урока: « Обособление определений и приложений. Урок-практикум». (2 урока)...